Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства


 
Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно посмотреть здесь.
На прошлой неделе героем нашей рубрики был
Форд Эскорт. Машина почему-то не нашла отклик у читателей. Одного от неё стошнило, другой сдержался, но сдавливая рвоту, сообщил, что машина гавно. Третий к этому мнению присоединился. Странно все это, мне эта машина к примеру нравилась. Эта был последний настоящий Эскорт и в кузове можно увидеть черты знаменитого Эскорта 60-х. Да, в управлении он была ужасен, да это не роскошный  суперкар, но это был первый автомобиль в новом стиле от европейского Форда, который определил последующий облик всех Фордов. Но правила, есть правила и мой голос в данном случае ничего не решил. 
С болью в сердце я бью этот автомобиль, с помощью Форда Ф-150, буквально слезами обливаюсь.   

Что-то как -то очень мощно получилось, сам не ожидал.
Ну что разберем нового претендента на выпил либо на попадание в финал крутых машин 80-х, фантик с которым, принес из дома 
[info]aquatek_filips  Фу, бля, что это? Что за уродский тюнинг. Машину купили горячие кавказские парни, что бы ездить на рынок и затонировали так, как им нравиться?  Или это турок, сфотографировал свою машину и решил поместить её на фантик? В общем фантик уродский. Давайте разбирать машину, снимем все эти украшения и посмотрим годный ли это автомобиль или нет. 
         
 
А машина легендарная. Форд Тандербёрд, герой книги-детектива "Море, блондинка и труп в багажнике" , любимой книжки моего детства,  и по-моему именно так она называлась.  Машина может не такая культовая как Мустанг, но тоже очень популярная. Машина мечта. Впервые Буревестник появился в 1955 году и выглядел так. 
 
Он появился как конкурент Шевроле Корвета, но по сути Тандербёрд, в отличии от конкурента, не был спортивным автомобилем. Форд создал новый класс, двуместных родстеров, не предназначенных для участия в гонках а предназначенных для конфортного перемещения с пляжа на пляж, с открытой крышей и подругой под боком. Автомобиль был спроектирован, при участии бывшего управляющего Дженерал Моторс Льюиса Д. Крузо. По легенде Крузо вместе с главным стилистом Форда Джорджем Уокером, гуляя по Парижу увидел открытый спортивный кабриолет и задал Уокеру вопрос, почему подобные машины не выпускает Форд. В общем Крузо и Уокер стали в тайне от руководства Форда, готовить проект машины, подбирать эскизы, думать над тем какой двигатель использовать. В конце 1953 года они пришли с очень продуманной программой к  Генри Форду младшему. И тому ни оставалось нечего другого, как подписать проект, тем более, что именно в это время на мотошоу, конкурентами, был представлен прототип  Корвета. С именем тоже было много мороки.    Изначально проект хотели назвать Апачи, потом Сокол. Но название Апачи придержали для Форда Мустанга (так его хотели назвать) а Сокол уже был в программе у Каислера, поэтому кто-то из дизайнеров в спешном порядке назвал уже готовый выйти в свет автомобиль - буревестником.  


Представленный на фантике Форд, являлся 9 моделью Тандербёрда. К 1983 году дизайн Тандербёрда сильно устарел и остался на уровне начала 70-х., но при этом машина неплохо продавалась у консервативных американцев. В 1980 году, у Форда сменилось руководство. Новый шеф-дизайнер Джек Тэлнак, принес фотографии выпускаемого на тот момент Тандербёрда исполнительному директору Дону Петерсону и спросил "Скажите честно, это то, что вы хотите видеть на дорогах?" И получил отрицательный ответ. Так и появилась концепция каплевидного дизайна,  которая сначала была опробована на тандербёрде.  Затем этот же стиль был использован в Тарусе, Сьерре и различных Линкольнах. 
 
Не смотря на кардинальный дизайн и великолепный для того времени коэффициент лобового трения, ночинка Тандебёрда оставалась прежней.   Старый, тяжелый, но надежный и проверенный временем двигатель в 110 лошадиных сил и объемом 3,8 литра V6 движок в стандарте, либо более навороченный пятилитровый  V8, мощностью в 140 лошадиных сил. В последующем мощность была увеличена до 150 лошадиных сил, но всё равно данных показанных на фантике она не достигла. 
В 1987 году Танденбёрд, обретший большую популярность был слегка изменен. Но к тому времени, руководство Форд в тайне готовило новое поколение данной машины, которое должно было конкурировать с БМВ шестой серии. 
И действительно в 1989 появился новый Танденбёрд, шикарная машина, одна из моих любимейших в детстве. К сожалению мода на большие двухместные машины с большим, прожорливыми и маломощными движками прошла. В 1997 году выпуск Танденбёпдов был перекрашен.   А попытка реанимировать марку в 2002-05 года, была очень мила и мне понравилась, но не получила отдачи у больших слоев населения.         
Традиционный САБЖ внутри
Ну и традиционный вопрос к френдам. Крутой ли это автомобиль, достойный попадания в финал крутых машин? Может быть это просто хороший автомобиль, но финала не достойный? Либо это ведро, которое мы безжалостно уничтожим через неделю? Ещё раз напоминаю, что мы оцениваем не фантик, а машину. Фантик в данном случае просто служит одним из критерией отбора для выбора машин, из общей массы, того, что производилось в 80-е, но не более.            
P.S. Эта запись была практически готова вчера, осталось внести пару фотографии, но жизнь внесла свои коррективы, поэтому доделана она сегодня, со страшного будуна)) Звиняйте, кто ждал её в привычное время.   
 
Tags: 1955, 1983, ford, США, фетиш детства
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments