Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Как зритель спас жизнь гонщика

Традиционный четверговый пост про пилотов Форумулы 1 далекого прошлого. 
Практически уже заканчиваются пилоты, дебютировавшие в первый год проведения чемпионата мира Формулы1. Сегодня мы поговорим об двух итальянских пилотах, карьера в Формуле 1  у которых, должным образом не сложилась. Однако им удалось заработать кой какие очки в королевском классе и на их счету были неплохие успехи вне Формулы 1. Оба гонщика дебютировали на ГП Италии 1950 года, были итальянцами и считались весьма неплохими пилотами.
Итальянец первый - Консальво Санези

  

Consalvo Sanesi родился 28 марта 1911 года в Ареццо (деревушке к югу от Флоренции), Италия, в небогатой семье. В 17 лет он познакомился с чемпионом Италии по автогонкам 1925 года - Гастоном Брили. Брили привил молодому Консальво любовь к скорости, а также помог устроиться в отдел испытаний двигателей Альфа Ромео. Санези сначала проработал механиком на гонках, затем инженером -проектировщиком, в 1933 он стал главным инспектором по качеству и отслеживал нет ли брака в новой машине, лично  выводя каждую новую Альфа Ромео (благо их тогда выпускалась не много) на заводскую трассу. И оказалось, что Санези неплохой пилот. Он даже начал в свободное от работы время участвовать в гонках.  В 1940 Консальво  выиграл один из этапов чемпионата Италии, но во всю шла война и гонки вскоре прекратились. Санези во времена военных действии продолжал работать на Альфа Ромео. 


В 1946 году Консальво стал пилотом Альфа Ромео. Уже тогда выявилась его проблема, он был очень быстр во время заездов и квалификации, но вот гоночного опыта Санези не хватало. Очень часто возникали проблемы с обгонами, с концентрацией внимания на всем протяжении гонки. Тем не менее Санези был близок к победе, ни где нибудь, а в самом Гран При Италии. В 1946 доминирование Альфа Ромео было столь сильным, что руководство решило распределять победы по результатам квалификации. Итак получилось, что время от времени стартующий в гонках, Санези, выиграл квалификацию ГП Италии. К сожалению в гонке у него стал барахлить мотор, и его сначала обошел стартовавший за деньги в Альфе, богатый любитель, а после этого лидер команды Вимилль, дабы не допустить такого паскудства, обошел и Консальво и человека нарушившего командную тактику.      Я как раз лидировал, когда на моей машине начались небольшие проблемы, и мне пришлось чуть сбросить скорость. В зеркалах заднего вида я заметил за спиной Тросси и Вимилля. Сперва они тоже притормозили, но потом Тросси это надоело – и он просвистел мимо меня. А сразу за ним Вимилль. Проезжая, Жан-Пьер махнул мне рукой. Как гонщик Вимилль был гораздо быстрее Тросси – несмотря на приказ команды, он тут же обогнал его и одержал победу! Он сделал это, чтобы наказать нашего графа за то, что тот меня обогнал. Вимилль был просто классный парень.
 
 
И в дальнейшем Консальво отметился несколькими неплохими результатами, вроде 2-го места на ГП Франции  и 3-го места на ГП Монцы, в 1948 году. Но когда Альфа Ромео стартовала в дебютном сезоне Ф1, места для Санези в основном её составе не нашлось. Он дебютировал на ГП Италии, показал в квалификации отличное 4-е место, но до финиша не добрался. В 1951 он провел за команду 4 ГП, финишировал 4-м в ГП Швейцарии и запомнился на ГП Франции. где Консальво дотолкал до финиша заглохшую машину, руками, правда очков ему это не принесло. 
  
После ухода Альфы Ромео из Ф1 Консальво так же не смог продолжить соревноваться в данном классе, так как по прежнему являлся работником  завода. Но итальянцы принимали участие в других категориях автоспорта и Санези всегда с радостью откликался на возможность поучаствовать в какой либо гонке. В 1954 Санези финишировал 5-м (и выиграл в своем классе) в мексиканской многодневке Карьера Панамерика. Однако в 1955 году он попал в тяжелую аварию на испытании дорожной машины и вернулся в гонки только через год. В 1964 году во время гонки 12 часов Себринга Санези чудом избежал смерти во время аварии. Его спас зритель, выскочивший на трассу и успевший вытащить потерявшего сознание гонщика из разбитой и загоревшийся машины. 
 
Зритель был сам пилотом любителем, который пытался пройти квалификацию в этой гонке, но не смог. И вот сидя на трибуне, он не растерялся  и успел вытащить Санези, у которого на тот момент даже загорелся шлем. Этот эпизод был назван джентльменским поступком года. Сам Санези больше в гонках не участвовал,  Он продолжал испытывать дорожные машины и умер 28 июля 1998 года. 
 
Итальянец второй - Дорино Серафини  
 
Dorino Serafini родился 22 июля 1909 года в Песаро, Италия. Его карьера началась ещё до войны, но не в автогонках,  а за рулем мотоцикла. И мотогонщиком Дорино, чьё настоящее имя было Теодоро, был очень успешным.  В 1933 году он стал чемпионом Италии в классе мотоциклов объемом 175 см. В 1936 перешел в королевский 500 кубовый класс, где стал вице чемпионом. А в 1939 Серафини становиться чемпионом Европы в данном классе (что в принципе аналогично чемпионату мира). 


А после войны Дорино решил стать автогонщиком. И это был первый случай в истории, когда столь успешный мотогонщик перейдет в автогонки (Нуволлари и Таруффи тоже пришли в автоспорт из мотоспорта, но их карьеры за рулем мотоцикла можно назвать любительскими, а Нелло Пагани сделал это несколько позже).  В 1947 Серафини стартовал в двух малозначительных гонках, но в обоих сошел,  после чего Дорино приобрел себе болид Мазерати и приехал на третье место в ГП Египта.  Затем он отправился на ещё одно малопопулярное соревнование ГП Комнэж. Серафини установил в гонке быстрый круг, и вдруг при повороте обнаружил, что руль остался у него в руках, а машина мчится сама по себе. Серафини в лобовую влетел в дерево, получил тяжелейшие переломы рук, ног и ребер и даже немного обгорел. 


Не смотря на то, что врачи сказали, что Серафини, может забыть о гонках, он восстановился и в конце 1948 года снова попытался построить карьеру автогонщика. Он неплохо выступал в гонках Формулы 2 в 1949 и на следующий год получил приглашение от Энцо Феррари повыступать на его машинах, но не в Ф1, а в многочасовых соревнованиях. Он также провел несколько незачетных гран при, и в одном из них ГП Женевы, даже финишировал 3-м. Накануне ГП Италии Ф1, проходило незачетное Гран При Наций, в котором Феррари наконец представила машину, способную побороться с Альфа Ромео. К несчастью для Энцо ,пилот его команды Луиджи Виллорези подскользнулся на нефтяном пятне и получил травмы. Энцо пытался договориться с Сомером, но переговоры зашли в тупик и тут он вспомнил о Серафини. Так Дориано оказался в Ф1.


Квалификация ГП Италии сложилась для Феррари великолепно,
Аскари наконец смог дать бой Альфа Ромео, и занял 2-е место на старте, немного уступив Фанхио. Серафини же стартовал 6-м. Однако на старте Аскари проиграл ещё двум Альфам Фарино и друго нашего героя Санези.  Три Альфеты немного поборолись между собой и в итоге вперед вышел Фарино. А вскоре Аскари обогнал и Санези и Фанхио. Впереди оставался только Фарино, у которого Альберто повис на хвосте, как вдруг у Аскари ломается коробка передач. Через два круга ломается коробка и у Фанхио, лишив аргентинца надежд на титул и тут же взорвался двигатель Санези. Настала очередь дозаправок и  в Альфе пошли на тактическую хитрость (которая будет запрещена правилами только через 6 лет), в машину ещё одного дебютанта ГП Италии - Таруффи , вместо Пьеро посадили за руль Фанхио. В Альфе хотели получить победу в национальном ГП  любой ценой, так как в этот момент Серафини боролся за 2-е место с другим её пилотом Фаджиолли, а дальше мало ли что.  Хитрость не сработала, это был не день Фанхио, Хуан-Мануэль погубил и вторую коробку. Но увидев действия соперников Энцо в боксах также бесцеремонно отдал машину Дориано - Аскари. И Альберто спокойно довел Феррари до 2-го места. Таким образом Серафини, в дебюте попал на подиум и заработал 3-очка (вместо положенных 6-ти, так как если пилоты делили машину, то и очки между ними делились).


Энцо обещал Дориано место в своей команде на следующий год. И слово своё сдержал. Серафини до начала чемпионата, принял участие в двух незачетных гонках, а затем поехал в многодневке Милле Милья, где у его серийной Феррари отказали тормоза на горном участке. Машина рухнула в пропасть, Серафини выжил, но его ждали в дальнейшем долгие годы в больнице и многочисленные хирургические операции. С учетом возраста, о гоночной карьере можно было забыть. Дориано умер 5 июля 2000 года в возрасте 90 лет. Имеется его автобиография, обложку которой вы видели на одном из снимков.  В истории Ф1 он так и остался одним из лучших пилотов по показателю среднего количества очков за гонку, хотя с учетом последних очковых изменений, подобные показатели не особо ценны.    
Видео, первый  подиум Серафини, ГП Египта 1947 года, и как бонус немного Москвы, того же года, в этом отрывке из кинохроники.


Увидимся через неделю  
          
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Про бокс

    Итак, ребятки, продолжим с 1987 годом. Надо же все же узнать кто выиграл супер-финал, запланированный ещё в 1986 и явно рассчитанный на других…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments