Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Ещё несколько парней

Традиционный четверговый пост про историю гонок Формула 1, пока вспоминаем гонщиков дебютировавших в 1952 году.
На Гран При Бельгии дебютировало ещё несколько парней, особого следа в Формуле 1 они не оставили, но раз уж мы вспоминаем всех гонщиков королевских гонок, то стоит и в двух словах рассказать о них. Итак начнем
Шарль де Торнако


Charles de Tornaco родился 7 июня 1927 года в Брюсселе, Бельгия, в семье богатого итальянского аристократа барона де Торнако. Особых достижений на счету Шарля не было, но он был богат и мог себе позволить купить место на одну гонку в составе бельгийской команды Francochamps, использовавшей болиды Феррарию До этого де Торнако только раз участвовал в Гран При (ГП Спа 1949), но он умудрился доехать до финиша, да ещё и на неплохом 7-м месте.

На следующий год де Торнако решил провести полноценный сезон. За ту же команду он успел проехать в трех Гран При 1953 года. К сожалению 18 октября на тренировке перед незачетном ГП Модены Шарль угодил в тяжелую аварию и получил травмы головы и шеи. Организация гонок в те времена была такова, что что-бы  доставить де Торнако в больницу пришлось брать машину одного из болельщиков. Там то, на заднем сиденье, старого автомобильчика де Торнако и скончался.

Робин Монтгомери-Чарринтон

Robin Montgomerie-Charrington (Robert Montgomerie-Charrington) родился 23 июня 1915 года в Лондоне. Он получил блестящее образование в Итоне, что говорит о том, что семья у англичанина также не бедствовала. Дальше Робин ушел в фермерское хозяйство, и дела его шли неплохо. Более того Монтгомери-Чарринтон стал рисовать картины, которые с удовольствием покупали. На одной из своих выставок он и познакомился с гражданкой США. которую звали Монти. Именно Монти, будучи сама неплохой автогонщицей, влюбила Робина в автоспорт. Через некоторое время они поженились да так и стали вдвоем выступать в британской Ф3. Поскольку фамилия у Роби была длинная, вскоре болельщики сократили её до имени его жены. Так Монтгомери-Чаррингтон стал Монти.  Особых результатов он не показывал. Но в 1952 году Робин умудрился финишировать 3-м в не входящем в зачет гонок Ф1 Гран При Освобожденных. Это была очень популярная гонка, проходящая в Бельгии и произошло это во многом потому, что Монти, решил не совершать лишний пит-стоп а дотянуть до финиша на последних каплях бензина. Воодушевленный данным успехом Робин решил стартовать в ГП Бельгии этого года.

Использован он болид компании Астон, о которых мы погорим несколько позже, и до финиша не доехал. А вскоре Роби уехал с женой в США, где и умер  3 апреля 2007 года.  

Тони Гэйз
 
Tony Gaze (Frederick Anthony Owen Gaze) родился 3 февраля 1920 года в Мельбурне, Австралия. Он сын Ирвина Гэйза, одного из участников экспедиции Эрнеста Шэскелентона, покорителя Антарктики и открывателя моря Роса. Конечно обидно было маленькому Тони, что он не смог переплюнуть достижений отца и на тот момент когда он вырос не открытых мест на планете практически не осталось. Если такие и были то найти их можно было только с воздуха и поэтому Гэйз решил стать пилотом. Но только Гэйз получил лицензию летчика, как началась война, и в составе австралийской эскадрилий он отправился на фронт. Тони участвовал в воздушных боях над Францией, лично сбил 12 самолетов противника и был награжден тремя боевыми орденами. Все эти достижения сделали его лучшим летчиком Австралии. Эскадрилья базировалась на территории Гудвуда, на земле принадлежащей частному лицу. В 1948 году, видя каким успешным автодромом стал Сильверстоун, построенный на базе бывшего военного аэродрома, Гэйз загорелся идеей сделать тоже самое в Гудвуде. Он смог договориться с владельцами земли и вскоре в Британии появилась новая гоночная трасса. А затем Тони самому захотелось поучаствовать в гонках. В 1951 году Гэйз купил гоночный HMW и на этой собственной машине объявился на чемпионате мира 1952 года, став тем самым первым австралийским пилотом Формулы 1
   
Вот только приемлемых для себя результатов Тони не достиг. Следующие два года он участвовал только в незачетных гонках. В 1955 году Гэйз финансово помог молодому Джеку Брэбэму (будущему трехкратному чемпиону мира) дебютировать в европейских соревнованиях. А затем Тони проявил свои таланты организатора. В 1957 он организовал австралийский гоночный чемпионат. В 1960 году его пригласили помочь организовать  чемпионат мира по планеризму, проходивший в ФРГ. Гейз женат на вдове первого чемпиона Австралии Лекса Дэвиса - Диане. Он дед известных в Австралии автогонщиков -  Алекса, Уилла и Джеймса Дэвидсов. Умер 29 июля 2013 года, за недею до дебюта Джеймса в серии IRL.

Легенды Австралии - Тони Гэйз, Джек Брэбэм, Марк Уэббер и Ален Джонс

Роже Лоран

Roger Laurent родился 21 февраля 1913 года в Льеже, Бельгия. Роже был многократным чемпионом Бельгии по мотогонкам. Как и Монтгомери-Чарринтону, Роже повезло блеснуть в одной гонке. Это было Гран При Хельски 1952 года. Лоран выиграл эту гонку, но вот незадача, формално он был единственным пилотом кто выступал в этом соревновании на болиде Формулы 1, у местных гонщиков денег на такую технику не было. Как бы то не было Лорана пригласила команда HMW для участия в ГП Бельгии.

К сожалению ни ГП Бельгии, не ГП ФРГ, где Лоран выступил за команду  Francochamps (на фото), очков ему не принесли. Более того, он даже не добрался до финиша. И хотя в дальнейшем Лоран показывал отличные результаты - 4-е место в ГП Сиракуз 1954, 4-е места в 24 часах Ле-Мана 1954 и 56 годов, в гонки Ф1 он так и не вернулся. После выступления в Ле-Мане 56 года Роже ушел из гонок. Умер 6 февраля 1997 года.

Артур Лега

Arthur Legat родился 1 ноября 1898 года в Эн-Сен-Поле, Бельгия. Артур был героем уже упоминающегося здесь ГП Освобожденных. Впервые в этой гонке он выступил в 1926 году. Он выигрывал эту гонку дважды в 1930 и в 1931 годах, выступая на собственном Бугати. Это очень интересно, но в других гонках Артур не участвовал. Владелец собственного успешного гаража (а гараж в Европе это не наша ракушка, это место, где можно купить, починить и продать автомобиль а также все комплектующие для него), он приезжал на расположенный в родном городке трек, разбивал сильнейших пилотов и возвращался на работу. И вот такой гонщик, которому уже давно перевалило за 50, решил выступить на ГП Бельгии. Мало того, что трассу в Спа он практически не знал, так ещё и машиной у него был диковинный Veritas  собранный в ФРГ (о машине поговорим несколько позже). Но он рассчитывал на свой опыт.
 
Но опыт не помог бельгийцу. Ни на ГП Бельгии 52, не на ГП Бельгии 53 очков Лега не набрал. Он участвовал в ГП Освобожденных до 1959 года, фактически до самой смерти. ибо умер Артур 23 февраля 1960 года.

 Был ещё один пилот, которого справедливо относят к наименее известным пилотам Формулы1. Роберт О'Брайн . Известно, что родился он  11 апреля 1908 года в  Люндхарсте, Нью-Джерси США. Что стартовал в ГП Бельгии 52 на собственной Гордини с последнего 22 места и финишировал тоже последним, отстав от победителя Аскари на 6 кругов. Умер 10 февраля 1987 года.
Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments