Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Лучший журналист в истории Формулы1

Традиционный четверговый пост про пилотов Формулы 1
Вокруг Формулы 1 крутится много прессы, множество журналистов пишут о королевских гонках, но лишь некоторые из них на слуху. Как правило это люди, которые сами в молодости пытались начать карьеру автогонщика. Особо ценными являются мнения бывших пилотов Формулы 1 таких как Тиф Ниделл или Мартин Брандл. Но был уникальный случай, когда человек участвовал в Гран При и при этом писал статьи в прессу. Причем и то и другое у него получалось весьма неплохо. Звали его Поль Фрер,  и он дебютировал в Формуле 1 на ГП Бельгии 1952 года


    Бельгиец Paul Frere родился 30 января 1917 года в Гавре, Франция, в в семье бельгийского чиновника, служившего в министерстве экономики. А интерес к машинам у Поля возник в 5 лет, когда отец купил себе Фиат. Прочитав кипу автомобильных журналов, Фрер уже в 6 лет могл отличать машины по маркам. В 9 лет дядя взял Поля с собой на гонки, и Фрер с тех пор стал мечтать стать гонщиком. Я не хотел быть чемпионом мира, я просто хотел в гонках участвовать. Однако спортивная карьера Поля начиналась в гребле, где в 1946,47 годах он был чемпионом страны в классе четверок.


А затем Поль устроился журналистов в один бельгийский журнал и стал испытывать новые автомобили. В общем все шло бы к тому, что Фрер стал бы Джереми Кларксоном местного разлива, но в 1952 году все изменилось. Его приятель Жак Сватерс пригласил его в качестве напарника для участия в 24 часах Спа, и хотя ребята сошли Полю это дело понравилось.


Он обратился в HMW для участия в ГП Освобожденых, но ему вежливо и настроичиво отказали. Но потом Питер Коллинз прислал письмо, что вместо ГП Освобожденных, он выступит в кузовном Гран При Монако и Питер Хирт бысто связался с Полем. Джон Хит связаться со мной накануне вечером прямо перед квалификацией в Шиме, и спросил меня, могу ли я  быть на трассе  в 7:00 следующего утра. Само собой разумеется, я был там во время. Но после двух кругов квалификации начался проливной дождь, я почувствовал, что порсупил не слишком мудро, когда маня развернуло и выбросило в кювет. К счастью болид не пострадал и Поль  стартовал третьим и выиграл гонку, обойдя Кена Даунинга. На последнем круге я мог видеть Connaught, но Даунинг не был в курсе, что я догнал его. Я проскочила сразу после последнего поворота и выиграл у него на финишиной линии пару дюймов!
В составе британской команды HMW он дебютировал на ГП Бельгии и финишировал 5-м. В остальных Гран При сезона Поль выступал за национальную бельгийскую команду, очков не заработал, но оставил неплохое впечатление. В общем в конце года у него оказался выбор или продолжить гоночную карьеру или оставаться журналистом. Поль предпочел второе. Если серьезно заниматься журналистикой то остается время на гонки, если серьезно заниматься гонками, то время на журналистику не останется.Но я до сих пор считаею мою гоночную карьеру как досуг, я принимал участие в гонках для отдыха, как и в  теннисе или лыжах. Я не хотел  ничем быть связанным с   цельной программой конкретных мероприятий .. Я хотел только гонки, я наслаждался, содействуя своей карьере в качестве журналиста, но остальные по существу был спортсменом.


В 1953 он участвовал только в ГП Бельгии. А в 1954 его пригласили на три ГП в Gordini. Во Франции он шел пятым, когда сломалась задняя ось. А в ФРГ Поль чудом избежал травм, когда у машины отказали тормоза.Когда я вылез из болида, я поклялся, что никогда не буду ездить за Gordini снова и после гонки я пошел к Нелло Уголини, который был менеджером команды Ferrari, в то время, и попросил его не мог ли он найти место для меня в команде на 1000 км Нюрбургринга. Он не сказал, нет. Но он не сказал, да, тоже. Он решил посоветоваться с руководством, но прежде чем я получил ответ гонка была отменена. Позднее в том же 1954 зимой я получил письмо от Ferrari, Энцо сам пригласил меня для проверки в Имоле. Я приехал, чтобы сразиться с Морисом Трентиньяном и Харри Шеллом. Фарина установил пугающее время для нас троих и после теста я был в офисе Ferrari. Я сразу объявил, что у меня не было намерения ездить весь сезон, так как мне было 38, я имел хорошую работу в качестве журналиста и семью. Я не хотел иметь полную занятость. Они согласились и сказали, что будут звать меня, когда они будут нуждаться во мне. Так мне позвонили, чтобы я проехал за них в Монако, в котором я не жаждал выступать, так как мне не понравилось вождение там. Как оказалось, никто не давил на меня, чтобы выступить в гонке, там я обменялся автомобилем с Таруффи, и мы потеряли 15 минут с проблемами коробки передач. И мы хорошо превзошели не только по команду Mercedes, но по Мазерати и Lancia. После пит-стопа на половине расстояния или около того, Уголини поставить меня в «машине Таруффи для второй половины" гонки и, к, я смог сосредоточиться на изучении об автомобиля и трассы. Гонка в конце концов, оказалось удачной,  победа Трентиньян и Ferrari, а я привез свою машину домой восьмым, к счастью, победив Gordini!


Зато на ГП Бельгии он финишировал 4-м, за двумя Мерседесами и напарником Фариной и занял в чемпионате 13-е место. В том же году Поль вместе с Коллинсом финишировал 2-м в 24 часах Ле-Мана. В том самом, где погиб Левег. Левегу было предложено место в  Mercedes после того как я отказался от него в конце прошлого года, и я не думаю, что Мерседес ожидали от  Левега, который был старше 50 лет, что он примет  их предложение. Есть хорошие предпосылки, которые указывают, что предположение Фрера является совершенно верным, Мерседес предлагает только французскому герою место в своей команде в попытке успокоить определенные  анти-немецкие чувства, которое до сих пор кипели на поверхности во Франции, даже через  десять лет после войны. Очевидно, они недооценили страстное желание Левега котооый все не мог забыть свою ошибку, когда он позволил победе ускользить  из его рук,  за рулем Talbot Logo на три года раньше. Я уверен, что я не был бы в таком положении (т.е. быть обганяемым лидерами так рано в гонке) в то время, и, соответственно, что авария не случилось бы.


В 1956 году, управляя Феррари Поль добился наилучшего результата. Он финишировал на домашнем Гран При вторым и с 6 очками занял 7-е место в чемпионате. Но в дальнейшем Поль предпочел перейти в гонки спорт-прототипов. Я предпочел длинные дистанции, так как они давали возможность успеть привыкнуть к трассе, найти свой ритм.
В 1957 Поль выиграл 12 часов Реймса.



А в 1960 году Поль выиграл в 24 часах Ле-Мана. Я имел огромный веру в Оливье как напарника.но я должен признаться, что я не мог спать вообще в течение моего этапа отдыха ночью. Пилет и Родригес были вторыми в другом Ferrari и Джим Кларк третьим с Роем Сальваадори в старом Aston Martin. Оливье любезно позволил мне управлять на последнем этапе и принимать клетчатый флаг, хотя он действительно заслуживает того, чтобы сделать это, имея в виду те усилия, которые он бы положил на ранних стадиях гонки . Весь достижением было увенчанно телеграммой поздравления от короля Бодуэн После той эпохальной победы Фрер вернулся в журналистику. Он работал редактором европейского представительства журнала Road&Track. На протяжении всей жизни Поль предпочитал испытывать новые модели машин, о которых собирался написать, на предельных режимах.Фрер имел множество знакомых среди конструкторов особенно Honda и Mazda, а также работал консультантом на автомобильных производствах. Даже в более чем солидном возрасте он не просто посещал гонки, но и регулярно выходил на старт. Как и Пьеро Таруффи Поль написал книгу о технике вождения автомобиля Спортивный автомобиль и курс вождения. Данная книга актуальна и по сей день. В ней он заложил основу развития автогоночной школы, которой воспользовались Джим Рассел, Боб Бондюат и многие другие.


За неделю до своего девяностолетия Фрер угодил в тяжелую аварию под Нюрбургрингом и 14 дней провел в госпитале. Он умер 23 февраля 2008 года, и первый поворот на трассе в Спа был переименован в его честь. Традиционное видео - Поль Фрер в возрасте 77 лет ловко управляется гоночным Поршем.
Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments