Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Фетиш детства

 


Традиционный вторничный пост про фетиш детства. Выбираем самую крутую машину 80-х, правила отбора читаем здесь
На прошлой неделе объектом нашего пристального внимания был вот этот агрегат
Тойота Старлет.  Моё отношение к данной машине, именно модель выпускаемая в середине 80 (с 1984 по 89 годы) гавно полное, и я когда напечатал пост, был уверен, что эту машину мы разобьем, через неделю. Ну не всё так просто. Сначала в личинку пришло сообщение от одного френда, что это его первая машина. Кстати в первый и последний раз учитываю сообщения с личинки. Потом за дело взялся господин  [info]toyotavod , написавший куеву тучу комментариев, о том, что хоть машина и страшная, но на ней учился ездить чуть ли не весь Дальний Восток. И хотя  владельца фантика [info]aquatek_filips   от машины стошнило, получилась боевая ничья. Голос о том, что нас всех пригласили на пляж, учитывать я не буду.  В общем что имеем, то что имеем. В принципе машина действительно страшная, а машины от которых людей тошнит, и владельцы которых стесняются в открытую признать, что были их владельцами, не могут быть по определению крутыми. С другой стороны, действительно надежный и доступный автомобиль. Пускай он будет просто хорошим автомобилем. А теперь немного меняем условия конкурса, в случае если мнения о машине разделились, я буду выставлять альтернативу из того же времени, не представленную на фантиках. Из альтернативных машин мы потом выберем одну, которая попадет в финал крутых машин. Сегодня это Toyota MR2, отличное небольшое купе, оставленное турками без внимания
           
 
И  мы снова обращаемся к коллекции Сереги [info]aquatek_filips   в поисках  нового претендента на выпил либо на попадание в финал. 
 
 
Какой-то мужчина встал посреди трассы, на невзрачной на первый взгляд машине, Давайте разбирать, что это за автомобиль такой. 
 
 
Ну начнем с того, что это ни хрена не Остин Метро, Метро была машиной чуть побольше старого Мини, и неплохо зарекомендовала себя в ралли. На нас же с фантика смотрит Остин Монтего.    
Остин, нынче забытая марка машин, а в середине 50-х это была гордость британского автомобиля-строения. Владел ею мега холдинг British Leyland, крупнейший британский производитель машин. В 80-х годах концерн испытывал большие трудности. Причина была простая, как и советские машины, британские обновлялись крайне медленно, а новые автомобили, устаревали едва выйдя из ворот завода. Но если советский автопроизводитель спасался железным занавесом,  то англичане такой роскоши не могли себе позволить. К примеру представленный автомобиль был разработан в 1977 году, а запущен в производство в 1984.  


В его основу была положена платформа Гольфа, которую удлинили. Честно говоря не знаю, знали ли немцы о том, что британцы делают машину на базе их шедевра. Машина была в варианте как седана, так и пятидверного хэтчбека. В версии MG, как представленной на фантике Остин Монтего был более комфортабельным с бортовым компьютером, который приятным женским голосом сообщал маршрут и с электронной начинкой, с использованием твердотельных материалов . 
   

В наиболее мошной версии Montego, стал самым быстрым Остином за всю историю. Он разгонялся до 60 миль в час. за 7,3 секунды и мог развить скорость 203 км/ч. Это была турбовая версия двигателя мощностью 150 л/с.

    
Но собственно машина пострадала, из-за того же, из-за чего страдали советские машины. Те наработки (бортовой компьютер и т.д.) которые пошли бы на ура в 70-х, когда она была разработана, в 80-х уже были у всех основных конкурентов. А ещё было знаменитое британское качество выпускаемых машин - чуть лучше советского. Сразу после появления в продаже, начались жалобы, на бортовые компьютеры, они указывали все, что угодно, кроме правильной дороги. в общем их скоро перестали ставить.  Кроме того, высилось, что даже на небольшом морозе у автомобиля лопались бамперы.    


Но нельзя сказать, что это был совсем плохой автомобиль. Главным его достоинством был  именно тот мощный турбовый двигатель. В 1989 году в большом конкурсе проводимым журналом CAR Magazine, этот  уже устаревший двигатель победил в сражении с абсолютно новыми двигателями от Ауди 80, Ситроена BX и Пежо 405. При одинаковой мощности он был на 10% экономичнее.  Кроме того, Остин был хорош в плане управления, обзора водителя и у него была неплохая подвеска.  К началу 90-х машина безнадежно устарела, она уже не могла угнаться за своим основным конкурентом Volkswagen Passat, но продавалась примерно на уровне Форда Сьерры. В 1994 на смену Остину Монтего пришел Ровер 600. Как написали в журнале What Car  Монтего был очень достойным автомобилем, но этого никто не заметил. По количеству продаж Монтего до сих пор находиться на 8 месте в Великобритании. Однако процент машин которые дожили до наших дней, просто ужасает. Этому виной хваленные экономичные бензиновые двигатели, которые не могут работать на современном неэтилированном  бензине, горят головки цилиндров, у всех Монтего, высушенных до 1989 года.
Традиционный САБЖ внутри.
   
Итак друзья, как всегда в течении недели, принимаются Ваши голоса, достоин ли данный автомобиль попадания в финал крутых машин, является ли данная машина, просто хорошим автомобилем, но финала не достойным, или это ведро с болтами, которое мы разобьем через неделю. Все голоса учитываются, наиболее интересные комментарии цитируются.
 
 
Tags: 1984, rover, британия, фетиш детства
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. В отличии от прошлой недели, эта была пустоватая. Есть свежие Слэш, THE HATTERS и Кенни Джи. Но начнем конечно с Джека Уайта Jack…

  • Новые хорошие песни

    Так пост должен был выйти вчера. Но ушедшая неделя подарила очень много музыки и очень много работы, в итоге дослушал все с опозданием. Итак сегодня…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments