Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Страны не оправданных надежд

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1. Сезоны 1952-53 годов проводившиеся на болидах класса Формула 2 получились схожими. Доминирование Феррари и Аскари. В 1953 кое-какое сопротивление смогла оказать Мазерати, но случилось это ближе к концу 53 года. Более подробно о сезоне 1953 года поговорим в последующем. А пока немного о другом. Помимо Гран При ФРГ, в эти годы дебютировало ещё две трассы. Страны от которых ожидали многого. Голландия с одной из самых развитых с Европе экономик и Аргентина в начале 50-х штамповавшая отличных пилотов. Да, ожидалось, что пилоты из этих стран будут чемпионами мира и будут доминировать в автоспорте. Не удалось. Голландцы могут похвастаться победой в Инди 500, но в Ф1 у них только 2 подиума Йоса Ферстапена. Аргентина - да в 81 году Карлос Рейтерман мог стать чемпионом мира, но с 1958 года это был единственный аргентинец, что смог набрать очки. При этом ГП Голландии существовало до 1985 года, Аргентина с перерывами была до 1995 года. Финляндия ни разу не принимала Гран При, но  дала миру 3-х чемпионов мира. Произошло это по разным причинам. В Нидерландах в автоспорт не хотят вкладываться спонсоры. Тоже самое в Аргентине, где после смерти президента Перона со спонсированием автоспорта стало туго. Все, как всегда уперлось в деньги. Ну а пока поговорим о местных ребятах, которые дебютировали на ГП Голландии 52 и ГП Аргентины 53 и надеялись стать вторыми Фанхио, Аскари и Моссами. Не получилось.

Дрис ван дер Лоф


               
Dries van der Lof (Andries van der Lof) родился 23 августа 1919 года в Эммене, Нидерланды. Он был владельцем завода по производству электрокабелей и нажил на этом немалое состояние. Дрис коллекционировал спортивные автомобили и был организатором автогоночного клуба Нидерландов. Человек фанатично влюбленный в автоспорт, и участвующий в каждой гонке проходящей в Голландии (будь то ралли или даже просто заезд на скорость по прямой), конечно он воспользовался возможностью стартовать в ГП Голландии.
 

Организаторы подыскали ему место в составе команды HMW. Ван дер Лоф квалифицировался 14-м, но он долго простоял в боксах и отстал от победителя Аскари на 20 кругов. Это было его единственное появление в Ф1, хотя в гонках он участвовал до 1978 года. Умер 24 мая 1994 года. Кстати его симпатичная правнучка сейчас выступает в Формуле 3. 

Ян Флинтерма


Jan Flinterman родился 2 октября 1919 года в Лейдене, Голландия. Он был пилотом британских ВВС, участвовал в битве за Британию и заработал ряд боевых наград. На ГП Голландии Флинтерман выступил за уругвайскую команду  Bandeirrantes.

Посреди гонки у машины развалился задний мост, Ян взял машину своего напарника Чико Ланди и финишировал 9-м.  Умер 26 декабря 1992 года

И аргентинцы 
Оскар Гальве


Oscar Galvez (Oscar Alfredo Galvez) родился 17 августа 1913 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Оскар был талантливым пилотом, но пока в чемпионате Аргентины выступали Фанхио и Гонзалез, Галвез никак проявить себя не мог. Лишь с отъездом последних в Европу Оскар начал выигрывать гонку за гонкой. В 1947-49 годах он три года подряд становился чемпионом Аргентины. Это сделало его народным любимцем. Но вот президент Аргентины Перон почему-то не помог Оскару пробиться в Старый Свет. А когда в чемпионате мира Формулы 1 появилось Гран при Аргентины Оскар уже несколько потерял свою форму. Однако ему предоставили место в вернувшейся в гонки Мазерати, правда всего на одно Гран При

Оскар смог финишировать 5-м, заработать два очка и занять 15-е место в чемпионате.  Неплохо но руководство команды понимало,  что Оскар уже довольно стар и не так уж талантлив. Гальвез остался выступать в Аргентине. В 1963 году в гонках погиб его брат Хуан, а через год и сам Оскар чудом выжил в тяжелой аварии. С 1965 года Гальвез возглавлял гоночное отделение Форда в Аргентине. Он умер 16 декабря 1989 года и трасса в Буэнос-Айресе была переименована в его честь.   

Карлос Мендьитеги

Carlos Menditeguy родился 10 августа 1915 в Буэнос-Айресе, Аргентина. Карлос не был профессиональным автогонщиком, но спортсменом он был очень известным. В своё время аргентинец входил в десятку лучших игроков мира в конное поло. Но с 1951 года им завладели гонки. Начиная с 1953 года Карлос стал стартовать в Формуле 1. как правило в ГП Аргентины, с редкими экскурсиями в Европу. Дебютировал он за рулем заводской Гордини, но в дальнейшем предпочитал управлять Мазерати. Были на его счету успехи. В 1955 на заводской Мазерати Мендьитеги смог финишировать 5-м в ГП Италии и занять 17-е место в чемпионате. В 1957 было ещё круче, он финишировал 3-м в ГП Аргентины, на Мазерати собственной команды  Sud Americana, он планировал провести полный сезон в чемпионате, но уже на следующем ГП в Монако сломал нос и остался 14-м  по итогам сезона
   
В 1960 Карлос последний раз стартовал в Гран При и финишировал 4-м в ГП Аргентины за рулем Мазерати команды Centro. Он умер 23 апреля 1973 года и был похоронен с большими почестями.  

Адольфо Швельм-Круз


Adolfo Schwelm-Cruz родился 28 июня 1923 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Адольфо начал выступать в чемпионате Аргентины с 1948 года на собственном Ягуаре. В 1949 году Перон в числе других молодых аргентинских пилотов направил его следом за Фанхио, покорять Европу, но единственным достижением Круза стало 6-е место на незачетном ГП Рима 1951 года. Он выступил в ГП Аргентины в составе заводской команды Купер, но в гонке потерял колесо. В Купере же он оказался, потому, как свободно владе английским немецкими языками (его предки были немцами, а сам он обучался в британском колледже)  В том же году молодой гонщик чудом остался жив после отказа тормозов в одной из гонок аргентинской Ф3 и решил, что с него хватит. Умер 10 февраля 2012

Пабло Бирге


Pablo Birger родился 6 января 1924 года в Буэнос-Айресе, Аргентина. Это был довольно состоятельный пилот, неплохо выступавший в гонках спорт-прототипов. Дважды Пабло выступил на ГП Аргентины. В 1953 он сошел на 21 круге из-за трансмиссии. А в 1955 Биргер сотворил маленькую сенсацию, показав в квалификации 9 время и обойдя заводские Мерседесы и Лянчи. Вот только на старте он умудрился столкнуться с Мендьитеги и оба сошли.  Оба раза аргентинец стартовал за заводскую Гордини

А 9 марта 1966 года Пабло погиб в банальном ДТП. 

Джон Барбер



John Barber родился 22 июля 1929 году в Англии, занимался торговлей рыбой в Лондоне. Он покупал на заработанные деньги гоночные автомобили и участвовал в гонках. Особых успехов не снискал и выиграл только одну непредставительную гонку в Снеттортоне в 1952 году. В общем до сих пор не понятно, каким образом Барбер оказался на первом Гран При сезона за рулем заводского Купера, по одной из версий он просто по делам в то время находился в Аргентине. Как итог Барбер стартовал последним и финишировал 8-м в 7 кругах от победителя Аскари. В том же году Барбер в гонке проходящей на острове Мэн столкнулся с Джейсоном Нельсоном и последний погиб, после данной трагедии Джон решил уйти из гонок. Сейчас он живет на небольшом рыбачьем судне в Средиземном море.   

Традиционное видео небольшой рассказ о самом успешном в Ф1 из нынешних парней - Карлосе Мендьитеги. Рассказ на испанском, но есть неплохие фотографии о которых можно получить представление ка выглядели машины аргентинского чемпионата в то время

Tags: 1952, 1953, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments