Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Редж

 Спеша пожелать здоровья Роберту Кубице, скажу пару мыслей по поводу его аварии. Я считаю, что эта авария не повлияет на него, как  на пилота в психологическом плане ибо он один из редких в нынешней Формуле 1 настоящих мужиков. Я не поддерживаю критику его решения принимать участие в межсезонье в ралли и считаю, что это помогало ему поддерживать себя в соревновательном тонусе. За сим позвольте на этом тему прекратить и вернуться к пилотам прошлого. 
Сегодня мы вспомним одного из лучших пилотов Британии конца 40-х, на которого возлагались большие надежды, но они так до конца и не были оправданы. Мы поговорим о пилоте стартовавшим с 4 позиции в первом ГП Формулы1 о Редже Парнелле.
  
Реджинальд Парнелл, которого сокращено звали Редж, родился 2 июля 1911 года в Дерби, Англия, в семье владельца авто-мастерской. Сам он занимался разведением свиней и в 1933 году,  случайно, попал на открытие трассы в Донингтон-Парке, где и заразился вирусом скорости. Уже в следующем году он стал участвовать в соревнованиях и все отметили его непредсказуемость и упрямство на трассе. В 1935 году Парнелл своим нелепым маневром в Сильверстоуне привел в ярость чиновников, так как уворачиваясь от его машины попала в аварию одна из редких во все времена женщин-гонщиц. Не знаю, феминистки ли подняли вой или уж маневр был таким опасным, но Парнелла на год отлучили от гонок.  Не успел он вернуться за руль, как началась война. Но кому война а кому и мать родна, Парнелл принялся по дешовке скупать гоночные автомобили, понимая, что война рано или поздно кончится. По окончании военных действий Редж с удовольствием принимал участие в различных европейских гонках и дважды был близок к победам. Один раз в Гудвуде, другой в первой гонке в Затфорде. Когда стартовал чемпионат Формулы 1 владельцы команды Alfa Romeo пригласили Парнелла в качестве представителя местных британских пилотов для участия в ГП Великобритании (как это сейчас называется в мотогонках система Уайт Карт). И Редж не подкачал, он смог финишировать на подиуме, пускай и на нижней ступени. К сожалению, контракт с итальянцами был заключен всего на одну гонку, но Парнелл выступил ещё в трех ГП на собственной Мазерати, очков правда не набрал и остался в чемпионате на 9 строчке. В следующем году Редж выиграл интернациональный трофей в Сильверстоуне (не зачетная гонка класса Ф1, была остановлена досрочно из-за дождя), после чего стартовал в чемпионате за ставших в последующим легендарными дебютантов - Vandervell и BRM. Он финишировал 4-м во Франции (первые очки Vandevell), был 5-м в Британии (первые очки BRM) и с 5 очками занял в чемпионате 10 место. А в 1952 году Редж полный надежд стал партнером Майкла Хоторна, выступая за команду британца и в чистую проиграл будущему чемпиону мира. В 1954 году Парнелл последний раз принял участие в ГП Ф1, на собственной Феррари. После чего понимая, что машина устарела для серьезных соревновании, Редж уехал на другой конец света, где выиграл не зачетное ГП Новой Зеландии  1957 года. В 1959 году его пригласили в качестве менеджера в команду дебютант Ф1 Астон Мартин. Британцы были полны надежд, так как имели за плечами серию побед в 24 часах Ле-Мана. К сожалению, всё окончилось полным провалом. Но менеджерский талант бывшего свинозаводчика был оценен и в 1961 году Парнелла пригласили в команду BRP, которая под различными названиями выступала в Ф1. Редж привел в Формулу 1 знаменитую конструкторскую фирму Lola, с помощью которой добился того, что Джо Сертис смог занять 4-е место в чемпионате 1962 года и выиграть поул в первой гонке того сезона. Уже на следующий год Парнелл закупив парочку прошлогодних Лотусов создал собственную команду. Идея была проста покупка прошлогодних шасси и предоставление их за умеренную плату талантливой молодежи. Уже в первый год Редж смог отыскать в Новой Зеландии талантливого Криса Эмона. В первый сезон команда очков не набрала, но была близка к этому (Эмон стал лучшим из пилотов не набравших очков). Но 7 января 1964 года Редж почувствовал резкую боль в желудке. Он был доставлен в больницу с подозрением на аппендицит и умер после операции от перитонита.
Смотрим лучшее ГП в исполнении Парнелла пилота - Великобритания 50

        
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments