Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Новый Фанхио

В 1990 году на вечеринке Marlboro в отеле Loews, публик увидела нового президента Philip Morris Europe Уолтер Тома. Тома много рассказывал о деятелности Marlboro World Championship, уже 20 лет как поддерживающей различных авто и мото спортсменов, но при этом никого из своих пилотов не заставлявших светиться на плакатах и сниматься в рекламе  Marlboro (правда можно вспомнить, что Ханту приходилось любимый Rothmans перекладывать в пачку Мальборо и делать вид, что он курит сигареты ковбоев). В общем все благополучно, но Тома вдруг переходит на грустные темы. Он заглядывает в будущее и отмечает, что автоспорту придется искать другие источники финансирования. В Европе повсеместно запрещается табачная реклама, к 1990 она есть только во Франции, Испании и Италии, в остальных западных европейских странах она запрещена и понятно, что и эта тройка не долго продержится. Philip Morris, Reynolds Tobacco и La Seita втайне организовали совместное сопротивление, но эта война уже проиграна. Формуле 1 придется бросать курить и думать как жить дальше. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и людей в них участвовавших. У нас Монте-Карло.
Гран При Монако началось с вручения специфической награды Трофей чемпиона чемпионов. Этот кубок давался гонщику победившему в голосовании среди бывших пилотов Ф1, как правило из 50-х. Придумал его участник ГП Британии 55 Майк Спаркин в миру Мишель Поберяский, французский поляк. А в 1990 вручал кубок сам Фанхио и вручил он трофей Сенне. Сенна просто на голову выше всех остальных, он похож на Аскари. Прост тоже быстр, но он не так впечатляет. Бергер и Мэнселл не так чисты, каждый раз в один и тот же поворот они входят по разному.

Ещё один любимец старичков это Алези Жан Алези очень силен физически и морально, хвалит француза Фанхио.
А некогда перспективнейший пилот своего поколения - Иван Капелли, так же получавший множество похвал, нынче ходит темнее тучи. За полтора года он лишь раз смог доехать до финиша. Приход японцев, по мнению Ивана, развалил команду. Новая машина плоха. CG901 неплох на быстрых трассах, очень средне на смешанных трассах и катастрофа на медленных трассах. У нас нет граунд-эффекта. Капелли считает, что из-за неверных данных полученных в аэро-динамической трубе, Ньюри ошибся в проектировании машины. А Judd не хватает мощности. Два года назад все говорили обо мне, все хотели меня. Сегодня я уже никому не интересен.
Другой итальянский талант Мартини - едва сняв гипс с ноги тут же вернулся за руль.

Предквалификацию прошли оба Larrusses (Бернар и Сузуки), Osella  Гроллу и EuroBrun Морено. Выбыли. AGS Таркуини (сломал подвеску) и Дальмаса (сгорел двигатель). Неудача вызвала большую ссору в руководстве команды. За рулем второго EuroBrun Ланджес уступил Морено 5 секунд. У Гашо на Coloni не было шансов, топливопровод лопнул в первом же повороте. Джакомелли проехал на Life два круга и выдал время (1 мин. 41 сек.) годное для Формулы 3, но не для Ф1.

Айртон Сенна доминировал все тренировки и два дня квалификации 1'21''314 - в прошлом году у него было 1'22''308. И это при том, что один из кругов Сенне испортил один из Onyx.

Бергеру помешала поломка коробки и он только 5-й. Феррари весь четверг мучились с настройками коробки и цепляла барьеры, но зато в субботу Прост смог попасть на первый ряд, Мэнселл 7-й и жалуется, что персонал не уделял ему внимания. Williams-Renault (4-й Патрезе, 6-й Бутсен) не очень хорошо выступают из-за слишком жесткой подвески. Алези 3-й благодаря специальным шинам Пиррелли и конечно личному мастерству. Очевидно Накадзима на его фоне поблёк (21-й) но он хотя бы прошел здесь квалификацию, что у него не выходило последние два года.

10
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

9
 Emanuele Pirro

Dallara BMS-190
Ford Cosworth DFR 3.5 V8 P

8
Pierluigi Martini

Minardi M190
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P

7
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

6
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

5
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

4
Riccardo Patrese

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

3
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

2
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Minardi удалось улучшить свой новый M190. Мартини ставит ее на восьмое место, а Барилла (19-е) не допускает ошибок. Pirelli помогли и BMS Пирро 9-й, де Чезарис 12-й. А вот Benetton так и не решил проблемы с расходованием супер-софта. Пике, ненавидящий эту трассу 10-й, Наннини 16-й и сильно разбил машину в субботу.  Lotus-Lamborghini (11-й Доннелли, 13-й Уорвик) подтвердили свой прогресс и опередили одно-моторников из Ляррусс (15-й Сузуки, 24-й Бернар). У Brabham (14-й Модена, 25-й Брэбэм) срывает заднюю ось. Лижье (Ларини 17-й, Алльо 18-й) полностью заняли 10-й ряд. Есть подозрение что в Onyx все скудные рессурсы бросили на сына совладельца команды. Фойтек 20-й, в то время как Лехто 26-й. Катастрофа Arrows продолжается, доработка Cosworth Брайаном Хартом не помогла, Каффи 22-й, Альборето 27-й и вылетает. Нужна серъезная доработка и Leyton House, Капелли (23-й) прошел квалификацию, а вот Гужелмин (29-й) нет. Как и сломавший подвеску Гроллу и Морено, чей болид ужасно реагировал на любую неровность.

В субботу вечером трассу накрыла гроза, во время которой прошла гонка Формулы 3, где на подиумы, впервые для ГП Монако Ф3 поднялась девушка. Немка Эллен Лор разместилась между победителем Лораном Айлло и будущим пилотом Ф1, монегаском Оливье Береттой


В воскресенье просто облачно. Иван Капелли будет стартовать на запасной машине ибо в тренировке у основой сгорел движок. Все в основном выбирают софт и рассчитывают, что его хватит на всю дистанцию.
На Ю-тубе гонка не целиком и плохом качестве, поэтому архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1990x04.Monaco.Grand.Prix
Смотрим

21.00 Старт. Сенна отлично стартует и сразу уходит в отрыв. Капелли проехав пару метров останавливается с загоревшимся движком

В Мирабо Алези опережает Проста. Француз замедляется. Бергер в это время явно следит за своим будущим "любезным дружочком" и прощёлкал момент когда Прост, решил вернутся на траекторию. Герхард влетает в Феррари. Алена разворачивает, он блокирует трассу. Образуется пробка и как сейчас помню, матерные слова моего отца в отношении Бергера (папа просто болел за Проста). Доннелли привозит Модену в машину Проста.

Затор и гонка будет остановлена .

Прост, Бергер, Капелли и Модена бегут в боксы пересаживаться в запасные машины, у Алена болид настроен под Мэнселла с семиступенчатой ​​коробкой передач ( у Проста коробка шестискоростная) и Наиджел проводит для Проста быстрый инструктаж.  Бергер в машине под Сенну и плотно упирается коленами.
45.00 Гонка начинается заново, но не для всех, в начале формировочного круга отказывает двигатель у Пирро и он не сможет стартовать.
48.00 Рестарт. Сенна снова стартует хорошо. Алези снова попытался пройти Проста в Мирабо, но Ален в это раз был бдителен. Мартини протиснулся между двумя Уильямс, но Бутсен быстро отыгрался.

После первого круга
1. Сенна
2. Прост
3. Алези
4. Бергер
5. Патрезе
6. Бутсен
7. Мартини
8. Мэнселл
9. Пике 
10. Доннелли
Сенна отрывается от Проста по секунде на круг. Ален никак не приноровится к коробке и отстает, сдерживая всех.
53.00 Модена сходит с отказавшим дифференциалом
Мэнселл обходит Мартини. Доннелли сходит с заклинившей коробкой передач. Прост разобравшись, начал отрываться от Алези с Бергером и выдавать круги в темпе Сенны.

01.07 Ларини паркуется перед боксами с заблокированной коробкой передач. Ранее также сошли Мартини из-за коробки и Сузуки из-за сбоя электроники
На трассе осталось 17 машин ибо сошли Капелли, Брэбэм и Наннини, все по техническим причинам
После 20 круга
1. Сенна


2. Прост + 9,7 сек.
3. Алези + 11,6 сек.
4. Бергер + 14 сек.

5. Патрезе + 19, 7 сек.
6. Бутсен + 23.6 сек.
7. Мэнселл + 23,7 сек.


8.Пике  + 34 сек.

9. де Чезарис + 41,2 сек.

10. Уорик + 53,3 сек.
01.19 Мэнселл на заднем колесе у Бутсена. Он атакует в первой шикане, но у Тьерри проблемы с дросселем и он не так быстр, как думал Мэнселл. Британец ломает переднее крыло об Уильямс. Пит-стоп на замену носа и Наиджел оказывается предпоследним с круговым отставанием.
01.20 Сенна еле увернулся от кругового Бернара. Скоро бразилец застрянет в большой пробке.
01.25 Накадзима мешает Сенне в Риваже и наконец уступив бывшему напарнику дорогу, японец ещё пропустил заодно и Каффи.
01.28 Мэнселл после вынужденного пит-стопа очень быстр. Он, следом за Простом и Алези, очень агрессивно  пробивается через группу круговых. А вот Герхард застрял за Бернаром.
01.33 Прост в боксах. У него взорвалась батарея. Причем с такой силой, что руки Алена залило серной кислотой.
Де Чезарис сворачивает в боксы с захлебывающимся двигателем и ему меняют свечи. Мэнселл уже 10-й,
01.37 Пике догнал Бутсена, но Тьерри сегодня не обойти. Нельсон в попытке атаки, налетел на тротуар и его развернуло. Двигатель ещё работает и бразилец просит маршалов вернуть его на курс, что те и делают. Вообще Бенеттон опасно располагался на трассе, и помощь маршалов была законна, но почему-то в умах судей после Сузуки 89 произошло затмение.
01.39 Нельсон ныряет на пит-стоп, менять поврежденный нос. Тут же под носом у Бергера развернуло Бариллу, шедшего 9-м. Паоло пропустил вперед Накадзиму и Каффи.
01.43 Просту в боксах пытаются очистить руки
01.44 Развернуло Накадзиму, увы ударившись об рельс, он сломал подвеску.
01.45 Пике выехал из боксов и тут же получил черный флаг за постороннюю помощь на трассе.
После 40 кругов
1. Сенна




2. Алези + 21,6 сек.

3. Бергер + 25 сек.





4. Патрезе + 49, 3 сек.


5. Бутсен + 1 мин. 03 сек.

6. Уорик + 1 круг
7. Мэнселл + 1 круг PitStop
8. Алльо +1 круг
9. Каффи + 1 круг
10. Барилла + 1 круг

01.49 Патрезе сходит в боксах из-за проблем с клапанновым приводом, тут же в боксы свернул и де Чезарис с потерянной тягой.
01.52 Мэнселл догнал Уорика, начинается борьба за 5-е место
01.53 В Табак Найджел проходит Дерека без особых проблем
02.01 Бергер  зеркалах Алези. Но Герхард осторожничает, так как у него пропала первая передача
02.06 А меж тем Мэнселл уже настиг Бутсена. Интересно, что эту пару догоняет на круг пара Алези-Бергер
02.09 В первой шикане Найджел легко проходит Бутсена. Затем Тьерри пропускает на круг Алези и Бергера
Барилла и Лехто сходят с отказавшими коробками, на трассе всего 9 машин. Бергер продолжает держаться за Алези но не предпринимает попыток атаковать.
Сенна выдает лучший круг 1'24''468

После 60 кругов
1. Сенна





2. Алези + 26 сек.
3. Бергер + 26,7 сек.


4. Мэнселл + 1 круг PitStop
5. Бутсен + 1 круг
6. Уорик + 1 круг


7. Каффи + 2 круга
8. Фойтек + 2 круга
9. Бернар + 2 круга
02.21 Мэнселл останавливается на бульваре принца Альберта, как и у его напарника, у льва взорвалась батарея

Очень злой Мэнселл возвращается к боксам, обменивается парой слов с Чезаре Фиорио, затем покидает свою команду, никого не приветствуя!
02.27 В Бассейне разворачивает Уорика и он стоит в слепом повороте. Сенна чуть было не влетает в британца. У Дерека ушли тормоза и это очередной сход в этой гонке. Сенна машет кулаком маршалам, они неверно показали флагами опасность, показав, что та была слева, в то время как Уорик оказался справа.
А меж тем всеми призираемый "рентач" Грегори Фойтек доехал до очков

02.31 Швейцарец правда под атаками Эрика Бернара
02.34 Фойтек яростно отбивается от атак француза в Тобаке. В это же время в Риваже Бергер опасно идет в атаку на Алези, но Жан отбивается.
02.37 Перед Алези круговой Каффи и Бергер снова опасно завис на хвосте
Меж тем Бернар и Фойтек столкнулись и оба заглохли. Но Эрик смог завести двигатель и поехать дальше, Грегори же не повезло. В гонке всего 6 машин.
02.40 Сенна на последнем круге почувствовал, что двигатель работает как-то не так и сильно замедлился. Алези и Бергер сокращают отстование.
02.41 Бергера в этой погоне чуть было не развернуло. Но Айртон успел пересечь финишную черту
1.  Ayrton Senna
2.  Jean Alesi + 1.087
3.  Gerhard Berger + 2.073
4.  Thierry Boutsen + 1 круг
5.  Alex Caffi  + 2 круга
6.  Éric Bernard + 2 круга
Довольный своим успехом Сенна все же высказал беспокойство по поводу поведения двигателя на последних кругах. Моя машина была очень эффективной, но за несколько кругов до финиша мой двигатель начал терять мощность. Он издавал странный шум, мне это совсем не нравилось ... McLaren слишком сильно полагается на своих пилотов, чтобы компенсировать свои недостатки. Мы лишь один из элементов успеха. Наши двигатели стали более надежными и универсальными, но по мощности их обошли Ferrari и Renault. Мы должны работать, чтобы все понимали, что машину необходимо перезапустить

Бергер менее критичен Я потерял свою первую передачу после тридцати кругов. Мне было трудно привыкнуть к этому ... И когда я это сделал, двигатель притих. Алези стал быстрее на прямых.

Но Герхард подвергся критике за свое столкновение на первом старте. Он, так же устроил столкновение с Мэнселлом в Имоле, вылетел в Финиксе. Многие считают, что свое отставание по скорости от Сенны, он пытается компенсировать безумием и риском.

Подверглась критике и Феррари, новую машину которой тут же прозвали Фиатом Пандой. Прост ждет обновления на северо-американских этапах. А Мэнселл, не довольный уходом на второй план, ищет новое место.

Ну и конечно все хвалят Алези, не подозревая, что это пожалуй была последняя гонка, где француз показал чудо. Он и дальше бывал быстр и даже один раз выиграл, но таких чудес, что он выдавал за рулем слабенького Тиррелла в начале 90-го года, от Жана мы больше не увидели. Чудачеств полно, чудес нет. Вскружили ли ему голову советские газеты с утра и многочисленные предложение одно, заманчивее другого? Наверное да. Наверное он ждал, что сейчас ему дадут чемпионскую машину и он поедет и видя, в начале года, что машина не чемпионская, то махал рукой, то просто начинал творить дичь в ожидании машины следующего года.

Ну а пока, после гонки Алези и Сенна приглашены на большой банкет, где будет Фанхио Бразилец посвящает победу Хуану Мануэлю . Он примерный поборник ценностей, которые я ценю. Он исключительный человек. Не только за его пять мировых титулов, но и за его стиль, его личность, его человечность. На мой взгляд, это пример для молодежи и спортсменов. Очень тронутый, Фанхио сердечно поздравляет Айртона, чьим духом и размахом он восхищается и который немного на него похож.
Не любитель всяких вечеринок, Сенна довольно быстро, минут через 40 её покинул, в компании с сестрой. Но ещё быстрее всех покинул Алези. Основательно нагрузившись, молодой француз уснул лицом в салате.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -22
2. Герхард Бергер -16
3. Жан Алези  -13
4. Ален Прост -12
5. Риккардо Патрезе  -9
6. Тьерри Бутсен -9
7. Нельсон Пике -6
8 Алесандро Наннини  -4
9. Найджел Мэнселл -3
10.Стефано Модена -2
10. Алекс Каффи  -2
12. Сатору Накадзима -1
12. Эрик Бернар  -1

1. McLaren Honda-35

2. Williams Renault-18

3. Ferrari -15

4. Tyrrell Ford-14

5. Benetton Ford -10

6. Braham Judd-2

6. Arrows Cosworth-Ford-2

8. Lola Lamborghini-1

Для Мартина Доннелли эта гонка оказалась короткой, как и многих, его подвела коробка передач, на первых кругах. Короткой оказалась и его карьера в Ф1, не совсем по вине северно-ирландца. Продолжим рассказ про него.
Martin Donnelly
Остановились мы на том, что в 1989 владелец команды Ф3000 и менеджер гонщиков Эдди Джордан нашел своим обоим пилотам место в Ф1 на ГП Франции. Алези в казалось безнадежном Тиррелле, воспользовавшись заминкой связанной с уходом Альборето, а Доннелли в более быстром Arrows, подменить травмированного Уорика. И если Алези сразу заявил о себе, то Мартину не повезло.

После хорошей квалификации он угодил в стартовый завал устроенный Гужелмином и на повторный старт выходил из боксов. последним, на запасной машине. Прорваться не смог. Ну а в следующей гонке Уорик поспешил вернуться за руль. Но Мартин получил место тест-пилота Лотус. И в 1990 стал, в некогда великой команде, основным пилотом и напарником того самого Уорика

По скорости Доннелли не сильно уступал многоопытному британцу, немного не хватало везения, приехать в очки. Но команде он нравился, уже в начале осени 90 года с Доннелли продлили контракт на 1991 год. Он должен был стать напарником Хаккинена. Обложка журнала AUTOSPORT вышла с фотографией Мартина и заголовком "Доннелли будущий Мэнселл?"
Я был восходящей звездой, с которой хотели иметь дело. И совершенно не ценил этого, воспринимал как должное.

У меня в офисе есть рамки с тремя предметами. Первая - это PR-карта Lotus для гонки с тем, что Дерек Уорвик думал о трассе, что я думал о трассе и каковы были наши шансы, а также небольшая карта трассы. Рядом с этим гарантийное письмом о контракте на следующий год, которое было подписано Lotus и мной утром в день аварии, а под ним - остаточный чек на 40 000 долларов, который был моим гонораром.
В пятницу 28 сентября 1990, Мартин Доннелли, выведя свой Лотус на трассу в Хересе был наверное в мечтах о 1991 годе. Но эту квалификацию ему было закончить не дано.



Как вспоминал один из матерых журналистов, бывших на трассе. Сначала он услышал звук столкновения а потом увидел обломки и удивился, что среди них валяется мешок с мусором и только потом понял, что это Мартин Доннелли

Я ударил барьер на скорости 167 миль в час, и удар выдал 42 G. К счастью для меня, кокпит была легким, потому что у нас был массивный двигатель Lamborghini V12, и кокпит пришлось модифицировать, потому что мы не могли в него попасть. Так что тот факт, что он был легким, когда он врезался в преграду, он развалился, и я вылетел по инерции - что и спасло мне жизнь.
Но тогда, все кто видел эту аварию подумали, что Мартин погиб а Роберто Морено даже хотел покинуть трассу.
Они подняли мой козырек и увидели, что я задохнулся и стал бледно-голубым. Сид Уоткинс вставил мне две трубки в нос, в горло и в дыхательные пути. Таким образом он меня реанимировал. Затем он перерезал ремни моего шлема и снял его, но все это нужно было делать очень медленно и очень осторожно. Было много крови, потому что моя кость прошла через верхнюю часть бедра и разорвала артерию, поэтому Сид не только пытался удержать меня в сознании, но и пытался остановить кровь.

Сид Уоткинс знал, что мое тело впадет в шок, поэтому они сделали мне массивную инъекцию, заморозившую все мышцы моего тела, так что я не мог двигаться. Они привязали меня к носилкам, посадили в машину скорой помощи и доставили в аэропорт, а затем в лондонскую больницу. А потом, как он и предсказывал, мои легкие, мои почки, все мои внутренние органы просто отключились. Я был на респираторе шесть недель и на диализе почек в течение месяца - каждый день по три часа. И машина, которую они использовали, - кнопка не работала - так что моему отцу приходилось стоять там в течение трех часов, держа палец на кнопке, чтобы машина работала каждый божий день. Врач сказал моей матери, что если она хочет попрощаться со мной, то сейчас самое подходящее время для этого. Итак, она пошла и попросила больничного священника провести мне последний обряд. Было время после этого, когда я вышел из комы, я смотрел на людей с открытыми глазами, но не разговаривал, и они не были уверены, нет ли каких-то повреждений мозга из-за недостатка кислорода.
Из-за того, что я разорвал артерию в ноге, она не двигалась, и кровь внутри образовала своего рода суперклей и приклеила мышцу к бедренной кости, так что мышца больше не могла скользить, я не мог её согнуть. Когда я выписался из больницы, я весил всего 53 кило и не помнил как ходить.
Когда я вернулся в Англию, я связался с Эй Джеем(Эдди Джорданом), потому что Эй Джей сказал мне, что если и когда я когда-нибудь захочу сесть за руль одной из его машин, мне надо ему позвонить. Возможно, это говорил немного старый, сентиментальный болван, но я назвал его предложение  блефом. Конечно, Эй Джей  был Эй ДЖей, он превратил это в одно из самых масштабных PR-мероприятий в Сильверстоуне. Я вел машину Формулы 1. Но толку? В то время испытание на извлечение означало, что нужно выбраться из кокпита за 5 секунд, а тогда кокпиты были намного меньше. Сегодня это десять секунд, но это было в другой жизни.  И  я не чувствовал свою ногу. Если бы я стоял рядом с огнем, я бы не знал, горит ли она.
Это был факт, я не мог участвовать в гонках F1… и только когда вы выйдете за стены паддока, вы поймете, что там есть жизнь. Спросите современных пилотов сколько стоит пинта молока или почтовая марка и они не ответят. Но жизнь есть. У меня трое детей. я участвую в клубных гонках Лотус и я самый нелюбимый представитель пилотов в судейской комнате ФИА.

К сожалению в прошлом году судейство пришлось прервать, потому что Мартин упав с мопеда снова повредил свою многострадальную ногу и до сих пор её восстанавливает. Что же пожелаем ему удачи и здоровья.
Tags: 1990, Монако, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • История в песнях

    90-е продолжается. Итак. Берем один год и в пять выходных вспоминаем, что в нём было хорошего, плохого, важного и не очень важного. Основные…

  • Ответ на загадку

    Пришло время получить верный ответ на вчерашний вопрос Музыка из фильма Гифка с лунной станцией из фильма Космическая одиссея 2001. Действие…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments