Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Перегрелся на солнце

Третий год подряд за корону борются только два человека - Ален Прост и Айртон Сенна, на этот раз они в разных командах и борьба за титул не такая острая. Все же McLaren машина более совершенная и подходящая почти ко всем типам трасс, в отличии от Феррари. У Сенны преимущество в 16 очков и уже здесь в Эшториле он может стать чемпионом мира, если победит, а Прост сойдет. Но Эшторил и следующий Херес трассы как раз более подходящие Феррари и только в Сузуки у Маков будет преимущество. Таким образом, в идеале, нас ждет хороший финал в Австралии. Тут ещё надо отметить, напарников, если Мэнселл помогает Просту более на словах, то Бергер поняв, что с Сенной он тягаться не может, начал так помогать Айртону, что вызвал шквал справедливой критики. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Эшторил.
В середине сентября Ги Лижье попытался пригласить в команду Уго де Шонака и Жан-Клода Мижо, первого в качестве спортивного координатора, второго техническим директором, но оба, после беседы отказались. Уж больно авторитарная фигура этот бывший гонщик Ф1. Но зато было объявлено, что на три года заключено соглашение с Рено, с 1992 года. Не без помощи большого дяди, о чем я писал не раз. Сделкой мало кто доволен, кроме Ги Лижье само собой. Анонимный источник из Рено пояснил, что они скучают по Просту и собственной команде, но никак не по Лижье. Жеррар Ляррусс вспомнил, что Рено ему поставило условие, что команда должна быть в первой 10-ке кубка конструкторов и тогда они возможно начнут сотрудничать, и вот Ляррусс в первой 10-ке а Рено заключает контракт с плетущемся в хвосте Лижье. Фрэнк Уильямс так же явно не доволен что потерял статус единственного клиента, но он хранит молчание.
Продолжается эпопея с судебными тяжбами Алези. Устав ждать Жана, Феррари предлагает место второго пилота Алессандро Наннини и то проконсультировавшись с адвокатом отказался. Контракт был всего на год и вступал в силу, если Алези проиграет суды и Сандро решил что у Бенеттона условия лучше. Это был первый итальянец отказавшийся от предложения Феррари, о времена, о нравы.

И как по взмаху волшебной палочки тут же разрешилось дело Алези. Кен Тиррелл отказался от притязаний в обмен на компенсацию в 2 миллиона долларов. А Фрэнк Уильямс, в обмен на болид Феррари 90 года, который он хочет выставить в личном музее. У меня для вас будут скоро хорошие новости говорит Фрэнк и все понимают, что он скорее всего подписал Мэнселла, хотя Найджел божится, что ничего не подписывал.
Приход Жана не очень радует Проста. Я очень честно сказал Жану, что в его приходе для меня мало пользы, - объясняет Прост. Он очень импульсивен ... Боюсь, он не сможет привыкнуть к особой атмосфере Ferrari. С другой стороны, я обещал ему свою помощь и совет. Жан доволен  Мне есть чему поучиться у Алена. Десять лет Формулы 1 - непростой подвиг! Я все буду наблюдать, все записывать, чтобы было еще лучше! Между нами не будет проблем.
На место Жана Алези в Тиррелл приходит Стефано Модена, поддерживаемый Philip Morris и Pirelli, на Пирелли Стефано выступает с момента дебюта в Ф1, в 87. Итальянский цыган был очень быстр в картинге, Ф3 и Ф3000, но в Ф1 его карьера забуксовала, хотя иногда он бывал очень быстр, особенно в Монако.
Тьерри Бутсен же присматривается к Лижье. Ги намерен расстаться с обоими пилотами - Филипп Алльо уж больно много побил техники а Никола Ларини со многими в команде не нашел общего языка. Ещё одним кандидатом в Лижье считается молодой волк Эрик Комас. Объявлен состав на 91 год в Минарди это Пьерлуиджи Мартини и Джани Морбиделли. Последний протеже Феррари и сын владельца известного мото-брэнда, громящего всех в младших классах Мото ГП откуда вместе с Морбиделли в Минарди придут и многие спонсоры. Ну и Энцо Колони заключил соглашение с 25 летним португальцем Педро Шавесом, чемпионом британской Ф3000.
Меж тем Жан-Мари Балестр снова обеспокоен ростом скоростей и объявил о грядущих реформах, болиды должны стать уже, будут изменения днища. Когда все это будет не понятно, ведь над болидами 91 года уже во всю идет работа.
У Life наконец-то появился б/у двигатель  Judd, купленный у Leyton House, чтобы заменить провальный W12 Rocchi. Механики собирают этот блок в четверг вечером на пустыре у Эшториля. Затем они понимают, что оригинальный обтекатель не подходит для этого нового двигателя! Еще одно доказательство дилетантства этой команды ... Рано утром в пятницу Бруно Джакомелли едет в тренировке с обтекателем чуть ли не приклеенным синей изолентой ... и тот сдувает, едва Бруно набрал скорость! Не участвуя в предквалификации команда рискует получить штраф в размере 200 000 долларов США. Поэтому Эрнесто Вита прибегает к уловке: в начале сессии он выталкивает Лайф с пит-лейн с помощью механиков, болид проезжает с уклона пару метров и сворачивает на обочину.
В субботу утром в боксах Williams произошел неприятный инцидент. Ли Джонс, механик Риккардо Патрезе, обжегся об выхлоп, отскочил в сторону и сбил Фрэнка Уильямса, проезжавшего в  своей коляске. У Ли сильные ожоги у Фрэнка шишка на голове.
Предквалификация без сюрпризов. Гроллу на Озелле, AGS Таркуини и Дальмаса а также Coloni Гашо идут дальше. EuroBrun в агонии ну а с Life все понятно и так.

Очень хорошо сбалансированные и оснащенные «специальным квалификационным» V12 , Ferrari неотразимы. Смущенный в пятницу Сенной, принесшим свои извинения, Мэнселл на следующий день достиг своего третьего поула в году с отрывом в тридцать восемь сотых над Простом.

Несмотря на усилия Сенны (3-е место) и Бергера (4-е место), McLaren-Honda медленнее своих алых соперников. Рон Деннис признает плохую поворачиваемость. Williams  не повторяет свой будапештский подвиг. Патрезе (5-е) и Бутсен (7-е) столкнулись со слишком большим количеством механических проблем. Benetton чередует недостаточную и избыточную поворачиваемость. Пике (6-й) восстанавливает господство над Наннини (9-й). Итальянец берет запасную машину, которая, по его мнению, лучше управляется. Алези (8-й) жалуется на проблемы с тормозами на своего Tyrrell. Larrousse (Бернар 10-й, Сузуки 11-й) демонстрирует хорошее поведение на дороге, несмотря на опасения по поводу надежности.

10
Éric Bernard

Lola LC90
Lamborghini 3512 3.5 V12 G

9
 Alessandro Nannini

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

8
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

7
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

6
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

5
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

4
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

3
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

2
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

1
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

Отличное выступление Пирро, он на своей Далларе тринадцатый. Де Чезарис (18-й) в субботу отправил Алльо в полет. Оба разбивают машины и обмениваются нелицеприятными высказываниями ... Лейтон-хаус, ожидаемо страдает на этой извилистой трасе. Капелли (12-й) быстрее Гужелмина (14-й), но использует для этого машину, полностью настроенную его товарищем по команде. Поведение Minardi в поворотах катастрофическое. Если, как обычно, у Мартини (16-е место) все хорошо, то Барилла выбывает. У Lotus- нет сцепления. Доннелли (15) сохраняет лицо, но Уорвик (21) тонет. Стрелы наконец-то нашли правильные настройки, но все еще не могут использовать квалификационные Goodyear. Каффи показывает семнадцатое время, а Альборето - девятнадцатое. Лижье (20-й Алльо, 23-й Ларини) не выходят из задних рядов. Брэбэм сильно страдают от поломок. Модена (23-й) и Д. Брэбхэм (25-й) чудом квалифицировались. Дальмасу (24-е место) удается спасти свой AGS, в отличие от Таркувини, который сожалеет о плохой управляемости.
27-й Гроллу не проходит и обвиняет во всем  Pirelli. По мнению Оливье Пиррелли все силы бросили на Тиррелл а на остальные команды им плевать. Колони и Гашо прогрессируют, но не достаточно, что бы участвовать в гонке.

По просьбе Сенны стартовая решетка перенесена с правой на левую сторону. Эту просьбу многие поддержали ибо слева траектория чище, таким образом стартовавший с поула справа терял бы преимущество.
23 сентября 1990 года в Португалии жарко но ближе к вечеру ожидается гроза, придется ли она на конец гонки, вопрос. Накадзима подхватил грипп, его не было в субботу. Он появился на разминке в воскресенье с температурой и доктор рекомендовал японцу постельный режим. Увы новость поздно дошла до уже покинувшего трасу Гролллу.
Большинство стартует на софте и планируют один пит-стоп.

13.00 Старт. Отвратительный старт для Феррари. Мэнселл врубает сразу вторую передачу. Феррари буксует, её несет в сторону и она перекрывает траекторию Просту. Оба МакЛарена тут же выходят в лидеры. В 4-м повороте заклинило акселератор у де Чезариса и Андреа улетел в песок


После первого круга
1. Сенна
3. Бергер
3. Мэнселл
4. Пике
5. Прост
6. Патрезе
7. Алези
8. Бутсен
9. Наннини
10. Пирро

Бутсен опередит Алези, Сузуки и Доннели обойдут Пирро. Маки начинают отрываться.
16.00 На прямой Пике пытается обойти Мэнселла, но Найджел отбивает атаку на грани фола. Напуганный Найджел тут же начал отрываться от Нельсона и приблизился к МакЛаренам. Наннини опередил Алези.
18.00 У Дальмаса ломается полуось
Мэнселл давит на Бергера
20.00 Уорик сходит в боксах с заклинившим дросселем.
22.00 Мэнселл показывается в зеркалах Бергера. Сенна от них отрывается, Пике сдерживает Проста

28.00 Прост по внешней пытается обойти Пике в Курве, бразилец сужается траекторию, что чуть не приводит к столкновению.
29.00 Мэнселл снова мелькает в зеркалах Бергера
Прост все же обошел Пике, но его напарник уже очень далеко
31.00 Доннели в боксах чинит генератор. Увы не удачно и оба Лотуса выбывают из борьбы
41.00 Лидеры проходят медленного Модену у того заклинило третью передачу.
44.00 А теперь лидеры проходят на круг Брэбэма. Найджел, пользуясь случаем, попытался опередить Бергера, но ему помешал Дэвид. Также видно, что Прост догнал лидеров
45.00 Бернар сходит с отказавшей коробкой
46.00 Бутсен начинает волну пит-стопов, он 10-й.
47.00 У Мэнселла поплыла резина. Он слишком широко зашел в Курве и пропустил вперед Проста.
48.00 Пит-стоп Пике, Нельсон 6-й следом за Наннини.
49.00 Патрезе слишком поздно затормозил в боксах и в результате криво встал и потерял много времен. Мэнселл ныряет в боксы, он будет 5-м позади Наннини.
50.00 Бергер отпускает Сенну, явно намереваясь придержать Проста. Но Айртон ныряет в боксы. Он будет третьим, выведя в лидеры Бергера
51.00 Ну а Прост выходит в лидеры в конце прямой.
52.00 Ален тут же начинает отрываться, но заезжает на пит-стоп. Увы заднее левое француза все не встает на место и он теряет время. Ален пятый, позади и Сенны и Наннини (вроде бы не планирующего пит-стоп) и Мэнселла.

53.00 У Бутсена на кочке заклинило шестую передачу, что привело к перегреву двигателя и третьему сходу подряд. Бергер, Алези, Пирро и Мартини едут на пит-стоп. Герхард вернется на трассу третьим позади Сенны и много отыгравшего за счет пит-стопа Мэнселла
После 32 кругов
1. Сенна PitStop
2. Мэнселл +3,6 сек. PitStop
3. Бергер +7,3 сек. PitStop
4. Наннини + 8 сек.
5. Прост +8,4 сек. PitStop




6. Пике + 28 сек. PitStop



7. Сузуки + 46 сек.

8. Патрезе + 54 сек. PitStop
9. Каффи
10. Капелли
55.00 Прост опережает Наннини
58.00 Мэнселл догоняет Сенну, штампуя при этом быстрые круги
01.00 Догнав Сенну Мэнселл начинает атаки

01.01 Найджел показывает себя в зеркалах, но на прямой мотор Сены лучше

Патрезе отбирает 7-е место у Сузуки и Агури поехал на пит-стоп
01.05 Патрезе  ошибся на торможении в Курва 3 и портит резину в песке
01.06 Сенна, как всегда, уверенно проходит круговых и за счет этого отрывается от Наиджела. Но Айртон замешкался на Каффи и "лев" все отыграл
У Проста выпала 6-я передача, но он продолжает догонять Бергера
01.14 Мэнселл обгоняет Сенну в первом повороте. Помня как Найджел выбил его год назад и думая о чемпионстве, Айртон не стал сопротивляться

А Прост без шестой передачи бьет время Мэнселла
После 52 кругов
1. Мэнселл PitStop
2. Сенна +1,1 сек.PitStop
3. Бергер +3,5 сек. PitStop
4. Прост +7 сек. PitStop





5. Наннини + 34 сек.



6. Пике + 49 сек. PitStop




7. Патрезе + 1 мин. 09 сек. PitStop


8. Каффи + 1 круг
9. Капелли + 1 круг
10. Сузуки + 1 круг PitStop
01.19 Удивительный Наннини наконец-то заезжает на пит-стоп. В 1990 этот парень раскрылся как мастер работы с шинами. Сандро будет позади Пике. Патрезе решает провести второй пит-стоп  и не теряет на этом мест
Бергер приблизился к Сенне, но конечно не будет атаковать лидера команды
01.21 Мэнселл уперся в борьбу Алльо с Мартини. Парни мчаться бок о бок и не обращают внимание на синие флаги.
Уступив Мартини, Филипп решает идти на ещё одну атаку и не видит, что его начал обгонять Мэнселл. Заднее колесо Алльо соприкасается с передним британца и Лижье улетает в барьер. Феррари, кажется не пострадала, а вот синий автомобиль разбит
01.22 После такого события Мэнселл уже не столь решителен при обгоне Мартини и Сенна пытается этим воспользоваться ибо у него на хвосте Бергер и Прост. Герхард, внезапно попытался обойти Сенну, может быть забылся.
Тем временем Патрезе выдает быстрый круг 1'18''306

01.23 Прост пытается обойти Бергера в конце прямой
01.26 Прост обходит Бергера на финишной прямой и Сенна от него на расстоянии вытянутой руки. Позади тоже хорошая борьба - Алези опередил отчаянно отбивавшегося Каффи. Алекс едет без пит-стопа.
01.28 Прост на хвосте у Сенны. До финиша 10 кругов и нечего не ясно. Ален упирается в Пирро и его обратно попытался обойти Бергер
01.30 желтые флаги на трасс. В Curva do tanque Сузуки попытался пройти Каффи, но Алекс видимо не видел японца и болиды столкнулись. Arrows очень сильно разбит

Алес неподвижно сидит в машине. Нужна скорая помощь и директор гонки принял решение её остановить. Мэнселл одерживает первую победу в сезоне.

У Эрроуз рычаг подвески пробил корпус и повредил пятку Каффи. Итальянца доставили в больницу, где выявили трещину в кости. Это не приятно, но терпимо и через неделю он поедет в Испании
1. Nigel Mansell
2. Ayrton Senna + 2.808
3. Alain Prost + 4.189
4. Gerhard Berger+ 5.896
5. Nelson Piquet + 57.418
6.  Alessandro Nannini + 58.249
16 победа Найджела Мэнселла сравняла его со Стрилингом Моссом. Интересно, что оба (пока) так и не стали чемпионами мира.

Ален Прост совершенно не рад победе напарника и наблюдая как Мэнселл и Сенна радостно хлопают друг друга по спине и обнимаются, буйная голова француза начинает искать очередную теорию заговора. Уж сколько их было, то руководство Рено специально портило машину, что бы Ален не стал чемпионом, то Рене Арну не хотел помогать и строил козни, то Хонда поставляла не такие движки как Айртону, то Балестр мстит за критику. Теперь вот Мэнселл мстит за то, что его сделали вторым номером. Плохо быть Простом, весь мир против тебя. Найджел оправдывается Я полностью провалил старт и мне очень жаль Алена. Но если вы посмотрите старт в замедленном повторе, то увидите, что меня чуть не развернуло.

Прост даже больше зол на свою команду, ничего не сделавшую, что бы придержать Найджела. Феррари не заслуживает титула чемпиона мира заявляет он . То, что произошло сегодня между мной и Найджелом, недопустимо. Я думал, что могу рассчитывать на своего товарища по команде в этой битве. Все что ямогшу сказать. Я проиграл чемпионат, хотя математически все еще могу его выиграть. После огромного объема работы, проделанной в этом году, они  не хотят принимать важные решения. Кому больше всего нужен титул? Феррари, а не мне. Я сдаюсь ! Очень резкие слова, за которыми следует решение с серьезными последствиями: Я не буду участвовать в следующих тестах шин в Фьорано на следующей неделе. Поскольку Ferrari хочет, чтобы два гонщика были равны, что ж, пусть Мэнселл поедет вместо меня! Пока я собрал  информации в два раза больше, чем он. И сейчас я пересмотрю свою позицию в команде на следующий год.

Чезаре Фьеоре отвечает на это не менее резко. Ален сошел с ума? Я никогда не буду попросить пилота отдать свою победу другому! Найджел пообещал помочь Алену, если титул напрямую зависит от этого. Сегодня этого не было. Если он недоволен, пусть он регулярно опережает Найджела! Это лукавство, в бытность главной раллийной программы Лянчи Чезаре на ралли Монте-Карло попросил Юхе Канккунена отдать победу Мики Биазону. И ралли Монте-Карло было первым этапом сезона, когда конечно речи о борьбе за титул не шло, просто Чезаре хотелось победы итальянца. Канккунен в итоге выиграл чемпионат опередив Биазона на 6 очков.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -69
2. Ален Прост -54
3. Герхард Бергер -36
4. Тьерри Бутсен -27
5. Нельсон Пике -26
6. Найджел Мэнселл -25
7. Риккардо Патрезе  -17
8 Алесандро Наннини  -17
9. Жан Алези  -13
10. Иван Капелли   -6
11. Эрик Бернар  -5
12. Дерек Уорик  -3
13.Стефано Модена -2
13. Алекс Каффи  -2
15. Сатору Накадзима -2
16. Агури Сузуки -1
16. Маурисио Гужелмин -1

1. McLaren Honda-112

2. Ferrari -85

3. Williams Renault-44

4. Benetton Ford -43

5. Tyrrell Ford-15

6. Leyton House Judd-7

7. Lola Lamborghini-6

8. Lotus Lamborghini-3

9. Braham Judd-2

9. Arrows Cosworth-Ford-2

Продолжим про Нила Оутли. Мы остановились на том, как молодой паренек попал в Ф1, в команду Фрэнка Уильямса и оказался на пару гонок гоночным инженером Алана Джонса
Neil Oatley
К 1979 году в команде появился Фрэнк Дёрни со всеми своими инженерными познаниями и Патрик не хотел присутствовать на всех гонках. Он и Фрэнк должны были работать с Аланом, а Клей Регаццони присоединился к нам из «Шэдоу», и я присматривал за ним. Это было действительно приятно, потому что, когда он выступал в Ferrari около 10 лет назад, он был одним из моих подростковых героев. Я никогда не встречал его раньше, и он был всем, чего я ожидал от того, что я читал в прессе, - хорошим парнем. Его гораздо больше интересовали гонки, чем тесты или квалификация, поэтому он не всегда стартовал с такой высокой позиции, как мог бы, но в том году он провел несколько отличных гонок.
Первую победу команде Уильямс принесли как раз не Джонс с Хердом а Регаццони и его гоночный инженер Нил Оутли. И это было в Сильверстоуне Треснувшая водопроводная труба стала причиной схода Алана. Мы модифицировали стандартные трубы Cosworth, чтобы они проходили выше в машине, чтобы улучшить поток воздуха под крылом, а эта труба была плохо сварена.
Остальная часть той гонки была как в тумане. Я уверен, что любой, кто управляет автомобилем GP, скажет вам, что вы нервничаете, потому что ваш разум постоянно перебирает все, что может пойти не так, как это часто случалось в то время. Клей имел довольно большое преимущество после того, как Алан выбыл из борьбы, так что он просто придерживался заданного темпа. Очевидно, это был невероятный день для Фрэнка, учитывая все, через что он прошел. Думаю, это единственный раз, когда я когда-либо видел, как он пьет алкоголь - виски, а не шампанское, если мне не изменяет память.
Далее дело было за Джонсом , выигравшим 4 гонки и ставшим в чемпионате третьим. В 1980 вместо Клея в команду пришел Карлос Рётеманн
Карлос был довольно необычным персонажем. В начале гонки он сосредотачивался на разных частях круга, разбивая его на четыре четверти. Он начинал с того, что полностью концентрировался на первом этапе, проезжал его так быстро, как только мог, а затем проезжал до конца круга, размышляя о том, как он мог бы сделать это лучше. На пит-уолле у Патрика случился апоплексический удар, потому что Карлос отставал от темпа примерно на 10 секунд, но постепенно он переходил к другим частям трассы, а затем, как только он был счастлив, что он их все отработал, он внезапно проезжал круг быстрее, чем кто-либо другой.
Хотя он не пытался спроектировать машину, у него был очень технический склад ума. Он, вероятно, мог бы вернуться через целый сезон и сказать вам, какие передаточные числа он использовал в каждом повороте каждой трассы. У него была фантастическая память на настройки и так далее, но, возможно, ему не хватало уверенности в себе, тогда как Алан был очень самоуверенным.
Закончилось все памятным Гран При Цезарь Пэлас 81 года, где лидировавший в чемпионате Рётеман безнадежно провалился и отдал победу в чемпионате Нельсону Пике. Одна из самых забавных загадок Формулы 1, что же там произошло.
Я искренне верю, что это произошло из-за неуверенности в себе. Примерно за неделю до этого он, казалось, убедил себя, что не выиграет титул. Кроме того, мы перешли с Michelin на Goodyear в течение сезона, и он был очень недоволен этим, потому что он зависел от шин и чувствовал себя очень комфортно на Michelin после того, как ранее использовал их в Ferrari. Большинство очков Карлоса в том году было набрано на ранней стадии с использованием Michelin, и я не думаю, что он мог поверить, что мы будем что-то менять в середине сезона. Мокрые и сухие шины Goodyear на этом этапе тоже были разного диаметра. В Монреале шел дождь, и когда мы остановились, чтобы сменить шины во время гонки, нам также пришлось отрегулировать высоту дорожного просвета.
Проведя две гонки в 1982, Рётеманн добавил ещё загадок, внезапно покинув команду.
По сей день я не знаю почему. У него были хорошие политические связи в Аргентине и, возможно, он подозревал, что вот-вот начнется война за Фолклендские острова, но я не знаю этого наверняка.
Карлоса сменил Марио Андретти а затем Дерек Дэйли , подававший большие надежды, но именно сезон в Williams и повал на фоне Росберга, похоронил его карьеру
Я изо всех сил пытался найти механические настройки, которые подошли бы стилю Дерека. Кеке обладал потрясающими спортивными способностями к вождению и управлению автомобилем на грани большой аварии, но всегда был на высоте. Дерек хотел чего-то более удобного, и нам так и не удалось предоставить ему машину, которая позволила бы ему продемонстрировать, на что он способен.
Когда Кеке к нам присоеденился  в его контракте было оговорено, что он должен сам оплачивать дорожные расходы, Поэтому он летал с нами в экономе, где можно было покурить и поиграть в нарды.
Далее Нил Оутли начал работать с Жаком Лаффитом и познакомился с парнями из Хонды.
Хонда пришла с командой Spirit в 1983 году и я помню, как заглядывал под их навес в Монце. Три двигателя были полностью разобраны, и ребята пытались найти достаточно деталей, чтобы построить один хороший из всех вышедших из строя.  На том этапе это была крошечная команда. Приезд Honda в F1 совпал с взрывом электроники. С  Cosworth хороший механик мог бы собрать все  за день, но внезапно у нас стало в 10 раз больше проводов и датчиков. Это было культурное изменение, которое можно проследить до появления Renault в 1977 году. Потребовалось несколько лет, чтобы все приняли турбины, но мне всегда интересно, как бы все могло развиться, если бы Renault не появился. Соблазнились бы Хонда и другие компании, если бы Renault не начал тренд на турбо?
Жак? С ним было весело работать, и все в команде его любили. Хотя он мог быть раздолбаем. В Далласе в 1984 году гонка должна была начаться рано, чтобы избежать сильнейшей полуденной жары. Жак куда-то пропал и забыл эту маленькую деталь. Он появился как раз вовремя, а мы все еще затягивали ему ремни, когда все поехали греть шины.
В конце 1984 года к Оутли обратился бывший коллега по Williams Чарли Крайтон-Стюарт и предложил поработать в новой американской команде, с Аланом Джонсом
Я был полностью счастлив в Williams и любил этих людей, но я чувствовал, что это был шанс встать на ноги, а не постоянно быть помощником Патрика. И опять же, я был еще достаточно молод, чтобы быть уверенным, что смогу получить возможности с другими командами, если что-то не сработает. Я решил рискнуть и посмотреть, что получится.
Я и Росс Браун переехали из Williams в Haas одновременно, а Эдриан Ньюи прибыл туда в середине 1986 года. К тому времени он достаточно хорошо зарекомендовал себя как инженер и мог бы стать большим подспорьем для команды, но проект свернули, прежде чем он смог оказать какое-либо влияние. В Беатриче произошел переворот в совете директоров. Президент фирмы был большим фанатом гонок, но его сменили, и это больше никого не интересовало.
Я лучше узнал Эдриана позже, когда он присоединился ко мне в McLaren. Он исключительно умен, и его часто называют аэрогением, но для меня он также чрезвычайно хороший инженер с огромным пониманием механики и того, как работают все компоненты. Если что-то пойдет не так в гонке, он поможет, он гораздо больше, чем просто специалист по аэродинамике.
Когда уже было понятно, что Haas закрывается, Нило Оутли получил приглашение мечты, его позволили в МакЛарен, гоночным инженером к Алену Просту. Но про это на следующей неделе.
Tags: 1990, Португалия, Формула 1, конструкторы
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Друзья, в сегодняшнем конкурсе у каждого есть шансы победить. Все просто, ведь наделенный большими знаниями человек, он склонен рефлексировать и…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Каменск-Шахтинском мужик увел своего задержанного друга из отдела МВД, просто притворившись полицейским. Ты можешь притвориться знатоком кино и…

  • Конкурс знатоков кинов

    Давеча достоверно установил, что прошлый этап конкурса знатоков кинов был напечатан с ошибками Петровым и Башаровым. Что это за конкурс? Спросите вы.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments