Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Серебряный лис

Традиционный четверговый пост, про автогонщиков Формулы 1 прошлых лет. 
В истории автоспорта было несколько сезонов, когда пилот одной команды доминировал над всеми остальными. Из последних можно вспомнить Менселла в 1992, Шумахера в 2002 и 2004, Фетелль в этом году. Но в любом случае в те годы, все равно были победы в исполнении пилотов других команд, т.е. была, пускай и слабая, но конкуренция. Поэтому настоящее доминирование одного пилота в истории, было одно.  В 1952 году, все гонки выиграли пилоты Феррари. Более того все гонки за исключением одной выиграл
Альберто Аскари . Единственный пилотом , кто помимо Альберто, постоял на вершине подиума был Пьеро Таруффи. Сегодня о нем и пойдет наш рассказ.


     
Piero Taruffi (Pierino Taruffi) родился 12 октября 1906 года в тогдашнем пригороде Рима - Лацио. Свою первую награду он заработал в 3 года, выиграв детский конкурс красоты. В дальнейшем Таруффи учился в университете на курсах машиностроения. Во время учебы он стал чемпионом Италии по лыжным гонкам и чемпионом Европы по гребле. Но не смотря на все эти успехи, гораздо больше Таруффи увлекали мотогонки. В 1928 году он выиграл мотогоночное ГП Рима.  


В 1931 году во время мотогоночного ГП Монцы Таруффи познакомился с менеджером Альфа Ромео - Энцо Феррари. Они долго обсуждали, как можно сделать гоночный болид быстрее и в итоге Энцо пригласил Таруффи поучаствовать в ГП Рима. В 1932 году Таруффи в свободное от мотогонок время выступал за итальянцев и финишировал на ГП Рима 2-м, к сожалению он испортил отношения с основными владельцами марки. Дело в том, что Пьеро боролся за титул чемпиона Европы (что аналогично чемпионату мира) в классе 500, на мотоцикле, выпускаемом в Турине, владельцами Альфы, но понимая, что он упускает шанс стать чемпионом Таруффи пересел на британский Нортом. Пьеро чемпионом стал, но следующие 2 года в автогонках он выступал на Мазерати. В 1934 году Таруффи лидировал в ГП Триполи, когда ошибся при входе в поворот и потерпел жуткую аварию. Я выписался из клиники беспомощным как теленок. На бедре было около 80 порезов, левая рука находилась в гипсе и не сгибалась 2 месяца. Не мог сам завязать галстук, но я мог поворачивать руль, а это было самое важное. После этой аварии, за крупные автоконцерны ему выступать не довелось, кроме того, он ещё продолжал гоняться на мотоциклах, а это отпугивало владельцев команд.. Покинув мотогонки в 1937 году, Пьеро стал спортивным менеджером мотоциклетного концерна Gilera. Он исполнял эту обязанность до 1956, с небольшим перерывом. Официально не стартуя в Мото ГП, Пьеро тем не менее побил 38 рекордов скорости для мотоциклов. 
 
После войны, Таруффи попробовал себя в роли проектировщика машин. Вместо с Пьеро Дузио, он создал один из красивейших спортивных автомобилей, всех времен - Cistalia. Посчитав, что лучшей рекламой автомобиля будут гонки, Таруффи совместил функции спортивного менеджера, технического директора и пилота.  К сожалению в 1950 компания обанкротилась, но одна из её машин к примеру находиться в Нью-Йорском музее современного искусства
   
 
На этой машине Таруффи смог финишировать 4-м в кузовном ГП Монцы 1948 года. Кроме того, он разработал вот такой автомобиль, для побития рекорд скорости. Фото  из журнала [info]august_sennor 
 
В общем к тому моменту, когда его позвали выступить за команду Альфа Ромео в ГП Италии 1950 года Пьеро был больше конструктором и менеджером, чем пилотом. В самом Гран При он был вынужден отдать свой болид Фанхио. Однако  его вспомнил Энцо Феррари. и Пьеро получил место в его команде на следующий год. В 1951 он финишировал 2-м в ГП Швейцарии. А в 1952 смог выиграть. в отсутствие Аскари (тот выступал в это время в Инди 500) в ГП Швейцарии. 
  
 
Это был лучший сезон в его карьере, за Аскари Пьеро конечно угнаться не мог, но он занял в чемпионате 3-е место. Но Пьеро больше заинтересовали многодневные гонки. В 1951 году Пьеро смог выиграть трехдневное соревнование Каррера Панамерика, проходящее в Мексике. Он стал жутко популярным в этой стране. Именно мексиканские болельщики дали ему прозвище "серебряный лис" за пепельный окрас волос. А у мексиканских таксистов, часто на приборной панели висела, рядом с иконой, фотография Таруффи на удачу. В 1953 Пьеро добавил к этой победе ещё и победу в туре по Сицилии и   в Тарго Флорио. В Формуле 1 в это время он появлялся изредка, заменяя травмированных пилотов. Иногда удачно, так заменив в Мереседесе травмированного Хермана, Пьеро финишировал 2-м на ГП Италии 1955 года. 
  
 
В 1956 он выиграл 1000 км. Нюрбурринга. В 1957 Пьеро приехал выступить на тур по Сицилии. Он крепко приложился машиной к стене, кроме того, в той многодневке заживо сгорел его друг - Джино Ориали. Данное событие взволновало как самого Таруффи, так и его жену. Супруги посорились и Пьеро пообещал жене, что этот сезон станет для него последним в автогонках. Кроме того, он написал в одну газету статью "Остановите нас, пока мы кого-нибудь не убили", в которой проанализировал страшные аварии последних лет и предсказал, что если в системе безопасности гонок ничего не измениться, можно будет ожидать повторения трагедии 24 часов Ле-Манаl.  И надо сказать, писательская деятельность Таруффи понравилась, в это же году он написал книгу "Техника мотоспорта". Вот таким Таруффи приехал на свою последнюю гонку. Это была Милле Милья, многодневная гонка по дорогам Италии,  последняя многодневка в которой Пьеро не побеждал и за 20 стартов в которой он не поднялся выше 3-го места. 


Не обращая внимание, на то, что сумма номера его машины давала цифру 13, и что ему предстояло стартовать предпоследним. Пьеро был полон решимости победить. Он планомерно обогонял одно соперника за другим и вскоре выше в лидеры гонки. Но не задолго до финиша у Таруффи стала барахлить трансмиссия.  Он стал практически накатом катиться к финишу, но сзади его стремительно нагонял Фон Трипс на такой же Феррари. И тут произошел один из самых красивых эпизодов в истории автоспорта. Немец не стал обгонять Таруффи, помня, что у того последняя гонка, он спокойно пристроился  рядом, чуть позади. Так они и финишировали и каждый получил что хотел. Таруффи выиграл все престижные многодневки и достойно завершил карьеру, поцелуем от жены а фон Трипс получил любовь тысячи итальянцев. 


Пьеро сдержал свое слово. В автогонки он больше не возвращался. Он открыл свою гоночную школу, занимался изысканиями в области аэродинамики. Ещё одной стезей доходов была проектировка трасс. В частности он спроектировал автодром в Валлелунге, Мизане несколько автодромов в Японии. На стадии проекта приложил руку и к созданию знаменитой трассы в Сузуке. Пьро умер у себя дома 12 января 1988 года, коллекция его автомобилей и мотоциклов стала основой крупного музея, его имении.
Видео - последняя гонка Таруффи, и как бонус немного гонок 60-х - ГП Франции и трагическая гибель фон Трипса на ГП Италии 61
.

Увидимся через неделю
 
Tags: 1950, Формула 1, победители Гран При
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments