Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Ещё несколько парней

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1. Пока вспоминаем пилотов 50-х. 
В конце 1951 года, едва появившись Формула 1 чуть было не закончилась.Хотя с окончания войны прошло уже 6 лет, особо денег ни у любителей автоспорта не у автомобильных производителей не было. Поэтому когда в 1951 году Альфа Ромео объявила о своем уходе из чемпионата возникла проблема.  Фактически оставалось только две команды - Ferrari и Gordini, дабы исправить ситуацию, руководство Формулы 1 решило перейти на машины более дешевого класса - Формула 2. Это были более дешевые и менее мощные  болиды, которые производились в Великобритании и ФРГ для собственных чемпионатов. Таким образом в Ф1 открылся путь для небольших команд и множества пилотов частников. Многим из этих пилотов добиться чего либо существенного в Ф1 не удалось. Но для полноты картины поговорим о них. Сегодня поговорим о тех парнях, которые дебютировали на Гран При Великобритании 1952 года. 
Но первый из них дебютировал на ГП Франции 52. 
Пьеро Карини 


      Piero Carini (Pietro Carini) родился 6 марта 1921 года в Генуе, Италия. Единственным достойным достижением Карини до дебюта в Ф1 было 3-е место на незачетном Гран При Модены 1950 года. На момент дебюта в Ф1 Пьеро был пилотом чемпионата спортпрототипов. В 1952 ему повезло оказаться на ГП Франции за рулем Феррари команды  Marzotto.

А в 1953 провел 2 Гран При за заводскую Феррари. Но Карини не был пилотом быстрых болидов по сути, его стезей были серийные быстрые машины. Именно на серийных Феррари Пьеро показал очень достойные результаты. В 1954 году в классе серийных машин он выиграл Милле Милью и тур по Сицилии. А в 1955 победил в Тарго Флорио. 30 мая 1957 года Карини во время гонки 6 часов Форенцы не удержался на трассе и зацепил отбойник. Его Феррари от удара развернуло и отбросило обратно на трассу где ему в лоб влетела Феррари его напарника Баретто. Пьеро погиб на месте.

На ГП Британии дебютировало сразу большая группа пилотов любителей
Кен Даунинг 


Ken Downing (Kenneth Downing) родился 5 декабря 1917 года в Честертоне, Англия. Кен был очень успешным бизнесменом , акционером нескольких автомобильных компаний и одним из богатейших людей Великобритании. В гонках он участвовал в своё удовольствие. В 1952 Кен выиграл этап британского чемпионата в Гудвуде и дебютировал на ГП Великобритании в составе заводской команды Connaught. В дебютном ГП Даунинг показал в квалификации 5-е время, но в гонке он финишировал только 9-м. В том же году он уже на собственном Connaught стартовал в ГП Голландии. Вскоре Даунинг охладел к автогонкам и в 1955 году уехал подальше от налогов в Южную Америку. Умер 3 мая 2004 года.

Денис Пур
 

Dennis Poore (Roger Dennistoun Poore) родился 19 августа 1916 года в Вест-Лондоне, Англия. Ещё один богатый промышленник и меценат, кроме того пилот британских ВВС в годы Второй Мировой. В 1950 Пур вложил не малые средства в создание легендарного журнала Autosport и в том же году стал чемпионом Великобритании по горным гонкам. В 1951 году Денис выиграл трофей имени Дика Сименса и в следующем году дебютировал на ГП Великобритании в составе Connaught.

И его выступление повергло всех в шок. На старте Пур вырвался на 3 место и удерживал позади себя Таруффи на Феррари.  Увы Connaught не был рассчитан на длинные 500 км. старты и дозаправка отбросила Денниса назад. Вдобавок в ходе гонки его укусила в язык оса, и он финишировал 4-м. В следующем ГП Италии по ходу гонки поднялся до 9 места, но необходимость пополнять запасы топлива и технические проблемы притормозили британца – финишную прямую он пересек 12-м, толкая свой автомобиль. Сезон окончил на 13-ом месте. Он мог бы стать отличным автогонщиком, но у Пура был свой издательский бизнес. Продав издательство в середине 70-х, Пур бросился спасать британские мотоциклы. 

В созданный им холдинг входили такие мотопроизволители как Norton, AJS, Matchless и BCA. Затем дошла очередь и автомобилей Carbodies в 1973 году– знаменитые черные лондонские такси также производились предприятием Пура.  Денис  умер 12 февраля 1987 года.

Эрик Томпсон 

Eric Thompson родился 4 ноября 1919 года в Дигтон-Хилле пригороде Сарбитона, графство Суррей, Англия. Эрик начинал с  работал страховым агентом у Ллойда и знаменитая страховая компания выступила его спонсором. В 1951 году Томпсон финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана. На ГП Великобритании он также дебютировал за рулем Connaught и смог финишировать 5-м, пускай и в 3 кругах от победителя и с 2 очками занял 16 место в чемпионате.

После этого Томпсон ещё два года пытался штурмовать 24 часа Ле-Мана, выступал в британском автоспидвее. После вернулся к Ллойду а затем занялся продажей раритетных книг посвященных автоспорту. 

Кен Мак Алпин


Ken Mc Alpine (Kenneth Mc Alpine) родился 21 сентября 1920 года в Чобхеме, графство Суррей, Англия в очень богатой, интеллигентной, инженерной семье, традиционно занимающейся промышленным строительством. В годы войны был инструктором британских военно-воздушных сил. Специалист по горным гонкам и спорт-триалу. Был основным спонсором и организатором команды Connaght. В решении Мак-Алпина начать финансировать данную команду прослеживался чисто деловой подход. В то время налог на прибыль в Великобритании был очень высок, около 80%. И бизнесмен рассудил, что гораздо выгоднее оплачивать свое увлечение автогонками в форме производственной деятельности, чем закупать автомобили из личных, облагаемых налогом денег. Наше единственное намерение было создать лучший автомобиль Ф-2. Занятость в семенном бизнесе не позволяла ему часто отлучаться за приделы Британии. Но он все таки объездил всю Европу: стартовал в Ле-Мане, Нюрбурге, АФУСе, Монце не говоря о практически всех британских трассах. Естественно в 1952 году на ГП Великобритании он дебютировал за рулем Connaght. 

Добрался до финиша на 16 месте. В Италии сошел на третьем круге из-за поломки подвески.  Наш автомобиль держал дорогу на порядок лучше, чем любая другая машина того времени. В этом смысле мы намного опережали всех. Замечательная коробка передач. Входя в поворот вы перемещали рычажок, не отрывая рук от руля.  В 1953 он принял участие в ГП Великобритании и ФРГ, но финишировал во втором десятке. Последнее его появление в Ф1 было на ГП Великобритании 1955 года.  Однако в том же году Кен женился и как ответственный человек, посчитал невозможным рисковать жизнью ради собственной прихоти. В настоящее время он глава строительной империи Mc Alpine.

Тони Крук 


Tony Crook (Thomas Anthony Crook) родился 16 февраля 1920 года в Манчестере, Англия, самый популярный пилот Англии 40-х, на его счету более 400 стартов в различных британских гонках. В 1952 году Тони финишировал 3-м в незачетном Гран При Монако. Он участвовал в двух гран при Великобритании (1952 и 53 годов), на собственных машинах, но оба раза до финиша не добрался. В 1955 году Крук во время 12 часов Гудвуда поскользнулся на пролитом масле и на полном ходу влетел в машину Мосса, две недели провел в больнице и оставил автоспорт. В 1960 Тони купил автомобильную компанию Bristol и руководил ею до 2007 года Машины выпускаемые компанией сильно устаревшие с дизайном конца 60-х, но эта наверное самая крупная британская компания не принадлежащая автогигантам. К сожалению в апреле 2011 года компания обанкротилась.    

Хейтель Кантони 


Heitel Cantoni родился 4 октября 1906 году в Монтевидео, Уругвай. В 1952 году богатый уругваец купил три болида Мазерати и основал команду Bandeirrantes, принял участие в ГП Великобритании, Нидерландов и Италии, финишировал 7-м в незачетном ГП Модены. Умер 6 июня 1997 года. 

Джино Бьянко 


Gino Bianko родился 22 июля 1916 года в Милане, Италия, в возрасте 12 лет уехал в Бразилию. Сначала объявился в местном автоспорте как механик. Затем стал заниматься горными гонками и стал национальным чемпионом. В 1951 году Джино выиграл незачетное ГП Гавайских островов. И в 1952 по приглашению Кантони выступил за его команду на ГП Великобритании. 

Особо ничем Бьянко в том сезоне не запомнился и в 1953 году он вернулся в Бразилию, где мало кто вообще в то время знал что такое Формула 1. Умер  17 января 1983 года в Турине. 

Билл Астон 



Bill Aston (William Aston) родился 29 марта 1900 года в Стаффорде, Англия, известный британский мотогонщик конца 40-х, удачливый фермер и летчик-испытатель Билл большую часть заработанных денег вкладывал в гонки.В 1949 году он выиграл гонку Ф3 в Брюсселе. В 1951 лидировал в незачетном ГП Освобожденых, но сошел на последних кругах. Затем применив свои деловые навыки и взяв в спонсоры  Робертом Монтгомери-Чарльтоном строительство собственного болида и принял на автомобиле собственной конструкции участие в трех ГП Ф1, смог пройти квалификацию только в ФРГ, где стартовал с 21 места но в гонке не финишировал. Автомобиль получился хорошим, но очень не надежным. Билл квалифицировался, но не смог стартовать в Британии, не прошел квалификацию в Монце. Как бы то не было, он стал первым конструктором за рулем собственного автомобиля и стал одним из самых пожилых дебютантов Ф1, ему было уже 52. Его шасси были скопированы у Купер, а двигателем плоский 4 цилиндровый Арчи Беттеворт.

Билл участвовал в кузовных гонках до середины 60-х, не смотря на преклонный возраст, выступал за Mini и Jaguar, но успеха не добился. Умер 4 марта 1972 года.

Также на ГП Великобритании дебютировал младший брат Питера Уайтхеда - Грэм, это было единственное Гран При в карьере этого парня, более известного к сожалению тем, что именно он был за рулем машины, попавшей в ДТП, в котором погиб его более известный брат.  
Традиционное видео ГП Великобритании 


  

Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    В новогоднюю ночь, ребята, в Японии, традиционно будут сражаться совсем маленькие боксеры из дивизиона мух. Там на кону пояс WBO и довольно…

  • Про бокс

    На этих выходных Энтони Джошуа против Кубрата Пулева. Интересно ли нам это смотреть? Ну наверное да ибо давно не было свежего боя и Джошуа,…

  • Кислотная среда

    Привет сегодня довольно ровный выпуск без ярких хитов и звезд. К слушанью по желанию. Все там, под катом Icona Pop x SOFI TUKKER - Spa…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments