Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Фетиш детства



Традиционный вторничный пост, про автомобили 80-х. Выбираем лучшую машину нашего детства, Правила отбора здесь
На прошлой неделе мы разбирали очередную американскую лошадку, а именно Форд Мустанг, выпускавшийся в 80-х годах. Ну что тут скажешь, не нашлось от ЖоЖыстов теплых слов в адрес данной машины. Мое мнение в принципе схоже. Форд Мустанг это классика,это великолепный автомобиль, но в 80-е Форд решил придать своим культовым машинам европейские черты, привить новый аэродизайн. Но то, что неплохо смотрелось на Форде Сьерре или Скорпио с Тарусом, полностью испортило Эскорт, Тенденбёрд и Мустанг. Ибо такой ужасный дизайн и хреновый автомат с движком чуть было не погубили марку. Это самый гавенный из Мустангов и место ему на помойке. Торжественный выпил Мустанга 80-х из нашей памяти.


А мы приступаем к рассмотрению следующего претендента на выпил, либо наоборот на попадание в финал крутых машин 80-х.Фантик как всегда принес Серега aquatek_filips Что-то не понятное, квадратное и красное стоит возле колхозного поля. Что это? Это последний могикан, представитель исчезнувших ещё в конце 70-х мускулкаров и культовый американский автомобиль. 

Давайте разбирать, что это за машина такая.  Итак знакомтесь Додж Чарджер
Когда в 1964 году концерн Дженеал Моторс взорвал рынок своим купе Понтиак ГТО, Крайслер тоже не долго отстовал от современных американских тенденций.  И вот 1 января 1966 года появился и у этого концерта свой мускулкар (так стали называть обычные и внешне не притязательные купе с мошным двигателем).



Машина мгновенно стала культовой. Самый знаменитый из Чарджеров, наверно этот 1969 года выпуска, на котором в первом Форсаже гонялся герой Вина Дизеля.

   
Конечно главной чертой этих машин было якобы отсутствие фар. Фары были, но они прятались за решетку родиатора, прозванную электробритвой.  Шикарные двигатели за 300 л/с. Но это было в 60-х. После нефтянного кризиса 1979 года такие машины стало очень накладно содержать. Последний Чарджер мускулкар покинул завод в 1978 году . А сам крайслер стал использовать экономичные двигатели от Volkswagen и Peugeot, именно с двигателями последней марки в 1983 году и вновь появился Чарджер. 


Но, разве это был мускулкар? Конечно нет. Во первых он был передприводным (а все мускулкары заднеприводные и способны ехать только прямо). Во вторых на них стоял французский двигатель Пежо 1, 7 литра. Машина была создана по инициативе Ли Якокка (будушего создателя Додж Вайпера), но он сам остался ею не довольным, его не устроило качество шасси.
 

И скорее всего проект бы провалился, тем более, что альянс с Пежо скоро распался, если бы не экс пилот Формулы 1 Карл Шэлби. Шэлби, уже тогда прослыл гением в области доводки автомобилей, не известно чем его привлек Чарджер, может он просто захотел спасти легендарное имя, но он взялся за машинку серъезно.

Переработав стоики шасси, добавив сполеров, облегчив кузов Шелби сделал маленькую зажигалку, плюс к этому, он установил на Черджер турбовый двигатель объемом 2,2. А в 1984 Шелби ещё и слегка изменил внешность машины, добавив по 4 квадратных фары.
     
Конечно турбовая версия от Шелби стоила дороже. Но сам Чарджер 80-х (так называемый L-кузов) оказался нетипичным для США автомобилем. В первых он выпускался много лет в практически неизменном виде, поэтому до сих пор на него просто найти запчасти. . Во вторых машина оказалась на удивление экономичной, надежной и управляемой (за исключением тех, что были на автомате), т.е. это оказалась полная противоположность мускулкару, который по определению быстр на прямой, жрет топливо и быстро ломается.

Ему немного не хватило шарма и американская публика не привыкла, к подобным американским машинам. Поэтому выпускался он не долго и в 1988 году выпуск данных Черджеров был прекрашен. Снова Додж Черджер появился на свет только в 2006 году, но это уже другая история.     
Традиционный САБЖ внутри


И так, как всегда в течении недели, принимаю Ваши голоса, годный ли это автомобиль для попадания в финал крутых машин, просто хороший автомобиль, но финала не достойный, либо это ведро подлежащее уничтожению. Все голоса учитываются, особо интересные мнения цитируются.    

Tags: 1966, 1983, dodge, США, фетиш детства
Subscribe

  • Кислотная среда

    Привет ребятки. Неделя пустая, каких либо интересных новинок нет. Поэому слушаем по желанию. Все там, под катом FR3SH TRX - IT BURNS ME…

  • Кислотная среда

    Привет ребята, отличный выпуск сегодня, давно так не было. ILLENIUM, Swedish House Mafia, deadmau5, чудные JON + LARSEN и даже ожившие Brooklyn…

  • Кислотная среда

    Задалась неделька ребята. Хорошие новинки. Сегодня в выпуске хороший Tiësto, отличные Ben Böhmer да и просто много музыки разнообразной и…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments