Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Ещё несколько парней

Традиционный  четверговый пост про историю Формулы 1
Сегодня, последний пост посвященный пилотам дебютировавшим в Формуле 1 в 1951. Пробежимся по биографиям нескольких пилотов, которые особых успехов в королевских гонках не добились, но статистика Формулы 1 была бы без них не столь полна.
На Гран При ФРГ 1951 года в Ф1 дебютировал бельгиец Жак Сватерс


Jacques Swaters родился 30 октября 1926 года в Волювсен-Лобер, Бельгия. В гонках дебютировал в 1948 году в 24 часах Спа. На Гран При ФРГ он подменил в составе национальной бельгийской команды. травмированного Андре Пилетта. В конце года он купил неисправный Феррари Ф2, на котором выступал сам Джанни Аньелли. Со мной была моя подруга в маленьком Ситроене и мы создали небольшой конвой. Тогда не было автострадной кольцевой дороги вокруг Милана. Я проехал через Piazza Duomo под аплодисменты прохожих. Конечно, у Ferrari не было огней, поэтому я должен был следовать очень близко от моей подруги. И у меня не было брызговиков, номерных знаков, никакой страховки - ничего! Представить сегодня такое просто невозможно. Итальянские таможенники запросто впустили его в Швейцарию как серийный автомобиль. А границу в Бельгию Жак проехал просто нагнув голову, под шлагбаумом. Он думал, что за ним будет погоня, но обошлось.


В дальнейшем Жак ещё несколько раз пытался заработать очки в Ф1, но безуспешно. В 1955 году, объединив несколько бельгийских команд, он создал единую команду названую Бельгия. Команда участвовала не только в Ф1, но и в 24 часах Ле-Мана, где сам Жак в 1955 финишировал 3-м. В организации команды помогло то, что Сватерс к тому времени был главным продавцом машин Феррари в Бельгии (бизнес начался случайно с того, что Сватерса, как пилота пользовавшегося болидами фирмы, попросили помочь в показе машин Феррари на авто-выставке в Брюсселе, и когда у сотрудников Феррари не получилось попасть на выставку, Жак умудрился удачно продать несколько серийных машин). Собственно любовь к машинам Феррари и сгубила удачного бизнесмена.


В 2010 году в отношении Жака возбудили судебное производство. так как бельгиец оказался владельцем очень редкой Феррари 375, построенной для гонок Милья-Миля в 1954 году. Данная машина была украдена у коллекционера из США Карла Клеве. Сватерс под присягой признался, что в 1990 году, заведомо зная, что автомобиль краденный, он просто перебил серийные номера кузова. Видимо вся эта нервотрёпка его доконала и Жак умер 10 декабря 2010 года.

Жорж Гриньяр


Gerges Gringnard (Auguste Georges Paul Grignard) родился 25 июля 1905 года в Вильнев-Сен-Жорж, Франция. Этот бывший раллист и владелец автомастерской, дебютировал на ГП Испании в составе Talbo. Стартовал 16-м, но сошел из-за отказа двигателя. Это было его единственное гран при Ф1. После банкротства команды Жорж проявил смекалку, он выкупил все имущество Талбо, включая болиды и в дальнейшем крайне выгодно продавал наследие Талбо в различные автомобильные музеи. Умер 7 декабря 1977 года.

Хуан Ховер


Ещё один пилот дебютировавший на ГП Испании. Juan Jover ( Juan Jover Sanes) родился 23 ноября 1903 года в Барселоне. На ряду с Чико Гадья и Хоакимом Паласио, он был сильнейшим испанским пилотом своего времени. После войны Ховер имел несколько неплохих результатов, самым значимым было 2-е место в 24 часах Ле-Мана 1949 года. На ГП Испании он дебютировал в составе команды Милано, в квалификации показал 18 время, но в гонке стартовать не смог из-за отказа двигателя.


К сожалению ГП Испании на некоторое время исчезло из списка гонок Формулы 1 и больше шансов появиться в королевских гонках у каталонца не было. В 1953 году во время 24 часов Ле-Мана Хуан попал в аварию и получил тяжелый перелом руки. После этого Ховер ограничился выступлениями в чемпионате Испании по горным гонкам. Он ушел из автоспорта в 1958 году.


Но уберечь себя от гибели за рулем испанец не смог. Спустя 2 года, он вместе со своим кабриолетом, рухнул с горной дороги в пропасть. неподалеку от Сиджета, Каталония.
Традиционное видео - то самое скандальное Феррари, стоившее жизни Жаку Сватерсу.



Увидимся через неделю.
Tags: 1951, Формула 1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments