Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Фетиш детства

 
Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х. Правила отбора можно прочесть здесь
На прошлой неделе мы рассматривали британский автомобиль
Остин Метро  который оказался не Метро. Значит моё мнение таково, для того времени машина вполне нормальная, но её убили сами же производители своим низким качеством и тем, что очень долго готовили её к выходу в свет. Грубо говоря я впервые воздержался. Но от моего мнения ничего не зависело. Вами единодушно данная машина была названа ведром. которое необходимо выбросить с моста в Темзу. Итак торжественный выпил Остина Монтего из нашей памяти.

Знатный выпил однако. Рассматриваем следующего претендента на выпил. либо наоборот на попадание в финал крутых машин. И как всегда, помогает мне в этом Сергей [info]aquatek_filips который принес с собой несколько вкладышей. Итак, что ты принес Сергей? 
   

Ого, а есть ещё? Есть? Ну так давай показывай.  
    
 
А это что? Похожа говоришь, ладно, давай сюда. разберемся.  
  

Помню, помню эту машинку, в детстве называемую Форд Серый. Давайте разбирать, что это за Форд такой


 
Форд Сиерра был полностью разработкой европейского отделения концерна. Но его дизайнеры все-же оглядывались в своих изысканиях на Америку. В 1981 году американский Форд представил концепт-кар Probe III, в котором заложил свои изыскания в области аэродинамики. Был представлен кузов, так называемой каплевидной формы. Но американцы долго не решались, применить свои наработки и только в 1983 году появился округлый спортивный Ford Thunderbird. А вот европейцы оказались куда шустрее. В 1982 каплевидный Ford Sierra  сменил всеми любимую Кортину. Что вызвало шок у автомобильных консерваторов. 

 
Сиерра  не был первым серийным, массовым автомобилем с подобным кузовом, на несколько месяцев раньше появилась Ауди 100.  Но Ауди в начале 80-х вообще была новатором во многих областях и на их чудачества мало обращали внимание. А вот поклонники Форда стали закидывать отделение гневными письмами с требованием вернуться к  полюбившемуся стилю Форда Кортина. Столь передовой дизайн хорошо для спортивных машин. но не для семейного автомобиля утверждали многие тогдашние автоиздания. 
 
К этому добавились ещё и некоторые проблемы. Как оказалось при сильном боковом ветре Сиерру просто сносило с дороги. Кроме того, даже небольшое ДТП обходилось для владельцев Сиерры в копейку, передний массивный бампер, был очень хрупок а стоил немалых денег. В общем к 1985 году европейское отделение Форда находилось в таком отчаянии, что даже появились слухи, что они готовы вернуть обратно Форд Кортину. 
    
 
А спасли Форд как не странно конкуренты. Вскоре и у других производителей появились каплевидные машины и Форд, слегка подправив облик Сиерры в 1987 году, смотрелся на их фоне ничуть не хуже, а даже лучшее. Пежо 405, герой прошлой неделе Ровер Монтего, Опель Вектра, на их фоне в конце 80-х страушка Сиерра смотрелась куда современнее.  Странно получилось, но основную прибыль Сиерра принесла Форду в конце своей автомобильной жизни. А ещё дела Сиерры подправило то, что в 1987 году в её линейке появился тип кузова - седан. До этого 5 лет машина выпускалась только как 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк., что тоже не совсем устраивало поклонников Форда.   
 
У Сиерры сложилась неплохая карьера в автоспорте. В 1987 году Ford Sierra Cosworth (с двигателем форсированным известной в Ф1 моторной компанией) выиграл чемпионат мира среди кузовных машин (WTCC). В том же году в мировом чемпионате по ралли Форд был вынужден выставить Сиерру, после того как турбо монстры серии В (а у Форда таковым был RS200) были запрещены. Задне приводная Сиерра не смогла составить конкуренции Лянчам и Тойотам, но показала себя неплохим автомобилем на асфальтированных трассах. В частности будущий чемпион мира Дидье Ориоль, одержал именно на Сиерре свою первую победу, выиграв ралли Корсики в 1988 году. 
  
 
Что касается Turbo 71  с Lincoln MerСur, то это очередной Эпик Фейл турецких производителей жвачки. Такой машины не существовало в природе. Но, есть интересный момент. С 1985 по 89 год Форд запустил в оборот новую марку названную MerKur, эта была переходная модель между Фордом и роскошным Линкольном. Но отношения к Линкольну она не имела. Это была попытка Форда продавать автомобили своего европейского отделения в США.  Идея провалилась с треском, поскольку такую же нишу занимали машины Mercury. того же отделения Форда.  Кроме того, по требованиям американской ассоциации безопасности, машины должны были быть оборудованы подушками безопасности. На европейских Фордах таких подушек не было и их размещение в машине изначально под них не приспособленной, вызывало трудности и увеличивало стоимость автомобиля. Также по непонятным причинам в США не ввозились Сиерры Косворт, очень популярные, благодаря спортивным достижениям в Европе.  В общем к 1989 году проект благополучно закрылся. На фото можно увидеть, эмблему Merkur. 
 
Сиерры производились до 1993 года, они помимо Европы выпускались также на заводах Форда в Новой Зеландии, Аргентине и Венесуэле. Странно но даже сейчас эта машина выглядит современной. По количеству продаж Сиерра находиться на 10 месте за всю историю в Великобритании. И на 2-м месте среди всех машин европейского отделения Форд (впереди только Эскорт). А вот награды обошли Сиерру стороной,  в 1982 году автомобилем года стала Ауди 100. По продажам все равно кто-либо из конкурентов оказывался лучше. и единственным утешением может служить звание автомобиля года в Ирландии в 1983 году. 
Традиционный САБЖ внутри 
 
Ну и как всегда в течении недели принимаю Ваши голоса по поводу этого автомобиля. Можно ли назвать данную машину крутой и достойный попадания в финал, может быть это просто хороший автомобиль, но финала не достойный либо это ведро, которое мы благополучно разобьем через неделю. Все мнения учитываются, наиболее интересные цитируются.  
   
         
Tags: 1982, ford, британия, фетиш детства
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Вторник, а значит пришло время восхитительных историй. Научная фантастика в кино, год 2006 и все что он нам подарил в этом жанре. А подарил он не…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Пришло, ребята, время закончить обзор научной-фантастики, какой она была в 2005 году. Сразу можно подвести итог, год был очень неплохой, хоть и выдал…

  • От Франкенштейна до бегущего

    2005 год, вроде было недавно, а уже минуло 16 лет. Ну в принципе любой кино пост про научную фантастику можно начинать с таких вот крылатых цитат…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments