Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Три истории любви Царя Горы

Традиционный четверговый пост про историю Формулы 1.  На прошлой неделе я рассказал о пилотах дебютировавших на Гран При Швейцарии 1952 года. Но одного пилота я приберег для отдельного поста. Дело в том, что история его жизни столь насыщена и необычна и личность его столь противоречива, что пожалуй про него можно было написать целую книгу. Да этот немец как-будто вышел со страниц романа Ремарка "Три товарища" - герой войны, красавец, бесстрашный пилот, человек пожертвовавший личным счастьем ради жизни нелюбимой женщины. И в то же время очень хитрый и расчетливый товарищ, личный друг Гитлера, человек отказавшийся от своих предков. И звали его Ханс фон Штук

        

Hans von Stuck (Hans Stuck von Villez) родился 27 декабря 1900 года в Варшаве, Польша. Его дед был швейцарцем, а родители стали гражданами мира. Ханс родился в Польше, но когда он был ещё совсем мальцом, родители переехали жить в Германию. Род фон Виллецов был довольно знатным, но бедным, поэтому когда началась первая мировая война, будущий "царь горы" вместе со старшим братом отправился на Западный фронт в артиллерийский полк. Там то на его глазах, брата Вальтера и командира полка уничтожило метким выстрелом противника. В общем войны Ханс Штук хлебнул изрядно и по её окончании он нашел себя в сельском хозяйстве. Будущий асс автогонок разводил коров и привозил утренние молоко в Мюнхен, на небольшом грузовичке. По ночам Штука мучили кошмары, и да бы избавиться от них Ханс решил найти вдову командира, которая как раз жила в Мюнхене, что бы рассказать, каким прекрасным человеком тот был. В одно прекрасное утро, он заехал так сказать "утешить женщину"  и в итоге в 1922 году пара поженилась и прожила совместно семь лет. В 1923 году фон Штуку досталось наследство родителей в виде недвижимости во Фрайбурге. Забросив свои сельскохозяйственные потуги Штук переехал в Фрайбург и стал участвовать в местном чемпионате по горным гонкам. Довольно скоро он вышел на уровень чемпионата Германии и в последующем трижды стал чемпионом Европы в этом виде гонок, за что и заработал прозвище Царя Горы.  

Карикатура на фон Штука, где высмеивается его прошлого как развозчика молока
Ханс, был внешне симпатичным молодым человеком, ростом  185. К тому-же очень общительным. Это привело к тому, что Штук быстро завел очень нужные знакомства. К примеру наследный принц Вильгейм  или второй немецкий асс времен первой мировой - Эрнст Удет (уничтоживший в воздушных боях 62 самолета противника). Но самое важное знакомство было у Штука с неким Юлиусом Шреком. Шрек был шофером и личным телохранителем начинающего политика Адольфа Гитлера. В 1931 году Штук и Гитлер оказались вместе на охоте, разговорились и Ханс поделился своими планами участия в кольцевых автогонках. Штук уже принимал участие в гран при, но достойной машины не имел.  Гитлер поспособствовал, что бы молодой специалист по горным гонкам оказался в одной из сильнейших команд Германии - Ауто Унион. 
      

В 1934 году на неплохой но очень нервной машине Штук выиграл Гран При Швейцарии, Чехословакии и Германии и ещё в двух гонках финишировал 2-м. Он стал бы чемпионом Европы (что аналогично чемпиону мира после войны), но именно в тот год чемпионат не проводился. К тому времени Ханс Штук фон Виллец, стал Хансом фон Штуком, он утвержал, что является немцем, воевал за Германию и род его древнегерманский.  Мегапопулярный гонщик женился на звезде немецкого тенниса Паоле фон Резничек.
   В 1935 он выиграл Итальянское ГП. В 1936 дважды финишировал на этапах чемпионата Европы 2-м и стал вице-чемпионом Европы. Но именно с этого года для Штука начались неприятности. Во первых в команде появился талантливейший Бернд Розенмайер, за которым Ханс никак не мог угнаться. Кроме того, в Германии началась массовая компания по выявлению евреев. На беду Ханса его жена Паола, по материнской линии была еврейкой. Только личное знакомство Ханса с Гитлером спасло его жену. Но вот только на тот момент Штук был влюблен в другую женщину. Он познакомился с Кристиной Тельман, которая была поновлена с младшим братом Паолы. Нацистская партия требовала от Штука развестись с еврейкой, но тот отказался.

К 1938 году фон Штук стал для фашисткой пропаганды занозой в заднице. В итоге он объявил о своём уходе из гонок, якобы Ханс был обеспокоен участившимися случаями гибели гонщиков (в частности того же Роземайер) и действительно в самом начале сезона фон Штук попал в аварию и получил травмы и ожоги. Но на самом деле руководству Ауто Унион пришло четкое предписание, что такой человек как фон Штук не достоин представлять Германию в автоспорте. 
     

Ханс намеки понимал с полуслова, он решил потеряться для общественности и дабы не привлекать к своей персоне излишнее внимание уехал жить в Австрию. Только в 1948 году он наконец смог развестись с Паолой и жениться на Кристине. И фон Штук решил вернуться за руль. Но вот проблема, автоспортивная федерация запрещала немцам и немецким машинам участвовать в гонках. Странное решение, к примеру союзники немцев - итальянцы и испанцы во всю гонялись в свой удовольствие. Автор диссертации о пользе нацизма Нино Фарина даже стал первым чемпионом мира, а вот немцы были чужими на этом празднике жизни. И тогда фон Штук сделал очередной финт ушами. "Какой-же я немец", заявил Штук " По месту рождения я поляк, родители у меня швейцарцы а сам я живу в Австрии и являюсь гражданином этой страны". Все это позволило фон Штуку принять участие в первых чемпионатах австрийской Ф3. И на ГП Швейцарии 1952 новоявленный австриец дебютировал в Формуле 1.


Он участвовал в 4-х Гран При сезонов 1952-53 годов, очков не заработал и управлял собственным AFM (помимо ГП Италии 52, где Штук был замечен за рулем болида команды Espaden). Поняв, что для кольцевых гонок он староват, фон Штук вернулся   в горные гонки. В 1960 году Штук стал чемпионом ФРГ в горных гонках, в возрасте 60 лет.
             

В 1951 году бог подарил наконец пилоту ребенка, жена Кристина родила ему сына. Ханс Юхан Штук - будущий пилот Формулы 1 и звезда гонок спорт-прототипов. Оставим в 60-м году гонки  Штук старший работал гоночным инструктором на Нюрбурринге и делился секретами мастерства со своим сыном . Умер "царь горы" 8 февраля 1978 года
Традиционное видео. Довоенная хроника с очередного этапа чемпионата по горным гонкам и победа "царя горы" фон Штука

    
Tags: 1952, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Конкурс знатоков кинов

    Минстрой разрешил жить в ветхом жилье, если оно «ограниченно годное». Друзья, теперь комментарии в кокурсе где не будет указан год выхода…

  • Конкурс знатоков кинов

    Вчера актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима Шипенко с космодрома Байконур отправили в открытый космос. Россия постепенно избавляется от…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments