Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

В день взятия Бастилии

В октябре 1991 года должны были состояться очередные выборы президента FISA. Уже довольно давно в них участвовал Жан-Мари Балестр и какой нибудь дурачок для соблюдения принципа демократии. Обычно представитель какой нибудь национальной  автомобильной федерации, с невнятной программой, получавший на голосований пару голосов. Но летом 1991 о своем участии в выборах заявил один, недавно от нас ушедший, британский юрист. Бывший основатель March, бывшая правая рука Берни, бывший пилот Формулы 2, председатель ассоциации конструкторов - Макс Мосли. Максу 51 год (Балестру 70), Макс откровенно заявил, что француз слишком авторитарен, слишком много чего на себя взвалил и со всем этим, слишком стар и просто уже не справляется. Начало 90-х это начало тяжелого кризиса в чемпионате по ралли и чемпионате спорт-прототипов, которые задавили неимоверными требованиями, ограничениями, убившими всю конкуренцию,  интригу и интерес. Все ресурсы брошены на Формулу 1, что по мнению Мосли не верно. Экклстоун, кстати, сие решение Мосли не поддержал, его вполне устраивает Балестр, которым можно крутить как хочешь, и который мало что понимает в финансовых махинациях Берни. Меж тем у Мосли есть солидная поддержка, его поддерживает британская федерация автоспорта и связанные с ней страны содружества, его поддерживает Бразилия, считавшая что в споре Сенна -Прост, Балестр вел себя не правильно. Балестр само собой может рассчитывать на Францию, Италию (там его давний друг во главе), франко-говорящие арабские и африканские страны и некоторых ребят из Восточной Европы. Все остальные колеблются, но Жан-Мари совершенно уверен в своей победе. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Сильверстоун
К новостям, 30 летней выдержи. В Формуле 1 появилось новое лицо, это Том Уокиншоу, бывший пилот BTCC, глава команды TWR, которая поимела большой успех с Ягуаром в гонках спорт-прототипов. Том купил 30% акций команды Бенеттон, у стремительно теряющего интерес к гонкам семейства. Уолкиншоу берет на себя техническое обеспечение команды и взаимодействие с Фордом. Флавио Бриаторе отвечает за спортивные результаты и финансы. Сама команда должна перебраться на большие площади бывшего Ягуара, должна на следующий год получить сверх новый двигатель Форда и продлить контракт с Пике и его приятелем Морено.

Это Принц Уильям в гостям у Бенеттон.


Тем временем Сенна и Фрэнк Уильямс начали тайные переговоры за спиной Рона Дэнниса. Айртон понимает, что за союзом Williams-Renault будущее. Но в то ж время он просит такую зарплату, что в команде понимают, что Сенну и Мэнселла вдвоем они не потянут. Надо выбирать кого-то одного и этим кем-то скорее всего будет не Мэнселл. По крайней мере Патрик Хед готовит для такого решения почву. Он признает в интервью, что в Канаде Мэнселл скорее всего потерял победу, потому что махал зрителям. И делает сравнительный анализ Найджела и Патрезе Мэнселл хорош, с плохо настроенной машиной он более щадит шасси. Патрезе драгоценен для двигателя, очень резок, очень требователен к своему шасси. С другой стороны, уйдя из Ferrari, Найджел позволил нам лучше понять электронную коробку передач, а также улучшить двигатели и топливную систему. Иногда он очень недипломатичен, но результаты есть. Одно из больших различий между ними - чувствительность. Патрезе чувствует, когда его двигатель начинает выходить из строя. Мэнселл замечает это, когда двигатель уже взорвался.

Сам Найджел окружен в Сильвестоуне толпой восторженных фанов. Я чувствую себя молодым львом , сообщает он восторженной публике. Найджел проводит это время в компании со Стирлингом Моссом и молодой надеждой Англии - младшим братом Дерека Уорика - Полом. Пол Уорик громит всех в британской Ф3000, за рулем команды, совладельцем которой выступает Найджел и Мэнселл задался целью привести молодого британца в Ф1.

Младший Уорик провалился в британской Ф3, но перейдя в британскую Ф3000 выдал феноменальный результат 5 гонок- 5 поулов-5 побед. Лидирование от старта до финиша. Увы, через пару недель после ГП Британии и хождения по паддоку в компании с Мэнселлом, Пол погибнет в шестой гонке, где он стартовал с поула и лидировал с большим отрывом. Осенью он посмертно станет чемпионом британской Ф3000.


Томом Уокиншоу не только совладелец Бенеттон, он ещё и глава британского автогоночного клуба и под его руководством Сильверстоун был переделан. Связка Магготс-Беккетс-Чапел, полностью переделан эти повороты стали быстрее. Секция между Стоун и Клаб получила два изгиба. Новый наклонный правый поворот, проходящий в Бридж со скоростью 250 км / ч, ведет к очень медленному комплексу из четырех поворотов, заканчивающемуся в Вудкоте. Последнее не очень интересно, зато теперь в этом месте можно подробно рассмотреть болиды, ибо медленно. Увы после переделок асфальт очень неровный .

Honda привезла в Британию третью версию своего V12 -  укороченный ход, более высокие обороты, меньше потребление топлива. Сам Осаму Гото привез показывать свое детище. Правда по слухам Алан МакНиш на прошлогодней машине с V10 был на тестах быстрее.

Ferrari празднует в эти выходные сорок лет своей первой победы в Формуле-1, одержанной здесь, в Сильверстоуне, Хосе Фройланом Гонсалесом 14 июля 1951 года. И после хорошего дебюта новой 643 на прошлом Гран При, кажется, что победа может повториться. Но Прост не уверен Я расслаблен, но я недоволен. В Ferrari от 10 до 20% людей хотят, чтобы Сенна занял мое место, и ведут молчаливую войну. У меня все еще есть официальный контракт на 1992 год. Моя мотивация как пилота осталась прежней. Но 643 не внушает мне уверенности.

Финансовое положение Brabham не улучшается, и сотрудники начинают понемногу бежать с тонущего корабля. Менеджер команды Дэвид Прайс уходит и уступает место Джону Макдональду, бывшему боссу RAM. Из-за нулевого счета в графе очков, на ГП Германии Брэбэм, как и AGS начнет участвовать в предквалификации, что печально. Ещё все более грустно у Coloni, Педро Шавес не выполнил свои обязательства и не донес часть финансов. Но его небольшие спонсоры все ещё платят и португалец остался в команде, чья машина не развивается и не имеет возможности пройти предквалификацию.

Габриэле Руми, босс Fondmetal, недоволен Брайаном Хартом, тот не успел предоставить команде двигатель, вместо сгоревшего во Франции. И в Сильверстоуне Гроллу поедет с движком 90 года. Руми есть от чего злиться, у Харта не оказалось движков, так как он все их продал Footwork.

ГП Британии это середина сезона. И видимо последняя предквалификация для BMS и Jordan, набравших в этом году очки и в полном составе предквалификацию прошедших. Интересно, что Modena скорее всего тоже избавится от предквалификаци благодаря 9-му месту ван ден Пуле в Имоле.

Подгоняемый публикой Мэнселл лидирует все два дня квалификации и берет первый в этом году поул и впервые в сезоне обходит Патрезе. Итальянец третий и не смог подобрать настройки.

Сенна (2-й) изо всех сил пытается вырвать поул, но проигрывает Мэнселлу шесть десятых. Бергер (4-й) ломает два двигателя. Это та же поломка, что и на Маньи-Кур: разрыв шатунных подшипников. Два пилота McLaren сетуют на недостаток мощности и большую хрупкость Honda V12. Ferrari 643 открывает для себя Сильверстоун. Просту (5-е место) и Алези (6-е) требуется много времени, чтобы найти правильные настройки. Они отстают на полторы секунды от лучшего времени. Benetton (Морено 7-е, Пике 8-е) находятся в четвертом ряду, но уступают Мэнселлу более двух с половиной секунд.

10
Stefano Modena

Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P

9
 Mauricio Gugelmin

Leyton House CG911
Ilmor 2175A 3.5 V10 G

8
 Nelson Piquet

Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

7
 Roberto Moreno

Benetton B191
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

6
Jean Alesi

Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

5
Alain Prost

Ferrari F1-91 (643)
Ferrari 037 3.5 V12 G

4
Gerhard Berger

McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

3
Riccardo Patrese

Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

2
Ayrton Senna

McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

1
Nigel Mansell

Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

Leyton House-Ilmor как ни странно оценили эту ухабистую трассу. Гужелмин - девятый, Капелли - шестнадцатый после поломки коробки передач, которая надолго его парализовала. Чем дальше в лес, тем больше разочаровывает Tyrrell (10-е место у Модены, 15-е место Накадзимы). Виноват  уход Постлтуэйта? BMS (Лехто 11-й, Пирро 18-й) обладают хорошим аэродинамическим балансом. Великие достижения Brabham-: Бланделл двенадцатый, Брандл четырнадцатый. В Jordan де Чезарис находится в отличной форме. В пятницу он стал пятым, но, к сожалению, на следующий день не улучшил результат из-за короткого замыкания. Он стартует тринадцатым. Гашо (17-й) отстает еще больше. Новые Ligier не сдерживают своих обещаний: Бутсен всего девятнадцатый, а Комас выбывает после того, как испортил свои комплекты специальных покрышек. У Minardi (20-й Морбиделли, 23-й Мартини) нет сцепления и они находятся рядом с Лярруссами (Бернар 21-й, Сузуки 22-й), которые как всегда хрупки. Lotus (Херберт 24-й, Хаккинен 25-й) чудом спаслись. В Footwork, Альборето (26-й) ускользает от топора, который падает на шею Йоханссона из-за капризной коробки.  AGS Таркуини и Барбаццы довольны тем, что хотя бы участвовали в квалификациях.

Сенна очень недоволен, что Мэнселл превзошел его. Он долго совещается со своими инженерами и не подпускает к себе журналистов. Один из немногих, кто смог поговорить с Сенной, был Лауда. У Мэнселла нет задатков чемпиона, успокаивает Ники бразильца. Интересно, что Патрезе, как участиника борьбы за титул, никто не воспринимает.

Жара и огромная толпа. Все гонщики Goodyear стартуют на софте, кроме Lotus и Footwork у тех медиум. В Benetton планируют пит-стоп, потому что Пиррелли тут плохо работает. Сенна стартует на новой версии движка, Бергер, устав от многочисленных сходов, предпочел более надежную старую.

Ну и только архив поможет нам посмотреть эту гонку https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1991x08.British.Grand.Prix Смотреть старые гонки ещё можно здесьhttps://overtakefans.com/ их почему-то пока не банят
36,00 Старт, Мэнселл слегка замешкался и проиграл старт Сенне. Патрезе и Бергер толкаются и в итоге Риккардо в прыжке разворачивает, в него, к счастью никто не влетел, но Алези вынужден уворачиваться по обочине.

В результате этой заминки, на третье место выскочил Морено! В Стоун слип-стримом Мэнселл обходит Айртона и возвращает себе лидерство



1. Мэнселл
2. Сенна
3. Морено
4. Бергер
5. Прост
6. Гужелмин
7. Модена
8. Алези
9. Пике
10. Лехто
39.00 Патрезе уезжает в боксы что бы сойти, болид слишком поврежден, у Бергера так же проблемы с управлением, но он продолжает. Патрезе идет к директору гонки с требованием наказать Бергера, но не находит там понимания.
Мэнселл начинает отъезжать от Сенны
41.00 Бергер проходит Морено.
Нам не показывают прорыв де Чезариса. А проваливший старт Андреа уже прошел Пирро, Бланделла Брандла и Лехто.
44.00 Прост опережает Морено. Позади Алези отбирает позицию у Гужелмина
46.00 Алези пытается пройти Морено в Стоуне, не удачно, но следущая попытка подарит французу 5-е место. Пике, позади, обошел Модену.
50.00 Прост догнал Бергера, но двигателю Феррари не хватает мощности, для успешной атаки. Ален будет мельтешить в зеркалах, но так и не решится на атаку. Их догнал Алези
Гужелмин ныряет в боксы для смены резины (он также повредил днище) долгий пит-стоп отбрасывает бразильца далеко назад. На пит-стопе побывали и де Чезарис с Пирро
57.00 Алези на позднем торможении обходит Проста, чуть не выбив старшего товарища. Жан начинает атаковать Бергера, но столь же малоуспешно как и Прост
01.00 Неисправность коробки передач вынудила Капелли развернутся в Прайори. В этом году Иван ни разу не видел клетчатого флага.
Гашо опережает Брандла и забирает 9 место. Морбилелли с медленным проколом ползет в боксы
01.08 Роберто Морено паркуется на травке с заклинившей коробкой передач (из-за утечки масла)
01.10 Алези проходит Бергера в Прайори и следом протискивается Прост
01.11 Бергер сворачивает на пит-стоп. Он вернется на трассу  6-м позади Пике

После 25 кругов
1. Мэнселл



2. Сенна + 17,4сек.

3. Алези + 23,2 сек.
4. Прост + 23,6 сек.




5. Пике + 43,4 сек


6. Бергер + 52 сек.PitStop

7. Гашо + 1 мин.
8. Модена + 1 мин. 02 сек.

9. Брандл + 1 мин. 09 сек
10. Бланделл + 1 мн.
Гужелмин сошел так как повреждённое днище создало вибрации из-за которых у Большого Мо начались судороги. У Альборето отказала коробка.
01.14 Мэнселл застревает в большой группе круговых
01.20 Брандл сходит в боксах с оторвавшимся тросиком акселератора. В Эббее развернуло Проста. Ален отвлекся протирая визор. Феррари вылетает на лужайку и возвращается на трассу не теряя позиций. Развернуло в траву и Хаккинена, он тоже вернулся на трассу, но поехал менять испорченную резину
01.22 Пит-стоп Пике, бразилец будет 8-м.. Разбита машина Сузуки. Агуру захлопнул калитку обходившему его на круг Алези! Для японца гонка на этом закончилась, Жан проехал полкруга со смешенным в сторону носом, что бы тоже сойти в боксах.

01.29 Внезапный пит-стоп Мэнселла. Но он повредил обод заднего колеса и решил на всякий случай сменить колеса, благо отрыв позволял это сделать. Он вернулся прямо перед Сенной, несколько застрявшим за де Чезарисом борющимся с Хаккиненом.
Мэнселл выдает быстрые круги и уезжает от Сенны.
01.36 Пит-стоп Бланделла
Мэнселл выдает лучший круг 1'26''379

01.40 Разбит Джордан де Чезариса.

У Андреа сломалась подвеска на входе в Бридж. Jordan влетает в беттоную стену, пересекает трасу чуть не выбив Накадзиму и Проста и замирает на лужайке

де Крешерис цел, а вот обломками его машины распороло шину Просту.
01.41 Прост на пит-стопе, механики справляются хорошо, но Ален заглох Пии-стоп длится 9 секунд и француз откатывается на 4-е место
После 45 секунд
1. Мэнселл PitStop


2. Сенна + 10 сек.









3. Бергер + 51 сек. PitStop


4. Прост + 1 мин. PitStop


5. Гашо + 1 мин. 09 сек



6. Модена + 1 мин. 27 сек.
7. Пике + 1 мин 28 сек PitStop




8. Накадзима + 2 круг
9.  Мартини + 2 круг
10. Херберт + 2 круг
01.44 Мэнселл проходит на круг Пике и Модену. Когда Стефано пропускает британца мимо него протиснулся и Пике, украв 6-е место
Прост догоняет Бергера
01.47 Герхард проходит круговых - Херберта и Мартини, при этом Джонни смог опередить ПьерЛуиджи
01.57 Горит двигатель Бланделла
У Мэнселла проблемы с коробкой и он решает финишировать на 5-й передаче. У Гашо ушли шины и его обошел Пике. Херберт сходит из-за утечки масла
02.03 Наиджел Мэнселл пересекает финишную черту. А у Айртона Сенны заканчивается топливо и он останавливается в Клабе. Мэнселл был так любезен, что довез соперника по чемпионату до боксов, подарив одну из самых известных картинок. У Бергера топливо закончится на круге почета.




1. Nigel Mansell
2. Gerhard Berger + 42.293
3. Alain Prost + 1:00.150
4. Ayrton Senna сход
5. Nelson Piquet + 1 круг
6. Bertrand Gachot + 1 круг
Конечно такие покатушки не радуют Сенну, он приехал в боксы зелёный от злости. Посмотрите на Williams, кричит он Дэннису, почему там могут подсчитать количество топлива? Рон резонно просит Айртона прекратить паниковать, во всех зачетах и Сенна и  McLaren далеко впереди и потеряли минимум. Но Айртон продолжает ругать Хонду, старая версия их двигателя не достаточно мощна, новая слишком прожорлива, зачем нужен был этот V12 не понятно.
Все это оттеснило героическую борьбу Бергера с поврежденной машиной. Патрезе заставил меня попереживать замечает Герхард. Не смотря на жалобы Риккардо дирекции гонки, многие считают виноватым в аварии итальянца, не верно рассчитавшего расстояние.
Другой спорный момент столкновение Алези с Сузуки. Агури испортил мне гонку, твердит Жан и просит комиссаров наказать японца. Я хотел бы обнять Жана, я действительно собирался пропустить его. Но он влетел мне в спину, прежде чем я успел посторониться Оправдывается Сузуки-сан. Он оштрафован на 10 000 долларов. Вспоминаем прошлую гонку и штраф Гужелмина, кажется круговых наконец-то стали наказывать, за не умение пользоваться зеркалами и различать цвета флагов
Ну а Мэнселл доволен

Я посвящаю эту победу всем тем, кто меня любит. Давайте пока не будем говорить о титуле. Пока я думаю только о победах в гонках. Посмотрим позже.

Одни из главных критиков Мэнселла - Джеймс Хант, признает Найджел повзрослел и это его год.
Я не помню что бы один пилот так доминировал и так легко выигрывал Гран При делится Бенар Дюдо
Личный зачет:
Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна -51
2. Найджел Мэнселл -33
3. Риккардо Патрезе  -22
4. Ален Прост -21
5. Нельсон Пике -17
6. Герхард Бергер -16
7.Стефано Модена -9
8. Жан Алези  -8
9.Андреа де Чезарис -7
10.Роберто Морено -5
11.Джей Джей Лехто -4
12.Пьерлуиджи Мартини -3
13.Бертран Гашо -3
14. Сатору Накадзима -2
14.Мика Хаккинен -2
16. Агури Сузуки -1
16. Джулиан Бэйли -1
16.Эмануеле Пирро -1
16.Эрик Бернар -1

1. McLaren Honda-67

2. Williams Renault-55

4. Ferrari -29

3. Benetton Ford-22

5. Tyrrell Honda-11

6. Jordan Ford-10

7. Dallara Judd-5

8. Minardi Ferrari-3

9. Lotus Judd-3

10. Lola Ford-2

Ну и закончим с Марком Бланделлом. Большой рассказ на базе 3-4 больших интервью розданных разным изданиям.
Mark Blundell
В 1996 году Марк ушел в Индикар, где одержал несколько побед и благодаря стабильности хорошо располагался в чемпионате. Но вскоре, в начале 00-х Бланделл окончательно ушел из гонок, после нескольких крупных аварий. Где он сейчас?
У меня двое детей - Марк младший и Каллум. И никто из них не выламывал мне двери с воплями Папа я хочу заниматься гонками. Марк младший вообще меня не видел, пока рос. В некотором смысле, я думаю, Марк-младший восстал против идеи автоспорта. «Почему я хочу эти заниматься? Это отняло у меня отца ». Они интересуются гонками но не более и это нормально. Марк занимается греблей.
У меня бизнес по спортивному менеджменту. Мы присматриваем за шестью автогонщиками и 18 юными футболистами. У нас есть компания по недвижимости, занимающаяся жилищным и коммерческим развитием. У меня неисполнительная роль в Сити. Я работаю в американской компании по разработке программного обеспечения. Я могу наслаждаться этим, не будучи на стартовой решетке Гран-при Формулы-1 на выходных, с 25 миллионами долларов ответственности, которые лежат на моих плечах. И я могу есть все что захочу. Я сейчас вешу в два раза больше чем надо.

Да Совместно с другом Мартином Марк создал спортивное агентство по помощи талантам, помня, как сам он наделал ошибок в своей карьере, не имея людей, которые могли бы подсказать. Самый известный их подопечный - Гарри Паффет, которого агентство MB Partners (Мартин Брадл, Марк Бланделл) так до Ф1 и не довело, но он был успешен в DTM. Майк Конуэй, Том Бломквист, аналогичная история, в Ф1 не попали, но на виду. Мартин Брандл правда агентство покинул, так как занят, как комментатор, но вместо него теперь Бланделлу помогает Дэймон Хилл
Помимо бизнеса и помощи молодежи Бланделл ещё занят коллекционированием редких наручных часов. Но вернёмся к гонкам и к людям с которыми он выступал и пересекался

Кен Тиррелл был гонщиком и спортсменом. Любитель спорта, он любил «Тоттенхэм Хотспур» так же, как любил Формулу 1. Но он был великим человеком и извлекал   максимум пользы из всего, что одно из его главных качеств. Очень семейный человек, семейная атмосфера в команде и люди наслаждались этой атмосферой.
Фрэнк Уильямс, опять же, он и Патрик Хед, настоящие гонщики, но их команда была более структурирована с точки зрения процессов и организации, но тогда это повлекло за собой сильное давление. Рон Деннис ... очень разные во многих отношениях. Если выделить одну вещь из работы с ним, так это внимание к деталям. Я бы не сказал, что всегда соглашался с ним в его решениях относительно моей собственной карьеры, но, в конце концов, я уважаю его за то, чего он добился в создании одной из лучших команд Формулы 1.
В спорт-прототипах я выступал с Джулианом Бэйли. Это мой отличный друг. У него было намного больше таланта, чем, вероятно, ценилось в то время. Возможно, он никогда не реализовал весь свой потенциал с помощью имевшейся в его распоряжении техники, а также вещей, происходящих вне его контроля. Мы часто встречаемся. Мы были отличным дуэтом в спортивных автомобилях и выиграли много гонок, и мне это очень понравилось.
В Индикаре Марк долгое время был напарником другого неудачника Ф1 - Маурисио Гужелмина
Маурисио, хороший парень, отличный парень с точки зрения вождения и того, чего он добился. Я думаю, что если бы он когда-либо сделал другую карьеру, или чем-то занялся когда перестал участвовать в гонках, это определенно было бы политика. Из него получился бы отличный политик, потому что он был чрезвычайно хорош в том, что происходило вне кокпита. Это не просто повернуть руль и нажать на педали - это намного больше. Джулиан и Маурисио это люди, у которых я многому научился. Это на 100% процесс обучения. День, когда вы скажитее, что больше не можете учиться, - это день, когда вы перестаете жить.
Tags: 1991, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ну что, друг. Конец уже виден на горизонте, скоро, скоро закончится путешествие в историю Sci-Fi и придется подводить итоги, куда катится жанр. Ну а…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, ведь мы все здесь друзья, особенно на фоне обвалившегося фейсбука. Закончим сегодня с обзором Sci-Fi фильмов из 2008 года. В целом год…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments