Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Сезон 1992 превью

Начало 90-х это время большого мирового экономического кризиса, о котором все, несколько забыли, но последствия которого хорошо были видны не только в странах СНГ, но и на стартовой решетке Формулы 1. Если 1989 команд было больше, чем сейчас гонщиков выходит на старт Гран При, то в 1992 команд было уже 16. Зимой умерли AGS  и Modena. Не смог реализовать свои планы Эдриан Рейнард, не удался и  проект Джузеппе Чиприани, пытавшегося со своей Il Barone Rampante придти из Ф3000 (где за них выступал Занарди), как фарм-команда Бенеттона.

Honda Marlboro McLaren
В 1991 году МакЛарен выручило мощное начало сезона и везение, когда Сенна на разваливающейся технике мог добраться до финиша и брать максимальные очки. Коих хватило для чемпионства и кубка конструкторов, даже когда Мэнселл и Уильямс решили свои проблемы и были быстрее. На лицо все признаки упадка команды. Что-то у МакЛарен идет не так, как шло все предыдущие три года. Но всю зиму команда работа над надежностью.

McLaren MP4-6B двигатель Honda RA122E 3.5 V12
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Neil Oatley, Henri Durand
И сезон начинается с плохих новостей. Новый MP4-7 пока не готов. Нил Оутли должен представить  комплект с полуавтоматической трансмиссией, разработанной в сотрудничестве с TAG, которая даже контролирует скорость двигателя во время переключения передач, и новый вариант Honda V12, более лёгкий и меньший в размерах. Но все это появится только в Испании. А пока новый тест пилот Роберто Морено трудится над новинкой, Сенна и Бергер поедут на прошлогодней машине со старой, доброй механикой.
1 Айртон Сенна, 31 год*, победитель 33 Гран При ,чемпион 1988, 1990, 1991 годов
возраст указан на 1 марта 1992 т.е. на первое Гран При сезона в Южной Африке*
С каждым годом Сенна становился все сильнее и сильнее и все ставки были на его очередную победу. Не смотря на несколько подмоченный имидж, за счет скандального признания в намеренном столкновении с Простом в 1990, выданным Сенной в конце сезона. Сам Айртон крайне недоволен задержкой с новой машиной и считает, что он стремительно теряет шансы на сохранение титула.

2 Герхард Бергер, 32 года, победитель шести  Гран При,  3-й в 1988 году 
У Герхарда в конце 92 заканчивался контракт и он ясно дал понять, что не хочет его продлять и хочет искать новое место работы. Идеальный второй номер устал быть вторым, а значит у Сенны добавится ещё одна головная боль. Теперь Бергер будет больше думать о своих результатах.

Tyrrell Racing Organisation
Имея прекрасные перспективы на 1991 год - чемпионский двигатель Хонда, талантливого Стефану Модену, опытного тестера Накадзиму  и хороших спонсоров - Braun, Кен Тиррелл самым загадочным образом все просрал иначе и не  скажешь. Началось все с ухода Постлтуэйта, потом у команды не оказалось специалистов способных наладить двигатель Хонда. После успехов в Монако и Канаде более результатов не последовало и Хонда ушла, а следом за ней и гонщики и спонсоры. На в 1992 Тиррелл взял большую ссуду у Берни, что бы продолжить сезон.

шасси Tyrrell 020B двигатель Ilmor 2175A 3.5 V10
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы George Ryton, Mike Coughlan
Майк Кофлан, бывший ученик Джона Барнарда, модернизировал машину 1991 под движок Илмор. Надо сказать, что на городских трассах в 1991 Тиррелл смотрелся неплохо, не то благодаря Модене, не то, вот этому шасси. Тестов толком провести не успели, но они показали, что Илморовский движок был все же полегче двухлетней Хонды, пусть и не такой надежный и мощный. Это помогло лучше сбалансировать шасси. Плюсом можно назвать и отказ от Пирелли в пользу Goodyear.
3 Оливье Гроллу, 32 года, лучший результат - 6-е место в гонке, 26-й в 1989 
Оливие вернул в Тиррелл их давнего партнера Elf. Понятно Мермоз, как его прозвала французская публика, вряд ли станет вторым Простом, но он порой был хорош в квалификациях, особенно на городских трассах и ему это шасси могло подойти. Ну а Кен наверное мог хоть как-то повлиять на Оливье в плане дисциплины и поведения вне гонок.
4 Андреа де Чезарис, 32 года, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 8-й в 1983 году
Без де Чезариса уже сложно представить себе сезон Формулы 1. Вот и на 1992 Мальборо нашло место для своего любимчика. Ну а Кен Тиррелл ради денег табачников, в последний момент, выкинул из команды Занарди, который должен был ехать за британцев. Но выступление за Jordan в 1991 показало, что привлечение в команду де Чезариса и его спонсорских денег, это выгодная сделка.
Canon Williams Team
В 1991 году комбинацию Williams-Renault никто не мог побить, пока она работала надежно. Но надежно не выходило в основном из-за автоматической коробки ещё до конца не отработанной ну и глупых ошибок Мэнселла.

шасси Williams FW14B двигатель Renault RS3C 3.5 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Patrick Head, Adrian Newey, Eghbal Hamidy
Это доработанная в плане аэродинамики машина 1991 года. FW15 ждут в середине лета. Ну а пока так, с слегка улучшенным мотором Рено. Но это все внешне. Главная изюминка внутри. Патрик Хед и молодой Падди Лоу оптимизировали активную подвеску, уже испытанную в 1987 году. Традиционные амортизаторы заменены гидравлическим устройством, управляемым компьютером, которое анализирует каждую неровность асфальта и гарантирует постоянное положение, как при ускорении, так и при торможение. Кроме того, теперь прижимная сила на поворотах контролируется компьютером. Стабильность сборки обеспечивает оптимальную работу плавников и, следовательно, обеспечивает исключительную устойчивость на дороге. Кроме того, электронный контроль тяги играет роль антипробуксовочной системы при трогании с места. Если мы добавим к этому антиблокировочную тормозную систему и надежную полуавтоматическую коробку передач, то это электронное чудо FW14B выглядит как абсолютное оружие, которому и не нужен пилот. Побеждать на таком может даже Веня с улицы, наверное. На тестах в Эшториле в январе, эта машина была на 2 секунды быстрее предыдущей.

5 Найджел Мэнселл, 38 лет, победитель 21 Гран При, вице-чемпион 1986, 1987, 1991 годов
Найджел стремительно приближается к пенсионном возрасту, хотя он так же быстр и так же много допускает ошибок как и 10 лет назад. Для него это последний шанс стать чемпионом мира. В 1991 он показал, что смелостью и решительностью он не уступает Сенне. Ну а всю зиму "лев" провел в спортзале, что бы не уступать и физически.
6Риккардо Патрезе, 37 лет. победитель пяти Гран При, бронзовый призер 1989, 1991 
Риккардо Патрезе теперь второй пилот по контракту и должен лишь послушно подносить снаряды. Однако, в начале прошлого сезона, он опережал Мэнселла и весь сезон боролся с Маками. Риккардо бы ценен, если вдруг с Найджел что-то произойдет, настолько ценен, что Фрэнк не захотел менять его на Проста.

В тест пилотах все то же Дэймон Хилл, хотя на тестах в межсезонье замечали даже Эла Энзера младшего, звезду Индикара.
Motor Racing Developments
Суровые времена переживает бывший Brabham. Штат сокращен до 14 человек. Ушли опытные Серхио Риланд и Херби Бланш (Бланш остался с Ямахой, помогать им с движками). Они переехали из Чессингтона в Милтон-Кейнс и теперь находятся под контролем Alolique Grou. Удар по надеждам  Джона Макдональда как-то выправить ситуацию нанесло ФИА. Большой бюджет был заложен под японца Акихико Накаю и его спонсоров. Но ФИА решила, что у японца недостаточно опыта для Ф1. И это при  том, что Накая чемпион японской Ф3 1990 года и закончил 6-м сезон японской Ф3000 1991 года, с одним 2-м местом в гонке. Сравните это с достижениями Джованни Амати или Поля Бельмондо. И теперь Brabham живет за счет денег Мальборо и пары мелких спонсоров. И хорошо денег вложили Landhurst Leasing группа компаний микро-займов.

шасси Brabham BT60B двигатель Judd GV 3.5 V10
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Sergio Rinland, Tim Densham
Машина 1991 года доработанная Тимом Деншамом и переделанная под двигатели Джадд, купленные на последние деньги. Тестов почти не было и год обещает быть сложным.
7 Эрик ван ден Пуле,30 лет

У Эрика ван ден Пуле по мнению многих гораздо больше таланта, чем показал его дебютный сезон в Modena. И он привел с собой несколько спонсоров оплативших его старт в нескольких гонках.

8 Джованна Амати,29 лет
Идея понятна, Амати должна была привлечь к команде внимание и возможно заинтересовать спонсоров. Последней женщиной в Ф1 была южно-африканка  Дезире Уилсон в 1981 в Тиррелле. Но было то на гонке не вошедшей, в итоге, в зачет, поэтому умница Лейла Ломбарди из середины 70-х. И надо отметить, что у Уилсон и у Ломбарди и у де Филипс из 50-х, достижений в автогонках было куда больше чем у Амати. Джованна добилась определённых успехов в Формуле-Абат, но далее и в Ф3 и за 4 года в Ф3000 никаких заметных результатов она не имела. В  Ф3000 она не набрали ни одного очка. Говорили, что место гонщика она получила через постель  Флавио Бриаторе, по крайней мере Флавио уж больно много суетился и организовал для Амати тесты, чтобы она накатала на получение лицензии. Но и без Флавио у Джованны был очень богатый папа, владелец сети кинотеатров (и дочку однажды даже похитили, что бы поиметь с папы денег). И без Флавио, по слуха хватало любовников. Все же барышня была симпатичная.
Кен Тиррелл с Хондой, Джанкарло Минарди с Феррари, да можно сказать, что они провалились и не оправдали ожиданий, но что говорить про команду Джеки Оливера?  Porsche V12 дорогущий провал, чуть не угробивший команду. Немецкий двигатель был так плох, что от него отказались в середине сезона и дело чуть ли не дошло до суда. К этому добавились проблемы с коробкой. Но каким то чудом Джеки Оливеру удалось увести Хонду у Тиррелла.

шасси Footwork A13 двигатель Mugen-Honda MF-351H 3.5 V10
шины Goodyear топливо BP
конструктор Alan Jenkins
Honda V10, полностью переработанная и подготовленная фирмой Mugen, принадлежащей Хиротоши Хонде, сыну покойного Соитиро. Это те самые двигатели, что с 88 по 90 стояли на McLaren а в 1991 в Tyrrell. Алан Дженкинс сконструировал вокруг этого блока FA13, который отличается своей аэродинамической утонченностью, и очень маленькой поперечной коробкой передач
9 Микеле Альборето, 35 лет, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года
Не смотря на два года неудач, Микеле не растерял свою репутацию в глазах команды. Да и ему больше некуда идти. Поэтому вице-чемпиону снова придется бороться за проход предквалификации, что конечно не достойно для человека, чуть не ставшего чемпионом.
10 Агури Сузуки, 31 год, лучший результат - 3-е место в гонке, 12-й в 1990 году
Сделка с Mugen Honda предполагала приход Агуру Сузуки. Да компания Footwork его поддерживала, когда он стал чемпионом японской Ф3000 в 1988. Два года назад японец блистал, в 1991 потерялся. Но он принес с собой спонсоров и хороших - Toshiba и по контракту становится первым пилотом команды. В Footwork образца 92 это важно, потому что один из пилотов должен участвовать в предквалификации. И это будет пилот №2 - многоуважаемый Альборето. Но в этом есть логика, у Альборето шансов пройти предквалификацию больше.
Питеру Райту, Питеру Коллинзу и их немецкому спонсору Хорсту Шюбелю удалось спасти легендарную конюшню в 1991, да так, что даже ребята из Брэбэм начали приводить это спасение в пример потенциальным инвесторам. Двойные очки в Имоле спасли сезон. В конце года Коллинз смог подписать пару важных соглашений : с Ford  о поставке прошлогодних движков, о спонсорстве с японцами Hitachi и с  медицинской империей Shionogi и с Крисом Мёрфи из Лейтон Хауза.

шасси Lotus 102D двигатель Ford Cosworth HB5 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Enrique Scalabroni, Frank Coppuck
Питер Райт и Крис Мёрфи разрабатывают совершенно новый 107, но он к началу сезона ещё не готов, поэтому антикварный 102, появившийся в конце 1989 года! Но мы ждем 107, а там вроде бы и автомат стоит и даже активная подвеска.
11 Мика Хаккинен, 23 года, 5-е место в гонке,15 место в 1991
Мы не видели Мику в 1991, ибо боролся он в основном в хвосте и вдали от камер. Но знатоки и сотрудники команды понимали, что это талант
12 Джонни Херберт, 27 лет, 14 место в 1989, одно 4-е место 
Херберт наконец-то получил стабильное место в команде, после единичных выступлений. Зато Джонни в 1991 положил в копилку победу в 24 часах Ле-Мана.

Габриэль Руми в 1991 со своей командой в основном топтался на месте и принимал какие-то сумбурные решения. Но, хотя бы что-то делалось. Особенно много было сделано в межсезонье Руми разорвал отношения с Роби Хёрдом (и тот продал свои наработки Ляррусс) и позвал Серхио Риланда из Brabham. Плюс он перевез команду из мест напоминавших Озеллу на свои производственные мощности. Ну и купил движки Форд, что стояли в прошлом году на Джордане.

шасси  Fondmetal GR01 двигатель Ford Cosworth HB5 3.5 V8
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Robin Herd, Tim Holloway, Tino Belli
Ну машина Риланда появится в середине сезона. Пока же машина из 91 года, Роби Хёрда, но с более хорошим движком.
14 Андре Кьеза, 27 лет
Как и Амати, Кьеза 4 года ездил в Ф3000, с чуть более лучшими успехами, чем у итальянки. Но ФИА сообщила, что идею команды с одной машиной, она нынче не одобряет и кого-то надо было усадить за руль. А Кьеза принес с собой нескольких спонсоров.
15 Габриеле Таркуини, 30 лет,  лучший результат 6-е место в гонке, 26-й в 1989 году
У Таркуини был талант, раскрыться которому мешало шасси AGS. Руми справедливо считал, что у него шасси получше и Габриеле может принести очки.
Поскольку Fondmetal и Footwork выдали в сезоне 1991 совершено одинаковые результаты, по одной машине от каждой команды участвуют в предквалификации. И как и у Footwork у Руми это будет делать более опытный Таркуини.
March F1
Как и у Brabham у March было много вопросов, переживет ли команда зиму. Акира Акаги исчез в тюрьме, исчезло и его финансирование. Имя Leyton House теперь вызывало ненужные ассоциации. И консорциум в лице Кена Маррабля, Джона Байфилда, Тони Бирчфилда, Густава Бруннера и Хенни Волленберга попросили ФИА вернуть историческое имя. Благо тот March что когда-то побеждал с Брамбиллой и Петерсоном и навел шума в Индикаре, давно исчез. Акаги выкупил марку у Хёрда и угробил. Имя вернули, но у всех этих ребят, включая Брюннера не было и рубля за душой. Нужно искать солидного спонсора. Впервые команда начинает сезон без Ивана Капелли за рулем.

шасси March CG911 двигатель Ilmor 2175A 3.5 V10
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Chris Murphy, Gustav Brunner
Это CG911 из 1991 года и если не появятся спонсоры, она и будет ехать до конца сезона.
16Карл Вендлингер, 23 года
За Карлом стояли некоторые деньги от Мерседеса, не очень больше. На 1993 он должен будет стартовать в заводской команде либо в Заубере (Мерсы ещё не решили) и пока обучается. Конечно другой воспитанник Мерседеса - Михаэль Шумахер задрал высокую планку и на его фоне две гонки Карла в 91, были очень бледными. Но и техника у него была слабее и проблемы с ростом. Поэтому специалисты просили дать парню ещё шанс.
17Поль Бельмондо, 28 лет
Сын супер-актера, выиграл в свое время  Volant Elf, но потом очень бледно смотрелся в Формуле 3 и в Ф3000. За пять сезонов в Ф3000 он один раз финишировал 5-м и один раз 6-м. Но знаменитая фамилия позволила найти хороший спонсорский пакет от телеканалла Canal +, пока на пол сезона.

Команд стало меньше, но все равно их много, поэтому продолжим представление на следующей неделе.
Tags: 1992, ford, honda, lotus, renault, Формула 1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Конкурс знатоков кинов

    Власти Харькова подарили незрячим паралимпийцам билеты в зоопарк и обычные книги без шрифта Брайля. Плохо, Но победители конкурса знатоков кинов не…

  • Кислотная среда

    Привет ребятки, новинок на этой неделе не так много, но зато выпуск получился на удивление приятным Lost Frequencies, отличный Boy Harsher. Все там,…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments