Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Самый успешный частник

Традиционный четверговый пост, про пилотов Формулы 1.
Вот мы и перебрались в новый год в истории Формулы 1 и начнем наш неспешный рассказ о пилотах дебютировавших на трассах Гран При в 1951 году. На заре Формулы 1 был отдельный класс пилотов, которые были весьма богаты и могли себе позволить купить формульный болид и нанять нескольких механиков, для участия в гонках. И хотя со временем, в виду удорожания техники, такой класс начнет исчезать, но последний такой пилот появится на трассах. представьте себе в 1978 году, когда Формула 1 будет очень похожа на сегодняшнюю (это будет мексиканец Эктор Ребак). Пилоты эти погоду в гонках не делали, и даже в начале 50-х могли претендовать, разве что на пару очков. Но, было одно исключение и этим исключением был швейцарский пилот Руди Фишер. 

 

Rudi Fischer (Rudolf Fischer)   родился 19 апреля 1912 года в Штутгарте, Германия, жил в Швейцарии. Руди был владельцем рыбного ресторана. Хотя есть легенда, что Руди сам придумал, себе такую биографию, и на самом деле это сын пионера швейцарского автомобиля строения Мартина Фишера, и торговал он не рыбой а электротоварами. Как бы то не было, деньги у Фишера были.


В 1939 году он впервые появился на гонках, выступив на ГП Берлина, но тогда толпа в 350 тысяч человек приветствовала победу местного любимца Пауля Гринцау, и на 3-е место дебютанта, никто не обратил внимание. А потом была война.  После войны Фишер продолжал налаживать свой ресторанный бизнес, иногда стартуя в любительских гонках по подъему на холм. В 1948 году Руди взяв в аренду машину у Гордини и принял участие в ГП Женевы. А на следующий год, купив этот болид Фишер создал собственную команду - Espadon. вторым пилотом команды был молодой Стрилинг Мосс. Но всего, чего Руди удалось достичь, это 6 место на ГП Берна. 
Однако всё поменялось, когда Фишер в 1951 году приобрел Феррари, класса Ф2. В 1951 году, из-за малочисленности участников, болиды Формулы1 и более слабые Ф2 стартовали вместе. 

 

Он дебютировал в Ф1 на родном ГП Швейцарии, стартовал с отличного 10 места, на болиде класса Ф2, опередив в квалификации болиды Ф1 - Мазерати, Талбо, Гордини. В гонке же Фишер финишировал 11-м. Он также принял участие в ГП ФРГ и Италии и в Германии даже финишировал 6-м (увы тогда очки за 6 место не давали). Ещё больше поразили его выступления во внезачетных гонках. Руди смог финишировать 2-м в ГП Бордо, третьим в ГП Санремо и Сиракуз и 4-м в незачетном ГП Голландии. Глядя на такую прыть Энцо Феррари сам предложил с большой скидкой Фишеру свой новейший болид  на следующий год. Возможно Энцо даже планировал пригласить богатого пилота в свою команду. Таким образом в 1952 Фишер смог выставлять на ГП уже 2 машины своей команды, свой старый болид он предоставлял своим приятелям по горным гонкам - опытным швейцарским пилотам. 
  
 
И начал Фишер 1952 год с сенсации. На первом ГП Швейцарии, Фишер финишировал 2-м. Да в этой гонке не участвовали основной пилот Феррари - Аскари. Не было пилотов Мазерати.  Но коллектив Espadon состоял всего из 6 человек - двух пилотов и 4 механиков, и эта крохотная команда смогла вывести своего босса на подиум. 
  
 Швейцарский ГП был по настоящему тяжелым в плане пилотажа, более тяжелой гонкой в том сезоне было только ГП ФРГ на старом Нюрбурринге (ГП Монаков в 52 в состав чемпионата не входило). И вот на этой сложнейшей трассе Фишер смог финишировать 3-м. На ГП Франции его подвел двигатель, а на ГП Великобритании он до этого не выступал, поэтому его смогли обойти местные ассы. Но 2-х подиумов хватило швейцарцу что бы занять 4-е место в чемпионате!!!
 
 
И здесь казалось бы можно было развивать успешную карьеру, стать пилотом чемпионских Феррари. Но Фишер по окончании сезона заявил о своем уходе из гонок.  Это один из самых необъяснимых поступков в истории Формулы 1, неожиданно швейцарец просто разочаровался в гонках. Его команда ещё выступила на ГП Швейцарии с двумя малоизвестными местными пилотами в 1953 году, но сам Руди даже не появился в боксах. Правда чуть позже, он для своего удовольствия иногда катался в гонках по скоростному подъему на холм. Но видимо Фишер сам не ожидал, что окажется столь быстр и променять спокойную жизнь пилота любителя на экстремальную жизнь пилота-профессионала он не захотел.  Кроме того Фишер, как видно по фотографиям, уделял большое внимание безопасности. он один из немногих пилотов той поры, кто ездил в железном мотоциклетном шлеме а не в тряпочной шапочке. Рост скоростей а с ним и падение безопасности, могли Фишера напугать. 
Фишер вернулся в свой ресторанный бизнес и умер 30 декабря 1976 года. 
Традиционное видео - ГП Швейцарии 1952 года, лучшее ГП в биографии Фишера. 

Увидимся через неделю
  
 
Tags: 1951, Формула 1
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments