Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Не очень нужный Гран При

Все хорошее когда нибудь заканчивается, подошел к логичному финалу и сезон 1990 года, где к последней гонке были известны уже все итоги. И собственно к Гран При Австралии всех больше волновал вопрос кто виноват, что борьба Проста и Сенны за титул, снова закончилась на обочине. Я так думаю что 55 на 45 вина там Сенны, но в целом вполне эпизод тянул на обоюдку. Многие ждали что Феррари подаст жалобу, но известно, что Джанни Аньелли звонил Жан-Мари Балестру и на этом все и ограничилось. У Феррари были планы нанять Айртона и итальянцы жалобами с сомнительным итогом, не захотели портить отношение с бразильцем. Конечно Ален Прост такой позиции своей команды не понял. Ален отказался общаться с прессой и сидел безвылазно в гостиничном номере. У многих, в том числе и в Феррари, возникло сомнение а не надумал ли Прост уходить из гонок. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Аделаида.
Ну а в отличии от Проста, Сенна конечно развлекался и веселился, испытывая облегчение. Он провел перерыв в Малазии. Он считает себя правым. Слушайте, я победил Проста в 88, я победил его в 89, победил я его и в этот раз. Все его доводы, это чушь собачья.
После этого происходит знаменитое интервью Сенны Джеки Стюарту. Джеки, надо сказать и сам будучи гонщиком, порой трактовал правила под себя и не был образцом джентельменского поведения (достаточно вспомнить его обгоны под желтыми флагам в ГП ЮАР 73). Но тут что то сэра пробило на морализаторство и он начал отчитывать Айртона, для начала сказав, что тот опасен для других пилотов. А потом обвинил бразильца в аварии в Сузуке.  То, что он сделал, было неправильным, неспортивным и опасным. Я думаю, Прост считал, что он  достаточно оторвался, чтобы выбрать идеальную гоночную траекторию, прежде чем повернуть направо. Что соблазняло Сенну. Это была единственная маленькая ошибка Алена. В спешке и не задумываясь, Сенна считал, что это открытая калитка. Говорит Стюарт при видео разборе инцидента. - Твои комментарии - дерьмо, я не хочу больше тебя видеть, никаких интервью! Тут же вскипел Сенна. Но ты не можешь отрицать все, те аварии, в которых ты участвовал. Замечает Джеки. Да я сумасшедший. Кричит в ответ Сенна Но не я устраиваю аварии, это все вина других.
Что же Жан-Мари Балестр? Его нет, он не приехал в Австралию, он никак не высказал свою позицию. Единственное, француз пояснил, что будет некая спортивная комиссия, рассматривающая все столкновения для.. извлечения уроков на будущее. То есть ребята громящие все вокруг вроде Сенны, Мэнселла или Бергера, ребята плюющие на синие флаги вроде де Чезариса или Алльо, могут продолжать чудить и дальше.

Это 500-е Гран При Формулы 1 и по этому поводу Австралия закатила большое тожественое мероприятие. Пригласила кучу экс чемпионов  Хуана Мануэля Фанхио, Джека Брэбэма, Денни Халма, Джеки Стюарта, Джеймса Ханта, Нельсона Пике и Айртона Сенну.

Нету Проста, тот не выходит из номера. Нет Балестра и Экклстоуна. А эти двое очень обиделись на то, что в 1991 году Австралия ещё и решила принять этап Индикара, не согласовав это с ними. Индикар в ту пору становился реальным конкурентом Формулы 1 с более разноплановыми трассами, яркими пилотами, острой борьбой. И Берни было от чего волноваться. Ну а дальше, как известно, они сами у себя в Америке, все угробили.
А вообще ощущение, что кроме австралийцев это Гран При на хер никому не нужно. Все опустошены после Японии, а в чемпионате интересна ну разве что вялая борьба за 3-е место.

Из других новостей - Мартин Доннели вышел из комы. Наннини выписался из больницы, но пока не может без посторонней помощи пользоваться рукой, о возвращении за руль речи не идет. Идут разговоры, что в 91 году его заменит Майкл Андретти, очень хорошо выступающий в Индикаре, но у сына Марио контракт с командой Карла Хааса.
Тревожные слухи о команде Лотус. Клайв Чепмен уволил половину сотрудников и ищет спонсоров. По слухам команду хочет купит Эдди Джордан. Уныние в BMS, итальянцев скорее всего ждет предквалификация в следующем году. Проходить её должны помочь двигатели Джад, Эмануеле Пирро и протеже Кеке Росберга - Джей Джей Лехто.
В субботу в Австралии была жуткая жара, поэтому большинство лучшие времена показало в пятницу.
Сенна не досягаем и берет 10-й поул в сезоне 1'15''671

Бергер немного замешкался, но он второй, в пяти десятых. Феррари (Прост 4-й, Мэнселл 3-й) жалуются на остутсивие сцепления с трассой, но не сильно отстают от МакЛарен. В своей последней гонке за Тиррелл Алези поднимается на пятое место, намного опережая Накадзиму (13-й). Williams (Патрезе 6-й, Бутсен 9-й) не блистают из-за недостаточного сцепления с дорогой в медленных поворотах, что является серьезным препятствием на этой трассе. Четвертый ряд занимает Benetton Пике (7-й) и Морено (8-й).

10
Pierluigi Martini

Minardi M190
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P

9
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

8
 Roberto Moreno

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

7
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

6
Riccardo Patrese

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

4
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

3
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

2
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Благодаря хорошей управляемости шин Pirelli, Мартини поместил свой Minardi на десятое место. Морбиделли (20-й) может лишь сослаться на отсутствие опыта. Лотус (11-й Уорвик, 16-й Херберт) не так уж плохо квалифицированы после Черной пятницы, отмеченной множеством поломок. Ларини совершил мини-подвиг, показав 12-е время, со своим посредственным Ligier. Алльо только 19-й из-за вялого двигателя. Любопытно, что Лейтон Хаус (14-й Капелли, 16-й Гужелмин) не так плохи на этой ухабистой трассе. Де Чезарис (15-й) больше в центре внимания со своей Далларой. Его товарищ по команде Пирро (21-й) увидел, что его субботнее время отменено из-за несоответствующего крыла. Brabham (Модена 17-й, Дэвид 25-й), вернулись к традиционной коробке . Несмотря на сгоревший мотор, Гроллу (22) и его Озелла выхватывают входной билет. Ларрусс близок к унижению: Бернар (23-й) и Сузуки (24-й) сталкиваются с лавиной поломок, а запасное шасси ужасно плохо управляется! Их квалификация - подвиг. Таркуини (26-й) спасает свой AGS, в отличие от Дальмаса, у которого сломался двигатель.
Ужасное окончание сезона для Arrows, ни Каффи не Альборето квалификацию не проходят. Ну и сотрудничество Coloni и Гашо закончилось тем, что в 16 раз бельгиец не попал на старт, от 26 места его отделило 3 секунды

Если в Японии с брифинга ушел Сенна, то в Австралии это совершил Прост. Роланд Брунсераеде предостерег пилотов от столкновении и говорил, что столкновения это плохо, не надо так. Ален же ждал разбора полетов ГП Японии и поняв что про Японию говорить и не собираются, встал и ушел.
В Аделаиде изнуряющая жара, под 40 градусов. Пилоты Пирелли выбирают хард, то же решение и в стане Goodyear.
Архив ребятаhttps://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1990x16.Australian.Grand.Prix

5.00 Старт. Сенна стартует хорошо, Бергер чуть похуже, но он отбил атаку Мэнселла. Плохо первый круг сложился для Алези, Жан пропустил Пике и Патрезе

После первого круга
1.  Сенна
2.  Бергер
3. Мэнселл
4. Прост
5. Пике
6. Патрезе
7. Алези
8. Бутсен
9. Морено
10. Уорик
7.00 Бергер случайно выключил зажигание на выходе из Уэйкфилд-стрит.  Австриец быстро исправил оплошность, но Мэнселл промчался мимо.
9.00 В конце Брэбэм-Стрит, Пике проходит Проста, у Benetton лучшая максималка на этой трассе. Алези отбивает атаки Бутсена
15.00 В конце длинной прямой Пике отбирает 3-е место у Бергера
В гонке особо ничего не происходит. Разрыв между Сенной и Мэнселлом небольшой но стабильный. Быстрый круг показал Бутсен, но он все ещё заблокирован за Алези

25.00 Первые круговые- Брэбэм, Гроллу  и Таркуини.
30.00 Ларини, только что отобравший у Капелли 11-е место, излишне увлекся и потерял машину в Рандл-роуд. Лижье подлетел на пореблике, но Никола смог поймать машину и вернутся в гонку с потерей 8 мест
31.00 Дэвида Брэбэма развернуло в первом повороте - ушли тормоза и это сход. Патрезе чуть не влетел в зад Морбиделли и оквадратил шины
Мэнселл немного приблизился к Сенне
34.00 Лидеры проезжают мимо де Чезариса с отказавшей электроникой. К тому времени уже сошли оба Ляррусс, Морбиделли, Брэбэм. Патрезе и Алези совершили пит-стоп, Жан не выдержал давления Бутсена и развернулся. У Бергера снова сводит ногу судорогой.
41.00 Гужелмин вылетает в пятом повороте с заблокированными тормозами. Это сход
После 30 кругов
1.  Сенна
2. Мэнселл + 2,4 сек.


3. Пике + 11,6 сек.
4. Бергер + 15 сек.
5. Прост + 16,5 сек.


6. Бутсен + 27,6 сек



7. Морено + 45,7 сек.

8. Патрезе + 53 сек. PitStop

9. Алези + 59,2 сек.PitStop
10. Уорик + 59,9 сек.
Сенна и Мэнселл пробиваются через плотную группу круговых, отрыв между ними стабилен, а вот Патрезе на свежих шинах явно догоняет Морено.
49.00 Алези одновременно нажал на газ и тормоз в последнем повороте и его развернуло, мимо проехал Уорик
51.00 Гроллу мешает Мэнселлу и Найджел машет кулаком. Сенна в это время выдает быстрый круг и наращивает отрыв
55.00 Капелли побывал на пит-стопе и пропустил Херберта и Накадзиму, он вернулся под носом у Мартини и пытавшихся их обойти на круг Бутсена
58.00 Мэнселла  резко отстал от Сенны и оказался под атаками Пике. А причина проста, между Флиндерсом и Уэйкфилд-стрит Найжджела развернуло - шины начали уходить
01.01 В первом повороте Пике проходит Мэнселла

И британец снова чуть не теряет машину в Брэбэм-стрит
01.03 Мэнселла уже атакуют Бергер с Простом и наконец-то решается на пит-стоп, он будет 5-м. На самом деле, Найджел не поехал на пит-стоп сразу по просьбе команды, у которой возникла проблема с грелками для шин
01.05 Бергер промахивается мимо траектории в Брэбэме и пропускает Проста
01.13 Мэнселл догнал Бергера
Меж тем Алези проводит уже второй пит-стоп
01.14 Накадзима ошибся с торможением в пятом повороте и влетает в барьер из шин. Мэнселл опережает Бергера
Херберт  и Уорик сошли из-за технических поломок
После 60 кругов
1.  Сенна






2. Пике + 31 сек.


3. Прост + 42 сек.


4. Мэнселл + 53 сек. PitStop
5. Бергер + 55 сек.



6. Бутсен +1 мин. 12 сек
7. Патрезе + 1 мин. 20 сек. PitStop


8. Морено + 1 круг PitStop
9. Алези + 1 круг. PitStop 2
10. Мартини + 1 круг PitStop
01.17 Гроллу снова создает проблемы Мэнселлу при обгоне и Найджел снова грозит французу пальцем
01.21 и мы вдруг видим Сенну бредущего по обочине. В 13 повороте его коробка внезапно переключилась с 3-й на нейтральную и Макларен влетел в барьер из шин.
01.22 В лидерах теперь, упершийся в Модену Пике, Стефано выделывает кренделя, что бы его не обошел Нельсон. Горит двигатель на AGS Таркуини
Прост, чувствуя, что резина уходит, снизил темп и Мэнселл начал его догонять
01.34 Ален Прост подвигается и пропускает более быстрого Мэнселла
Найджел тут же выдает быстрый круг 1'18''203

На следующем круге Мэнселл отыграл у Пике 4 секунды, он уже в пределах видимости
01.39 Пике скользит, его шины ушли. К счастью Мэнселл застрял за круговыми и это, опять Гроллу
01.40 Найджел на хвосте у старого "друга"
01.41 Шины Проста совсем ушли он режет шиканы
01.44 Последний круг Мэнселл висит на хвосте у Пике. На пути лидеров оказался Модена. Пике немного за ним застрял. Мэнселл идет в атаку в шпильке изнутри. Но это безумная атака, Найджел явно не вписывается в поворот и он чудом не вынес  Нельсона. Найджел резко отстал и Пике одерживает вторую победу подряд

1. Nelson Piquet
2. Nigel Mansell +3.129
3. Alain Prost +37.259
4. Gerhard Berger+46.862
5.  Thierry Boutsen +1:51.160
6. Riccardo Patrese + 1 круг

Нельсон Пике берет за счет победы третье место в чемпионате. Заслужено ибо он набирал очки в 12 гонах. И выгодно для него ибо за каждое набранное очко он получал хорошую сумму, так было прописано в контракте
Мы хорошо подготовились к гонке, - сказал Пике, подводя итоги своего дня. Благодаря аэродинамическим характеристикам нашего шасси мы смогли ограничить прижимную силу и, таким образом, обеспечить максимальную скорость. Я смог быстро обогнать Патрезе, затем Проста и Бергера на торможении. Мэнселл сам меня пропустил. Угатсься за Сенной было бы тяжелее. Я слишком многого просил у шин. Поэтому я решил повременить. Когда Сенна сошел, я намного опережал Мэнселла. Я был расслаблен, может быть, слишком сильно. Найджел подобрался очень близко, мы должны были отреагировать. Я атаковал как сумасшедший на последних двух кругах и выиграл!

На пресс-конференции журналисты набросились на Проста. Главный вопрос почему он ушел с брифинга. Ален молчит и ему на помощь приходит приятель Нельсон. Алену все это надоело! Я могу его понять. Атака, которую он перенес в Сузуке, недостойна спортсмена. Ничто не может это оправдать. Прост испытывает отвращение из-за того, что этому настоящему нападению не уделяется должного внимания. На брифинге нас отчитывают, обещая санкции, которых не будет. Все это ненормально.
Прост благодарит Пике и на этой доброй ноте сезон заканчивается.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -78
2. Ален Прост -71 (73)
3. Нельсон Пике -43 (44)
4. Герхард Бергер -43
5. Найджел Мэнселл 37
6. Тьерри Бутсен -34
7. Риккардо Патрезе  -23
8 Алесандро Наннини  -21
9. Жан Алези  -13
10. Иван Капелли   -6
10.Роберто Морено -6
12. Агури Сузуки -6
13. Эрик Бернар  -5
14. Дерек Уорик  -3
15. Сатору Накадзима -3
16.Стефано Модена -2
16. Алекс Каффи  -2
18. Маурисио Гужелмин -1

1. McLaren Honda-121

2. Ferrari -110

4. Benetton Ford -71

3. Williams Renault-57

5. Tyrrell Ford-16

7. Lola Lamborghini-11

6. Leyton House Judd-7

8. Lotus Lamborghini-3

9. Braham Judd-2

9. Arrows Cosworth-Ford-2

Ну и остается лишь подвести итоги этого скандального и интересного сезона. Итоги, как всегда шутейные, не стоит их воспринимать реально.
Гонщик года
Железные яйца года
Просто это был год Айртона. Объективно он должен был стать чемпионом и без Сузуки, тут стоит вспомнить два потерянных в начале сезона Гран При, когда Сенна выбывал не по своей вине. Лишь на некоторых трассах Прост и Феррари смотрелись лучше.  И этот сезон лишь укрепил стойкое ощущение, что был Сенна и были все остальные
Прорыв года
То, что Жан Алези быстрый гонщик, мы увидели ещё в 1989 году, но в 1990 он по настоящему удивил. На болиде с довольно слабым движком Coasworth Жан в начале сезона дал настоящую трепку Сенне, какое-то время шел в чемпионате третьим и уверено показывал себя в квалификациях. Не удивительно что спор за него вели сразу четыре команды

Команда года
Может показаться, что это Дрим Тим просравший все полимеры, но это будет не совсем верно. Все же машина у Феррари была чуть хуже чем у МакЛарена. А имея в паре таких индивидуалистов как Прост и Мэнселл сложно было рассчитывать на командную игру. Но у них почти получилось. Ещё никогда с 1979 года Феррари не была так близка к возвращению титула.

Машина года
Да, есть объективное мнение, что эта красотка была похуже своих предшественников и вытягивала только за счет мотора и Сенны. Но кубок конструкторов взяла, Сенну чемпионом сделала, а значит это правильная машина

Гонка года

То самое Гран При Мексики 90 года, которое я чуть не упустил, благо читатели поправили. Попытки Сенны добраться до финиша с медленным проколом. Тройные обгоны в исполнении Проста и прорыв француза из задов. Отличная борьба Мэнселла с Бергером. Гонка полная драматизма и событий.

Антигонкой года можно назвать Монцу, совершенно унылую с доминированием Сенны от старта до финиша

Провал года
Эпик Фейл года
Пять лет назад Альборето боролся за титул, год назад на слабом Тиррелле приезжал на подиум. В 1990 Микеле с трудом проходил квалификацию. Провальный год и для замечательного итальянского пилота и для команды Джекки Оливера. Они ещё не знают, что их ждут движки Порш и сезон 90 покажется цветочками.

Потеря года
Мне кажется, если бы не эта проклятая вертолетная авария, Сандро бы мог ещё многое показать. Другой момент, что если бы не она, то и карьера Шумахера сложилась бы иначе.

Пастор Мальдонадо года
Претендентов было много. Бергер чудил, японцы - Накадзима и Сузуки, периодически творили дичь. Но много и хорошо технику бил будущий пилот Феррари - Жан Алези. Да он был быстр и порой быстрее чем позволяла обстановка. Часто, особенно во второй половине чемпионата гонки Жана длились пару поворотов.

Дуэль года
Но тут все понятно. Прекрасное противостояние, которое так некрасиво закончилось
Авария года
Ещё лет пять назад, такая бы авария закончилась бы гибелью пилота. Но стандарты безопасности растут. Да Мартин Доннели больше не вернулся за руль, но жив и должен сказать за это спасибо Балестру

Дебют года
Тихий француз, вечный соперник Алези, он провел две гонки в 89, поэтому смело можно назвать его дебютантом 90 года. Вдумчивый, стабильный, лидер Ляррусс, но в конце сезона на подиум приезжает Сузуки и в дальнейшей карьере Эрика что то пошло не так.

Такой был сезон. Увидимся через неделю в 1991
Tags: 1990, Австралия, Формула 1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Ответ на загадку

    Ну что, прыгаете небось на месте от нетерпения, узнать правильный ответ на вчерашний вопрос? Как связана гифка из игры Стрит Фишер, ну так мы её…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments