Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства


Традиционный вторничный пост про фетиш детсва. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно глянуть здесьhttp://a-simakoff.livejournal.com/74278.html
На прошлой неделе героем нашей рубрики был Додж Чардерhttp://a-simakoff.livejournal.com/173572.html . Эта машинка мне нравилась больше чем Форд Мустанг 80-х, но не настолько, чтобы допустить её в финал крутых машин. Машина вроде неплохая, но снова американцы опошлили хорошую марку. Это весьма показательно, но именно в 80-х американцы в поисках европейского рынка, практически угробили несколько своих легенд, как то в стороне от этого смог удержаться только Дженерал Моторс.   Собственно об этом сказали и результаты, пускай и не очень активного голосования. и  Додж Чарджер признан гавном. Соответвенно сей продукт американского автопрома благополучно выпиливается из нашей памяти. Жаль, только Черджер немного не тот.


Приступаем к разбору нового претендента на выпил, либо на попадание в финал крутых машин. Фантики как всегда обнаружены под подушкой у Сереги aquatek_filips Наконец то в длином потоке американских машин, страничка французского шарма. Истинный француз в 80-х выглядел так.   
 

На первый взгляд, машина подлежит выпилу. Однако, давайте все-же разберем, так ли Рено 5 был плох.
Рено 5 впервые появился в 1972 году. В начале 70-х государтсвенный концерн Рено испытывал большие трудности , не было массовой модели, способной привлечь широкие слои населения. И вот появившийся Рено 5 сразу стал популярным. Он не смотря на свои небольшие размеры был довольно просторным, отличался комфортабельной подвеской и главное отлично подходил для города, благодаря маневрености.

В 1973 году Рено 5 заняло 2-е место в списке машин года, уступив Ауди 80. дизайнером машины был Мишель Буе. В общем это была отличная машина для женщин, студентов  и для тех, кто покупал для себя первый автомобиль. В 1985 появилась пятидверная версия. А вообще Рено 5 выпускался до 1992 года (а в Иране до 1996) и продалась в размере более пяти с половиной миллионов. 

 Из минусов отметим неважный кузов, на котором через 5 лет эксплуотации проступала ржавчина, неважную краску, быстро терявшую яркость. В общем средний автомобиль, явно не подходящий под определение крутого автомобиля. Если бы не одно но. Его спортивные модификации.
 
Рено 5 турбо, маленькая зажигалка и прямой конкурент Фольцвагена Гольф GTI.  Посмотрев на успехи среднемоторной Лянчи Стратос в чемпионате мира по ралли, в 1980 Рено выставило в этот чемпионат свой автомобиль.    


На тот момент, это была самая мошная французская машина. от стандарной она отличалась не только турбиновым двигателем, но и тем, что была заднеприводной в отличии от серийных переднеприводных машин. Жан Рагнотти выиграл на ней ралли Монте-Карло 1981 года. Но дальнейшего развития турбовой Рено не получил, ибо уже в 82 году в силу вступили монстры группы В. 

Рено 5 Турбо попал в список лучших спортивных автомобилей 80-х, под номером 9, а это о многом говорит. 
Традиционный САБЖ внутри



И как всегда в течении недели, принимаю ваши голоса, достоин ли данный автомобиль для попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль, но финала не достойный, либо это утиль, который мы с радостью выпилим через неделю из нашей памяти. Все голоса учитываются, наиболее интересные мнения цитируются.   
     


Tags: 1972, renault, Франция, фетиш детства
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments