Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Ещё несколько парней

Традиционный  пост про пилотов Формулы 1 далекого прошлого. В четверг выложить не удалось, ибо в течении пяти дней у меня лимит по трафику. О том как удалось за счет более дешёвого регламента спасти чемпионат Формулы 1, я рассказывал на прошлой неделе. На этой неделе мы поговорим о тех, кто дебютировал на ГП ФРГ 1952 года. Я уже как-то упоминал, что после войны немцев в автогонках не жаловали. Более того до 1948 года им вообще было запрещено участие в международных соревнованиях. Это было несколько не справедливо, поскольку к примеру итальянцы, испанцы и аргентинцы, также являвшиеся "поклонниками фашизма" свободно выступали и выигрывали гонки. Все это привело к тому, что в Германии появился свой обособленный чемпионат с довоенной техникой и когда немцев допустили до участия в соревнованиях, особо участвовать было некому. Крупные немецкие концерны восстанавливались после войны, немецкие пилоты по прежнему оставались изгоями да и денег со спонсорами у них не было. Все изменилось с введением нового регламента и появления в календаре Гран При ФРГ. На стартовую решетку вышла большая группа местных пилотов на местной технике, которая рассчитывала покорить мир Формулы 1. К сожалению толком у них ничего не вышло, но упомянуть их все же стоит. 
Ханс Клинк 
Hans Klenk родился 28 октября 1919 года в Кюнцельзау, Германия. Во время войны он служил в Люфтваффе и был боевым пилотом. В 1951 году Ханс купил у заводского испытателя Мерседес Карла Клинга болид Ф2 Veritans, отличающийся от подобных полностью опекаемым кузовом и в дебютной гонке финишировал 5-м. Накануне ГП ФРГ Ханс финишировал 2-м в незачетном ГП АФУС. А затем он решил принять участие в Милле Милья за рулем Мерседес, в качестве штурмана Карла Клинга. В те времена штурман должен был не только запоминать трассу, но и помогать в починке машины (к примеру смене колес и т.д.) Клинк быстро понял, что это ерунда, ни один гонщик не в состоянии запомнить весь 1000 км. путь. Ханс пошел другим путем он взял блокнот и зарисовал туда трассу и экипаж благодаря этому мог бы выиграть если не потерял уйму времени при замене покрышки, так как обод повредило при ударе об камень.

И наконец Клинк принял участие в ГП ФРГ, он стартовал из 3 ряда, смог избежать столкновения с Бонетто, но Veritans не мог тягаться с сильнейшими машинами того времени и Ханс финишировал вне очковой зоны в 4 кругах от победителя. После этого, воспользовавшись уже проверенным методом Клинк в качестве штурмана выиграл многодневное соревнование в Южной Америке - Карьеру Панамерикан. В 1953 году Клинк снова финишировал 2-м в ГП АФУСА и должен был принять участие в ГП ФРГ. Но буквально накануне гонки, Ханс при тестировании нового купе от Мерседес угодил в тяжелейшую аварию и получив тяжелые травмы. За руль спортивных авто Клинк больше не вернулся. Он умер 24 марта 2009 года. 


Вилли Хикс

Willi Heeks родился 13 февраля 1922 года в Морланге, Германия. Гоночная карьера этого парня началась в 1950 году. Он был одним из сильнейших пилотом немецкого чемпионата, выиграл 5 гонок, но за пределами ФРГ был малоизвестен. На ГП ФРГ стартовал дважды в 1952 и 53 годах, на собственных машинах и успехов не добился. В 1956 Вилли выиграл вместе с Эрвином Бауэром 1000 километров Нюрбурринга. Умер 13 августа 1996 года. 
Фритц Риесс 

Fritz Riess (Friedrich Riess) родился 11 июля 1922 года в Нюрембурге, Германия. Фритц тоже был одним из сильнейших пилотов немецкой Формулы. В 1952 году в паре с чемпионом Европы 39 года Херманом Лангом, Риесс выиграл 24 часа Ле-Мана, управляя Мерседесом. И в том же году он дебютировал на ГП ФРГ и финишировал 7-м. Но после этого у него начался спад. Единственным заметным достижением Фритца была победа в своём классе в 1000 километрах Нюрбурринга 1957 года. Умер 15 мая 1991 года. 
Тео Хельфрих 

Theo Helfrich родился 13 мая 1913 года во Франукфурте -на – Майне, Германия. Тео был менеджером мотостроительной фирмы из Мюнхена. В 1952 году Хельфриху удалось финишировать 2-м в 24 часах Ле-Мана и он дебютировал в ГП ФРГ на собственном автомобиле. В 1953 году Тео выиграл немецкую Формулу 2 и стал чемпионом ФРГ в гонках стандартных машин. Он участвовал в трех гран при ФРГ, но особых успехов не добился. Умер 29 апреля 1978 года. 
Адольф Брудес 

Adolf Brudes (Adolf von Breslaw) родился 15 октября 1899 года во Вроцлаве, Польша. Это был немецкий аристократ, довольно успешно выступавший в мотогонках.В 1940 он впервые оказался за рулем спортивного авто и финишировал 3-м в Милле Милья. После войны Брудес стал пилотом забытой нынче марки Borgward. Он участвовал в множестве соревнований а в 1952 году стартовал на собственном Veritans в ГП ФРГ, но до финиша не доехал. Умер 5 ноября 1986 года в Бремене.
Йозеф Петерс

Josef Peters родился 16 сентября 1914 года в Дюссельдорфе, Германия. Ещё один из множества нынче забытых немецких пилотов. лучшим его достижением было 5-е место в 1000 километрах Нюрбурринга 1953. ГП ФРГ 52 года стало его единственной гонкой в Формуле 1. Умер 24 апреля 2001.
Хельмут Нидермайер 
Helmut Nidermayr родился 29 ноября 1915 года в Германии. Все основные события его карьеры пришлись на 1952 год. Он финишировал с Хельфрихом 2-м в 24 часах Ле-Мана. На собственном болиде AFM финишировал 9-м в ГП ФРГ 1952 года. А после на этапе немецкого чемпионата вылетел в толпу болельщиков убив 13 и покалечив 42 человек. После такого страшного происшествия Хельмут ушел из гонок. Умер 20 ноября 1985 года. 
Руди Краузе 

Rudi Krause (Rudolf Krause) родился 30 марта 1907 года в Германии. Руди выступал в чемпионате ФРГ с 1924 по 54 годы. Это был сильнейший пилот ГДР того времени. На его счету две победы в гонках немецкого чемпионата и два участия в ГП ФРГ за рулем собственного БМВ. После окончательного разделения ФРГ и ГДР Краузе остался в стране развитого социализма и был многократным чемпионом местного чемпионата. А в 60-х Краузе за рулем БМВ представлял свою страну в чемпионате Европы по ралли. Умер 11 апреля 1987 года. 
Рудольф Шеллер 

Rudolf Schoeller родился 27 апреля 1902 года в Дурене, Германия. Не смотря на место рождения Рудольф жил в Швейцарии и стартовал за эту страну в ГП ФРГ 1952 года. Старт стал возможным благодаря знакомству с Руди Фишером, в самой гонке Шеллера подвел амортизатор. Умер 7 марта 1978 года. 
Марсель Бальса

Marcel Balsa родился 1 января 1909 года в Сент-Фрионе, Франция. Французу удалось попасть на ГП ФРГ благодаря двум факторам. Во первых он выступал в чемпионате Франции на переделанном немецком БМВ. Во вторых стартовая решетка ГП ФРГ вмещала более 30 машин, что позволило Марселю пробиться на старт. К сожалению стартуя с 25 места Бальса сошел спустя 6 кругов. Он ещё год поучаствовал в чемпионате Франции а затем ушел с гоночной сцены. Умер 11 августа 1984 года.
   
Вилли Кракау

Willi Krakau родился 4 декабря 1911 года в Германии. Это между прочим участник Берлинской Олимпиады 1936 года в составе сборной Германии по гребле. В конце 40-х Вилли на базе БМВ собрал автомобиль на котором стартовал в чемпионате ФРГ и добился неких успехов. Но ГП ФРГ 52 года стало его единственной международной гонкой (стартовал на собственном AFM). Вилли добрался до финиша, но настолько отстал от победителя, что его результат не был засчитан. Умер 11 апреля 1987 года. 
Эрнст Клодвиг 

Ernst Klodwing родился 23 мая 1903 года в Германии. Как и Краузе он представлял ГДР и отметился на двух ГП ФРГ в 1952 и 53 годах. Умер 15 апреля 1975 года. 
Карл-Гюнтер Бехем 

Karl-Gunther Bechem родился 21 декабря 1921 года в Хогене, Германия. Карл-Гюнтер с 1951 года стал выступать в чемпионате ФРГ для серийных машин в классе 1,5 литра. Семья была против участия Бехема в автогонках, поэтому на ГП ФРГ он дебютировал скрываясь под псевдонимом Бернар Наки. Стартовал он на ГП ФРГ 52 на машине собственной конструкции с 30 места и до финиша не добрался. Через год он стартовал уже под собственным именем за рулем собственного AFM, но результат был тот же - 30 место на старте и сход. Зато в 1953 году он выиграл 1000 километров Нюрбурринга в классе 1,5 литра в паре с Хельфрихом. В 1954 году Карл-Гюнтер выиграл одну из гонок немецкого чемпионата. В том же году он решил выступить в Карьере Панамерикан и на первом же внедорожном участке угодил в тяжелую аварию.Бехем получил тяжелые травмы, от которых очень долго отходил и в гонки предпочел не возвращаться. Умер 3 мая этого года.
Традиционно видео 24 часа Ле-Мана 1952 года, где отметилось половина сегодняшних парней 
 

Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Ответ на загадку

    Друзья, давайте все же узнаем правильный ответ, да на вчерашний вопрос На самом деле достаточно было перевести слово кости на британский, что бы…

  • Конкурс знатоков кинов

    Интересно а в какой момент появляется идея купить себе золотой унитаз? Ну, после появления какой-то суммы в шкафу? Или может после разглядывания…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments