Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Пьяная легенда Ле-Мана

Традиционный четверговый пост про автогонки. Вспоминаем пилотов Формулы 1 разных лет.
На Гран При Великобритании 1951 года, дебютировало ещё несколько пилотов, побед в Ф1 они не добились, и даже очков не заработали, но ради статистики остановился на их биографиях. При чем на одном из них остановимся подробно. ибо это был участник самой интересной легенды Ле-Мана.
У легендарного 24 часового соревнования на скорость и надежность, проходящего на легендарной французской трассе в Ле-Мане, было несколько легенд. Ужасная гибель Пьера Левега в 1955, минимальный разрыв между победителями в 1967, легендарные победители - Дерек Белл, Жаки Икс, Том Кристенсен, противостояние Порш против Феррари, Ягуар против Астон Мартин. Но есть одна особо популярная легенда, как один пилот выиграл эту гонку "бухим". И звали этого пилота - Дункан Хэмильтон (к чемпиону мира 2008, этот Хэмильтон ни имеет не какого отношения).




Duncan Hamilton родился 30 апреля 1920 года в графстве Корк, Ирландия.Он успел кончить колледж, когда началась Вторая Мировая и Дункан стал пилотом британских ВВС. А после окончания войны, Хэмильтон стал владельцем собственного бизнеса по авторемонту и продаже запчастей. Попутно Хэмильтон стал участвовал в автогонках и весьма неплохо. В 1948 году он финишировал 4-м в ГП Задворта а в 1950 финишировал 4-м в 24 часах Ле-Мана. А затем в 1951 Дункан дебютировал на ГП Великобритании на собственном Talbot.
В дальнейшем Хэмильтон ещё дважды стартовал в ГП Великобртании за комнду HMW, но в очковой зоне финишировать ему так и не удалось. В том же 1951 году Хэмильтон финишировал 6-м в 24 часах Ле-Мана, после чего на следующий год его пригласили выступать за заводскую команду Ягуар. Хэмильтон добился неплохих результатов в британском гоночном чемпионате, но именно гонки спортпрототипов, дали полностью проявиться его таланту. В 1952 году сырая модель Ягуара не дала Хэмильтону закончить 24 часа Ле-Мана. А в 1953 произошел казус. Выступапая в экипаже с Тони Роултом, Хэмильтон отъездил квалификацию, но тут им сообщили, что экипаж дисквалифицировали. Причина? В квалификации оказалось две машины с одинковым номером, что запрешено регламентом. С горя Хэмильтон, пошел с Роултом вечером в бар и нажрался. Там то то с утра его обнаружил менеджер Ягуара Лофти Ингленд и сообщил, что накладка произошла по вине организаторов и экипажу разрешили стартовать в гонке. Выбрав из двух пилотов, более твердо державшегося на ногах Хэмильтона, он приказал Дункану стартовать.

И Дункан поехал, а точнее помчался. Когда Хэмильтон заехал на пит-стоп, ему принесли стакан воды, но ирландец затребовал стакан коньяка, так как у него тряслись руки. А когда снова пришла очередь Хэмильтона сесть за руль, с ним произошла очередная неприятность, ему в лицо угодила птица и сломала нос. И вот такой экипаж умудрился выиграть гонку. Историю о том, что он был пьяным, Хэмильтон любил рассказывать сам, допинг контроля в те времена не было и было ли это правдой или нет установить не представляется возможным. Тони Роулт к примеру данный факт отрицал. Лофти Ингленд откровенно сказал Я никогда не позволил бы сесть им за руль пьяными. У меня с этими ребятами хватало проблем, когда они были трезвыми

В 1954 году Хэмильтон финишировал в 24 часах Ле-Мана 2-м, в 1955 сошел, после чего разругался с руководством Ягуара и выступал за частные команды. В 1956 он выиграл 12 часов Реймса. После того, как в 1958 мир автоспорта потрясли гибели сразу нескольких сильных пилотов, Дункан решил покинуть автоспорт. Он вернулся к своему бизнесу, написал автобиографию. Умер 13 мая 1994 года. Его сын продолжил его дело и сейчас успешно торгует классическими автомобилями. А внук Арчи стал автогонщиком, пока он выступает в младших класах.
Ну и кратко о других дебютантах

Филип Фотерингем-Паркер

Philip Fotheringham-Parker родился 22 сентября 1907 года в Бекеме, Кент, Англия. Он был владельцем крупной компании. В 1951 году он выиграл незачетное ГП Шотландии, после чего на собственном Мазерати принял участие в ГП Великобритании.

Потом Филип ограничился единичными выступлениями в 24 часах Ле-Мана и ралли Монте-Карло. Умер 15 октября 1981 года.

Джо Джеймс 

John James родился 10 мая 1914 года в Пэквуде, графство Уорикшир, Англия. Он был инженером, и дебютировал в гонках буквально перед войной. В период войны гонки не проводились и Джо занимался кардинальной переделкой своего автомобиля, особых успехов эти изменения не принесли. В 1949 Джеймс смог финишировать 4-м на малоизвестном гран при в Ирландии. В 1951 году он купил старую машину у Реджа Парнелла на ней и стартовал в ГП Великобритании. В дальнейшем он использовал данный болид для гонок с друзьями.
Видео 24 часа Ле-Мана 1953, та самая пьяная победа.

Увидемся через неделю.  
Tags: 1951, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments