Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Забытый чемпион

Традиционный четверговый пост про историю пилотов Формулы 1. 
Сегодня мы поговорим о человеке, ставшим чемпионом мира, но при этом имя этого пилота основательно забыто. Во многом это связано с тем, что карьера его оказалось короткой, во многом, что титул был выигран в неоднозначной ситуации. При этом, это был довольно яркий пилот, а его поведение за пределами трассы делало его популярным медийным персонажем. Но тем не менее, нынче Хоторн крайне редко упоминается в спортивной прессе. Итак сегодня герой нашего рассказа - Майк Хоторн.        


Mike Hawthorn родился 10 апреля 1929 года в Фарнеме, графство Суррей  Англии в семье владельца автомастерской. Получивший от болельщиков прозвище "Фарнемский летун", Майк выделялся своим стильной манерой одеваться. Под его спортивной курткой, всегда скрывалась рубашка с бабочкой. В автогонках Хоторн появился в 1950 году и выступая на старом Riely 1934 года выпуска, выиграл скоростной заезд в Бригхорне. В следующем году Майк выиграл уже три гонки в британском чемпионате и решил, что в принципе готов в дебюту в Формуле 1      


В 1952 году Майк на приобретенном на призовые Купере дебютировал на ГП Бельгии 1952 года. И дебют выдался на славу, Хоторон смог финишировать 4-м и в дебюте и набрал очки. Уже на следующем Гран При его пригласил в свою команду, друг его отца - Боб Чейз, производитель двигателей для морских судов.  Команда AHM Bryde, выступала на болидах Cooper с двигателями Bristol. И Майк провел великолепный дебютный сезон, он оказался на подиуме (3-е место) в домашнем Гран При и занял с 10 очками 4-е место в чемпионате. Не удивительно, что уже на следующий год Майка пригласили в Феррари.  



В 1953 году Майк выиграл своё первое Гран При. Он выиграл ГП Франции, прервав победную серию Альберто Аскари. Он снова оказался 4-м в чемпионате. А после победы в ГП Испании 1954 Хоторн оказался бронзовым призером по итогам года. В общем жизнь казалась радужной, но следующий год стал для молодого пилота кошмаром. В 1955 году Хоторн покинул Феррари ради Vandervell амбициозного проекта британского миллионера. Машина Хоторона быстро разочаровала и он вернулся в Феррари. Но в тот год доминировали Мерседесы. Майкл смог выиграть 24 часа Ле-Мана, где из-за его неудачного маневра произошла авария унесшая жизнь 81 болельщика. А затем у Майка начались проблемы со здоровьем.    


Все стали подозревать что-то неладное, когда у Майка  на ГП Великобритании поднялась температура и он был экстренно госпитализирован. Причину тогда не обнаружили, но пилот чувствовал себя все хуже и хуже, результаты падали. В конце года его госпитализировали с отказавшими почками. Одну из почек пришлось удалить и по прогнозам врачей Хоторну осталось жить не больше 3-4 лет. В добавок ко всему в начале 1956 года в ДТП погиб его отец  и Майк решил перейти в британскую конюшню, что-бы быть рядом с матерью. 1956 год он начинал в BRM. Через некоторое время он все-же вернулся в Феррари, но от выступлений в ряде Гран При Хоторн отказывается из-за плохого самочувствия. В общем от смертельно больного пилота сложно было ждать хороших результатов и навряд ли он задержался бы в итальянской конюшне, но Майк очень сильно подружился с любимым пилотом Энцо - Питером Коллинзом Дж. Купер Это было вечером, накануне гонки. Там находился бар, где мы все собирались. Рядом росло несколько деревьев. И вот, после нескольких стаканчиков, Хоторн и Стюарт Льюис-Эванс  поспорили, кто из них быстрее окажется наверху. И вот они уже яростно карабкались на дерево. Коллинз наблюдал за происходящим снизу, стоя под деревом. Вдруг он почувствовал, что на него что-то льется. Взглянув наверх, он обнаружил, что Майкл Хоторн мочится прямо на него. «Мне всегда хотелось как-нибудь полить тебя с высоты» кричал он сверху.   Эти двое буд-то были созданы друг для друга, постоянные розыгрыши,  совместная травля итальянского пилота Луиджи Муссо, совместная ненависть к Стирлингу Моссу. 
      



Казалось Хоторн обрел второе дыхание. В 1957 году он финишировал 2-м на ГП ФРГ и благодаря стабильным результатам смог занять в чемпионате 4-е место. В 1958 году Хоторон выиграл ГП Франции и снова был стабилен. На ГП Португалии  шел вторым, но ошибся в повороте, машину развернуло и двигатель заглох. Что бы завести машину Майкл был вынужден проехать несколько десятков метров против движения, после чего судьи хотели дисквалифицировать результат англичанина. Но победитель Мосс настоял, что Хоторон двигался за пределами трассы. (То есть правила не нарушил, так запрещено двигаться против движения по трассе).  На последнем Гран При Хоторона пропустил на 2-е место партнер по команде Фил Хилл и Майк, благодаря своей стабильности стал чемпионом мира, с одной победой и одним очком преимущества над Моссом.  



Удивительно, Хоторн ведь по прогнозу врачей уже должен был быть мертв. Но вместо этого в 1958 погибли его друзья Коллинз и Льюис-Эванс, разбился его партнер Муссо. И Майк решил уйти из автоспорта. Он должен был умереть ещё 3 года назад на хирургическом столе, он мог разбиться во время гонки, но счастливо избежал смерти. Однако смерть догнала Майкла буквально через несколько месяцев после объявления об уходе.  22 января 1959 устроив гонки на горной дороге с Робом Уокером (владельцем команды Ф1) Майк не удержал свой ягуар в повороте,  вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком. Роб Уолкер ехал на Mercedes, и Хоторн решил доказать, что его британская машина лучше. Перед началом данной гонке он сказал «Меня не успели убить на войне, отомщу немцам здесь». Его машина была специально форсирована для высоких скоростей командой BRM. По одной из версий Майк потерял за рулем сознание из-за болезни.   


В родном городе Майка улица, где он жил была переименована в его честь. Там же до сих пор работает гараж, основанный Хоторнами, в нем можно обслужить Jaguar, Reiley, Fiat и Ferrari
Традиционное видео, небольшой рассказ о Хоторне от BBC.  


Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При, чемпионы мира
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments