Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Все немного запуталось

Вы уж, пожалуй, сейчас и не вспомните. но когда-то в прошлом году мы начинали разбирать историю сезона 1990 года. Сезона начавшегося с тотального доминирования Сенны, пускай и не все выигравшего и взлета Алези. И после Гран При Монако, пятым этапом шла Канада. Гран При испытывающее в начале 90-х массу проблем. В частности на трассе имени Жиля Вильнева развалился асфальт. Где-то, возле озера, рядом с трассой, что-то строили, и трасса пошла буграми.  На все призывы гонщиков решить эту проблему, организаторы отвечали, что денег на замену нет и ждите следующего года. Денег не было, потому как в 1988 за большие суммы были переделаны боксы, трибуны и прочая инструктора. Денег не было, так как Берни предъявил слишком повышенные требования к цене на билеты, но как оказалось в Канаде не самое богатое население, выкладывать 150 долларов за билет на гонку там не хотят. В итоге Экклстоун все же пошел на встречу и 150 долларов стал стоить билет на все три дня, что улучшило продажи. В добавок ко всему состоялась забастовка маршалов. Уже, сейчас и не установишь чего хотел председатель авто-клуба Квебека, обычно обслуживающего трассу, но итог известен, опытных социалистов в 1990 году сменили новички и люди случайные. Тут в пору ждать беды. Это еженедельный рассказ про Формулу 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие и у нас Монреаль.
В Имоле и Монте-Карло у Сенны и Бергера возникли проблемы с двигателем. Моторы привезли в Японию на проверку и оттуда пришло сообщение, что никакой потери мощности у них не наблюдается. На что Сенна внезапно взорвался, сообщив, что его уж опыт позволяет определить есть потеря мощности или нет и если проблема не будет решена, он начнет искать другую команду. Бергер так же жалуется на неудачное расположение кресла в кокпите, из-за чего у него затекают ноги. Проблема выявилась ещё в первом Гран При, но уже несколько месяцев её никто и не думает решать.

Питер Монтеверди плотно занялся Onyx. Вслед за Майклом Эрлом из команды вылетает Алан Дженкинс. В планах Монтеверди переезд команды в Швейцарию, под Базель. Что конечно вызывает бурю критики у оставшихся сотрудников. Но Питера можно понять. В настоящий момент в суде рассматривается два иска к команде за досрочное расторжение контактов от Гашо и Йоханссона. И в Швейцарии можно спрятаться от британских приставов, если все пойдет не так.
Аллан Дженкинс же нашел себе место в Arrows. Имя этого специалиста, должно заинтересовать Porsche. Немцы с ним работали во времена McLaren-Porsche.
Из других инженеров. Ну например, известный путешественник из команды  в команду Кристиан Вандерплейн, на одну гонку оказался в Coloni, подменяет Пола Бёрджесса, оставшегося в Европе для доводки машины. Вандерплейн ведет переговоры о возвращении в AGS. Питер Висс, бывший инженер Coloni и Zakspeed, по просьбе Джакомелли, перешел в Life.
Из-за отсутствия денег Клаудио Ланджес уволен Вальтером Бруном. Беда в том, что у EuroBrun не оказалось в Канаде под рукой другого пилота, а не выставление второй машины грозит финансовыми штрафами. Брун просит Клаудио проехать пару кругов в пред-квалификации и тот соглашается.

Асвальт в Монреале сильно поврежден, что вынуждает Алена Проста разродится гневной тирадой. Это трасса, недостойная чемпионата мира! Я ценю её конфигурацию, но не могу принять такой грязный трек! Прост явно не в настроении, он прошелся и по неопытным канадским маршалам и под конец обвинил в стартовом завале в Монако Жана Алези.

Морено отлично проявил себя в предквалификации,  установив лучшее время на своем неуклюжем Eurobrun. Вместе с ним далее проходят Гроллу и оба Ляррусс. Coloni-Subaru - слишком тяжелая и Гашо двады вылетел с трассы. Ладжес фактически не участвует. AGS подвела электроника. Про Life промолчим, Джакомели отстал от времени Дэвида Брэбэма на пять секунд.

В субботу Монреаль накрыло дождем и все определило время оказанное в пятницу. Сенна берет 46 поул, опередив своего напарника Бергера на шесть десятых.

 Однако оба пилота McLaren жалуются на капризную коробку передач. Бергер показал лучшее влажное время в субботу. Феррари лучше использовала квалификационные шины, а Прост (3-й) проиграл меньше  чем обычно. Мэнселл (7-й) потерял время из-за прокола. Бенеттон-Форд (Наннини 4-е, Пике 5-е) оказался особенно эффективным, несмотря на небольшую недостаточную поворачиваемость. И наоборот, Williams-Renault изо всех сил пытаются найти сцепление с дорогой. Бутсен шестой, а Патрезе, девятый, ошибается в выборе шин. Испытывая затруднения из-за двигателя Cosworth, Алези все же показал восьмое лучшее время. Накадзима тринадцатый

10
Stefano Modena

Brabham BT59
Judd EV 3.5 V8 P

9
Riccardo Patrese

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

8
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

7
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

6
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

4
 Alessandro Nannini

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

3
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

2
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Модена (10-е место) доволен поведением своего Брабхэма-Джадда. Дэвид Брэбхэм ломает подшипник коробки и затем разворачивается, квалификацию он не проходит. Lotus-Lamborghini (11-й Уорвик, 12-й Доннелли) занимает шестой ряд. Чудо в Arrows: Альборето (14-е место) не сталкивается с какими-либо механическими проблемами! Каффи (26-е место) получает новое плохо отрегулированное шасси и квалифицируется в экстремальных условиях за рулем запасной машины. Оселла с новым передним антикрылом и измененной подвеской набирает обороты, и Гроллу занимает пятнадцатое место. Minardi не хватает тяги и скользит на неровностях. Мартини (16-е место) разочаровывает, а Барилла (сломанный двигатель) выбывает. Плохо отрегулированный, Лижеры нестабильны, но Алльо (17-е место), как и Ларини (20-е), квалифицированы. У Лолы много проблем с двигателем. Сузуки восемнадцатый, Бернар, который сильно разбился в субботу на мокрой трассе, двадцать третий. Плохая работа Даллары: Пирро (19-е) запутался в своих настройках, а де Чезарис (25-й) ломает два двигателя V8. Onyx (21-й Фойтек, 22-й Лехто) поедут, несмотря на эпидемию отказов двигателей. Лейтон-хаус, как всегда, подкосили многочисленные поломки. Капелли (24-е место) проходит квалификацию, но Гужелмин нет. Наконец, Морено проигрывает на двадцать седьмом месте всего лишь на шесть сотых.

Днем в воскресенье дождь закончился, но трасса ещё очень мокрая. Все стартуют на дождевой резине, однако у Бергера сухие настройки машины, он надеется на то, что траса начнет подсыхать.
Смотрим. Архив на случаи, если с Ю-Туба удалят https://rchive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1990x05.Canadian.Grand.Prix

8.00 Старт. Бергер трогается с места ещё на красный сигнал и осознав свою ошибку, рефлекторно жмет на тормоз, в то время как все стартуют.
К счастью это не вызвало завала, Герхард вовремя снял ногу, но старт Сенне он конечно проиграл. Агури Сузуки развернул Мартини в конце первой прямой, Пьерлуиджи врубил заднюю скорость и угробил двигатель.

После первого круга
1. Сенна
2. Бергер
3. Наннини
4. Алези
5. Пике
6. Прост
7. Бутсен
8. Мэнселл
9. Патрезе
10. Уорик
10.00 Как видим машину Мартини никто не торопится убрать с трассы. Меж тем трасса то основательно мокрая. Хорошо хоть, чуть позже его оттолкали на обочину, но. мягко, скажем не далеко.
Пелотон растянулся. Единственная перестановка, это Бутсен опередивший Проста.
16.00 Маршалы машут белым флагом в шпильке. Возможно они решили сдаться. Но на самом деле это они так предупреждают, об эвакуаторе на другом конце трассы, что едет выручать болид Мартини.
Траектория сохнет. Бергер стал догонять Сенну.

18.00 Альборето проходит Гроллу. Оливье сейчас создаст позади себя просто натуральную пробку и Накадзима будет резать по обочине, что бы не устроить завал.
20.00 Оливье пропускает Ларини
21.00 Донелли опережает Модену.
Шедший вторым Бергер получает минутный штраф за фальстарт, это отбрасывает его на предпоследнее место.
23.00 Пару Маков, догнал Наннини. Уорик на хвосте у Патрезе
24.00 У Сузуки отломилась часть переднего крыла(он был в хвосте паровозика Гроллу) и японец в боксах меняет нос. Операция займет два круга
25.00 Бергер переобулся в слики. На трассе он теперь 8-м, а по бумагам 22-й.  Патрезе последует его примеру
26.00 Пике проходит Алези.
27.00 Альборето ошибается на торможении и выносит с трассы Пирро. Для обоих это сход

28.00 В слики обувается и Сенна . Лидер гонки Наннини, а Пике также на пит-стопе.

29.00 Пилоты ныряют на пит-стоп стаями. Более всего выиграл Прост опередивший за счет быстрой смены Алези и Бутсена
31.00 Сенна пропускает вперед Бергера, зная, что напарник наказан
32.00 Наннини наконец-то сворачивает на пит-стоп и возвращает лидерство Сенне.
35.00 Сенна излишне осторожен, он пропустил обратно кругового Модену.  Потом попытался обойти его обратно. Попытка удалась, но Айртон заехав на влажный участок, чуть не потерял машину.

Наннини сбил перебегавшего трассу сурка и вынужден был поехать в боксы, ремонтировать нос. Алези наехал на де Чезариса и так же отправился в боксы менять нос.
39.00 Догнавший Проста Бутсен долго не пытался обойти француза. Наконец когда Ален уперся в ещё не менявшего шины Ларини, Тьери пошел в атаку, но его его заднее колесо наехало на лужу и чудом миновав Проста, бельгиец вынес невиноватого Николу.
40.00 Развернуло Алези
После 20 кругов
1. Сенна







2. Прост + 34, 3 сек.
3. Пике + 35,6 сек.
4. Мэнселл + 39,1 сек.


5. Уорик + 52 сек.
6. Бергер + 53,6 сек.
7. Патрезе + 56,7 сек.




8. Донелли + 1 мин. 18 сек.


9. Алези + 1 круг
10. Модена + 1 круг
У Поста греются тормоза (механики забыли открыть охлаждающие заслонки) и его быстро догоняют Пике с Мэнселлом.

Бергер обошел Уорика и того скоро догонит Патрезе
45.00 Разбита машина Наннини (повтор аварии покажут). Сандро пытался отобрать у Накадзимы 17-е место, наехал на влажный участок. Бенеттон резко дернуло и он оказался в стене из шин. Сандро не пострадал, но болид не будут убирать.
47.00 Сенна в пробке. Он пропустил обратно на круг Алези и Жан перед Айртоном прошел Мартина Донелли. Перед ними Бергер разбирается с круговым де Чезарисом. Фактически Герхард сейчас лидер на трассе, но на бумаге он 5-й.
48.00 Гроллу при обгоне Фойтека ошибся и проехался по траве. Он тут же оказался под атаками де Чезариса и Бернара, а следом Сенна, снова обошедший Алези.
51.00 Алези идет на обгон на круг де Чезариса, в том же месте, где и Наннини и там же теряет машину. Тиррелл летит в стену и влетает в стоявший там Бенеттон. К счастью француз в этой аварии не пострадал, но только потому, что Тиррелл развернуло и он влетел в машину Наннини задом  Смотрите повтор.
55.00 Группа Прост-Пике-Мэнселл догнала на круг Модену. И если первые двое прошли Стефано легко, то Мэнселл застрял и отстал от соперников
После 30 кругов
1. Сенна






2. Прост + 29,7 сек.
3. Пике + 30,2 сек.
4. Мэнселл + 33,2 сек.




5. Бергер + 54,2 сек.

6. Патрезе + 1 мин.. 01сек.
7. Уорик +1 мин. 04 сек.


8. Донелли + 1 круг
9. Модена + 1 круг
10. Каффи + 1 круг
01.02 Вот и де Чезарис решил сменить резину
01.03 У Патрезк трудности с торможением и его снова догнал Уорик.
Небо сильно затянуто, но трасса сухая.
01.10 Уорик проходит Патрезе, у Риккардо почти умерли тормоза.
Бергер на 14 виртуальных секунд отстает от Мэнселла и ещё может побороться за подиум.
01.12 Донелли сдерживает Проста и Пике, что позволяется приблизится Мэнселлу
01.15 Пике очень активен за Простом и яростно обозначает себя в зеркалах
01.16 Патрезе заехал для ремонта
01.19 Прост и ко упираются в выехавшего из боксов Патрезе. Риккардо, правда, тут же вернулся в боксы, что бы сойти
01.21 В большой шпильке Пике неожиданным маневром отбирает у Проста 2-е место
01.23 Прост застревает за Фойтеком и в шпильке его обходит и Мэнселл. Фойтек занят погоней за Капелли и не обращает внимание  на лидеров
И если Мэнселл с третьей попытки прошел швейцарца, то всегда плохо работающий в этом компоненте Прост, застрял
01.24 Только обойдя Капелли Грегор соизволил пропустить Проста
01.27 де Чезарис сошел из-за неисправной коробки

Фойтек так же сошел из-за сломанного двигателя.
01.34 Пике и Мэнселл уехали далеко а Проста уже догонят Уорик на трассе (отставая, правда, на круг) и Бергер на хронометраже. Герхард правда вскоре сбросит скорость ибо и у него тормоза перегрелись. У Уорика с тормозам не лучше дела.
01.36 А вот у Донелли полетел клапан двигателя
01.38 Модена опережает на круг Накадзиму, итальянец 7-й и на пороге очковой зоны.
Если кому интересно, что за вторые окна с болельщиками появляются во время репортажа. Это фанаты сборной Бразилии на чемпионате мира по футболу 90, что проходил в те дни в Италии. Как раз после гонки будет матч Бразилия-Швеция.
01.43 Пике и Мэнселл проходят круговых, Найджел чуть не столкнулся с Каффи и машет Алексу кулаком, за счет этого, Нельсон оторвался. Более того к ним подъехал Прост. Ален напуган скоростью Бергера и боясь уступить австрийцу позицию, взвинтил темп
Последний круг Бергер выдает лучшее время дня 1'22''077

но этого хватило, что бы опередить Проста
Айртон Сенна пересекает финишную черту

Это его 27 победа. отметим и первые очки Уорика за Лотус
1. Ayrton Senna
2. Nelson Piquet +10.497
3. Nigel Mansell +13.385
4. Gerhard Berger +14.854
5. Alain Prost +15.820
6. Derek Warwick + 2 круга
Сенна, Пике и Мэнселл не смотря на то, что терпеть друг друга не могу, обмениваются на подиуме рукопожатиями

Сенна на это раз доволен своей машиной, хоть и заметил, что пару раз коробка вела себя не корректно. Многие журналисты тут же начинают писать о "моральном победителе" Бергере, пересекшим финишную черту первым. Но будь обстоятельства другими, дали бы Сенна и Рон Дэннис это сделать?

Прост жалуется на свое 5-е место Это не отражает наш потенциал. Когда я остановился за резиной, мы забыли снять наклейку с воздухозаборников. Диски перегрелись, как только захотелось атаковать. После двадцати кругов у меня уже не было передних тормозов. Так что я пропустил Пике и Мэнселла. Сопротивляться было бы бессмысленно и опасно. Да, это ошибка, но нужно прощать. Ferrari должна заново научиться побеждать, заново открыть для себя вещи, необходимые для восстановления победы. Когда команда привыкла доминировать, она не делает такой ерунды.

Очень доволен собой, впервые за полтора года, попавший на подиум Пике. Видишь ли, Нельсон, возраст не имеет значения! подтрунил его Стюарт. Нельсон ту же передумал уходить из Ф1 и отклонил выгодный контракт с Мерседесом на участие в GT.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -31
2. Герхард Бергер -19
3. Ален Прост -14
4. Нельсон Пике -14
5. Жан Алези  -13
6. Риккардо Патрезе  -9
7. Тьерри Бутсен -9
8. Найджел Мэнселл -7
9 Алесандро Наннини  -4
10.Стефано Модена -2
10. Алекс Каффи  -2
12. Сатору Накадзима -1
12. Эрик Бернар  -1
12. Дерек Уорик  -1

1. McLaren Honda-47

2. Ferrari -21

3. Williams Renault-18

4. Benetton Ford -16

5. Tyrrell Ford-14

6. Braham Judd-2

6. Arrows Cosworth-Ford-2

8. Lola Lamborghini-1

8. Lotus Lamborghini-1

У этого парня все ещё впереди. А пока, он вынес с трассы Мартини, и финишировал предпоследним. Ладно, хоть квалификацию проходит, вздыхали комментаторы. Это был человек, решивший потом покорят Ф1 со своей собственной командой. Агури Сузуки
Aguri Suzuki

Я не знаю почему, но с самого начала, в 10 или 15 лет, когда я смотрел Формулу 1 по телевизору, я думал:« Я должен быть в Формуле 1 ». Я всегда думал: «Я хочу ездить на автомобилях Гран-при». Так что я знал, что должен выиграть чемпионат Японии, а затем поехать в Европу.
Агури Сузуки на самом деле не чистокровный японец. Его папа Масаши Сузуки, был по маме французом, бабушка Агури была выходцем с Мартинки.  Сузуки старший, был очень умным человеком, с двумя высшими образованиями, он работал в обслуживании частного аэродрома и его с таким опытом позвали обслуживать автотрассы. В 1973 году Масаши Сузуки занял пост в японской авто-федерации.
Понятно, что с таким папой Агури была прямая дорога в картинг. Картингом он занимался с 12 лет. В 1978 году стал чемпионом Японии по картингу и в том же году поступил в Университет на факультет естественных наук. Однако учеба мешала гоночной карьере и Агури предпочел не заканчивать высшее образование. В 1979 году он стал самым молодым дебютантом японской Ф3
С учетом положения отца, вокруг Агури как-то сразу сформировался негативный облик, дескать тянут за уши. Усилилось это тем, что особо успехов в Ф3 у парня не было. Он засел там на долгие 8 лет. Был вице чемпионом в 1983 и 85, но особо не впечатлял. После того, как в 1983 после серебра не последовало каких либо предложений, Агури даже думал забросить спорт. Тем боле, что команда, за которую он выступал, распалась. Но Агури получил предложение от Ниссана. Ему поручили заниматься тестами новых двигателей, в обмен на оплаченные сезоны в Ф3 и в японском кузове. В 1986 Сузуки даже от Ниссана поехал в 24 часах Ле-Мана, заменив погибшего на тестах пилота. Ничего выдающегося. Но в 1987 Сузуки перешел в японскую Ф3000

Один из друзей отца создал там команду и посадил за руль Сузуки, не особо чего-то ожидая. Но так вышло, что команда имела хороших спонсоров, да тех самых Footwork и особый двигатель  Cosworth форсированный специалистами из Ямахи. Ну и конечно сам Агури все же имел талант. В год дебюта он стал вице-чемпионом в чемпионате, где сидели европейские звезды (пусть и не первой величины) и ветераны гонявшиеся по этим трассам десятилетиями. Регламент сменился, все оказались в более менее равных условиях и Агури выстрелил.

В 1988 Сузуки добился ещё большего успеха став чемпионом серии.

И когда на ГП Японии не смог из-за болезни выступить Янник Дальмас, Жерар Ляррусс усадил за руль, самого сильного японского пилота.

Но наверное никто и не мог представить, что этот японский паренек станет самым успешным пилотом французской команды.
Продолжим в следующей серии.
Tags: 1990, Канада, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе альбом Anacondaz и свежий Lord Huron. Ну а начнем с таких вот ребят. Daughtry - Heavy Is The Crown Крис Дотри…

  • Про бокс

    Мир бокса замер в ожидании Уайлдер-Фьюри 2. Возможно это будет бой года, но хочется верить, что все же все эти кучи поясов, телеканалов и…

  • Про бокс

    Ну ептеть, пишешь, пишешь анонс на бой Рамирес-Постол, а он отменен из-за коронавируса, оказывается. Отчаянье, опускание рук и все тому подобное. А…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе альбом Anacondaz и свежий Lord Huron. Ну а начнем с таких вот ребят. Daughtry - Heavy Is The Crown Крис Дотри…

  • Про бокс

    Мир бокса замер в ожидании Уайлдер-Фьюри 2. Возможно это будет бой года, но хочется верить, что все же все эти кучи поясов, телеканалов и…

  • Про бокс

    Ну ептеть, пишешь, пишешь анонс на бой Рамирес-Постол, а он отменен из-за коронавируса, оказывается. Отчаянье, опускание рук и все тому подобное. А…