Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Падение Чезаре

5 мая 1991 года Ален Прост и Жан Алези приехали в Муджелло, что бы принять участие в ежегодном празднике именуемом Днем Феррари. этакие покатушки на машинах для местных жителей и журналистов. Но у Проста не просто (простите не удержался) складываются нынче дела с журналистами, поэтому он всеми силами старается от участия в мероприятии отлинять. Ссылается что лучше бы посвятить эти дни тестами, или что лучше бы в этот день не было итальянских журналистов (которых он публично назвал жалкими). Но, как бы то не было Прост в Муджелло приехал и в "День Феррари" пошел дождь. И Ален Прост, поскользнувшись на луже, разбил Феррари об стену, все как неделю назад в Имоле. Все это вызвало громкий смех на трибунах.
Но меж тем ситуация конечно же не устраивает Джанни Аньелли. И дело не в отсутствии результатов, но в том, что вся эта внутренняя возня, склоки стали достоянием общественности и выставили Феррари посмешищем. Это неприемлемо, хотя в Феррари всегда были скандалы, интриги и склоки. Ну а после беседы с руководством Чезаре Фьиорио понимает, что дни его в команде сочтены. Ему поставлена задача, наладит отношения с Простом иначе все, из них двух, пока выбирают Проста. И Чезаре, как опытный руководитель, понимает, что задача из разряда невыполнимых. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монте-Карло, как раз уникальная возможность сравнить как оно было 30 лет назад, правда трасса несколько поменялась.
В 1991 году трасса Монако претерпела изменения. О Рассказа до Казино положен новый асфальт, расширили траекторию на выходе из туннеля, для облегчения обгонов. Увы, за день до квалификации, в одном месте прорвало водопровод. Утечка устранена, но по старой доброй российской традиции перекопали асфальт и теперь жизнь пилотом усложнит наспех положенная заплатка.
Кристиан Контцен, новый управляющий директор Renault Sport, приехавший в Монако, кажется проникся жалобами Патрезе на неравенство и провел встречу с Фрэнком Уильямсом. Почему Мэнселл №1 в команде, если все очки приносит Патрезе? вопрошает Кристиан. Потому что Найджел от природы быстрее, хотя в этом сезоне пока этого не показал отвечает Фрэнк но он не заставит  себя ждать и  как только вернется на свой уровень, побьёт Риккардо.
В МакЛарен в эти дни отмечают 25-летие команды. Ну а Ги Лижье официально подтвердил что в 1992 у них будут двигатели Рено. Ги, стремясь удержать Тьерри Бутсена нахваливает своего пилота Он действительно очень хороший. Он работает как собака и никогда не жалуется. Тьерри это нравится, таких слов в Уильямс он не слышал. Но наверное наблюдая прогресс своей бывшей команды, ему остается лишь грустно вздыхать.

Для двух пилотов уик-энд закончился едва начавшись. Мартина Брандла дисквалифицировали после первой же тренировки в четверг. Он проигнорировал приглашение маршалов заехать на контрольное взвешивание. Очень обидная ошибка для столь опытного гонщика. Мартин, уверяет, что не видел сигнала.
Ну а с Алексом Каффи все красивее. Первый же круг квалификации и вот

На видео кажется что удар был не сильным, но нет, на самом деле все произошло на скорости в 200 км/ч, но все то, как развалился болид, навело на грустные размышление о том, а как вообще Footwork прошел крэш-тесты. Но надо отметить, что кокпит то удар выдержал, Каффи не пострадал и не получил и царапины, но он был настолько напуган, что отказался выезжать на трассу.

BMS и Jordan легко проходят предквалификацию. Из-за неэффективности два Lambo  Ларини и ван де Пуле снова потерпели неудачу. Гроллу также не удается спасти Fomet, которому не хватает скорости. Что касается Шавеса, то он, более смешит своим вождением и ничего не может извлечь из своего Coloni и устаревшего Cosworth DFR.

Который год подряд, в Монако нет равных Сенне. Скользя в миллиметре от рельсов он показывает 1'20''344. Это быстрее, чем Сенна выдал в 1985 году на Лотусе с турбовым Рено

 Бергер (6-й) столкнулся с техническими проблемами и не смог соревноваться со своим товарищем по команде. Модена совершает великий подвиг: используя маневренность Tyrrell, гибкость Honda V10 и качество шин Pirelli, он попадает в первый ряд вместе с волшебником. Накадзима (11-й) уступает ему две секунды. Williams в хорошей форме. Опять же, Патрезе (3-й) выступает лучше, чем Мэнселл (5-й), который пытается найти правильные настройки. Новые Benetton решили свои проблемы роста и поехали: Пике занимает четвертое место, несмотря на его отвращение к этой трассе, Морено - восьмое. Феррари очень неустойчивы на кочках. Прост (7-й) и Алези (9-й) с трудом удерживаются на трассе. С такой прыгающей машиной я не могу надеяться на невозможное ... - вздыхает Прост.

10
Andrea de Cesaris

Jordan 191
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

9
Jean Alesi

Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

8
 Roberto Moreno

Benetton B190B
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

7
Alain Prost

Ferrari F1-91 (642)
Ferrari 037 3.5 V12 G

6
Gerhard Berger

McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

5
Nigel Mansell

Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

4
 Nelson Piquet

Benetton B190B
Ford Cosworth HB5 3.5 V8 P

3
Riccardo Patrese

Williams FW14
Renault RS3 3.5 V10 G

2
Stefano Modena

Tyrrell 020
Honda RA101E 3.5 V10 P

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-6
Honda RA121E 3.5 V12 G

Jordan продолжает улучшаться, и де Чезарис десятый. Увы Гашо (24-е место) не удается хорошо сбалансировать свое шасси. Даллара (12-й Лехто, 13-й Пирро) заявляют о себе как о серьезных игроках второго эшелона. На Minardi возникают проблемы с настройкой коробки, которые испортили четверг для Мартини (14-й) и Морбиделли (17-й). Новые неудачи у Leyton House: Гужелмин (15-й) в четверг поймал рельс и квалифицируется на запасной машине, в то время как Капелли (18-й) запутался в своих настройках и назвал машину "мертворожденной". Ligier (16-й Бутсен, 23-й Комас) испытывает недостаточную поворачиваемость и не поворачивает в медленных поворотах. Разочарование в Ларруссе: ни Сузуки (19-й), ни Бернар (21-й) не смогли улучшится. Таркуини поздравил себя с хорошим сцеплением с дорогой на своем AGS и показал двадцатое лучшее время. Его коллега Барбацца разбился в бассейне и продолжает учиться. Он не квалифицирован. Бланделл (22-й) спасает Brabham, несмотря на несколько отказов коробки. Альборето (25-е место) удается квалифицироваться на Footwork, в отличие от Каффи, ставшего жертвой ужасной аварии. Наконец, Хаккинен (26-й) получает свой входной билет со своим Lotus-, в отличие от Бэйли, который дважды ошибается.

Гонку Формулы 3 выиграл будущий асс WTCC и чемпион Ф3000 96 года - Йорг Мюллер, на машине, которая, если я не ошибаюсь, в конце 90-х выступала в нашем чемпионате.

Стефано Модену впервые увидели с улыбкой на лице, но все ещё старательно прячется от журналистов и не только из-за успеха в квалификации. Накануне гонки Модена женился на принцессе Свеве Альтьери, чей род ведет свое начало ещё с основателей Рима. Принцесса она по совсем отдаленной ветке своей семьи, а вот княжа настоящая. Кен Тиррелл порекомендовал мне полностью очистить голову, чтобы я опередил Сенну до Сент-Девота. Я плохо спал комментирует Модена. Я как жаба. Принцесса поцеловала меня, и, может быть, я тоже стану принцем.

Прост перед самым стартом решил поэкспериментировать и жестко настроил подвеску сзади. Перед гонкой трассу накрыло небольшой дымкой. Все выбирают супер-софт.
Смотрим видео на итальянском, но зато с голосом Андреа де Адамича, бывшего гонщика Brabham, чью карьеру оборвал стартовый завал на ГП Британии 73, устроенный Джоди Шектером.


Старт Сенна стартует идеально, отрезая Модену.




Бергер бьет Пике в зад и Герхада разворачивает, благо он смог продолжить гонку и в него никто не влетел. А вот у Нельсона сломана задняя подвеска и он останавливается в Мирабо


1. Сенна
2. Модена
3. Патрезе
4. Мэнселл
5. Прост
6. Алези
7. Морено
8. де Чезарис
9. Лехто
10. Накадзима
2.00 Бергер в боксах меняет нос
Сенна не может оторваться от Модены за которым приклеился Патрезе и Мэнселл, уже за пару кругов оторвавшиеся от Феррари

8.00 Прост все же догнал эту плотную группу. А Алези все больше отстает, его Феррари плохо поворачивается и ест резину.
Бергер, вернулся на трассу едет на секунду на круге быстрее Сенны.
11.00 Видим, что позади Алези идет де Чезарис, он обошел Морено. Но самая жесть нас ждет далее. В Сент-Дево какой-то маршал решил перейти трассу и чудом был не сбит Сенной. Дурачок вовремя успел запрыгнуть на барьер ну и и Айртон притормозил и промчался в паре метров от маршала.
13.00 Капелли  в боксах ремонтирует утечку тормозной жидкости.
15.00 Таркуини скрывается в боксах  с заблокированной коробкой
18.00 В бассейне разбит  McLaren Бергера. Герхард неудачно пытался протереть забрало, когда нога соскользнула с педали тормоза.
19.00 Сенна проходит на круг Мартини. Пьерлуиджи просто уже побывал на пит-стопе. Далее Мартини будет некоторое время мешать Патрезе, возможно помогая Просту шедшему за Феррари.
26.00 Капелли сходит с отказавшими тормозами
После 20 кругов
1. Сенна
2. Модена + 2,8 сек.

3. Патрезе + 10,8 сек.

4. Мэнселл + 15 сек.
5. Прост + 17,4 сек.


6. Алези + 27,6 сек.
7. де Чезарис + 28 сек.


7. Морено + 37 сек.



9. Лехто + 51 сек.
10. Накадзима +53 сек.
Самый активный на трассе это Гашо, он обогнал оба Ляррусс и Морбиделли.
31.00 Андреа де Чезарис сходит - порвался тросик акселератора
32.00 Сенна крайне хорош при обгоне круговых и создает отрыв от Модены. Стефано ещё не привык обходить на круг и застрял за Бернаром. Эрик, правда и Айртону создал помех.

36.00 Смотрим как Патрезе пытается пройти на круг Бланделла. Они проезжают мимо врезавшегося в стену Сузуки, у японца ушли тормоза
47.00 Интересная борьба за 12 место между Гужелмином, Комасом и Гашо. Меж тем у Мэнселла произошел сбой в работе движка и он пропустил Проста. Нам это увы не показали. Прост как раз на круг догнал группу Гужелмина, а те на круг проходят беднягу Альборето.
52.00 Сенна проходит на круг группу Лехто-Накадзима-Пирро перед которыми болтается Мартини. Пьерлуиджи видя синие флаги пропускает на круг Сенну и Лехто и тут возвращается назад, не видя Накадзиму. Японец ломает об Минарди переднюю подвеску.
54.00 Стефано Модена пытается пройти на круг Пирро. Но тот путает Стефано с Накадзимой и начинает жестко обивать атаки мужа принцессы. В оправдание Эмануеле можно лишь сказать , что у обоих пилотов Тиррелла белые шлемы. Мало того, что у Пирро случилось помешательство, так ещё и Мартини, выбив Накадзиму решил более не смотреть на синие флаги и блокирует обоих. Разрыв Модены от Сенны вырос на 15 секунд.
55.00 Пит-стоп Комаса
56.00 Мартини отчаянно блокирует Пирро, Эмануеле хлопает калиткой перед Моденой. А ведь это даже не борьба за позиции. Меж тем Патрезе сообщили о проблемах Стефано и он увеличил темп
57.00 Мартини наконец-то пропускает лидеров, осталось лишь донести до Пирро, что позади него не Накадзима. Меж тем Патрезе уже джогнал обоих.

59.00 Пирро наконец-то пропускает Модену. Ну а Риккардо Патрезе можно сказать уже на хвосте у соотечественника.
01.00 На выходе из туннеля у Модены взрывается его Хонда и поймав в забрало заряд пара и масла, Патрезе крутит рулем и дважды ловит рельс. Для обоих итальянцев это сход. Как и для Альборето, чей двигатель умер в Табаке. Стефано и Риккардо паркуются в шикане Порт и обсуждают каким образом они только что потеряли подиум.
01.05 Гужелмин замирает в Казино с оборванным тросиком акселератора
Бландел разбил машину на масле Модены. Двигатель Мэнселла заработал в нормальном режиме, тот показывает быстрый круг и начинает догонять Проста
01.14 Морбиделли сошел с отказавшей коробкой
Мартини получил наказание стоп-энд-гоу за игнорирование синих флагов
01.21 Сенна уже на круг проходит Морено. Роберто так же не видит синих флагов и некоторое время блокирует Айртона
01.23 Меж тем Мэнселл уже в зеркалах у Проста. У Алена сильно вибрирует одно из колес.

После 60 кругов
1. Сенна








2. Прост + 40,7 сек.
3. Мэнселл + 41,6 сек.





4. Алези + 1 мин. 05 сек.



5. Морено + 1 круг
6. Лехто + 1 круг
7. Пирро + 1 круг


8. Бутсен + 2 круга
9.  Гашо + 2 круга
10. Бернар + 2 круга

01.29 На выходе из туннеля Мэнселл опережает Проста. Ален не сопротивляется. Печальное зрелище, в пресс-центре итальянские журналисты, стоя, аплодисментами приветствуют проигрыш Проста. Но Ален больше в мыслях о переднем левом колесе, есть опасение что оно вот вот оторвется.
У Лехто барахлит коробка и его догнал Пирро
01.36 Клубы дыма в Раскасе, это горит Lotus Хаккинена - разрыв маслопровода
01.38 Морено проходит на круг Лехто. Джей Джей очень медленный и давно пропустил в очковую зону Пирро.
01.40 Пьерлуджи Мартини еле ползет по трассе и на удивление не стал мешать Сенне пройти себя на очередной круг
01.42 Борьба Бернара с Гашо за 8-е место, оба прошли очень медленного Лехто. В это время Прост заезжает на пит-стоп. И без того не быстра работа механиков затянулась, так как после того, как машину опустили с домкратов под днишем оказался гайковерт и машина француза застряла. Он вернулся на трассу 5-м с круговым отставанием от Сенны.
Из боксов сигналят Сенне о падении давления топлива. Айтону предстоит быть осторожным
01.47 Сенна пристраивается позади Морено и едет в его темпе
На свежих шинах Прост выдает быстрый круг  1'24''368

01.49 Сенна все же проходит Роберто, что бы между ним и Мэнселлом на последних кругах была машина.
01.50 Жаки Икс машет Сенне клетчатым флагом. Это его четвертая победа в Монако.

Отметим первые очки в этом сезоне для Мэнселла и первый подиум Алези за Феррари.
1. Ayrton Senna
2. Nigel Mansell +18.384 сек.
3. Jean Alesi +47.455 сек.
4. Roberto Moreno + 1 круг
5. Alain Prost + 1 круг
6. Emanuele Pirro + 1 круг

Под изумленным взором Икса Мэнселл и Сенна радостно обнимают друг друга, выйдя из кокпитов. С учетом очень непростых отношений этих пилотов, это интересно. Сенна пока выдает 100% результат 4 победы из 4. Но последние три гонки он доводит до финиша машину дышавшую на ладан. Айртон большой молодец, но я не остановлюсь на достигнутом. Улыбается Мэнселл.

Жан Алези же жалуется, что смертельно устал и что шасси Феррари больно. Правда эти жалобы на шасси теперь будут адресованы другим людям. Вечером Джанни Аньелли объявил об отставке Чезаре Фьиорио. Теперь руководство переходит в руки Пьеро Ларди, незаконнорождённого сына Энцо Феррари, собственно  знаменитым папой, все достоинства Ларди и пожалуй, ограничиваются. Это обычный бюрократ с опытом кабинетной работы, но никакого отношения к гонкам не имевший. И по ощущениям ФИАТ просто не знал куда бы его пристроить. Казалось это победа Проста, враг уходит. Но нет, теперь Алену не на кого возложить ответственность за собственные ошибки.

Личный зачет:
Кубок конструкторов:

1. Айртон Сенна -40
2. Ален Прост -11
3. Герхард Бергер -10
4. Риккардо Патрезе  -6
4. Найджел Мэнселл -6
6. Нельсон Пике -6
7. Жан Алези  -5
8.Джей Джей Лехто -4
9.Стефано Модена -3
9.Пьерлуиджи Мартини -3
9.Роберто Морено -3
12. Сатору Накадзима -2
12.Мика Хаккинен -2
14. Агури Сузуки -1
14. Джулиан Бэйли -1
14.Эмануеле Пирро -1

1. McLaren Honda-50

2. Ferrari -16

3. Williams Renault-12

4. Benetton Ford-9

5. BMS Judd-5

6. Tyrrell Honda-5

7. Minardi Ferrari-3

8. Lotus Judd-3

9. Lola Ford-1
В то время как у Пьерлуиджи Мартини произошло очередное замыкание в голове. Его напарник вел спокойную гонку, когда его подвела коробка. Не в первый раз, в этом сезоне. Все что-т Морбиделли не мог с ней справится и оправдать звание новой надежды Италии
Gianni Morbidelli
Если название Морбиделли вам ничего не говорит, то наверное вы счастливый человек, ничего не знающий про историю Мото Гран При. В конце 70-х, начале 80-х мото-байки Морбиделли были очень успешны на трассах Гран При. По большей части в младших классах, в 125. Но добрались и до королевского класса 500 и частности папа Валентино Росси - Грациано Росси выступал за них в начале 80-х, когда его карьера из-за склочного характера и травм пошла под откос.
А начиналось все в 1959 году в Пезаро, где Джанкарло Морбиделли открыл первую. мастерскую по производству ... деревообрабатывающего оборудования. Через 9 лет это уже было крупное и успешное предприятие и Джанкарло жил в пригороде Рима, где 13 января 1968 года и родился Джанфранко, так на самом деле зовут Джанни Морбиделли. К тому времени Джанкарло и занялся хобби - мотоспортом. В 1969 появился первый мото байк Морбиделии стартовавший в самом маленьком классе - 50, чемпионата Италии. В 1971 Морбиделли дебютировали в чемпионате мира в классе 125. Эугенио Лаззарини, Марио Лега, ПьерПаоло Бьянки имена хорошо знакомые любителям истории Мото ГП, они были чемпионами в классах 125, 250 за рулем Морбиделли. Когда у основного предприятия по производству станков возникли трудности, Морбиделии из мотогонок ушел. Но почти все 80-е в том же классе 125, почти 80% мотоциклов было марки Морбиделии, скрывавшейся за абвиатурой MBA. В 1987 предприятие Морбиделли вошло в SCM, группу компаний, основного спонсора Минарди 80-х, и почти всех 90-х.
Ну а теперь вернемся к Джанни
У меня была страсть к мотоциклам с самого раннего возраста, так как мой отец подарил мне маленький мотоцикл, когда мне было всего три года, но я постоянно падал и травмировался. Моей маме было достаточно того, что я был весь в пластырях, и поэтому, когда мне исполнилось 11 лет, отец решил купить мне картинг, у меня был двоюродный брат, который занимался картингом. Итак, ради забавы, с моим отцом в качестве механика, мы начали гоняться на картах. Чем больше я ездил, тем больше мне это нравилось, и поэтому естественно, что я начал участвовать во все более важных гонках на картинге. Пока я занимался картингом, я и не думал о Формуле 1. Я делал это просто для удовольствия, и я считаю, что это правильный настрой, с которым можно заниматься любым видом спорта.
Честно говоря, в детстве мне больше нравились мотоциклы, но тогда не было детских мотогонок, , как сейчас с мини-байками. Вот почему я решил начать с картинга, плюс у меня было слишком много аварий на мотоцикле.
В 1982 Джанни Морбиделии стал вице-чемпионом мира по картингу в юниорском классе. В 1985 выиграл кубок Европы, но он не спешил переходить куда-то дальше, катаясь в своё удовольствие.
Сейчас весь спорт молодеет: если посмотреть на гимнастику, на Олимпийских играх соревнуются 14-летние, как и в плавании и легкой атлетике. Посмотрите на гольф, раньше это был вид спорта для людей старше 40 лет, а теперь лучшие чемпионы находятся в возрасте от 20 до 30 лет. Не знаю, хорошо это или плохо. Но я считаю, что сейчас спорту не хватает правильного духа. Это уже не та среда, в которой должны расти дети, в которой они могут соревноваться ради развлечения и развиваться как люди. Отсутствует аспект веселья и в наши дни молодежь начинает играть в футбол что бы потом быть в Серии А, стать чемпионом мира или быть пилотом Формулы-1. На мой взгляд, какой бы вид спорта вы ни выбрали в первую очередь, вы должны получать от него удовольствие и демонстрировать свой талант.
Лишь в 19 лет Джанни решил все же серьёзно заняться автоспортом и перешел в Формулу 3. В 1988 он выиграл этап в Энна-Пергуза, но слишком часто попадал в аварии и занял 5-е место. Зато в 1989 Морбиделли стал чемпионом итальянской Ф3
В Ф3 у меня получился хороший опыт после картинга, я встретил Гвидо Форти, который был владельцем команды Ф3. Он относился ко мне как к профессиональному водителю, и мы добились успеха. Вместе мы выиграли чемпионат Италии, и в конце того невероятного сезона я подписал контракт с Ferrari в качестве тест-пилота на 3 года.
Будучи тест-пилотом Феррари в 1990 году Джанни так же попал в Ф3000
В F3000 у Team Forti Corse не было достаточно опыта, чтобы соревноваться с командами, уже участвовавшими в этом чемпионате, многие  хорошо зарекомендовали себя, но, несмотря на это, мы одержали одну победу и заняли 5-е место в чемпионате.
В том же 1990 Морбиделии оказался в Ф1. Но про это в следующей серии.
Tags: 1991, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Про бокс

    Бой Фьюри-Уайлдер перенесли на октябрь, ибо ковид. Поэтому снова есть возможность повспоминать историю супер-тяжелого веса. Год 2002 есть обще…

  • Про бокс

    Хороший июль нас ждет, ребята. Фьюри-Уайлдер чего только стоит, но это ближе к концу а пока, потренируемся в свежем бюксе и предсказаниях, на совсем…

  • Про бокс

    Выходные у нас сегодня без бокса, поэтому можно повспоминать, что творилось на ринге супертяжей, 20 лет назад. Напомню, что в середине 2001 года…