Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Унижение и месть

Сезон 1989 года закончился тем (в том числе), что Айртон Сенна подверг жесткой критике Жан-Мари Балестра, обвинив того в подтасовке результатов в пользу земляка Проста. Балестр, же, напомнил, что он все же президент ФИСА, ФИСА выдает те самые суперлецензии и к примеру ему вовсе не обязательно давать её Сенне, если тот не извинится, в письменном виде. Сенна, в ответ, уезжает домой в Бразилию и сообщает, что вообще не планирует вернутся в Европу.  Рон Дэннис как может, пытается заглушить конфликт, он оплатил за Сенну штраф в 100 000 долларов. Он созванивается с обоими сторонами, но ничего не может поделать. Суперлецензии у Айртона нет, извинений от Айртона тоже.  16 февраля FISA публикует официальный список участников сезона 1990 года, где пилотом МакЛарен, под номером 27 значится Джонатан Палмер! Тест-пилот команды. Жан-Мари комментирует это просто. Шесть месяцев без Сенны, и никто больше и не заговорит о нем ... в прошлом погиб Джим Кларк и Формула 1 продолжалась без него. Но в душе француз понимает, что шоу Ф1 нынче держится на яркой фигуре бразильца, заменить которого, пока не кем. И все же он победил. Прочитав список, Айртон Сенна позвонил Балестру из Сан-Пауло и сдержано извинился. На следующий день официальный список был изменен, в нем появилась фамилия Сенны, не забывшего это унижение. Это еженедельный рассказ про Формулу 1, её историю, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Финикс.
Финикс перебрался из середины лета в март, но популярности американскому Гран При это не принесло. По мнению американцев в Ф1 слишком много технологии, отодвигающей пилотов на второй план, а сами гонки весьма унылы. Плюс в США публика привыкла, что она может походить по паддоку взять автограф у Дэйла Эрнхардта, Марио Андретти, Рика Мирса, Эла Анзера, в Ф1 же все закрыто и пилоты сидят в своих моторхоумах.
Вот что писал тогда итальянский журналист Франко Лини Ф1 сталкивается с теми же трудностями в Соединенных Штатах, что и везде. Почему 200000 зрителей во время старого Нюрбургринга и никого на новом? Потому что Гран При раньше было ещё поводом  для вечеринки: пиво, сосиски, флирт ... Придавали ли люди особое значение тому, что происходило на трассе? Я так не думаю. По другую сторону Атлантики только  Уоткинс-Глен, Лонг-Бич и Монреаль смогли зарегистрироваться со временем и стали популярными. К сожалению, FISA и FOCA стремились к деньгам. В тот день, когда Берни Экклстоун потребовал три миллиона долларов от Криса Пока, тот предпочел Индикар за 650 000 долларов по системе «все включено». Так сказать с величайшими американскими звездами. Вечеринка сохранилась, зрелище стало еще лучше.
Айртон приехал в США, но старательно избегает встреч с Балестром и Простом. На встрече Marlboro World Championship Ален протянул бывшему напарнику руку, Айртон демонстративно отказался её пожать. Обеспокоенный, Алеардо Буцци разговаривает с Чезаре Фиорио и Роном Деннисом, чтобы попросить их успокоить своих пилотов

К сожалению не все кто хотел, приехали в США. Алекс Каффи сломал плечо, упав с мотоцикла и в Arrows поедет Бернд Шнайдер, оставшийся без места после ухода Zakspeed.

В BMS Пирро оказался в больнице с гепатитом. Ему на замену Феррари выдала своего тест-пилота, 22-летнего Джани Морбиделли, чемпиона итальянской трешки.

1990 года начинается с предквалификации. Larrusses Бернара и Сузуки, AGS Таркуини и Дальмаса, EuroBrun Морено и Лангеса, Coloni Гашо, Osella Гроллу и Life Гэри Брэбэма. В Аризоне прохладно и это дало преимущество парням на Пиррелли. Морено показал лучшее время, к нему добавились Сузуки, Бернар и Гроллу. Остальные выбывают и некоторые выбывают с позором. Coloni-Subaru проехала всего один круг и закончилась из-за сломанной коробки. Life. представил всего 6 сотрудников, включая водителя грузовика и выдал максимальную скорость в 185 км/ч. Маурицио Феррари пояснил, что даже не делал разбор полетов, потому что Гэри Брэбэм ничего не может сказать про машину.

Субботнюю квалификацию смыл дождь, поэтому все ориентируются на время пятницы. А в пятницу было прохладно и на коне оказались те, кто был на шинах Пиррелли, идеально сработавших в этих условиях.
В первую же гонку в новой команде поул берет Герхард Бергер 1'28''664

Он на шестьдесят семь тысячных опередил Minardi Мартини! Очередной подвиг ПьерЛуиджи в квалификации. Не менее удивляет второй ряд, где де Чезарис (3-й) борется с Алези (4-й). У Сенны проблемы с двигателем и он только 5-й. Его старый враг Пике, показал хорошее 6-е время в первой квалификации за Benetton, Наннини, к примеру 22-й и так и не смог найти настройки. Феррари доминировало на предсезонных тестах, а тут разочаровало. Прост 7-й, Мэнселл 18-й, оба страдают от проблем с гидравликой.

10
Stefano Modena

Brabham BT58
Judd EV 3.5 V8 P

9
 Thierry Boutsen

Williams FW13B
Renault RS2 3.5 V10 G

8
Olivier Grouillard

Osella FA1M
Ford Cosworth DFR (Osella) 3.5 V8 P

7
Alain Prost

Ferrari F1-90 (641)
Ferrari 036 3.5 V12 G

6
 Nelson Piquet

Benetton B189B
Ford Cosworth HB3 3.5 V8 G

5
Ayrton Senna

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

4
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 P

3
 Andrea de Cesaris

Dallara BMS-190
Ford Cosworth DFR 3.5 V8 P

2
Pierluigi Martini

Minardi M189
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P

1
Gerhard Berger

McLaren MP4-5B
Honda RA100E 3.5 V10 G

Благодаря Пирелли Гроллу 8-й и это лучший результат в истории Озеллы. У Williams-Renault (9-е место у Бутсена, 12-е место у Патрезе) не очень хорошее сцепление с дорогой. Как и в прошлом году, Brabham-Judd изо всех сил пытаются воспользоваться шинами Pirelli. Если Модена занимает 10-е место, Фойтек только 24-й. Накадзима (11-й) на Тиррелле и Барилла (14-й) на Минарди ниже своих товарищей по команде. Но у них дела идут лучше, чем у Морбиделли, который не участвовал в квалификации из-за аварии. Отметим хорошее поведение Lola-Lamborghini (15-й Бернар, 18-й Сузуки). Морено (16-е место) дает Евробруну первую квалификацию с 1988 года! Граци Пирелли ... Неудивительно, что новому Lotus-Lamborghini (19-е место у Доннелли, 24-е у Уорвика) совершенно не хватает скорости. Arrows чудом выжили. Шнайдер на старом болиде 89 года, двадцатый, опережая Альборето. Leyton House ведут себя катастрофически из-за отсутствия сцепления. Гужелмин и Капелли делят последний ряд. Миланец вообще не проходил квалификацию, если бы не дисквалификация Алльо. Наконец, Оникс выбывает польностью. Йоханссон врезался в стену, а Лехто ломает двигатель. Поскольку команда не оплатила счет Cosworth, у них нет запасного ...

В Лижье , Алльо и Ларини поймали стену. с Филиппом вообще случилась дикая история. Его дисквалифицировали за постороннюю помощь на трассе. Что случилось? Француза развернуло и маршалы решили вернуть болид на нужный курс, натянув трос на рычаг подвески. Молодой аэродинамик Ник Вирт, увидев такое святотатство, выпрыгнул на трассу с ножом, что бы разрезать трос. Вирт был довольно большим парнем и кто-то из маршалов решил, что это сумасшедший. Поэтому Ника повалили на землю с помощью полиции, но он успел разрезать трос и по мысле судей это была посторонняя помошь.

Пасмурно, прохладно, все предпочитают стартовать на Харде без пит-стопов.
Смотрим


0.00 На формировочном круге все заканчивается для Донелли, коробка умерла и его заталкивают в боксы.
3.00 Старт. Бергер стартует неплохо, в отличии от Мартини тут же пропустившего де Чезариса. Но ещё лучше выдали старт Сенна и Алези. Шнайдер подрезает Альборето и притирается с Наннини. Алези, на позднем торможении проходит Герхарда и выходит в лидеры. Позади Патрезе ломает крыло об Гроллу.





После первого круга
1. Алези
2. Бергер
3. де Чезарис
4. Сенна
5. Мартини
6. Пике
7. Бутсен
8. Модена
9. Прост
10. Гроллу

6.00 Патрезе на пит-стопе, меняет нос. В боксах и Шнайдер с Наннини.
Алези отрывается от Бергера, Goodyear которого все никак не прогреется. Накадзима проходит Гроллу.
8.00 Прост настойчив за Моденой.
Морено в боксах, меняет батарею и выезжая из них, он забыл выключить бензонасос.
10.00 Прост проходит Модену. Пике атакует Мартини, за Нельсоном держится Бутсен. Ларини ошибся на торможении и в пыльной части трассы у него заклинило дроссель.
Сенна отобрал у де Чезариса 3-е место и теперь едет за новым напарником
13.00 Теперь мы видим, что Мартини под атаками Проста, Пике и Бутсена итальянец пропустил.
14.00 Уорик сходит с разбитой задней подвеской
Алези на 5 секунд опережает Бергера
16.00 Патрезе возвращается в круг с де Чезарисом, на которого тут же наседают Пике с Бутсеном. Андреа подрезает Нельсона.
Машина Проста дымит, но он проходит Мартини
17.00 Бергер перепутал педали и влетает в стену из покрышек. Но машина вроде-бы цела и Бергер просит маршалов ему помочь.
После 10 кругов
1. Алези

2. Сенна + 8 сек.



3. де Чезарис + 25 сек.
4. Пике + 26 сек.
5. Бутсен + 27 сек.
6. Прост + 30 сек.
7. Мартини + 33 сек.
8. Модена + 34 сек.
9. Накадзима + 34,5 сек.

10. Бернар  + 40 сек.
22.00 Бергера вернули на трассу и он заехал в боксы менять заднее крыло
23.00 Машина Проста дымит, но он догнал связку деЧезарис-Пике-Бутсен.
24.00 Тьерри идет в атаку на Пике, но бразилец не видит бельгийца и Бутсен оттормозившись избежал столкновения.
26.00 Бергер вернулся на трассу, пропустив де Чезариса и Пике, он внезапно жестко блокирует Бутсена и того сразу проходит Прост

28.00 Пике идет в атаку на де Чезариса, но Андреа красиво отбивается.
29.00 Пике все же проходит Даллару, на первом торможении
30.00 В Вашингтон стрит дымящийся Феррари Проста проходит де Чезариса
32.00 Бутсен так же опережает Андреа
Сенна начал сокрашать отрыв от Алези
36.00 Алези догоняет первых, реальных круговых, не побывавших в боксах
37.00 Прост сильно замедлился, его коробка потеряла все масло. это сход
39.00 Сузуки опережает Гужелмина
41.00 Гроллу  несколько сдерживает Алези и Сенна уже рядом, а Оливье тут же сворачивает на пит-стоп

44.00 Двигатель де Чезариса приказал долго жить
45.00 Мартини под атаками Модены
Незаметный Мэнселл отобрал 8-е место у Бернара. Пике побывал на пит-стопе
После 30 кругов
1. Алези
2. Сенна + 1,6 сек.








3. Бутсен + 40 сек.




4. Пике + 1 мин. 03 сек. PitStop
5. Мартини + 1 мин. 04 сек.
6. Модена + 1 мин. 05 сек.
7. Накадзима + 1 мин. 08 сек.
8. Мэнселл + 1 мин. 09 сек.

9. Бернар  + 1 мин. 16 сек.


10. Сузуки + 1 мин. 24 сек.
50.00 Стефано Модена настойчиво ищет брешь в обороне Мартини и ему это удается. "Цыган" 5-й.
Мартини тут же ныряет на пит-стоп и оказывается 11-м. Мэнселл обгоняет Накадзиму и берет 6-е место. Сузуки проходит Бернара
53.00 Сенна начал атаковать Алези
55.00 В Джефферсон-стрит Сенна проходит Алези и кажется, что дело сделано, но Жан перекрашивает траекторию и на торможении возвращает себе лидерство.

56.00 Жан упирается в Фойтека и Сенна тут как тут, он снова проходит француза в Джефферсон-стрит, Жан пытается огрызнуться, но наученный Сенна перекрывает ему траекторию. Вторая попытка Алези вернуть лидерство так же пресечена

Жан смирился и теперь думает о сохранности шин.
Герхард Бергер выдает быстрый круг 1'31'050

он отстаёт от Сенны на 5 кругов
01.07 Разбит Brabham Фойтека в конце Вашингтон-стрит. Грегор пытался пройти Гроллу, но француз не увидел соперника и привез швейцарца в стену.  Фойтек не пострадал, но обломки засыпали трассу и один из них повредил крыло Наннини.
01.09 Для Оливье это столкновение стоило сломанной подвески
01.10 Наннини в боксах меняет нос. он был до это лишь 13-м
01.14 Мэнселл опережает Модену и бросается в погоню за Пике
01.20 В погоне за старым "другом" Найджел чуть не влетел в зад Гужелмина
01.21 На главной прямой двигатель Мэнселла красиво взрывается. Британца даже развернуло, но он смог поймать машину и не влететь в стену.
01.22 Бергер сворачивает в боксы со сгоревшим сцеплением
01.24 Из-за проблем с тормозами Бернар развернулся в том же месте, где и Бергер в начале гонки, но француз пролетел мимо стены из шин и смог продолжить гонку, потеряв только 2 позиции
После 50 кругов
1. Сенна



2. Алези + 15 сек.







3. Бутсен + 52 сек.





4. Пике + 1 мин. 19 сек. PitStop

5. Модена + 1 мин. 26 сек.


6. Накадзима + 1 круг
7. Сузуки + 1 круг
8. Патрезе + 1 круг
9. Мартини + 1 круг PitStop
10.  Бернар  + 1 круг
01.29 Сузуки сходит с отказавшими тормозами
01.30 Модена догоняет Пике
01.32 Мартини отбирает 7-е место у Патрезе, испытывающего проблемы с подачей топлива
У Алези болит шея, но он продолжает ехать. Накадзима потерял беруши и ближе к концу гонки оглох от шума движка. Модене не хватает мощности двигателя догнать Пике. Бернар отобрал у Патрезе 8-е место.
01.56 Айртон Сенна пересекает финишную черту

Айртон Сенна выигрывает первый Гран При сезона. Отметим первый подиум Алези и всего в 8 секундах от Айртона. Бутсен третий, хотя квалификация такого результата не предполагала.
1. Ayrton Senna
2. Jean Alesi + 8.685
3.  Thierry Boutsen + 54.080
4.  Nelson Piquet + 1:08.358
5. Stefano Modena + 1:09.503
6. Satoru Nakajima + 1 круг
Сенна позволил себе сладкую месть и вылил на подиуме бутылку шампанского на Балестра. McLaren остается на лидирующих позициях и видимо нас ждет война Сенны с Бергером. Если конечно Герхард не продолжит совершать столь глупые ошибки. Герхард признает, что недооценил Сенну и думал что выиграл битву ещё в субботу.
На другой стороне Феррари и полное разочарование. Автоматическая коробка на этой трассе недостаток. Пояснил Прост Оказалось, что трасса плохо подходит к характеристикам, с огромной дырой в переключателях передач. Но я не беспокоюсь о будущем. Мы быстро увидим, что Феррари стоит МакЛарена, если не лучше.

Ну и конечно главная звезда Гран При - Жан Алези. Он откровенно удивил меня своей агрессивностью и коррекцией. Говорит Сенна. По темпераменту он похож на Жиля Вильнева. Поединок был великолепным, чистым, захватывающим, на пределе наших возможностей. Все как я люблю.
Сам Алези конечно горд собой. Вы знаете, мы ни о чем не думаем в эти счастливые моменты, - сказал он репортерам. Мы хотим плакать больше, чем думать… Айртон был моим кумиром со времен Lotus. Во время нашей дуэли я всегда был уверен в себе. С ним со мной не могло случиться ничего плохого. Жан попытался вытянуть на подиум Кена Тиррелла, но дядюшка отказался, чем расстроил француза. Первое недопонимание между ними.
Но был кое-кто кто не был удивлен скоростью Тиррелл и Алези. Жан-Клод Мижо Шины Pirelli изменили ходовую часть, которая стала намного более управляемой и более эффективной на неровностях. Pirelli уже была превосходной здесь, в Фениксе, в 1989 году. В Сан-Паулу. боюсь, все будет по другому.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна -9
2. Жан Алези  -6
3. Тьерри Бутсен -4
4. Нельсон Пике -3
5.Стефано Модена -2
6. Сатору Накадзима -1

1. McLaren Honda-9

2. Tyrrell Ford-7

3. Williams Renault-4

4. Benetton Ford -3

5. Braham Judd-2
Он сошел из-за судороги в ноге, за десять кругов до финиша, понимая, что в очки он вряд-ли попадет. Такой вот пилот оказался в Минарди, который, кажется попал в Ф1, когда начал задумываться, а нужны ли ему гонки.

Paolo Barilla
Начнем издалека. В 1877 году в Парме Пьетро Барилла создал пекарню, где пек хлеб и делал пасту.

Хорошо делал, к 1910 году Пьетро уже открыл фабрику у современной печью для непрерывного производства пасты и хлеба. В 30-х семейная фирма стала крупнейшим производителем хлеба и пасты в Эмилии-Романье. В конце 40-х отказалась от выпечки хлеба. В 50-х, появление картонной упаковки, позволило компании расширить рынок сбыта.

И в начале 70-х внук Пьетро Бариллы продал большую часть акций американской химической компании. В 1975 его сын- Паоло Барилла впервые сел за руль картинга и через год стал чемпионом Италии в 100 куб.
Я был самоучкой, что означает, что рядом со мной никого не было. Я посвящал первую часть сезона стажировке, но как только я познакомился с машиной, я начинал расти и попадал в топ-группу.
Паоло далее ходил в лидерах среди картингистов, в более высоких категориях, но более титулов не заработал. В 1980 Барилла проехался в Ф-Абат. Как раз в 1980, его отец выкупил обратно акции команды у американцев. А в 1981 Барилла перебрался в Формулу 3.
В первых четырех гонках я набрал 28 очков благодаря двум победам и двум подиумам. В остальных гонках я набрал только 12 очков из-за аварий или технических проблем. В течение того сезона со мной связался Джанкарло Минарди, чтобы я за них  участвовал в Формуле 2 в Донингтоне и Пергузе. Однако в те годы я был совершенно неподготовлен в том смысле, что я участвовал в гонках, потому что мне это нравилось, не имея четкого графика, и F2 была для меня хорошей целью, потому что у нее вдвое больше лошадиных сил, чем у F3. Для такого новичка, как я, первые две гонки прошли хорошо, я боролся в середине группы. Поэтому в следующем году я решил продолжить работу с командой Minardi, которую  начала поддерживать Pirelli.

Но, в 1982 Барилла провалился на фоне напарника - Наннини и ушел в гонки спорт-прототипов. Было этому и объяснение, Наннини, потом с ужасом вспоминал, что они с Паоло устраивали в гостиницах и какого сорта дамочки к ним приходили.
Но именно в спорт-прототипах у Барилле пришел главный успех. С немцами Клаусом Лювигом и Джоном Уинтером, он выиграл 24 часа Ле-Мана 1985, опередив преследователя на три круга.
Лично для меня спорткары были лучше всего. Я был более конкурентоспособным в гонках, я не был «сумасшедшим» гонщиком, не ошибался, несмотря на расстояния. Было легко сохранять больше концентрации, так что да, это было лучше. Также были хорошие отношения, хороший баланс с командой, всегда лучше, если вы сильны в команде и мне понравился такой стиль вождения.

В спорт-прототипах он действительно был хорош. В 1988 он финишировал 2-м в 12 часах Себринга. Побеждал в Фудзе и дважды на Сузуке. Но Барилла все же хотел в формулы. В 1987 он оказался в Ф3000.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1990, США, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске свежие Coldplay, Nine Inch Nails и The Wallflowers, альбом от Royal Blood. Ну и в честь прошедшего праздника начнем…

  • Кислотная среда

    Привет ребята. Новинки этой недели хороши. Мне нравятся. Сегодня в программе ATB, deadmau5, Tom Novy, Black Eyed Peas и даже Руки вверх. Все там, под…

  • Нокаут

    12 октября 1990 года. Алессандро Наннини, только что приехавший на подиум в Гран При Испании, решил посетить семейный праздник. Семья Сандро это,…