Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1991-превью

И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей, стабильно увеличивало рост телевизионной аудитории. Ну и как и то, что в 1990 прекратилось доминирование McLaren Honda и Феррари порой выступало на равных а то и лучше. За счет этого, многие считали, что сезон 90-го был интересней чем 89. Ну а от 1991 ожидали вообще многого, ведь обещали подтянуться Бенеттон и Уильямс. Приходят новые производители двигателей - Porsche и Yamaha с Ilmor. На горизонте маячат такие гиганты как Мерседес и Пежо. Да 1990 год пережили не все команды. Мы потеряли Onyx, EuroBrun и Life, но на смену пришла заводская Ламборгини и Джордан. В общем в начале 90-х Формула 1 интересный и двигающийся в правильном направлении чемпионат. Давайте смотреть, кто же его двигал в 1991 году. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас превью сезона 1991

Honda Marlboro McLaren
После двух лет тотального доминирования, нашлась наконец-то команда бросившая вызов этому союзу - Феррари. И МакЛарен справился с вызовом блестяще. Да в сравнении с предыдущими годами - всего 6 побед, это мало, но так получилось, что победы от Мака ускользали в последний момент, не по вине команды или гонщиков и ускользали как правило в руки Феррари. Феррари была лучше МакЛарен лишь небольшой отрезок в три Гран При в начале лета. Все остальное, это все же доминирование бело-красных машин.

McLaren MP4-6 двигатель Honda RA121E 3.5 V12
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Neil Oatley, Henri Durand
Honda запускает новый двигатель, 12-цилиндровый 60 ° V (вместо V10) который должен выдавать 720 лошадиных сил при 13000 об / мин. Это интересная попытка побить Феррари на её же поле, ведь 12 цилиндров это вотчина итальянцев.
В помощь Нилу Оутли, изменившему конструкцию шасси, коробки передач и подвески, пришел специалист по аэродинамике - Анри Дюран, бывший сотрудник Феррари. Поэтому своими высокими понтонами MP4 / 6 напоминает Ferrari 641, нос стал уже и острее. McLaren отходит от базовой концепции MP / 4. Машина появилась довольно поздно. Сенна и Бергер провели лишь пару тестов в Эшториле и тут же нашли множество недочетов. Главные претензии у двигателю, он кажется менее мощный ,чем его предшественник из 1990 года. Рон Дэнис с трудом скрывает раздражение от решения японцев.
1 Айртон Сенна, 30 лет*, победитель 26 Гран При ,чемпион 1988, 1990 годов
возраст указан на 10 марта 1991 т.е. на первое Гран При сезона в США*
11 поулов, агрессивный стиль, вызывавший множество вопросов. Вопросов не было только к одному, это был быстрейший человек в мире. И машину водить он не разучился.
2 Герхард Бергер, 31 год, победитель пяти  Гран При,  3-й в 1988 году 
Это был сложный для австрийца год, без побед, с кучей ошибок. Герхард, по его словам, впал в тяжелейшую депрессию и только осознание (по совету Берни) того, что он, просто медленнее Сенны и ничего с этим сделать не сможет, помогло остаться в гонках и продолжать получать от них удовольствие. Как второй номер, Герхард был безупречен.

С очень большими надеждами и ожиданиями вступает в сезон Кен Тиррелл. Да Жан Алези ушел в Феррари. Но вместо него пришли двигатели Хонда и спонсорский отличный бюджет от немецкого производителя электро-техники Braun и Shell. Braun и перекрасил болид в свои цвета, убрав любимый Кеном синий цвет из ливреи. У команды так же новый спортивный директор - Руперт Манваринг, бывший менеджер команды Lotus сменил Джоана Вильядельпрата, ушедшего в Бенеттон.

шасси Tyrrell 020 двигатель Honda RA101E 3.5 V10
шины Pirelli топливо Shell
конструкторы Harvey Postlethwaite, George Ryton
Модель 020, разработанная Харви Постлетуэйтом, соответствует инновационной модели 019 с еще более сужающейся носовой частью. Ну и конечно движок Хонда, что стоял в прошлом году на чемпионской машине.
3 Сатору Накадзима, 38 лет, лучший результат 4-е место в гонке, 12-й в 1987 году
Японец хорошо знает двигатели Хонда и должен помочь команде освоить их. Ну и конечно Сатору так же должен привлечь Тирреллу японских спонсоров. В целом же, пусть в 90-м он и несколько провалился на фоне Алези, но стабильно привозил команде очки и продление отношений с Накадзимой не было чем-то навязанным Хондой

4 Стефано Модена, 27 лет, лучший результат 3-е место в гонке, 16-й в 1989 и 1990 году
У Стефано тяжелая задача, помочь команде забыть Жана Алези. Уже три года Модена ходит в подающих большие надежды, но никак не может реализовать выписанные ему реверансы. На его стороне опыт работы с Пиррелли и обычно отличная езда на сложных, городских трассах. И от него ждут подиумов, а может, чем черт не шутит и побед.

Canon Williams Team
Год 1990 можно назвать небольшим разочарованием для команды. Да, гонщики выиграли две гонки, но никто из них и близко не был к борьбе за титул или даже за места на виртуальном подиуме чемпионата. И хотя команда пыталась все списать на пилотов, но на самом деле просто FW13 не был хорошей машиной.

шасси Williams FW14 двигатель Renault RS3 3.5 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Patrick Head, Adrian Newey, Eghbal Hamidy
FW13 был угловат и выходец из 80-х, FW14 элегантен и в нем явно видна легкая рука пришедшего в команду Эдриана Ньюри, усиленного работавшего над болидом в аэродинамической трубе. Округлые формы, низкие понтоны. Новая полуавтоматическая коробка передач, как у Феррари, с лепестками . Renault представляет новый двигатель V10 RS3, более гибкий и мощный (700 лошадиных сил при 12500 об / мин).
5 Найджел Мэнселл, 37 лет, победитель 16 Гран При, вице-чемпион 1986, 1987 годов
Найджел вернулся в родную команду в статусе первого пилота и этот банкет полностью оплачивает Canon. Говорят, что финансовые требования британца были о-го-го.
6Риккардо Патрезе, 36 лет. победитель трех Гран При, бронзовый призер 1989 года
Ветеран Риккардо Патрезе показал себя как специалист по доводке и настройке машины и его оставили в команде.
Вместо тест пилотов 90 года - Мартина Брандла и Марка Бланделла, пришел участник Ф3000 Дэймон Хилл

Motor Racing Developments
Год 1990 вышел беспорядочным, поздняя смена владельца, не ясные перспективы и где-то уже с середины сезона на все махнули рукой и стали готовиться к 91 году. Сделка по заводскому двигателю с Yamaha дала команде эксклюзивное право использовать новый OX-99 V12, компактный агрегат, который казался значительно лучше своего предшественника V8 из 89 года, хоть все ещё и страдал от ненадежности
шасси Brabham BT59Y двигательYamaha OX99 3.5 V12
шины Pirelli топливо BP
конструкторы Sergio Rinland, Hans Fouche
Это шасси 90 года, на которые Серхио Ринланд попытался поставить двигатель Ямаха, более продвинутая версия машины (с полуавтоматической коробкой передач и активной подвеской)появится в Имоле. Денег мало. Ямаха привлекла лишь несколько мелких японских спонсоров
7 Мартин Брандл, 31 год, лучший результат 4-е место в гонке, 11-й в 1986 году
Мартин Брандл, более был заинтересован выступлениями в Ле-Мане, но вернулся в Ф1 по просьбе Ямахи. Мартин также в прошлом году тестировал Уильямс и познакомился на тестах с молодым соотечественником, которого он привел с собой в Brabham
8 Марк Бланделл, 24 года
Марк не очень успешно участвовал в Ф3000 за два года до и пытался в GT. Но как тест пилот в Williams, проявил себя хорошо. Плюс в команде его знали, ведь в Ф3000 он выступал за Middlebridge, владельцы которой, нынче осели в Брэбэм. Марк принес Brabham немного денег от своих персональных спонсоров Camel. Ну и плюс у него сложились очень теплые отношения с Брандлом и команда избежала бы не нужных внутренних конфликтов.

Джеки Оливер и его команда, неожиданно потерпели полное фиаско и из лидеров второго эшелона упали далеко в хвост. Джеки в итоге, пытаясь спасти свое детище, продал контрольный пакет акций японским спонсорам. Японцы оплатили разработку новых двигателей Porsche. Был приглашён бывший конструктор McLaren и Onyx Алан Дженкинс. Большие амбициозные планы. Ханс Мезгер, конструктор Porsche гордится своим ребенком и рекламирует 680 лошадиных сил при 13000 об / мин, что на 20-30 лошадиных сил меньше, чем у Honda или Renault.

шасси Footwork A11C двигатель Porsche 3.5 V12
шины Goodyear топливо Shell
конструктор James Robinson
Это все тот же старый Arrows но с новыми двигателями Порш. Машина Алана Дженкинса пока не готова по объективным причинам. Двигатель представленный Порше оказался на 34 килограмма тяжелее Хонды. Дженскинс сказал, что по его мнению это просто два сваренных двигателя  V6. Он просит купить двигатели у Харта. А Порш, скрепя сердцем, обещают поработать над облегчением конструкции.
9 Микеле Альборето, 34 года, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года
Микеле назвал сезон 90 года худшим в своей карьере и призывал быстрее про него забыть.

10 Алекс Каффи, 27 лет лучший результат - 4-е место в гонке, 16-й в 1990 году
В отличии от ветерана Альборето, Каффи принес команде очки и был стабилен. Именно благодаря Алексу, Футворк не начинает сезон с предквалификации.

Последние три года команда стремительно деградировала и сезон 90 заканчивала без контрактов с пилотами, спонсорами и поставщиками двигателя. Казалось, это смерть. Но новые менеджеры команды Питер Коллинс и Питер Райт вкладывают в неё личные деньги и разрабатывают план по спасению. Сильное сокращение штата, отделение команды Формулы 1 от Lotus Group. Видя бедственное положение легендарной команды, хорошую сумму выложил немецкий меценат Хорст Шюбель. На эти деньги куплена старая аэротруба у Фрэнка Уильямса. Машина белая, без спонсоров, но постепенно её бока заполняют мелкие спонсоры, вроде производителя моделек Tamiya, плюс осталась поддержка от BP.

шасси Lotus 102B двигатель Judd EV 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Enrique Scalabroni, Frank Coppuck
Денег нет, поэтому у Лотус прошлогодняя машина, слегка переделанная фрилансером Энрике Скалаброни. У неё коробка передач от Ламборгини и прошлогодний двигатель Джадд.

11 Мика Хяккинен, 22 года
22-летний финн, ученик Кеке Росберга, только что выиграл британскую Формулу 3 и сделал это в таком доминирующем стиле, что его стали сравнивать с Айртоном Сенной.

12 Джулиан Бэйли, 29 лет 
Планировалось, что в команду вернется Мартин Доннели, выписавшийся из больницы, но так и не восстановивший форму. Бывший пилот Тиррелла, Джулиан с 1988 года участвовал в Endurance с Nissan и все заработанные деньги принес Лотусу за возможность второй раз войти в реку под названием Формула 1

Большой энтузиаст гонок Энцо Озелла, ушел этой зимой из Ф1, продав команду своему спонсору Габриэле Руми (говорят, что вынудили продать). У Руми большие планы - тут и новый завод и побочная линия производства спорт-каров, перенос спортивной базы в Британию на место филила своего производства (а он производитель колесных дисков). Руми так же сменил поставщика шин и нанял Брайана Харта для доводки двигателя и Роби Херда для производства новой машины. Вот правда за всем этим на саму машину 91 года времени не осталось.

шасси  Fomet FA1M-E двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Agip
конструктор Antonio Tomaini
Сезон начинается на болиде прошлого года, но у него лучше шины - Goodyear и двигатель, что стоял в прошлом году на Тиррелле.

14 Оливье Гроллу, 31 год, лучший результат - 6-е место в гонке, 26-й в 1989 
Оливье отлично проявил себя в команде, в сложный прошлый год, особенно, конечно стоит выделить чудо квалификации в США 90.

Leyton House  Racing Team
Тяжелый год. Иногда, казалось, что чудо бирюзовые монстры из 88 года вернулись, достаточно вспомнить лидирование Капелли во Франции. Но, некогда самая веселая команда пелотона, все же начала тускнеть и настроения в ней царили уже не праздничные. Коллектив разваливается. Эдриан Ньюри устал быть козлом отпущения и ушел в Williams, пока на вторые роли. Ян Филиппс проболел большую часть сезона и тоже команду покинул. Акира Акаги полностью взял контроль над коллективом. Инженер Майк Смит, назначенный начальником производства, будет его заместителем. Чарли Муди, бывший технический специалист Williams и Benetton, становится менеджером команды.

шасси Leyton House CG911 двигатель Ilmor 2175A 3.5 V10
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Chris Murphy, Gustav Brunner
Внешне машина Криса Мёрфи и Густава Брюннера мало чем отличается от прошлогоднего творения Ньюри. Главные отличия внутри. Это конечно же новый двигатель Ilmor V10, разработанный Марио Иллином и Полом Морганом, ребятами хорошо зарекомендовавшим себя в Индикаре. Плюс изменена передняя подвеска, болид будет менее капризно реагировать на неровности,  новая шестиступенчатая поперечная коробка передач
15Маурисио Гужелмин, 27 лет, лучший результат 3-е место в гонке, 13-й в 1988 году


16Иван Капелли, 25 лет,  лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1988 году
Это сладкая парочка будет выступать вместе уже 4-й год подряд. Для небольших команд такой стабильный состав большая редкость. Но это правильный состав - технически очень подкованный Мауро, помогающий в доводке и поиске настроек и Иван, который в техническом плане был очень слаб, но порой был быстрее всех, когда ловил вдохновение. Два друга очень дополняли друг друга, что помогало команде.


Automobiles Gonfaronaises Sportives
В 1990 AGS вроде и спонсоров получили и перебрались в новую фабрику, а результатов это так и не принесло. Когда в межсезонье из спонсоров ушел дом моды Lapidus, дела стали совсем плохи. Сирил де Рувр выступал за слияние с Larrousse, но менеджер команды Анри Кочин выступил против, как и большая часть персонала. Команда осталась, но денег на производство новой машины просто нет. И есть лишь призрачные надежды на появление каких-то мифических спонсоров.

шасси AGS JH25 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Michel Costa
Неважнецкая машина, построенная Мишелем Костой в 1990 году. Французам правда удалось наскрести немного деньжат и три движка им доведет до ума Хайни Мадер. Помимо того, что у команды всего три нормальных движка у них 10 механиков на две машины. В общем все грустно. Но, 9-е место Дальмаса в Испании 90 избавило AGS от предквалификации. Правда Дальмас из команды ушел.
17 Габриеле Таркуини, 29 лет,  лучший результат 6-е место в гонке, 26-й в 1989 году
Интерес к Таркуини заметно снизился после сезона 90 года, когда он заметно уступил по скорости Яннику Дальмасу. Но у Габриеле были небольшие спонсоры и это позволило остаться в команде на третий сезон

18 Стефан Йоханссон, 34 года, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 5-й в 1986 году
После внезапного увольнения из Onyx Йоханссон осел в спорт-прототипах, где ему не очень нравилось. AGS же планировало заключить контракт с де Чезарисом облизываясь на спонсорскую поддержку итальянца от Мальборо, но Андреа предпочел Джордан. И тогда Мальборо за символическую плату посадила в кокпит другого своего гонщика - Йоханссона, человека несколько раз чуть не выигравшего в Гран При.

Поскольку размеры поста в ЖыЖо ограничены, продолжим на следующей неделе.
Tags: 1991, ford, honda, porsche, Формула 1
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments