Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про автомобили 80-х. Вспоминаем машины с любимых фантиков детства. 
Мимо мирно стоящего на обочине кабриолета пронесся другой такой же автомобиль. Что это за плотность однотипных автомобилей на один квадратный метр? Что это за модный автомобиль под именем Porsche 911 Turbo?  Давайте разбираться.  


Впервые Порш 911 появился на свет в 1963 году. Великолепный автомобиль, один из самых успешных автомобилей за всю историю.  В списке лучших автомобилей 20 века, 911 занял почетное 5-е место. Автомобиль выигравший множество соревнований, включая 24 часа Ле-Мана 1979 года. Самый старый из ныне выпускающихся автомобилей. Машина в основе которой находился скромный Фольксваген Жук   


Но на фантике конечно же был изображен не тот Порш, который в душе жук, а его более современная реинкарнация. В начале 70-х спрос на 911 начал падать и в компании даже задумались о замене своего знаменитого купе на лимузин (чем все закончилось я рассказывал 2 недели назад). Планы к счастью не сбылись но зато мы получили два новых автомобиля  Порш 928 и Порш 911 Турбо
 
911 Турбо изначально предназначался для гонок. В начале 70-х существовал жутко популярный чемпионат серийных спортивных машин CAN-AM, проводимый по гоночным трассам Канады и США. Для участия в котором необходимо было, что бы спорткар реально выпускался и продавался. Зачастую это требование обходили тем, что выпускали спортивного монстра количеством 20 штук, которого могли купить только сумасшедшие и называли все это серийной машиной.  Когда Порш решил поучаствовать в гонках он поставил на довольно слабый серийный 911 турбовый двигатель. 

И автомобиль получил очень хорошие отзывы. Поэтому Порш решили не ограничиваться выпуском 20 автомобилей а поставить выпуск турбового монстра на поток. Произошло это эпохальное событие в 1974 году. От основного 911 турбовую версию визуально можно отличить по более широким задним колесам с расширенными арками. и необычному заднему сполеру.   

Конечно человек не посвященный мог подумать, что это было сделано для красоты. Но на самом деле это были вынужденные меры. Напомню, что у Порш двигатель расположен сзади. Турбовый двигатель был очень мощным с 1978 года он достиг в объеме 3,3 литра а мощность доходила до 330 лошадиных сил. Прибавляем к мощности короткую колесную базу (напоминаю, что в основе 911 лежал малютка "жук") и мы получаем один из самых плохо управляемых автомобилей в истории. В итоге севший за руль 911 турбо школьник надавливал на гашетку, машина от переизбытка мощности сразу становилась не управляемой, школьник от испуга отпускал педаль газа (что делать с такими машинами нельзя) и убивался на смерть.

На Порш обрушились иски, к счастью окончившееся ничем. Руководство компании резонно заметило, что машина изначально предназначена для участия в соревнованиях а значит управлять ею должен опытный водитель. Другой проблемой Порша был перегрев двигателя, с которым успешно боролся сполер, направляя потоки воздуха в движок. В 1980 году 911 турбо перестал продаваться в Японии и США в связи с введенными там нормами экологии. В 1986 немцам наконец удалось привести двигатель в соответствие с требованиями экологов.  В том же году появились версии кабриолет и тарго (как на фантике). Последний классический Порш 911 Турбо покинул фабрику в 1989 году.
Традиционный САБЖ внутри

      
Ну что тут скажешь? Машина на которой ездил один из плохих парней в фильме "Камандо" просто по определению ни может быть не крутой. Это действительно культовый автомобиль и один из символов 80-х, пускай и с отвратительной управляемостью.
На Видео Порш 911 восторгается двукратный чемпион мира  по ралли Вальтер Рель

  
Tags: 1963, 1974, porsche, германия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вот так вот ребята, все выходные, вместо фильмов про Нашу победу, краюху хлеба в мозолистой солдатской руке или вместо какого нибудь Топора 2,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Не так много, как обычно, в 2002 выходило научно-фантастических фильмов. Вот всего в три части уложился, хотя обычно на год уходило по 5 постов.…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, сограждане, братья и сестры. Вот и пришло время продолжить знакомство с тем, что оставил нам в научной-фантастике год 2002, точнее в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments