Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Ещё несколько парней

Традиционный четверговый пост про пилотов Формулы 1. Пока вспоминаем гонщиков 50-х.
Сегодня пост будет большой, мы вспомним целую группу гонщиков, которые дебютировали на Гран При Швейцарии 52 года. Пилоты особо впечатляющих результатов в Формуле 1 не добились, но у них были успехи в других видах автоспорта и интересная судьба. 
Ланс Маклин



Lance Macklin (Francis M. Lancelot C. Macklin) родился 2 сентября 1919 года в Кенсингтоне, Англия в семье Сэра Ноэля Маклина  основателя автокомпании Invicta и Railton. В годы Второй Мировой войны фабрика производила оружейное оборудование и торпеды. Лэнс окончил колледж в Итоне. В 1939 году был призван в королевский флот (не смотря на отца бизнесмена) и служил стрелком на военном катере. После демобилизации Лэнс стал выступать на отцовских машинах. Он хотел пробиться на соревнования на остров Мэн, но организаторы разумно предположили, что столь молодому и не опытному пилоту у них делать нечего. В 1950 Лэнс финишировал 2-м на не зачетном Гран При Неаполя. В 1951 Лэнс финишировал 3-м в 24 часах Ле-Мана. После победы в престижном Интернешинал -Торофи в начале 1952 года Макклин был заявлен в качестве пилота британской команды -HMW, на первый Гран При Ф1 сезона 1952.
 

Но за три года выступлений за HMW, Маклин так и не смог заработать очков. Карьера британца застопорилась, во многом из-за ненадежности британской техники тех дней. В 1955 году Лэнс стал пилотом команды Стирлинга Мосса, использовавшей старые Мазерати. И снова машина не позволяла Лэнсу рассчитывать на очки. В середине сезона, вместе с Моссом Макклин решил принять участие в 24 часах Ле-Мана.

Херли, Мосс и Макклин перед стартом 24 часов Ле-Мана, за рулем Остина

К сожалению это соревнование закончилось трагедией. Макклин уворачиваясь от внезапно замедлившегося Хоторна, ударил в бок Пьера Левега и машина француза улетела на трибуны, погубив более 80 человек.  Буквально через несколько недель Макклин снова угодил в тяжелую аварию. В массовом завале с участием Лэнса, во время Турист-Трофи погибло двое пилотов. В итоге за Лэнсом закрепилась репутация "черной вдовы" автоспорта и он поддавшись уговорам подруги решил оставить гонки. Лэнс ушел в экспорт автомобилей   Facel Vega, но компания обанкротилась в 1963 году. Затем Лэнс работал в лондонском автомобильном магазине, а после уехал в Испанию. В Британию он вернулся уже тяжело больным и умер 29 августа 2002 года в Тендердене, графство Кент. 

Кен Уортон 


Ken Wharton родился 21 марта 1916 года в Снетвеке, Уорчестершир, Англия. Его карьера начиналась в британской Ф3, он также выступал за Ford в ралли и выиграл ралли Тулипа. Но наибольшего успеха он добился в гонках по подъему на холм. 


Некогда очень популярные соревнования, сегодня мало кого интересующие. К сожалению серия тяжелых аварий в конце 60-х, привела к тому, что ужесточенные нормы безопасности сделали скоростные заезды по горным дорогам на специально подготовленных болидах, не интересными.  Сейчас единственным внятным соревнованием остается легендарный Пайс-Пик в США. Но в 1950-х горные гонки по популярности мало уступали Формуле 1. И Кен Уортон стал единственным человеком, который 4 раза подряд становился чемпионом Великобритании в этом виде гонок. В 1952 году, выигравший чемпионский титул в первый раз Кен дебютировал на ГП Швейцарии 1952 года в составе команды Flanera и финишировал 4-м. 

Отличное начало карьеры пилота Формулы 1? Безусловно. Но вот только в дальнейшем Кен не шибко стремился её развить. Следующим Гран При в котором он участвовал было ГП Великобритании 1954 года. Затем было два Гран При в 1955 году. Его больше интересовали горные гонки, но попутно в 1954 Кен выиграл 12 часов Реймса. 


В 1956 году Уортон переехал в Австралию где вплотную занялся организацией местного гоночного чемпионата среди пилотов Австралии и Новой Зеландии. 16 января 1957 года Кен управляя Феррари Монца погиб на трассе в Новой Зеландии.

Ален Браун

Alan Brown родился 20 ноября 1919 года в Мелтоне, графство Йоркшир, Англия. Во время войны Алан служил под командованием Норманда Гаррада, известного раллиста, который в последствии стал владельцем команды   Sumberban. После войны Браун работал в фирме по продаже грузовиков, и владельцы фирмы профинонсировали покупку Аленом болида Купер в 1949 году.

В 1949 году Браун удачно дебютировал в горных гонках, одержав три победы. В связи с тем, что Браун выступал в безупречном голубом комбинезоне и шлеме, он получил прозвище «Широн» в честь выступавшего в такой-же одежке Луи Широна. Но дела фирмы мешали Брауну стабильно заниматься гонками. В связи с чем в 1951 году Ален взял отпуск и выиграл незачетное Гран При Люксембурга. К. Тиррелл Он жил по соседству со мной. И я случайно увидел его в гонке Ф3 в Брайтоне. Несколько дней спустя я постучался к нему и попросил показать машину. Ничего подобного я раньше не видел. В конце года я выкупил эту машину и стал гоняться сам.  

В 1952 вместе с Эриком Брэндом Ален Браун купил два болида Купер и организовал команду Richmond. В первом же Гран При Швейцарии Браун финишировал 5-м и принес болидам Купер первые очки в истории Ф1. Больше в том сезоне Ален очков заработать не смог, но он был по настоящему быстрым в квалификациях. Следующий сезон начался для Алена отвратительно, на первом Гран При Аргентины, Браун сбил насмерть перебегавшего трассу пацана. Затем он зачем-то решил установить на болид двигатель Альфа-Ромео и как результат неплохой, но старый двигатель, просто не подошел к болиду и скорость Брауна окончательно исчезла. 

В 1955 году он  оставил автогонки. В 1958-59 он владел командой в британской Ф3, а совладельцем команды был Кен Тиррелл. Но партнеры рассорились и Браун в дальнейшем занимался бестолковыми проектами вроде покупки команды Connaught или спонсирование гоночного проекта Emerson. Умер 20 января 2004 года. 

И вкратце о ещё 4 пилотах.
Тони Ульман


 Toni Ulmen родился 25 января 1906 года в Дюссельдорфе. Чемпион немецкой Ф2 1949 года. В 1950 финишировал 4-м в незачетном Гран При ФРГ, а в 1951 был 2-м на ГП АФУСА. Ульман стал первым пилотом на немецкой автотехнике в Формуле 1. Благо в 1952 году запрет на участие немецких машин в Ф1 был снят. Управлял немец болидом Veritans и принял участие в ГП Швейцарии и ФРГ (был 8-м). В 1953 Тони финишировал 3-м в 24 часах Спа. Умер 7 ноября 1976 года. 

Эрик Брэндон

Eric Brandon родился 18 июля 1920 года в Лондоне, Англия. Эрик был гонщиком и бизнесменом. Он находился в тесном контакте с командой Cooper, помогая той инструментами и принял участие в её развитии.  Его друг детства Джон Купер после Второй Мировой воины оставил военную службу и создал два болида для британской Ф3. В это время семейный бизнес Эрика в области электроники стал набирать обороты, и Эрик на собственном заводе подготовил двигатели JAP, которые приобрел отец Джо – Чарльз Купер. Брэндон же приобрел у них болид.


Он стартовал в горных гонках, а в 1947 перебрался в британскую Ф3 и выиграл все гонки, в которых участвовал. Эрик вместе с Аленом Брауном (о котором мы рассказывали выше) создал команду Richmond, но в отличии от Брауна очков заработать не смог. В 1954 он принял участие в ГП Великобритании Ф1, после чего на базе своей электронной компании организовал производство спортивного автомобиля Halseylec, названного в честь электронной компании Эрика. К сожалению машина не удалась и в 1957 году Брэндон оставил автоспорт. Умер 8 августа 1982 года. 

Питер Хирт 


Peter Hirt родился 30 марта 1910 года в Цюрихе, Швейцария. Гонщик любитель, выступил за команду своего соотечественника Руди Фишера Espaden. В отличии от Фишера особо себя не проявил и в конце 1953 года бросил гонки. Умер 28 июня 1992 года. 

И ещё один богатый любитель из Швейцарии Макс де Терра 
Max de Terra родился 6 октября 1918 года в Цюрихе, Швейцария . Он принял участие в двух Гран При Ф1, проходящих дома в Швейцарии, очков не набрал. Умер 29 декабря 1982 года. 
  
Tags: 1952, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments