Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Покидая Пиренейский полуостров

То, как Ален Прост после Португалии 90 прошелся по Феррари и напарнику, конечно ни осталось не замеченным. Французская пресса написала что узнает брата Васю, что стоит Алену чуть чуть почувствовать, что напарник быстрее, как он начинает плакать, стенать и заламывать руки. Итальянская пресса конечно встала на сторону Феррари. Но, внезапно, Проста поддержал сам Джанни Аньелли. У нас нет стабильной политики. Абсолютно необходимо расставить все по приоритетам, а при необходимости проявить твердость! С этого дня запасная машина будет настроена только под Алена а Феррари заверяет, что вся команда будет работать на него, лишь бы он стал чемпионом. Однако уже здесь в Испании чемпионом может стать Сенна, если наберет на очко больше чем Прост. Правда испанская трасса хорошо подходит именно Феррари. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Херес
Найджел Мэнселл после победы в Португалии, снова уверовал в свои силы и решил, что он будет скучать по Формуле 1. Да и Жан-Мари Балестр, уверяет британца, что для привлечения публики на трибуны, такой персонаж Формуле 1 нужен. Ну и поскольку очень долго муссировались слухи, что Мэнселла снова хочет Williams, Найджел и Фрэнк быстро сели за стол переговоров. У Williams только что сорвалась сделка с Сенной и Мэнселл понимая, что деньги у команды есть (раз они хотели Сенну) называет довольно хорошие финансовые условия.
Мэнселл заменит Тьерри Бутсена. Бельгиец не оправдал возложенных на него надежд и главное поругался с Патриком Хедом. Британец считал, что Тьерри не очень хорош как доводчик машины, Патрезе лучше, не смог взять на себя лидерство ну и не очень быстр. Да у Риккардо крайне не удачный сезон, но его знания и опыт позволили остаться в команде, пусть и с понижением зарплаты. Тьерри же подписал контракт с Ligier, ибо ему хочется продолжить работать с двигателями Рено, он видит в них потенциал.
Это последний Гран При Испании в Хересе. У трассы проблемы с финансами и народ не особо охотно её посещает, а вот строящийся автодром под Барселоной обещает стать более прибыльным.
Изменения в конструкции болидов о которых столь поздно заявил Балестр, появятся в 1992 году, работы над болидами 91 года, идут уже полным ходом и вносить изменения сейчас уж очень дорого. В борьбе безопасности с дешевизной, в те годы побеждала последняя.

Эдриан Рейнард объявил о штурме Формулы 1. Причем знаменитый конструктор шасси для Ф3000 и Индикара очень серьёзен, он нанял Рори Бирна, экс-Benetton, в качестве технического директора, и Алекса Хокриджа, экс-Toleman, в качестве  менеджера будущей команды.
Новый чемпион Ф3000 Эрик Комас ведет переговоры с Brabham и Ligier. Leyton House продлил контракты с Капелли и Гужелмином а де Чезарис объявил об уходе из BMS, итальянец устал от многочисленных поломок и Мальборо ищет ему место в Озелле.

EuroBrun доживает последние дни. Вальтер Брун хочется вернуться в спорт-прототипы, где у него все было неплохо. После Гран При Испании швейцарско-итальянская команда должна объявить о закрытии, что бы не оплачивать транспортные расходы на поездку в Японию и Австралию.

Life так же должна провести последнюю гонку, хотя Эрнесто Вита обещает вернутся в 1991 году. Наверное он все ещё грезит советскими миллиардами.
Алекс Каффи после некоторых раздумий решил не участвовать в Гран При Испании и долечить ногу, вместо него снова стартует немец Бернд Шнайдер
Пятничная квалификация омрачена большой аварией, попавшей в ТВ картинку


Lotus Мартина Доннелли врезался в рельсы безопасности  поворота №12 и разрывается пополам, ирландец вылетает на трассу и лежит как сломанная кукла

Ехавший следом за Мартином Пьерлуиджи Мартини тут же останавливается,  и уходит пешком в боксы.

Там он в ступоре говорит, что он все видел и с Мартином все кончено. И действительно все это очень похоже на смертельную аварию Жиля Вильнева. Сид Уоткинс прибывает на место катастрофы

Доннели жив, но он без сознания. У него травма головы, перелом правой ноги, правой ключицы, переломы большеберцовой, малоберцовой и левой бедренной кости, но позвоночник цел и Мартин сможет ходить. На всякий случай ирландца поместили в искусственную кому и произвели операцию на ногах. Его карьера закончена, но жить будет.


Гонщики в шоке. Говорят у Жан Алези произошел нервный срыв, он хорошо знал Доннели по Ф3000. Дарек Уорик отказался садиться за руль Лотуса, пока не выяснят причины авариии поехал только после длительной беседы с конструкторами. Многие пилоты отмечают недостаток трассы в том месте был просто голый рельс, без барьера из шин и гравийной ловушки.

Предквалификация пустая формальность для гонщиков AGS, Гашо (Coloni) и Гроллу (Osella) они легко оставляют за бортом EuroBrun, а Life Джакомели отстал от времени Дальмаса на 20 секунд

Двигатели Хонда тут проявляют чудеса гибкости Айртон берет 50 поул в своей карьере


Бергер (5-е место) далек от своего товарища по команде и в субботу оказался на грани катастрофы, едва избежав де Чезариса,  как обычно, управлявшего машиной вслепую. Феррари упускают верхнюю позицию из-за каких-то проблем. Прост (2-й) столкнулся со Шнайдером, а Мэнселл (3-й) страдает от проблем с коробкой. Очень потрясенный несчастным случаем со своим другом Доннелли, Алези по-прежнему показывает превосходные результаты и выводит своего Tyrrell на четвертое место. Накадзима (14-й) говорит, что Бергер  его «сильно» заблокировал. Williams (6-е место Патрезе, 7-е место Бутсена) страдают от недостаточного сцепления с дорогой и слишком тяжелого рулевого управления. В Benetton Пике (8-е) и Наннини (9-е) потратили всю пятницу, чтобы найти правильные настройки.

10
Derek Warwick

Lotus 102
Lamborghini 3512 3.5 V12 G

9
 Alessandro Nannini

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

8
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

7
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

6
Riccardo Patrese

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

4
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

3
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

2
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Уорвик занимает десятое место, его лучшая квалификация в Lotus за несколько месяцев, что явно не утешает  из-за аварии  Доннелли (двадцать третий  до трагедии). В пятницу Брэбэм столкнулся с Мартини, и итальянец мучился от болей в спине. Но он достигает очень красивой одиннадцатой позиции. Барилла снова не прошел квалификацию на втором Minardi. Неудивительно, что Лейтон-Хаус (12-й Гужелмин, 19-й Капелли) не выдерживает андалузских кочек. Маленькое чудо в Ligier: Алльо выдает 13-й результат! Ларини (20-й) видит, как совершенно новая педаль сцепления ломается ... Несколько механических сбоев  мешают гонщикам Ляррусс (15-й Сузуки, 18-й Бернар) сиять. По-прежнему неудачи в Далларе: Пирро (16-й) столкнулся с серьезными проблемами с торможением, а де Чезарис (17-й), очень взвинченный, отличился, выдавливая соперников с трассы. Гроллу ставит свою Оселлу на двадцать первое место. Впервые в своей истории AGS удалось квалифицировать обоими машинами, несмотря на проблемы со здоровьем Таркуини (22-е, пищевое отравление) и Дальмаса (23-е, стенокардия)!  Очень демотивированный, Модена (24-е место) опережает Брэбэма всего на три сотых. Австралиец не проходит квалификацию, так как последний входной билет уходит Альборето. У Стрел здесь пагубное поведение. Шнайдер разрушил свое шасси в пятницу утром и не смог пройти квалификацию на запасном. Наконец, Гашо и Колони в двух секундах от квалификации ...

Айртон Сенна не празднует  пятидесятую поул-позицию. Потрясенный аварией с Доннелли, он избегает толпы и предпочитает навестить своего коллегу в больнице Севильи. Он поддерживает контакт с доктором Сидом Уоткинсом, чтобы следить за развитием  состояния здоровья Мартина. На пресс-конференции бразилец дает волю своим эмоциям, его глаза влажные: Я не могу выразить то, что я чувствовал в машине, когда я вышел на трассу после аварии Мартина. Но это было очень сильно, и я знаю, что должен был сделать это для себя. Когда я проехал  место крушения, мне захотелось узнать, что ждет каждого из нас, пилотов. Я хотел узнать, в каком состоянии находится Мартин, и лично убедиться в этом. Особенно не хотелось доверять чужой информации, в такие моменты она часто бывает противоречивой. Именно в эти моменты сомнения человек черпает из глубины себя силы, чтобы продолжать. Сенна также выразил озабоченность состояние трассы и внезапно похвалил Балестра за те меры безопасности, что Жан-Мари предпринял в последние годы.

Чезаре Фиорио собирает Алена Проста и Найджела Мэнселла в субботу вечером, чтобы определить стратегию на следующий день. Два члена команды, которые игнорировали друг друга с начала уик-энда, шаг за шагом приходят к взаимопониманию. Позабыв свою гордость, Мэнселл соглашается прислуживать Просту. Фиорио одобряет этот план.
Ночью гроза очистила асфальт, а в воскресенье царит жуткая жара. Почти все выбирают софт и пит-стоп, кроме Бергера и Пике, те на мидиуме.
Перед стартом Рон Дэннис подходит к стартующему 4-м Жану Алези и советует тому не мешать Бергеру, взвинченный француз посылает британца лесом.
смотрим


8.00 Старт Сенна отлично реагирует и остается лидером. Далее Бергер выталкивает Алези на Патрезе. Рикардо уворачивается заезжая на траву и теряя скорость.

Жан же в борьбе с Герхардом вошел в  поворот по поребрику, жестко подпрыгнув, Жан пробив колесо, его тут же разворачивает и француз остался в песке. Во втором повороте, в гравии остался Пирро.
После первого круга
1. Сенна
2. Прост
3. Мэнселл
4. Бергер
5. Бутсен
6. Патрезе
7.  Пике
8. Наннини
9.  Уорик
10. Мартини
Прост висит на хвосте у Сенны, оказывая давление и ожидая ошибки бразильца. Ну а Айртон кажется всех сдерживает, несколько кругов мы наблюдаем очень плотную группу вплоть до 11-го места Алльо.
Но затем Сенна и Феррари стали отрываться от Бергера

18.00 Таркуини сходит с отказавшим двигателем
19.00 Модена на обочине. Стефано попытался обойти Дальмаса, но Янник выбил итальянца.
29.00 Прост, только что выдавший быстрый круг, пытается протиснуться мимо Сенны, но Айртон выдерживает идеальную траекторию.

30.00 Накадзима вылетел в последним повороте и увяз в гравии.

38.00 Мэнселл и Патрезе открывают волну пит-стопов

После 20 кругов
1. Сенна
2. Прост + 0,6 сек.


3. Бергер + 10 сек.
4. Бутсен + 11,5 сек.
5.  Пике + 12,5 сек.
6. Наннини + 14,9 сек.

7. Мэнселл + 19,3 сек. PitStop
8.  Уорик + 22,1 сек.
9. Мартини + 24,6 сек.
10. Алльо + 25,6 сек.
39.00 Пит-стоп Бергера и Наннини. Сандро ставит хард, что бы более в боксы не заезжать.
40.00 Бернар сходит с заклинившей передачей
41.00 Пит-стоп Мартини.
42.00 Так же шины сменил Альборето
43.00 Переобувается Уорик. Алльо развернуло в Пелуки и он застрял в гравии, а ведь шел на хорошем 8-м месте.

45.00 Пит-стоп Ланини, меж тем увы нынче уже покойный Мэрри Уокер (если кто не знал, могучий дед умер на днях) и Джеймс Хант умоляют лидеров ехать на пит-стоп сейчас ибо это может плохо кончится.
И Прост ныряет на пит-стоп и выезжает 4-м позади Мэнселла

46.00 Бутсен тоже меняет шины, он позади Бергера и Наннини
47.00 Сенна упирается в Дальмаса и тут же сворачивает на пит-стоп.
Айртон возвращается позади Проста. Мэнселл пропускает француза вперед и возвращается на траекторию, едва не вынеся Айртона. Сенна смог протиснутся и избежать столкновения.
А лидирует, пока не заезжавший на пит-стоп Пике
48.00 двигатель де Чезариса глохнет на пит-стопе

Прост стремительно догоняет Пике и отрывается от Сенны
50.00 Пит-стоп Гроллу. Прост уже на хвосте у Пике
51.00 Двигатель Нельсона на мгновение умолкает в одном из затяжных левых поворотов и бразилец слетает на обочину пропуская преследователей
52.00 Пит-стоп Сузуки. Прост создал отрыв от Сенны в 6 секунд
Айртон вскоре бросил погоню, предпочитая спокойный доезд на 2-м месте
После 40 кругов
1. Прост PitStop




2. Сенна + 23,6 сек PitStop
3. Пике + 25,6 сек.
4. Мэнселл + 26,6 сек. PitStop

5. Бергер + 32 сек. PitStop
6. Наннини + 33 сек. PitStop
7. Бутсен + 35,8 сек. PitStop

8. Патрезе + 41,8 сек.PitStop



9. Капелли + 59,3 сек
10. Мартини +1 мин PitStop
Интересный момент, что Пике не заезжавший на пит-стоп, но стартовавший на мидиуме приближается к Сенне
01.10 Двигатель Пике снова начал заикаться и Нельсон пропустив Мэнселла уехал в боксы. Видим так же на обочине Мартини. Пьерлуджи стал первым, проведшим второй пит-стоп, но заднее левое колесо было плохо закреплено и отвалилось в повороте.
01.11 Дальмас проводит пит-стоп. Пике меняет аккумулятор и теряет три минуты на этом
01.15 Второй пит-стоп Бергера, он седьмой
Мэнселл догнал Сенну

01.19 Сенна и Мэнселл проезжают мимо Гроллу со сломанной ступицей
01.20 де Чезарис на пит-стопе, замученный своим движком - у него трещина в клапане. Он вернется на трассу, но вскоре сойдет
01.21 Второй пит-стоп Патрезе, очень длинный из-за проблем с одним из колес. Риккардо девятый, позади Уорика
01.22 Видим сворачивающего в боксы Пике - это отказ генератора
01.23 Второй пит-стоп Проста, Ален не теряет на этом мест
01.24 Проблемы у Сенны из машины выходит облако пара. Айртон пропускает Мэнселла и упирается против уже догнавшего их Наннини.
01.25 Сенна проводит второй пит-стоп, он шестой
Патрезе выдает быстрый круг 1'24''513

01.27 Сенна сворачивает на обочину, его радиатор пробит и это сход

Хрестоматийные кадры. Сенна сидя на бордюре грустно наблюдает, как борьба за титул уходит на следующий этап. Если видно фото ниже, то там по адресу можно заказать кошелек и сумку с таким фото.

01.32 Самая интенсивная нынче борьба это преследование Бергером Бутсена
01.33 В последнем повороте Берге вышел было вперед, но болиды дважды легко соприкасаются, потом заднее колесо  Герхарда налетает на переднее Тьерри, и австриец отправляется в полет

Впервые в этом сезоне нет ни одного Макларена на финише
После 60 кругов
1. Прост PitStop 2





2. Мэнселл + 24,5 сек. PitStop
3. Наннини + 28,8 сек. PitStop


4. Бутсен + 39 сек. PitStop





5. Патрезе + 1 мин. 07 сек. PitStop 2


6. Гужелмин + 1 мин  19 сек PitStop
7. Сузуки + 1 мин 20 сек. PitStop


8. Уорик + 1 круг PitStop 2
9. Ларини + 1 круг PitStop
10. Капелли +1 круг
01.39 Второй пит-стоп для Ларини и он выбывает из первой десятки. Иван Капелли заехал в боксы. Он не планировал пит-стоп, но шины под конец так износились, что ногу Иван скурило судорогой, в попытка удержать машину. Капелли с трудом покинул кокпит, его вынесли на руках и Иван отправился в госпиталь
01.41 Мы так же видим, что Гужелмин позволил себя обойти Уорику, чуть ранее он попустил и Сузуки - у бразильца барахлит сцепление.
01.56 Ален Прост пересекает финишную черту

Отличный дубль Феррари. Хорошее третье место Наннини. Агури Сузуки приносит Ляррусс очередное очко
1. Alain Prost
2. Nigel Mansell+ 22.064
3.  Alessandro Nannini + 34.874
4. Thierry Boutsen + 43.296
5. Riccardo Patrese + 57.530
6. Aguri Suzuki + 1:03.728
Этот дубль Феррари появился вовремя. Ален Прост тепло приветствует Мэнселла и попадает в объятия Чезаре Фиорио. Эшторил забыт. Ален даже выразил готовность принять участие в тестах, от которых он неделей назад отказался в пользу напарника. Он снова в погоне за титулом

Ну а причной схода Айртона стал кусок рулевой тяги Таркуини, Рон Дэнис отказался отдавать его AGS и забрал в личный музей. Сенна печален, он надеялся сохранить 2-е место в гонке. Моей машине тяжело было тягаться с Феррари на этой трассе. У меня сейчас худшая позиция в чемпионате, добавляет он для удивленных журналистов. На самом деле не все так плохо. Он опережает Алена на 9 очков а Сузука это трасса более подходящая МакЛарену.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -78
2. Ален Прост -69
3. Герхард Бергер -40
4. Найджел Мэнселл 31
5. Тьерри Бутсен -30
6. Нельсон Пике -26
7 Алесандро Наннини  -21
8. Риккардо Патрезе  -19
9. Жан Алези  -13
10. Иван Капелли   -6
11. Эрик Бернар  -5
12. Дерек Уорик  -3
13.Стефано Модена -2
13. Алекс Каффи  -2
15. Сатору Накадзима -2
15. Агури Сузуки -2
17. Маурисио Гужелмин -1

1. McLaren Honda-112

2. Ferrari -100

3. Williams Renault-49

4. Benetton Ford -47

5. Tyrrell Ford-15

6. Leyton House Judd-7

7. Lola Lamborghini-7

8. Lotus Lamborghini-3

9. Braham Judd-2

9. Arrows Cosworth-Ford-2

Ну и закончим с Нилом Оутли. Мы остановились на том, что после ухода команды Haas F1 , его пригласили в МакЛарен.
Neil Oatley
Когда я готовился осваивать новую для себя роль, я пошел домой к Ронну Деннису и был удивлен, что дверь мне открыл Гордон Марри, так что я первым узнал о его приходе в команду. Очевидно, мы знали друг друга еще по паддоку, и у нас были общие интересы в мотоциклах, музыке и всем остальном, поэтому мы всегда очень хорошо ладили.
Нил стал гоночным инженером Алена Проста в 1987-88 а в межсезонье занимался модификацией  шасси MP4 / 4 1988 года, подбирая его под новый безнаддувный двигатель  Хонда 89 года.
Ален был очень прямолинейным,  и определенно отличался от других пилотов, с которыми я работал. Вплоть до середины 1980-х мы полагались на интуитивный инжиниринг, но затем стали поступать данные, и это изменило способ анализа болида. А потом прибыл Айртон, что подняло дело на новый уровень. У Алена было хорошее чувство юмора, но Айртон совершенно его не имел, до тех пор, пока не появился Герхард Бергер и обучил его

Но атмосфера в команде была не такой плохой, как вы думаете - Рон Деннис очень хорошо справлялся с подобными вещами. Я думаю, что постоянно  оба пилота обрывали ему  телефон, пытаясь манипулировать им в своих интересах, но он не позволял остальной команде беспокоиться об этом. Мы просто продолжили свою работу. В первой половине 1988 года отношения между Аленом и Айртоном были довольно сердечными, но затем в Эшториле (где Сенна агрессивно подтолкнул Проста к стене в начале второго круга) появился намек на проблемы. Начались игры разума. Ален ехал особенно хорошо, и в квалификации, когда можно было ездить сколько угодно, он делал потрясающий круг примерно через 30 минут, затем заезжал в боксы,  переодевался в футболку и шорты и вопрошался на пит-уолл, глядя на попытки Айртона. Я думаю, что маневр в воскресенье мог стать своего рода ответкой.
Ситуация действительно ухудшилась после Имолы 89 (после известных событий с нарушением договоренностей Сенной). После этого они оба не разговаривали до конца года. Я помню, как сидел в инженерном бюро, и в разборе участвовали я, инженер Айртона Стив Николс, Гордон и два гонщика. Айртон расспрашивал меня о машине Алена, а Ален говорил со Стивом о машине Айртона, но они не разговаривали напрямую друг с другом
После ухода Проста в Феррари, Нил Оутли стал гоночным инженером Сенны и дорабатывал шасси 1990 года. То самое, которое Сена очень ругал и говорил, что если бы не движок Хонды им бы ничего не светило.

Не думаю, что он забыл, что я был инженером Алена, но мы прекрасно ладили. Айртон возвышал вещи с точки зрения приверженности и технического интереса. Мы привыкли быстро болтать с пилотом, а потом, примерно через час после заезда, уже никого не было на трассе. Айртон использовал двигатели Honda с Lotus до того, как пришел к нам, и у него были хорошие отношения с ее старшими инженерами. Иногда он разговаривал с ними по часу, прежде чем приходил поговорить с нами. Так появился зародыш того мира, что мы имеем сегодня.
 В 1990 году, я жил в Ньюбери и помню, как поехал на завод McLaren в 3 часа ночи, чтобы посмотреть в прямом эфире Гран-при Японии - и, конечно же, все закончилось примерно через 30 секунд, после начала. У нас потом лидировал Герхард Бергер, но затем он наехал на мусор из-за их аварии, и ко второму кругу наша гонка закончилась. Впоследствии я никогда не говорил об этом Айртону, но на самом деле в этом не было необходимости. Я был почти уверен, что знаю, что там произошло
.
К концу 1990 года Нил Оутли перестал появляться на гонках.
Вначале я работал гоночным инженером, а затем возвращался в офис в понедельник, чтобы стать конструктором. Я  занимался этим полторы недели, а затем возвращался в инженеры. Но по мере того, как стало доступно больше данных и увеличился объем анализа, времена, когда главные конструкторы были гоночными инженерами, устарели - команды стали организовываться по-новому, и дистанция между гоночными и конструкторскими отделами увеличилась. К началу 1990-х нам понадобился инженер другого типа, чтобы управлять машинами, кто-то, кто мог бы 12 месяцев в году сосредотачиваться на данных. Моя естественная склонность была больше к проектированию и изготовлению вещей. Я принял новую технологию.

MP4 / 8 с двигателем Ford был первым автомобилем, который мы разработали полностью с помощью компьютера в 1993 году. После этого чертежные доски начали исчезать. Вероятно, это был один из самых интересных инженерных периодов, потому что нам все еще разрешалось иметь довольно много гаджетов. Мы разработали простую систему активной езды примерно за два месяца с эскизами компоновки, а затем действительно умные люди сделали электронику, и она была на машине к началу следующего сезона.
А вот с пилотами Нил практически общаться прекратил
Мы знакомимся с ними в разных обстоятельствах, вдали от трассы,  но в настоящее время я относительно далек от гонщиков. Из всех парней, которые у нас были с тех пор, как я перестал заниматься разработкой, я бы отметил одного. Я не думаю, что история воздает должное  Мике за то чего он добился в конце 90-х. У него была невероятная способность быстро водить машину, при этом он очень редко делал ошибки. Я чувствовал, что Кими на него был похож, когда он был с нами.
Я не был в Сузуке в 1998 году, когда Мика завоевал свой первый титул, но говорил с [инженером по специальным проектам] Тайлером Александром, который был там. Он сказал мне, что  ночью  Мика не мог уснуть, и он, казалось, до такой степени был убежден, что не выиграет, что ему совсем не хотелось садиться за руль в воскресенье. Но когда гонка стартовала, он поехал безупречно и уехал от всех.

Хотя я больше не езжу на гонки, по воскресеньям после обеда я все еще прикован к телевизору, чтобы увидеть, как все будет. Я много раз участвовал в Гран-при в 1960-х и 1970-х, и многие люди моего возраста вспоминают об этом как о золотой эре, но были и невероятно скучные гонки. У нас могло быть одна или две хороших гонки за сезон, но если бы эти гонки  показывали по телевизору, они бы не были привлекательным. Не было ничего необычного в том, что между первыми тремя машинами имелся 30-секундный разрыв, а четвертая - на круг позади - а надежность раньше была ужасающей.
Сейчас все по-другому, хотя я часто думаю, что нам следует вернуться к более тесной стартовой решетке - конечно, два на два, а не один за другим, так будет больше шансов, что пелотон  немного перетусуется на первом круге. Худшие гонки - это те, в которых пелотон стартует,и заканчивает круг в том же порядке.
Сейчас совсем другое время. Когда я начинал в Williams, у нас было два инженера, когда я пришел в McLaren, нас было восемь или девять, а сейчас их около 160. Раньше на проектирование поперечных рычагов уходило около недели, но теперь требуется несколько месяцев, потому что их много, они более сложные. Вероятно, наиболее плодотворными для ума были периоды, когда мы могли создать что-то самостоятельно на чертежной доске, дать эскизы парням, которые это делали, а затем прикрутить это к машине, чтобы посмотреть, что происходит. В настоящее время мы вкладываем невероятные усилия в относительно небольшой выигрыш во времени на круге. Вернитесь на 40 лет назад, и приличное изменение может стоить полсекунды или около того.


Было бы неплохо иметь больше свободы в сегодняшних правилах, но есть ограничения с точки зрения скорости . Мы также вынуждены тратить полмиллиона фунтов на новое переднее крыло, которое очень похоже на предыдущее. К сожалению, это нужно делать, чтобы быть конкурентоспособным, хотя никто на трибуне не заметит разницы.
Не смотря на смену владельцев, Нил остается исполнительным директором команды по проектированию и развитию, он контролирует процесс сборки компонентов.
На базе большого интервью с Саймоном Арроном.
Tags: 1990, Испания, Формула 1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments