Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Четыре прихода Алекса

Начиная новый сезон 1992 года, немного откатимся назад в ГП Австралии 91, где Алена Проста уволили из Феррари. Француз уже 12 лет выступал в Ф1, но тем не менее, не смотря на непростой характер оставался очень лакомым куском. Буквально тут же в Австралии, Фрэнк Улильмс и Патрик Флор решили, что неплохо бы его заполучить, но не на 1992, а на 93 год. Почти тут же Рон Дэннис высказался, что хотел бы снова пару Сенна-Прост. И Рон реально обратился к Феррари, он готов выкупить контракт Проста в обмен на Бергера. Возможно, прознав про это Герхард потом и заявил, что это его последний сезон в Маках. В это время Ги Лижье начинает обхаживать Проста с идеей французской команды, Ален не против но есть два условия. Он должен участвовать в делах команды, а команду, по мнению Алена ждет суровая реорганизация с вложением огромных финансов, которых у Ги нет и приглашение Джона Барнарда, что, малость, не вписывается в идею чисто французской команды. Но Ги заверяет, что он все это сделает. В это время к Просту с предложение на 93 год подходит Фрэнк Уильямс, но Ален хочет контракт здесь и сейчас и желательно без Мэнселла и Патрезе в напарниках. И наконец Просту звонил новый глава Феррари Лука де Монтедземоло с просьбой вернутся. Разговор не задался, Прост грозит Феррари судом, а Лука тут же нанимает Капелли. Это все в течении одного месяца - ноября. В декабре Просту снова звонит Рон и напоминает, что он не прочь снова поработать вместе. Сам Ален сообщает, что хочет протестировать Лижье 92 года и готов пойти на уступки, он не будет лезть в дела команды, но по прежнему нужно большое финансирование и Джон Барнард. Эта новость просачивается в прессу и вгонять в депрессию Тьерри Бутсена, считавшего себя лидером команды. Ги Лижье думает, что Ален у него уже в кармане и предлагает Просту контракт до 1995 с последующей возможностью выкупить команду. Прост согласен, но при условии, что уже в 1992 он купит 60% акции команды а в 1993 все 100%. Ги пугается такой перспективы. Меж тем, он не может найти нужный Просту бюджет, ибо в 1992 году во Франции выборы и теряющему популярность Миттерану сейчас не до друга Лижье. И Ги не может договорится с Барнардом. Тупиковая ситуация и покатавшийся две недели на тестах, Ален Прост, по совету адвокатов, за два дня до ГП ЮАР объявил, что он не будет пилотом Лижье. Это еженедельный пост про историю Ф1 давно прошедший Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Кальями.
7 лет не было у нас ГП ЮАР, ибо Формула 1 долго сопротивлявшись, все же вычеркнула страну из календаря из-за апартеида . Но в начале 90-х власть в стране сменилась. Нельсон Мандела стремится показать Африку с человеческим лицом и рекламой своей страны видит спорт - ГП Южной Африки первый кирпичик, далее будет чемпионат мира пор регби 1995 и чемпионат мира по футболу много позже. Трассу Кальями привели к современным нормам безопасности и кастрировали. Нет сама по себе она  стала даже длиннее, но ту самую, знаменитую длинную прямую, на которой погиб Том Прайс, сильно сократили, снеся старые боксы и кусок трассы перед ними. Новые боксы хороши, но все отмечают, что выезд с пит-лейна стал крайне опасен. Сама трасса извилистая и оставляет мало места для обгонов.

В боксах мы наблюдаем модельера и производителя модных штеблет Андреа Сассетти. Он же владелец команды Ф1

Широкоплечий, короткостриженый, в черной кожаной куртке и черных очках. Не могший толком связать два слова, Андреа сильно напоминает охранника крупного мафиози. Но на самом деле он сын просто крестьянина, хорошо поднявшегося на нелегальных казино. И да, обувная фабрика и в гоночная команда, это попытки как-то легализовать нелегальные доходы. В Ф1 сидят довольно не глупые люди и все понимают. Понимают они, что Andrea Moda это большой удар по имиджу всего чемпионата и начинается вставление палок в колеса.
 
Andrea Moda пребывает в ЮАР с Алексом Каффи и старым болидом Coloni. ФИСА тут же выдвигает ряд требований. Во первых один болид, хотя ФИСА настаивала, что бы с 1992 года машин было две. Сассетти говорит, что официально этого требования нет, и что машину для Энрико Бертаджи просто не успели собрать. Но далее ФИСА выступила более серьёзно. Да, вы купили болид и помещение, говорит ФИСА, но вы не купили сам бренд Coloni. А значит Andrea Moda это новая команда, а новая команда должна заплатить стартовый взнос в размере 100 000 долларов и выставить новый болид а не прошлогодний другой команды. Перед началом первой тренировки Andrea Moda снята с соревнований, за невыполнение этих требований.

 Но весь паддок и журналистская братья занята не этой странной историей, а дебютом Джованни Амати и Поля Бельмондо, сына недавно ушедшего от нас Жан-Поля. Интернета нет, но и без него отовсюду раздаются комментарии о том, что, теперь каждый богатый бездарь может попасть в Ф1, в то время как тот же Занарди и Наспетти оказались вне её. Да говорите, что хотите, главное я здесь. Отвечает самодовольный Бельмондо. А Амати успела разругаться с Алези. Жан высказался в том духе, что ни одна баба не способна управлять болидом Ф1. Амати назвала Жана символом отсталого мачизма.

Ну а в исключении Andrea Moda был один, несомненный плюс, предквалификации более не требовалось. Поэтому, в защиту малышей никто и не встал. Williams-Renault рвет и мечет. Они на секунду быстрее всех остальных. 18-й поул у Мэнселла, героя местной публики, ведь он последний победитель ГП ЮАР, ещё 85 года.

Он на семь десятых быстрее Сенны. Напарник британца - Патрезе так и не понял принцип работы активной подвески и особенности настройки, он только 4-й. McLaren-Honda (Сенна 2-й, Бергер 3-й) переживает трудное начало. MP4 / 6B явно не может конкурировать с Williams FW14B. Несмотря на некоторые проблемы с управлением, Ferrari по ходу квалификации продвигается. Алези - пятый, Капелли - девятый

10
Andrea de Cesaris

Tyrrell 020B
Ilmor 2175A 3.5 V10

9
Ivan Capelli

Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

8
Martin Brundle

Benetton B191B
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

7
Karl Wendlinger

March CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10

6
Michael Schumacher

Benetton B191B
Ford Cosworth HB6 3.5 V8

5
Jean Alesi

Ferrari F92A (644)
Ferrari 040 3.5 V12

4
Riccardo Patrese

Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

3
Gerhard Berger

McLaren MP4-6B
Honda RA122E 3.5 V12

2
Ayrton Senna

McLaren MP4-6B
Honda RA122E 3.5 V12

1
Nigel Mansell

Williams FW14B
Renault RS3C 3.5 V10

Вендлингер преподносит большой сюрприз, подняв свой March, не ездивший всю зиму, на неожиданное седьмое место. Новичку Бельмондо не хватило десятой для прохода квалификации. Tyrrell (10-е место де Чезариса, 12-е Гроллу) неплохо. Lotus также в хорошей форме: Херберт занимает одиннадцатое место, Хаккинен - ​​двадцать первое только из-за плохой работы коробки. Новый Ligier (13-й Комас, 14-й Бутсен) разочаровал. Прекрасный подвиг Тарквини, пятнадцатого за рулем скромного Fondmetal. Кьеза не прошел квалификацию, потому что его коробка плохо отрегулирована. Footwork (Сузуки 16-й, Альборето 17-й) преуспевают. Новые Venturi (Катаяма 18-й, Гашо 22-й) сильно кушает резину. У Minardi сломалось несколько двигателей и коробок передач. Морбиделли (19-й) и Фиттипальди (20-й) довольны проходом в гонку
Огромное разочарование в Jordan: Yamaha V12 абсолютно не работает, и если Гужелмин (23-й) едва проходит, то разрекламированный Модена  выбывает с двумя вылетами с трассы. Лехто (24-е) и Мартини (25-е) в беспорядке: их Даллара не справляется с трассой и едва держит дорогу. Менеджер Лехто Кеке Росберг говорит, что оригинальное переднее крыло 192 «предлагает такую ​​же прижимную силу, как сопля»! Наконец, ван де Пуле (26-й) выхватывает последний входной билет на Брэбэме. Его напарница Амати отстает от бельгийца почти на 4 секунды и показывает последнее время. Где то смеется Жан Алези.



Трибуны забиты и они на 99% забиты белыми. Небо затянуто. Мэнселл  будет стартовать на запасной машине (у основной нашли проблемы в электронике). Goodyear нынче монополист и он всем выдал одинаковый хард, которого должно хватить до финиша.

4.00 Старт У Williams система контроля тяги, позволяющая стартовать без пробуксовки. Патрезе прорезает оба Мака и выходит на второе место. Бергер смущенный Риккардо ещё пропускает и Алези.
Шумахер обходит Бергера. Сенна пытается атаковать Патрезе. Мартини развернуло в желтых страницах. Далее, на изгибе шпильки Вестбанка, Вендлингер толкает и разворачивает Брандла. Де Чезарис сворачивает в гравий, что бы не въехать в британца. Мартин крутится, возвращается на курс, но ценой сожжённого сцепления.
После первого круга
1. Мэнселл
2. Патрезе
3. Сенна
4. Алези
5. Шумахер
6. Бергер
7. Капелли
8. Вендлингер
9. Херберт
10. Комас

Сенна активен за Патрезе, Риккардо всех сдерживает и Найджел уже оторвался на три секунды. Вендлингер получил повреждения в столкновении с Брандлом и начал откатываться назад. Ну а Патрезе все же начнет уходить от Сенны. Гашо столкнется с Гроллу и сойдет в боксах с поврежденной подвеской. Шумахер давит на Алези. Далее Карл Вендлингер собрал за собой большую группу желающих войти в десятку. Капелли догнал Бергера, Герхард осторожен ибо компьютер сообщил ему о чрезмерном потреблении топлива
24.00 Вендлингер сходит из-за  падения давления масла, но Карл произвел очень хорошее впечатление

После 15 кругов
1. Мэнселл


2. Патрезе + 13,4 сек

3. Сенна + 20,3 сек
4. Алези + 23,5 сек
5. Шумахер + 24,1 сек.
6. Бергер + 26,2 сек
7. Капелли + 26,7 сек.
8. Херберт + 30 сек.
9. Комас + 32,2 сек
10. Бутсен + 32,8 сек.
Мэнселл выдает серию лучших кругов и Хант предлагает снять Williams с гонки, что бы хоть как-то поднять интерес. Ибо начиная с 3-го по 10-е место идет довольно плотная группа, правда без обгонов.
33.00 Первые круговые, это ван ден Пуле и Мартини
37.00 Таркуини сдается, у него нет ни капли масла
43.00 Внезапно останавливается Капелли и у него двигатель съел все масло. Странная болезнь вызывает уже  третий сход подряд
48.00 Мэнселл проходит большую группу круговых, при этом ему несколько помешал Гроллу. Других новостей для вас нет
54.00 Развернуло Катаяму, но он смог вернутся на трассу
59.00 Алези паркуется в гравий, как и у напарника, у Жана не осталось масла
Далее мы будем наблюдать вялые попытки Сенны догнать Патрезе
01.04 Де Чезарис сходит в боксах с отказавшим движком.
01.05 Фиттипальди паркуется в траве с неисправной электроникой
01.08 И Лехто тоже подвела техника, финн сворачивает на обочину
После 50 кругов
1. Мэнселл





2. Патрезе + 25 сек
3. Сенна + 27 сек



4. Шумахер +44,2 сек.


5. Бергер +53,7 сек





6. Херберт + 1 мин. 17 сек.
7. Комас + 1 мин. 20 сек
8. Бутсен + 1 мин. 21 сек.


9. Сузуки + 1 круг
10. Гроллу + 1 круг
Мэнселл уже скоро на круг будет обходить группу Херберт-Комас-Бутсен, а это уже очковая зона
01.23 Морбиделли заезжает в боксы с отказавшим движком
01.25 Мо Гужелмин уперся рогом и не дает себя обогнать на круг Бутсену. В итоге Тьерри отстал от напарника. А потом бельгиец ошибся с передачей и погубил движок.
01.27 Из-за отказа сцепления сходит в боксах Мартини.
Отказал двигатель  и у Гроллу. Патрезе теряет время за Лотусами и Сенна приблизился. Альборето догнал Сузуки
Мэнселл выдает быстрый круг 1'17'578

Сенна отпускает Патрезе. У Альборето заклинило коробку и он пропускает Хаккинена, но едет до конца гонки
01.37 Мэнселл пересекает финишную черту. Это его 22 победа. Отметим лучший результат в короткой, пока, карьере Шумахера и первые за три года очки для Херберта.
1.Nigel Mansell
2 .Riccardo Patrese +24.360
3. Ayrton Senna +34.675
4. Michael Schumacher +47.863
5. Gerhard Berger +1:13.634
6. Johnny Herbert +1 круг

Южно-Африканские призы такие тяжелые, что Сенна чуть не уронил свой, не ожидая такого веса.
Скучнейшая гонка была показательной, в принципе таким будет и оставшийся сезон. Тотальное доминирование Williams-Renault. Это видно и по бортовым камерам, там где у остальных картинка тряслась, шаталась и сбивалась, у Williams картика была без прыжков и тряски, а все потому что активная подвеска.
Некую надежду внушало, что Сенна шел почти в темпе Патрезе. Но у Риккардо явно были технические проблемы что и отметил Мэри Уокер. На что Джеймс Хант сказал, что единственной технической проблемой Уильямс является сам Патрезе. Но мы помним, что Хант особо "любил" Риккардо ещё с Монцы 78. Патрезе даже после ЮАР пригрозил Ханту судом. Риккардо действительно не на высоте -объяснил свою мысль  бывший чемпион  В квалификации у его машины не было абсолютно никаких проблем. Я ожидал, что он вернется домой и проведет зиму с мыслями о чемпионате мира, но он не загорелся. Все выходные он был значительно медленнее Мэнселла.

Сенна на такое доминирование соперников ответил спокойно. Мы просто недостаточно быстры, вот и все. Я пытался надавить на Патрезе, но ничего не мог поделать. Уильямс заслуживает своего дубля. Я жду MP4 / 7, чтобы посмотреть, позволит ли он мне наверстать упущенное.
У Бергера были проблемы с топливом, Shell, плохо адаптировались к новым стандартам FISA. У Феррари, как оказалось, в быстрых поворотах из-за особенностей маслобака, масло не попадало в насос. Это будет исправлено и Жан полон оптимизма и ждет побед.

Отметим 7-е место Эрика Комаса, человека ещё в начале недели, считавшего, что он вне Ф1 и не участвовавшего в тестах. Ги Лижье конечно посетовал, что Прост мол, приехал бы на этой машине в очки. Ален Прост вроде бы как обещал ещё подумать и может быть сесть за руль Лижье. И Ги продолжал петь ему дифирамбы. Но мудрый Балестр заметил, что Прост просто выставляет Лижье в дураках. Жан-Мари прекрасно знал, что Ален ведет переговоры о месте в Williams-Renault на 1993. И в случае их успеха, за руль Лижье его никто не пустит.
Личный зачет:
Кубок конструкторов:

1. Найджел Мэнселл -10
2. Риккардо Патрезе  -6
3. Айртон Сенна -4
4. Михаэль Шумахер -3
5. Герхард Бергер -2
6. Джонни Херберт -1

1. Williams-Renault-16

2. McLaren-Honda-6

3. Benetton-Ford-3

4. Lotus-Ford-1

Алекс Занарди начинал сезон тест пилотом Бенеттона. Но он вернется ещё за руль по ходу сезона, как и мы возвращаемся к истории Занарди после перерыва. Закончили мы здесь.
Alex Zanardi
В 1991 вице чемпион итальянской трешки Алекс Занарди дебютировал в Ф3000 в составе команды новичка Il Barone Rampante, но зато на новейшем Рейнарде, сильнейшем болиде чемпионата

И начал Занарди великолепно. Первый этап в Валлелунге, старт с первого ряда и победа. Можно было списать, на то, что Занарди за годы в трешке изучил эту трассу. Но далее по ходу сезона Алекс не стартовал ниже 4- места, он взял поул в По и Брэндс-Хэтче и выиграл с поула в Муджелло. 4-е раза финишировал 2-м и 4-е раза сошел. Механические проблемы выбили Занарди, когда он лидировал в в По, Энне и Ле-Мане. Кристиан Фиттипальди  сходил всего дважды и в итоге опередил Алекса на 5 очков.
Поэтому Занарди и получил под конец 91 года место в Джордан, когда Эдди решил, что Роберто Морено это хорошо, но с ним в будущее не поедешь. Нужен был ещё один молодой талант, типа Шумахера и им обещал стать Занарди.
Алекс уже имел дело с Ф1, он тестировал такое ведро как Footwork

Но тесты это одно. Кстати решение усадить за руль Занарди пришло в голову Джордана совершенно спонтанно на этапе Ф3000 в Ле-Мане. Эдди не смог найти Алекса и Занарди даже вызвали через громкоговоритель по трассе.

Алексу повезло дебютировать в Барселоне, трассе новой для всех. Занарди стартовал 20-м в 0,7 секундах от де Чезариса. Пабодался с Морбиделли и финишировал 9-м. И на круге после гонки Занарди заметил мужчину, махающего ему с обочины. Это был его отец, тайно приехавший на Гран При, не желавший, что бы сын излишне волновался, зная что папа на  трибунах. Простой сантехник вырастил пилота Ф1.
В Японии в первой квалификации Занарди был 7-м опережая и де Чезариса и Шумахера. Правда, потом, он несколько сдал и стартовал 13-м, прорвался до 8-го, шел позади Шуми, когда вылетела коробка. В Австралии Алекс стартовал 16-м но и у де Чезариса дела были не очень, машина не подходила этой трассе. Но в той дождливой гонке Занарди в отличи от многих доехал до финиша и когда гонку остановил уверено шел 7-м  следом за де Чезарисом. В общем не Шумахер, но тоже очень неплохо и Эдди Джордан хотел сохранить молодого итальянца. У него был талант, но не было спонсоров. Эдди уже пожписал одного итальянца - Стефану Модену и получил бесплатные движки Ямаха. Все шло, к тому, что Занарди продлят, но тут пришел Мо Гужелмин, нашедший с помощью Сенны, солидный спонсорский пакет - 8 миллионов долларов. Да и сам Гужелмин имел репутацию превосходного доводчика  и тестера, поэтому ясно в пользу кого сделали в Джордане выбор.

К Занарди подошел другой спец по молодым талантам - Кен  Тиррелл, они даже подписали предварительное соглашение и Алекс должен был стартовать в ЮАР. Но за неделю до начала чемпионата опытный де Чезарис пришел с деньгами от Мальборо и Кену это показалось лучшей сделкой, чем контракт с неопытным пусть и быстрым Занарди. Так Алессандро впервые оказался вне Формулы 1. Но Флавио Бриаторе помня, что Эдди Джордан видит таланты, пригласил Занарди как тест пилота, ибо как раз команда внедряла активную подвеску.

Большая часть тест работы легла на плечи Шуми и Брандла, но и Алекс постепенно втянулся и помогал. А в середине сезона появилась возможность вернутся в Ф1. Кристиан Фиттипалди в квалификации ГП Франции вылетел и повредил позвоночник, выпав из гонок на 2 месяца.  Андреа Монтермини и Эмануэле Наспетти, лидеры Ф3000 претендовали на замену Кристиану, но Минарди предпочел человека, имевшего опыт вождения в Ф1

В Британии Алекс не успел изучить столь сложную технику и не прошел квалификацию, но уже в Германии он опередил Морбиделли, Гужелмина и Гашо и на первом круге сошел из-за коробки. В Венгрии Алекса снова не прошел квалификацию, как и Морбиделли, а далее за руль вернулся Фиттипальди.
Казалось это все. Слабое выступление, к этому добавилось, что в конце года Алекс слег с пневмонией. Но он бьл хорош на тестах и частенько показывал скорость сопоставимую с Шумахером. Питер Коллинс, бывший сотрудник Бенеттон, имел там свои уши и это знал. Поэтому когда в 1993 году понадобилось замена уходящему из Lotus Хаккинену Питер предложил место Занарди. Так состоялось его третье пришествие в Ф1

У Лотуса снова стали плохи дела с финансами и предсезонных тестов толком не было. Но в первой гонке в ЮАР Занарди сражался с Хиллом, развернувшимся на первом круге и эта жесткая борьба была равной и кончилась столкновением.

В следующей гонке Хербет и Занрди принесли команде двойные очки и первые для Алекса. Казалось вот оно, но нет. Он столкнулся с Лехто в Имоле, борясь с финном за 4-е место. У него взорвался движок в Испании, когда Алекс шел 6-м, за пару кругов до финиша. Он финишировал 7-м в Монако, стартуя с 20-го места и совершив кучу обгонов. Далее последовали многочисленные сходы из активной подвески. Занарди проводил боевые гонки, много обгонял, боролся. Но он был очень плох в квалификациях и лишь раз обошел в них Херберта. Ну а закончилось все в Спа в Рандионе.

Очедная поломка активной подвески на скорости за 300 км/ч, в тренировке. Алекс отделался сотрясение мозга и был готов сесть за руль, но это стало поводом для Коллинса усадить в кокпит более богатого португальца Педро Лами, ибо команда, финансово шла на дно. Более финансово выгодного Лами предпочли и на 1994 год, Занарди остался тест пилотом, хотя у него были и другие предложения.
Технический директор Lotus Питер Райт Из всех пилотов, с которыми я работал, Занарди был наиболее способным - и желающим - участвовать в разработке автомобиля. Обладая своим техническим образованием, он быстро понял концепцию, лежащую в основе программ испытаний и мог выполнять их в соответствии с точными инструкциями. Его отзывы были подробными и исчерпывающими, и инженеры иногда не успевали все это записывать ...

В 1994 году состоялось 4-е возвращение Занарди в Ф1. После трагичной Имолы Педро Лами, основной пилот Лотуса, ломает обе ноги на тестах в Сильверстоуне и Алкес вернулся за руль. Зря.

Очень капризная машина, двигатель которой не выдерживал и 20 кругов. Когда же не подводила техника, чудил сам Алекс. В Испании его оштрафовали за превышение скорости на пит-лейне, в Канаде за обгон под желтыми флагами (Лехто, как раз финишировавшего 6-м), в Германии и вовсе дисквалифицировали за не явку на брифинг. Дважды по ходу сезона Занарди заменял более богатый бельгиец Филипп Адамс. Потом команду покинул Херберт и Алекса стал первым номером, он пытался спасти этот тонущий Титаник но все напрасно. Занарди снова оказался без Ф1 а мы вернемся к нему через пару лет, в сезоне 1999.

Tags: 1992, Формула 1, ЮАР, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…