Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства


И снова он, традиционный вторничный пост про фантики и автомобили, выбираем самую крутую машину 80-х Правила отбора можно обсмеять здесь
На прошлой неделе героем нашего пристального внимания стал британский седан Ягуар XJ_6.  Машина получила самые теплые отзывы от читающих. Нашлись даже люди, владевшие такой машиной лично. И я тоже присоединюсь к общему потоку теплых слов. Действительно это очень, очень годный автомобиль. Традиционное видео победителя, зацените необычное расположение крышки бензобака.


Следующий претендент на попадание в финал крутых машин, либо на выпил из нашей памяти. Фантик как всегда был в наглую своровал в ЖыЖо Сергея aquatek_filips. Некий автомобиль как бы подвис в воздухе . Что за машина стала жертвой турецкого фотожопа? Давайте разбираться  
   


Это БМВ пятой серии, самая прибыльная машина компании. Хотя она сейчас продается чуть хуже чем трешка, но 50% прибыли БМВ составляет именно продажа БМВ пятерки. Первая машина пятой серии увидела свет в далеком уже 1972 году. Её дизайном занимался Марчелло Гандини из кузовного ателье Бертоне. Именно с пятой серии появилась знаменитая традиция трехзначного обозначения моделей.  Где первая цифра это номер серии, а следующие две означают размер двигателя. К примеру БМВ 518, означает, что мы видим БМВ 5 серии с двигателем 1,8 литра. Модель 72 года выглядела так.

   
Представленный на фантике экземпляр является вторым поколением пятерки. Второе поколение (кузов E28) появилось в 1981 году.  


Визуально от первой модели Е28 отличалась фарами, более толстым резиновым бампером и большими прямоугольными стопорями. Да и по форме она была более квадратной, но зато и более устойчивой на поворотах.  


Интерьер салона переработали еще основательнее – впервые появилась знаменитая развернутая к водителю приборная доска с «плотной» компоновкой всех органов управления, которая смотрится почти современно и по прошествии двух десятилетий. Сиденья анатомической формы приобрели характерную немецкую жесткость и прекрасную боковую поддержку. Для повышения пассивной безопасности топливный бак расположили перед задним мостом.


В 1984 году появилось БМВ с интегрированным впрыском топлива, при 24 клапоновом двигателе, именуемый БМВ М5. Сей машин стал самым быстрым серийным европейским седаном. 


Машина весьма успешно продавалась до 1987 года. Разброс двигателей от 1,8 до 3,5., включая первый в истории БМВ дизель. 


Конечно в не конкуренции была спортивная разновидность пятой серии БМВ  М5. Кстати в США она продавалась только в радикально черном цвете. Модель была переходной к новому баварскому стилю и являлась последней БэХой с акульим носом, поэтому многие фаны немецкой марки считают именно данную пятерку последней настоящей БМВ. 


В 1988 году на смену этой пятой БэХэ пришла новая модель, ставшая эталоном безопасности и элегантности БМВ пятерка в кузове Е34, но это уже другая история. 
Традиционный САБЖ внутри.   

Как всегда, в течении недели принимаю Ваши голоса, достоин ли данный автомобиль попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль но финала не достойный, либо это ведро, которое мы выбросим через неделю на помойку. Все голоса учитываются, наиболее интересные мнения цитируются.

Tags: 1972, 1981, bmw, германия, фетиш детства
Subscribe

  • Про бокс

    1984 год. В мире большого бокса троевластие. Чемпион WBA Джерри Кутзие лечит руку и бои пока не проводит. Чемпион WBC Тим Уизерспун готов драться с…

  • Про бокс

    Друзья, ждем, верим, уже в начале июля какие-то бои должны быть. Ну а пока 1984 год и мир большого бокса. Начался год странно. Чемпион WBA Джерри…

  • Про бокс

    1983 год в мире большого бокса продолжается. У нас есть всеми признанный чемпион WBC Ларри Холмс и сомнительный чемпион WBA Майкл Доукс. Оба провели…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments