Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Семь лет засухи

Между Гран При Бразилии 90 и Сан-Марино 90 было 49 дней. На Гран При Сан-Марино 90 вступал в силу новый технический регламент. Направлен он был в основном на безопасность. Усиленные крэш-тесты, расширенный кокпит, более высокие поперечные дуги, красные огни и съемные рулевые колеса являются обязательными. Увеличен размер зеркал заднего вида. Установленные зеркала начинают вызывать турбулентность в кабинах. В общем все это говорит, что большинство новых болидов команды решили все же представить именно в Сан-Марино. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 и  историю людей в ней участвовавших. И у нас Имола
Ну давайте смотреть новые машины

Benetton B190, разработанный Рори Бирном. Классический воздухосборники над пилотом, изменённая подвеска, изысканная аэродинамика. Новый Ford-Cosworth HB4 V8 - 620 лошадок, у Хонды правда 690. Флавио Бриаторе поставил перед Пике и Наннини задачу добыть хотя бы одну победу.
Lola-Lamborghini от команды Larrousse был переработан и усовершенствован Крисом Мерфи и Жераром Дюкаружем. L90 оснащен коробкой передач с поперечным расположением передач, надежность которой вызвала некоторые вопросы при тестировании. С другой стороны, Мауро Форгиери значительно повысил надежность Lamborghini V12.

Tyrrell 019, ошарашил всех приподнятым носом, поддерживаемым двумя крыльям и спереди Тиррелл начинает напоминать летящую над морем чайку. С помощью этой новинки Жан-Клод Мижо и Харви Постлетуэйт, направляют под днище потоки воздуха и создают что-то вроде граунд-эффекта.

Brabham  BT59, легче и меньше предшественника. Колесная база также удлинена. Болид Серхио Ринланда оснащён новым Джадом, более мощным и узким. Но на следующий год Brabham уже заключил сделку с Ямахой  и отправил одно шасси в Японию на испытания. Ну и конечно отмечаем, за рулем Дэвида Брэбэма, вместо Грегори Фойтека. Последний раз Брэбэмы в Брэбэме сидели 20 лет назад, в 1970 и это был "Блэк Джек" Брэбэм.

Минарди М190, созданный Альдо Костой с помощью Найджела Каупертвейта, уже покинувшего команду, внешне ничем не отличается от М189. Но говорят, что внутри все новое. И это переходная модель под движки Феррари 91 года.

Osella запускает свой FA1ME, на трассу прямо с завода без тестов. Аэролдинамика Антонио Томени, кажется симпатичной, но отсутствие тестов это плохо.

Вернувшийся в AGS Мишель Коста показал AGS JH25, с новой передней подвеской, скопированной у Тиррелла.
EuroBrun в смятении. Арабские спонсоры так и не принесли денег, Джордж Райтон убежал в Тиррелл и машину в соответствие с новыми правилами доделывал Кейс ван дер Гринт.
В Onyx,  Майк Эр;не поддерживав авторитаризм Питера Монтеверди, громко хлопнул дверью и ушел оставив в одиночестве Джо Чемберлена. Денег нет и Алан Дженкинс просто переделывает старую машину под новые правила. А много стоящего Йоханссона, заменяет Грегори Фойтек, сын одного из акционеров команды. Стефан же ушел в спорт-прототипы.
Но собственно проблемы двух вышеприведённых команд ерунда в сравнении с бедами Life. Из неё сбежали инжинер Джанни Марелли и единственный пилот Гэри Брэбэм. С Гэри вышла забавная ситуация, он попытался, пользуясь путаницей в бумагах, попасть за руль Брэбэм вместо брата. С  Life же начали судебные тяжбы ребята из Goodyear. А Берни Экклстоун взрывается злобной тирадой о том, что из-за таких вот команд и приходится проводить предквалификацию. Но доктор Вита показывает чудеса выживания. Сначала он нашел пилота. После бесед с Франко Скопелли, Робином Уилсоном и Берндтом Шнайдером, он заключил соглашение с чемпионом Ф2 Бруно Джакомелли, 37-летний итальянец последний раз был в Ф1 в 1983 году. в самый разгар эпохи турбо-монстров. После чего неплохо выступал в Индикаре и GT. Далее Вита заключил соглашение с неким советским кооперативом - якобы специалистами в космической отрасли, готовыми вложить в команду 20 миллионов долларов. И наконец 60% команды продано богатому промышленнику из Вероны Даниэле Баттаглино, на эти деньги планируется покупка старого Judd у Brabham.

9 апреля Жан Алези поучаствовал в историческом Гран При Феррари за рулем Тестароссы 57 года. Как и для любого сицилийца, для Жана важна Феррари и её история. В Феррари это понимают и отправляют Пьеро Фузаро побеседовать с быстрым новичком. Напомню, что вокруг Алези так же вьется Уильямс, да и Кен Тиррелл не прочь его придержать у себя, но с Кеном кажется Алези уже попрощался. Одного двигателя Хонда, не достаточно, что бы удержать меня в этой команде.

Феррари так же объявила, что раз уж Хонда подобрала себе вторую команду, как тест команду для МакЛарен (я про Тиррелл), то и они так хотят и официально объявили о сделке с Минарди на 1991 год.

Эмануелле Пирро долечил свой гепатит и вернулся за руль. Зато в Имоле мы не увидим Янника Дальмаса, он повредил запястье на тестах, за неделю до гонки. AGS представлена одной машиной. В Имоле мы так же увидели Филиппа Штрейффа, впервые с его аварии на предсезонных тестах 89. Штейфф в инвалидной коляске и активно общается с Фрэнком Уильямсом.

Квалификация  Имолы 90 отметилась двумя авариями.  Мартини, на старом M189, зацепил бровку в Аква Минерале. Болид влетел в ряды шин, застрял в них носом и силой инерции его просто разорвало на две половины. Это чудо, что Пьерлуиджи лишь повредил лодыжку, но гонку он пропускает. В пятницу же Наннини попытался  в Тамбурелло пройти де Чезариса. Андреа, как всегда гоняет по принципу "зеркала, нет не слышал". В итоге Сандро, уворачиваясь от римлянина, влетел в стену на скорости в 200 км/ч. И отделался ушибами.

Ляррусс Бернара и Сузуки легко проходят предквалификацию. С ними Гроллу и Морено, опередивший своего незадачливого напарника Ланжеса на 6 секунд. Coloni-Subaru похудела на 20 кг, но Гашо по прежнему медленен. AGS в Имоле ловить было нечего, Дальмас лечится, Таркуини все тесты сорвали отказы движка. В предквалификации Габриель не проехал и круга - оборвало топливопровод. Ну и вишенка на торте выступление Life. Через 100 метров у Джакомелли оборвало ремни масляного и водяного насосов и единственный круг итальянца длился долгие 7 минут.

Имола уже давно вотчина МакЛарена. Очередной поул берет Сенна, на полсекунды перед Бергером, так и не подобравшимуся к волшебнику.

Лишь Williams-Renault Патрезе (3-е место) и Бутсена (4-е место) не сильно отстают от МакЛарена, несмотря на перегрев тормозов на долгой дистанции. Феррари разгромлены: Мэнселл (5-й) и Прост (6-й) дают Сенне почти две секунды. Оба отказываются от своих новых двигателей V12 в пятницу и жалуются на отсутствие тяги. Очень быстрый здесь на тестах, Алези (7-й) не повторил своего тестового времени. Накадзима (20-й) не может и этого. В Benetton Пике (8-е место) выигрывает от улучшенного Ford V8 и опережает своего коллегу Наннини (9-й). Но B190 не полностью используют свои квалификационные шины.

10
Derek Warwick

Lotus 102
Lamborghini 3512 3.5 V12 G

9
 Alessandro Nannini

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

8
 Nelson Piquet

Benetton B190
Ford Cosworth HB4 3.5 V8 G

7
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

6
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

5
Nigel Mansell

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

4
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

3
Riccardo Patrese

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

2
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Перед аварией Мартини показывал 10-е время, но отметил, что  M190 обладает меньшей прижимной силой, поэтому то он и оказался за рулем старой машины, сравнить времена. Травмы Мартини подарили старт Барилле (26-й) иначе бы Паоло квалификацию не прошел бы. Несмотря на множество поломок, Уорвику (10-й) и Доннелли (11-й) удается хорошо разместить свои Lotus. Leyton House оснащен новой подвеской и ждет новый корпус. Гужельмин (12-е место) преуспевает, в отличие от Капелли (18-е), несколько раз вылетавшего с трассы. Ляррусс: Бернар (13-й), Сузуки (15-й) с таким же движком отстают от Лотуса. Модена (14-й) хорошо справляется со своим новым Брэбэмом, в отличие от Брэбэма, которому не подошел кокпит и он выбывает. Лижье (Алльо 16-й, Ларини 20-й) надежны, но медленные. BMS (де Чезарис 17-й, Пирро 21-й) не хватает сцепления с трассой. Гроллу привел новую Озеллу на 22 место. Впервые  Onyx проходит в этом году квалификацию - Фойтек 23-й, Лехто 24-й. Морено вытащил последний билет (25-й) но он разбил машину в Тамбурелло и будет стартовать на машине Ланжеса. На обочине жизни, оба Arrows  из-за плохого сцепления с дорогой и повторяющихся отказов батарей.

В Феррари раздор, Прост хочется вернутся к версии разработанной Джоном Барнаром  Найджел Мэнселл защищает эволюцию, разработанную Энрике Скалаброн


13 мая 1990 в Эмилии-Романьи жуткая жара. МакЛарены стартуют на медиуме справа и софте слева. В Феррари Прост на медиуме, Мэнселл на софте. Бутсен и Патрезе на медиуме .
Смотрим

10.00 Старт Бергер стартует лучше Сенны, но Айртон слипстримом пройдет напарника в Тозе.

Морено остался на стартовой прямой с отказавшим дросселем. На выезде из Тамбурелло Мэнселл цепляет обочину и поднимает облако пыли в котором Капелли подрезает Накадзиму. Сатору вылетает и разбивает заднюю часть машины об стену. Капелли останавливается в траве. В Тозе развернуло Доннелли, к счастью ирландца никто не зацепил, но Бернар избежал британца по траве.


В Пирателле Бутсен обошел Бергера.

После первого круга
1. Сенна
2. Бутсен
3. Бергер
4. Патрезе
5. Алези
6. Мэнселл
7. Прост
8. Пике
9. Наннини
10. Алльо

14.00 Повтор чудачества Доннелли. Так же мы видим заглохшего в траве Пирро. Эмануеле ошибся на выезде из Варианте Альта и это сход.
15.00 Мэнселл проходит Алези в Тозе, но Жан тут же перекрещивает траекторию, однако не смог вернуть позицию. Повтор ошибки Пирро. Потом повтор обгона Мэнселла. И пока мы их смотрели, Сенна свернул на обочину в Ривацце, пропустив еле увернувшихся от него Бутсена и Бергера

Колесо спущено, поврежден обод, вероятно Сенна наехал на обломки машины Накадзимы и это сход. Бутсен лидер гонки.

Под шумок Пике опередил Проста.
21.00 Легкий дымок исходит из болида Мэнселла, но британский лев продолжает давить на Патрезе.
Алези и Пике притираются, Нельсона развернуло и он откатился на 12 место, Жан пропустил за счет всего этого вперед Проста, а затем и Наннини, чей двигатель мощнее.
23.00 Пике пытается прорваться назад атакуя Бернара, он уже прошел Алльо и Сузуки.
24.00 В Тозе Пике проходит Бернара. Бариллу развернуло, когда он полез в безнадежную атаку на Гроллу (повтор на 25 минуте). Алези ципляет бровку в Alta Variant и скользит по траве (повтор на 25 минуте)
После 10 кругов
1. Бутсен
2. Бергер + 1,3 сек.
3. Патрезе + 4,5 сек.
4. Мэнселл + 6 сек.
5. Прост + 9,8 сек.
6. Наннини + 13,1 сек.

7. Алези + 20,8 сек.
8. Уорик + 24,4
9. Пике + 28,4 сек.
10. Бернар  + 30,2 сек.
Бутсен пытаясь оторваться от Бергера штампует лучше круги.
29.00 Пике проходит Уорика в Пирателле и снова 8-й.
33.00 Гужелмин в боксах решает проблемы с электроникой
35.00 Нам зачем-то показали сход Альборето в квалификации.
36.00 Пике проходит Алези и попадает в очки ибо...
37.00 Бутсен свернул в боксы со сгоревшим движком из-за неправильно настроенной коробки передач
38.00 Мэнселл усилил атаки на жестко кроющегося Патрезе
41.00 Мэнселл ныряет внутрь во Вильневе и выходит вперед к Тозе к радости тиффози

45.00 Пит-стоп Алези, француз 10-й.
Патрезе решил поберечь резину и его быстро догнал Прост, но у Алена слишком жесткая резина.

50.00 На спуске к Ривацце Мэнселл догоняет на круг де Чезариса. Британец заходит внутрь, но Андреа как обычно ничего не знает про зеркала и синие флаги, он сворачивает прямо в Найджела. Уворачиваясь, Найджел скачет по пареблику а Хант называет Андреа "идиотом за гранью"
52.00 Прост переобувается на софт и оказывается позади Наннини
После 30 кругов
1. Бергер
2. Мэнселл + 4,7 сек.
3. Патрезе + 8,3 сек.

4. Наннини + 14,2 сек.


5. Прост + 27,28 сек. PitStop
6. Пике + 29,5 сек.








7. Алези + 1 мин. 03 сек. PitStop
8. Уорик +1 мин. 05 сек
9. Доннелли + 1 мин. 06 сек.
10. Бернар  + 1 мин. 10 сек. PitStop
01.00 Модена меняет шины после разворота
Мэнселл отыграл отрыв от Бергера и готовится к атаке
01.02 В  Тамбурелло Мэнселл на скорости под 300 км/ч пытается втиснуться в угольное ушко между газоном и Бергером. Герхард берет немного влево и Мэнселл уворачивается в траву. Его разворачивает на 360 градусов и британец снова оказывается на трассе, не влетев в стену или кого либо из соперников. Ангел-хранитель потрудился на славу.
01.05 Фойтек сходит с отказавшим движком, он был 14-й.
01.08 К ужасу публики двигатель Мэнселла, так давно дымивший, взорвался, когда британец опять стал догонять Бергера. Радиаторы оказались забиты травой и Феррари перегрелась.
Сохранивший шины Патрезе начал догонять Бергера. Самым быстрым же сейчас является Прост на свежих шинах и в МакЛарене подумывают сделать пит-стоп.
01.16 Бергер очень агрессивно проходит связку Лотусов, но за счет этого он немного оторвался от более осторожного Патрезе
После 50 кругов
1. Бергер
2. Патрезе +0,4 сек.


3. Наннини + 13 сек.
4. Прост + 13,4 сек. PitStop




5. Пике + 35,4 сек.










6. Алези + 1 мин. 26 сек. PitStop


7. Уорик +1 круг
8. Доннелли + 1 круг
9. Бернар  + 1 круг PitStop
10. Алльо + 1 круг
01.22 Лотусы устроили разборки под носом у Наннини к Сандро приблизился Прост
01.25 Меж тем трибуны взрываются от радости. Бергер уперся в Гужелмина и Патрезе обходит австрийца, став лидером.

Ещё больше была бы радость, если бы в лидеры вышел Прост, но у Алена проблема с педалью акселератора, ему бы Наннини догнать.
01.26 Наннини застрял за Бариллой, Прост следует за ним как тень, но не может обогнать
01.33 Гроллу исчезает в боксах со сломанным подшипником заднего колеса. Он шел последним
01.37 Наннини с Простом проезжают мимо замедлившегося Бернара. у Эрика сломана коробка
Наннини выдает лучший круг 1'27''156

01.40 Риккардо Патрезе приносит Williams-Renault  первую победу в 1990 году.

1.  Riccardo Patrese
2. Gerhard Berger+ 5.117
3.  Alessandro Nannini + 6.240
4. Alain Prost + 6.843
5. Nelson Piquet + 53.112
6.  Jean Alesi + 1 круг

Риккардо Патрезе последний раз побеждал на ГП ЮАР 1983 года, семь лет назад. В том же 83, он по глупости потерял победу в Имоле, разбив Brabham и был освистан тиффози. Сейчас он счастлив. Моя езда не была фантастической. Поэтому я решил сэкономить на механике и дождаться конца гонки. Это был правильный выбор. Я без проблем проехал мимо Бергера. С тех пор это было очень тяжело психологически, потому что я все думал о своей ошибке 83 ... Имола - трек, который мне особенно нравится. У меня нет слов, чтобы описать то счастье, которое я чувствую.

36 лет, 195 Гран При а он все ещё выглядел пацаном. Когда-то его называли бешенным псом и не допускали до Гран При. Но с тех пор Риккардо успокоился и его технические знания, умение настроить машину, одни из лучших в пелотоне. Я не хочу больше слышать об этом деле Петерсона или о нелепом и нечестном поведении некоторых из моих коллег в то время. Это явный камень в огород комментатора БиБиСи Джеймса Ханта.

Тем временем Бергер обвиняет Хонду в том, что его двигатель потерял мощность на последних кругах. Телеметрия не обнаружила каких либо аномалий. Осаму Гото кивает головой, он такое уже проходил. Двигатель на всякий случай отправили в Японию на обследование. Герхард так же жалуется на тесноту кокпита. А в Феррари жалуются на Бергера, обвинив того в опасной блокировке Мэнселла.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -13
2. Ален Прост -12
3. Герхард Бергер -12
4. Риккардо Патрезе  -9
5. Жан Алези  -7
6. Тьерри Бутсен -6
7. Нельсон Пике -6
8 Алесандро Наннини  -4
9. Найджел Мэнселл -3
10.Стефано Модена -2
11. Сатору Накадзима -1

1. McLaren Honda-25

2. Williams Renault-15

3. Ferrari -15

4. Benetton Ford -10

5. Tyrrell Ford-8

6. Braham Judd-2
Таким был первый Гран При Формулы 1, что я видел. По телевизору само собой (TEC телевизор из ГДР, вы про такой наверное и не слышали). За 30 лет конечно все перипетии той гонки забылись (я больше помню Монако 90). Но ощущение неведомого праздника и завораживающее мельтешение красочных машинок, это запомнилось. Мой мир перестал быть прежним.
Martin Donnelly


 Он родился 26 марта 1964 в одном из самых опасных, на тот момент городе в мире, северо-ирландском Белфасе.
Я ходил в школу-интернат, потому что то место, где я жил, в Белфасте, было не самым красивым местом. Там будут приходили и уходили снайперы ИРА, стреляли  в армейские патрули и полицию, та стреляла в ответ. Мой отец (владелец сети овощных магазинов) был большим энтузиастом автоспорта, и он купил старый Crossle 16F (Formula Ford) примерно в 1976,   думаю, чтобы я узнал о передаточных числах, двигателях и шинах, чтобы, когда я стал достаточно взрослым, я смог бы участвовать в гонках. Он сам участвовал в гонках на дорожных машинах, Hillman Imps, MG, Sunbeam Rapiers, усердно работал по утрам, сбегал в Киркистаун и участвовал в гонках. Мне было девять, десять лет, и я ездил на этих машинах по трассе. Это были мои тренировки. Потом наступил 1981-й, и мы начали гоняться.
Я участвовал в первых двух гонках Формулы Форд несовершеннолетним, без лицензии, но нам удалось всех обмануть. Мы обычно парковали машину в гостевом доме в городке неподалеку от трассы. Гоночную машину держали под брезентом, и мы готовили ее накануне вечером. Затем мой отец и мой механик Ронни ехали вперед на Volvo, я следовал за ним на болиде Formula Ford, по дорогам общего пользования. Так было можно,  ведь на проселочных дорогах не было фраонов.
Хорошо то, что католические и протестантские общины не позволяли вмешиваться в автоспорт. Я помню, как в парке Феникс, и мы были в большом шатре, и у нас там была церковная служба ( перед гонкой), и ирландские парни, католики молились, а мы все остальные, стояли сзади бросая в их адрес добродушные оскорбления, и это никогда не было злобным.
Но Мартин понимал, что автогонками он скорее всего не заработает на жизнь, поэтому после сезона 81, он поступил в университет Куинс изучать машиностроение.
Мне позвонил парень по имени Фрэнк Нолан и сказал, что« хочет взять молодого ирландского оленя в Англию и надрать задницу Томми Бёрну. Но для меня это был тяжелый вызов. Я не хотел отказываться от своей будущей карьеры, но после встречи с деканом в Куинсе он позволил мне взять годичный  отпуск и сохранить свое место, и это придало мне уверенности, что я смогу отправиться в Англию, зная, что если у меня не заладится, я мог бы вернуться и продолжить с того места, где остановился.
 Но для молодого ирландца путешествие в британскую Формулу-Форд, затянулось на долгие 4 года. Первый сезон запомнился знакомством с Айртоном Сенной. Мы с ним все время ходили куда-то ужинать, и мы узнали друг друга, заказывая вместе еду. Обычно мы общались, чтобы побороть скуку, на самом деле - мы обычно выходили и управляли его самолетами с дистанционным управлением.
В 1985 Мартин наконец-то стал чемпионом серии.
На фото редкие кадры столкновения Мартина с его основным соперником канадцем Бруно Фаби, эта авария сделала чемпионом Доннелли. Оба перешли в Ф3 и Фаби погиб на предсезонных тестах.
Ну а у Мартина все пошло хорошо 1986 - новичок года и третье место в британской Ф3.
1987 - чемпион британской Ф3.
В 1988 его нанял Эдди Джордан для участия в Ф3000, заменить провалившегося шведа Томаса Даниельсона. Доннелли стал напарником Херберта
Ирландец был очень стабилен, выиграл этап в Брэнд Хэтче и занял в чемпионате 3-е место и это при том, что он, выступал только в последних пяти этапах  . В 1989 Мартин снова победил в Брэнд Хэтче, но на этот раз его полностью затмил новый партнер по команде - Жан Алези. Но зато Доннелли и Алези дебютировали в Ф1, но про это в следующей серии.

Tags: 1990, Сан-Марино, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Колесо невезения

    Ближе к концу сезона 91 Алену Просту пришло время задуматься о будущем. Впервые со времен своего дебюта в McLaren 1980 года, у француза нет ни одной…

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments