Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Первый клиент Феррари

Четверговый пост про пилотов Формулы 1 прошлых лет.
На заре Формулы 1 у мелких частных команд, не принадлежащих к крупным концернам, было несколько пути для выживания.  Это либо посадить за руль сильного пилота и получать дивиденды с призовых за участие в гонке и за выигранные места. В те времена каждое участие "звезды" в гонках оплачивалось организаторами из выручки от проданных билетов, дополнительно шли суммы за призовые-очковые места на финише. Пилот по договоренности делился призовыми с командой. Другим путем была продажа своих машин состоятельным людям, желающим поучаствовать в гонках.  Спонсоры появились в Формуле 1 лишь в середине 50-х, в основном это были шинники и  топливные копании и спонсировали они крупные команды. Поэтому для выживания частной команды Энцо Феррари необходимы были продажи своих машин.
Первым пилотом купившим гоночную Феррари стал наш, русский человек - сын эмигрантов, живущий во Франции князь Игорь Трубецкой. Он даже выступил на ГП Монако 1948 года, но князь был беден, целиком и полностью зависел от своей жены, вздорной американки, запретившей Игорю стартовать в гонках. А жаль, ибо талант у Трубецкого был.
А вот в Формуле 1 первым человеком поверившим в болиды Энцо оказался англичанин Питер Уайтхед, о нем и пойдет наш дальнейший рассказ.

      
 
Peter Whitehead (Peter N. Whitehead) родился 12 ноября 1914 г. в Менстоне, графство Йоркшир, Англия. Он был отпрыском богатой семьи, занимавшейся торговлей шерстью. Гонками британец стал заниматься ради забавы, благо благодаря заработкам семьи, недостатка в деньгах Питер не испытывал. В 1934 году Уайтхед впервые оказался за рулем гоночного болида.
  

В 1938 году семья послала Уайтхеда налаживать торговые связи с австралийскими фермерами. Дабы не скучать Питер взял с собой свой гоночный ERA и выиграл проходящий в Мельбурне ГП Австралии. Конечно в том гран при участвовали только местные пилоты и сей успех остался в Британии не известен. Он вернулся в гонки после войны и смог финишировать 2-м в соревнованиях на острове Мэн в 1947 году, одна в следующем году получил тяжелые травмы и пропустил сезон. Причем травмы Питер получил не в гонке. а в авиакатастрофе. В 1949 восстановившейся Питер решил купить себе новый болид и его выбор пал на Феррари.

 
Именно на своем собственном Феррари Питер и умудрился выиграть последнее Гран При 1949 года. Произошло это событие в Чехословакии. В гонке собравшей более 300 тысяч зрителей происходило много странного и страшного. Ещё в квалификации на смерть разбились два местных спортсмена. В самой гонке в одном и том же месте вылетели три лидера, дальше всех пролетел Фарина, на смерть убивший 7 зрителей (что для Нино в принципе было привычным делом). Затем сошли из поломок лидировавшие де Гранфферинд и Широн. И в итоге не смотря на лишний пит стоп Питер на более быстрой Феррари смог в последнем повороте гонки обойти Филиппа Этанселина. По иронии судьбы Этанселин также занимался торговлей шерстью в свободное от гонок время. И снова из-за отдаленности (а гонка все же проходила за железным занавесом, пускай тогда и не до конца опушенным) победа Питера осталась незамеченной. 

Тем не менее полный амбиции Уайтхед дебютировал в Формуле 1. В первый сезон он привел свою Феррари на 3-е место в ГП Франции, занял с 4 очками 9-е место в общем зачете и получил приглашение от главной команды на следующий сезон. 
  
 
Но в первом Гран При 1951 года в Швейцарии Питер угодил в аварию, травмировал лицо и пока он восстанавливался его место занял другой пилот, благо желающих было много. 
 
Зато в том сезоне Уайтхед совместно с Питером Уокером выиграл 24 часа Ле-Мана выступая на Ягуаре. В дальнейшем британец больше сосредоточился именно на многочасовых соревнованиях.  В частности он дважды побеждал в 12 часах Реймса. В Формуле 1 Питер ограничивался единичными выступлениями и в последний раз засветился на ГП Великобритании 1954 года. 
   
 
И на этом можно было бы рассказать как Питер спокойно встретил свою старость и растил внуков. Но такого рассказа не будет. Дело в том, что у Питера был младший брат Гари, тоже неплохой автогонщик и участник нескольких Гран При Формулы 1. В 1958 году братья финишировали 2-ми в 24 часах Ле-Мана. В том же году они приняли участие в многодневной автогонке Тур де Франс, проходяшей по обычным дорогам Франции, где пилоты ехали вдвоем в одной машине, сменяя друг друга во время редких остановок. 21 сентября Гари управляя автомобилем не удержал его на дороге, проломил ограждение моста и рухнул с высоты 30 фунтов. Гари слава богу остался жив, а вот мирно дремавший рядом Питер мгновенно погиб.   
Традиционное видео - 24 часа Ле-Мана 1951 года и победитель Питер Уайтхед 

Увидимся через неделю. Напоминаю, что на этих выходных ГП Великобритании с изменениями в технических правилах (пиздец Рено пришел по моему)  и дебютантом Рейккардо.  
 
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Путин ушёл на самоизоляцию в связи с тем, что он является контактным лицом после выявленных случаев заболевания коронавирусом в его окружении.…

  • Конкурс знатоков кинов

    Японский кот по кличке Мотимару, у которого есть канал на ютубе Motimaru's Diary с почти 1,5 миллионами подписчиков, попал в Книгу рекордов…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Хабаровске на школьной линейке полуголая учительница исполнила для первоклашек танец живота. И я бы мог порадовать танцем живота новых участников…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments