Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Ещё несколько парней

 Традиционный четверговый пост для любителей Формулы 1. Вспоминаем всех пилотов принимавших участие в королевских гонках.
Сегодня опять пост посвящен сразу группе пилотов, которые в Формуле 1 особого успеха не добились, но заслуживают упоминания, для полноты картины. Тем более биографии таких гонщиков тоже зачастую оказываются весьма интересными. Итак преступим. 
На первом гран при сезона 1951 года дебютировало ещё два пилота.  Первого из них звали Петер Хирт

Peter Hirt родился 30 марта 1910 года в Цюрихе, Швейцария. Информации об этом пилоте до наших дней дошло мало. Гонщик любитель, в 1951 году он стартовал на собственном болиде Veritans на домашнем гран при.  Болид был куплен совместно с земляком Хирта - Паулем Глаузером и оказался до безобразия ненадежным. Сказалось ещё, что оба гонщика не имели технических навыков не смогли его настроить должным образом. 

А в 1952 году Хирт был одним из пилотов, которому Руди Фишер предоставил место в своей команде. В отличии от Фишера,  Питер выступил на  старой машине Руди и результатов показать не смог. Он остался пилотом Espadon  и в 1953 году, когда Фишер ушел из гонок, но так как Руди окончательно забросил гонки, настроить машину должным образом и отследить должную работу механиков было не кому. Проведя в общей сумме 7 Гран При Ф1 Хирт ушел из гонок по окончании 1953 года. Он умер 26 июня 1992 года в родном Цюрихе. 

Джордж Абекассис 

George Abecassis родился 21 мая 1913 года в Чертси, графство Суррей, Англия. Его матерью была американка, а отец португальцем, эмигрировавшим в Англию в раннем возрасте. В 1918 году отец вывез семью в Бразилию, для налаживания бизнеса. Там семейная пара распалась и поделив бизнес, мать с тремя детьми вернулась в Британию.  Едва Джорджу исполнилось 18 лет, как он раскрутил мать на покурку ему автомобиля.  Его карьера началась до войны,  в 1935 году в британском кузовном чемпионате.  Но про Джорджа впервые заговорили в британской прессе, когда он в 1939 году выиграл в своем классе престижную Интернешинал Троффи. Он смог побить очень известного гонщика Принца Биру. Более того в том же году Джордж побил рекорд  круга на знаменитой трассе в Брукленсе.
 
 
К сожалению началась война и Абекассис из пилотов гоночных машин переместился в пилоты боевых самолетов. Он был летчиком знаменитого "лунного эскадрона", пилотировал десантный самолет - разведчик, доставлявший на территорию Франции британских агентов. За свои боевые заслуги Джордж даже получил награду. 
  
 
В 1946 году Абекассис вернулся в автогонки. Он принимал участие в различных британских соревнованиях и даже выиграл одну гонку местного значения. Джордж также участвовал в 24 часах Ле-Мана, а в 1947 году смог занять 2-е место в гонке, проходящей на льду замерзшего озера в Швеции.  Понятно было, что лучшие годы его карьеры отняла война. В 1949 году Абекассис совместно с Джоном Хитом создал фирму по производству гоночных болидов - HMW. Взяв за основу довоенные шасси Alta, на которых выступал Джордж, парни установили на них очень прогрессивный с точки зрения того времени движок. 
 
 
Именно из-за не очень удачного шасси, HMW пользовались не совсем хорошей репутацией. К тому времени в 1950 Джордж совместно с Лансом МакЛином выиграл в своем классе 24 часа Ле-Мана и решил в 1951 году выставить команду в Формуле 1, став её первым пилотом.  К сожалению первый блин вышел комом - поломка магнето выбила его с дебютного ГП Швейцарии. В 1952 году Абекассис снова появился в Формуле 1 и снова на ГП Швейцарии. На этот раз он сошел из-за поломки ступицы. 
  
Но к тому времени болиды фирмы уже очень хорошо расходились, на них стартовали такие ребята как Стилинг Мосс и Питер Коллинз.  Появились и первые победы Джонни Клаенс выиграл ГП Освобожденных, а Ланс МакЛин победил в Интернешинал троффи.  Эти бы успехи да развить, но развитие команды остановилось. В 1955 году соперники ушли далеко вперед а пилоты HMW ели могли пройти квалификацию. Звезды команды вроде Мосса и Коллинза давно разбежались по более сильным конкурентам. Но самый главный удар по команде был нанесен в 1956 году, когда один из её основателей Хит погиб во время гонки Милле Милья. После этого Абекассис более иметь дело с автогонками не захотел. Сам Джордж перестал участвовать в конце 1953 года, завоевав напоследок 2-е место в 12 часах Себринга. 
 
Он стал единственным экспортером в Великобританию американских автомобилей фирмы Facel. Самое забавное, что при этом Джордж к тому времени был женат на дочке владельца британской автомобильной фирмы Остин. После того как Facel обанкротились Джордж открыл свой собственный продуктовый магазин. Он умер 18 декабря 1991 года. В 2010 году его сын Дэвид издал биографию отца названую "Страсть к скорости", её можно купить на Озоне.
  
 
Традиционное видео. Здесь можно посмотреть на тот самый Астон Мартин, на котором Джордж вместе с МакЛином  выиграл в своем классе в 24 часах Ле-Мана 1950 года. 

Увидимся через неделю. 
 
Tags: 1951, Формула 1
Subscribe

  • Ответ на загадку

    Друзья, а не познать ли нам себя и правильный ответ на вчерашний вопрос? Война и мир II: Наташа Ростова 1966. Это Война и Мир для девочек,…

  • Ответ на загадку

    Ну вот тебе и знатоки кино. Легкая загадка то, на воображение. А гадали более 15 минут и знатные знатоки так ничего не угадали. Привыкли…

  • Ответ на загадку

    Друзья, когда как не сейчас узнать правильный ответ на вчерашний вопрос На гифке фильм Цельнометаллическая оболочка, главную героиню загаданного…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments