Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Сезон 1990 -превью, часть 2-я

Сезон 1990 года для меня особенный. В 1990 году Формула 1 для меня началась в полном объеме. До этого как то все это было кусками, какие то фрагменты с авариями в новостях, клипы группы Yelloy, заметки в журнале За Рулем. В 1990 году польское ТВ (а я тогда жил с родителями в Польше) решило показывать гонки Формулы 1. Я не нашел информации когда, поляки стали показывать Формулу 1, может быть и раньше. Но, точно, что первый, отсмотренный мною в прямом эфире Гран При, это было Гран При Сан-Марино 90, где выиграл Риккардо Патрезе. Я был потом некоторое время твердо уверен, что Патрезе быстрейший гонщик Земли. И помню в какой восторг привело меня мельтешение всех, этих, красочных болидов, похожих на конфетки. Как мне хотелось рассказать хоть кому нибудь, про то, как это здорово. 13 мая 1990 года я окончательно заболел и болею уже 30 лет. Так что, рассказ про сезон 1990 года будет для меня ещё и возвращением в детство.



Benetton Formula Ltd
Сезон 1989 вышел очень неровным и чередовал откровенно провальные Гран При и решения с удивительными выступлениями Наннини. В 1990 команда рассчитывает постоянно претендовать на победы. И все компоненты для этого есть. Молодой многообещающий Наннини, мощь и финансы Форда, гоночный гений Джона Барнарда

шасси Benetton B189B двигатель Ford Cosworth HB3 3.5 V8
шины Goodyear топливо Mobil
конструктор Rory Byrne
Джон Барнард, вместе с Рори Бёрном разрабатывает машину 1990 года, но она появится только в Сан-Марино. Ford и Cosworth со своей стороны готовят новый V8, который должен предложить на двадцать лошадиных сил больше, чем в прошлом году

19Алесандро Наннини, 30 лет, победитель одного Гран При,  6-й в 1989 году.
Победивший в Японии 89, Наннини конечно хочет продолжить побеждать и дать бой именитому напарнику.

20Нельсон Пике, 37 лет, победитель 20 Гран При, чемпион мира 1981, 1983, 1987 годов
Наиболее спорное обновление в команде. Нельсон Пике, был навязан Фордом. Два невразумительных сезона в Лотусе поставили под вопросом его скорость и мотивацию. Но в целом команде особо нечего терять, Пике пришел в неё бесплатно, без фиксированного контракта и будет получать 50 000 долларов за каждое набранное очко!  Ну а деньги всегда хорошо работали на мотивацию экс чемпиона.
Scuderia Italia
Команда Беппе Луккини хорошо справилась с расширением до двух машин. Да шины Пирелли и слабый Ford Cosworth делали их беспомощными на скоростных трассах. Но в городских условиях, маленькие Феррари были очень хороши.

шасси  Dallara BMS-190 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Gian Paolo Dallara, Christian Vanderpleyn
Весьма элегантная и красивая машина, разработанная с помощью новичка команды  Кристиана Вандерплейна. Она не до конца адаптирована под новые правила и в окончательном своем варианта. появится в Имоле.  Увы слабый и старый  Cosworth означает, что это машина где-то из середины пелотона. Плюс потеря быстрого Каффи, это серьезный удар по команде.
21 Эмануеле Пирро, 28 лет, лучший результат 5-е место, 23-й в 1989 году
Пирро разочаровал в Бенеттоне, но там ему не везло и он ещё пал жертвой внутрикомнатной политики. Ну и плюс это его первое, основное место пилота, после сезонов тестера в МакЛаоене и Бенеттоне.
22 Андреа де Чезарис, 30 лет, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 8-й в 1983 году
Андреа де Чезарис это жуткая смесь блестящих и выдающихся результатов с авариями на ровном месте. Ну и конечно хорошие деньги от Philip Morris.
SCM Minardi Team
Команду из Фаенцы смело можно назвать прогрессом года. Несколько отличных результатов в квалификации, хорошие очки, в этом всем очень помогли шины Пиррелли.  Итальянцы глядят в будущее с оптимизмом и хотят регулярно приезжать в очки.

шасси  Minardi M189 двигатель Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Aldo Costa, Nigel Cowperthwaite, Tomasso Carletti
Новый M190 будет готов только в Имоле, поэтому начинается сезон на аккуратной машине  Найджела Каупертуэйта. Очень Минарди хотели двигатели Ямахи, но японцы предпочли годичный перерыв. Поэтому в 1990 будет очень старый Cosworth. Но Джанкарло Минарди заключил соглашение с Джанни Аньелли, чтобы получить  V12 Ferrari в 1991 году!
23 Пьерлуиджи Мартини, 28 лет,  лучший результат 5-е место в гонке, 15-й в 1990 году
Ближе к концу года целеустремленный Пьерлуиджи Мартини продемонстрировал несколько исключительных квалификационных результатов и трижды финишировал в очках.
24 Паоло Барилла, 28 лет
Опытный пилот спорт-прототипов (он даже выиграл Ле-Ман), в Японии 89 он подменял Мартини и выглядел достойно. Барилла принес с собой 3 миллиона спонсорских денег от SCM (странно что не от семейного бизнеса), что хорошо, ибо Минарди немного не попав в первую 10-ку по итогам кубка конструкторов, оказалась без призовых.


Ligier Gitanes
Даже набрав какие-то очки в89, хорошо финансируемая и опытная Лижье продолжила откатываться назад. Казалось Оливье Гроллу станет открытием года, вытянет команду со дна. Но нет, он начал диктовать свои условиях, раздавать едкие комментарии, ничем не подтверждая хорошее начало сезона и с ним решили распрощаться. Сезон же Рене Арну запомнился только блокировкой Проста в Монако и матерными словами Ханта.


шасси  Ligier JS33B двигатель Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8
шины Goodyear топливо ELF
конструктор Michel Beaujon, Richard Divila, Claude Gallopin
Все плохо, Ги Лижье не смог найти хоть какого-либо конструктора. Поэтому в 1990 будет использоваться машина  89. Болид Дивилы был быстр, но ему не хватало сцепления с трассой. Одна надежда на новую коробку передач, которая появится только летом.

25 Никола Ларини, 25 лет

Никола Ларини, подавал большие надежды, иногда на ерунде типа Колони или Озелле, выдавая чудесные круги в квалификации. Вот только до финиша итальянец за три года добрался столько, что можно подсчитать на пальцах одной руки. 

26 Филипп Алльо, 34 года, лучший результат 6-е место в гонке 

Филипп уже выступал в Лижье в 1986 году когда подменял травмированного Лаффита. С тех пор он кажется стал быстрее, но и чаше попадает в аварии, что может стать большой проблемой при взаимоотношениях с Ги.

Honda Marlboro McLaren
Новая эра. Впервые с 83 года МакЛарен поедет без Проста. Но есть Хонда, есть Сенна и это сильнейшее сочетание. МакЛарен отказался от апелляции по дисквалификации Сенны в Сузуке и выплатил штраф. Создана новая техническая группа под единоличным руководством Нила Оутли. Стив Николс пошел за Простом в Ferrari, а Гордон Мюррей, лишенный мотивации, решил покинуть F1
шасси McLaren MP4/5B двигатель Honda RA100E 3.5 V10
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Neil Oatley
Слабым местом MP4 / 5 была аэродинамика. Новый MP4/5B, на него похож, но хорошо поработали с прижимной силой. Хонда выдала уникальный электронный блок управления, 690 лошадиных сил при 13000 об / мин.
27 Айртон Сенна, 29 лет, победитель 20 Гран При ,чемпион 1988 года
Айртону Сенне пришлось публично извинятся за высказывания против Балистра. Что конечно добавило бразильцу злости и он готов вернуть себе титул.
28 Герхард Бергер, 30 лет, победитель пяти  Гран При,  3-й в 1988 году 
Бергер конечно парень быстрый, но многие задавались вопросом, достойная ли это замена Просту? И может ли он бросить вызов Сенне в борьбе за титул.
Espo Larrousse F1
Команда Ляррусс пережила сложный год. Двигатель Ламборгини конечно был перспективен, но страдал от детских болезней. Совладелец команды и её финансовый центр - Дидье Калменс убил жену и оказался в тюрьме. Янник Дальмас не восстановился после болезни, Микеле Альборето провалился и разочаровал. И набранного Филиппом Алльо очка оказалось недостаточно, что бы избежать ада предквалификации в 1990
шасси  Lola LC89 двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо BP
конструктор Eric Broadley, Chris Murphy, Gerard Ducarouge
Новый год, новый облик. ESPO купила значительную долю команды и машина стала не столь пестрой. Под присмотром Жерара Дюкаружа, Крис Мёрффи доработал машину 89 года, новый болид появится в Имоле.

29 Эрик Бернар, 25 лет,

Команда возглавляет больше надежды на этого голодного молодого волка, хорошо себя показавшего в двух, проведенных за Ляррусс Гран При.
30 Агури Сузуки, 29 лет
Агури дебютировал в Ляррусс в 88 году на ГП Японии, а потом провел трудный год в Zakspeed-Yamaha. Но он привел с собой  ESPO и хотя бы выучил трассы и набрался хоть какого-то опыта.

Subaru Coloni Racing
Энцо Колони начинал год с хорошими спонсорами и неплохим бюджетом, а закончил с горской механиков, растеряв всех хороших сотрудников. Разбежался весь конструкторский отдел в главе с Кристианом Вандерплейном, создавшим вроде бы хорошую машину. И вот когда речь шла о закрытии, Колони спасли японцы. Subaru обратилась к ним с просьбой запустить двигатель Motori Moderni, в который они хорошо вложились Раллийный монстр купил 50% акций команды и собрался бороться с Хондой. Но беда в том, что им не хватает людей, ресурсов и знаний, поэтому и пришлось обрушаться к итальянцам.
шасси  Coloni FC189B двигатель Subaru 1235 3.5 B12
шины Goodyear топливо ?
конструктор Christian Vanderpleyn, Michel Costa
Единственный модифицированный прошлогодний C3 будет представлен с японским двигателем. подозрительно похожим на Альфа Ромео 78 года. Не случайно его конструировал тот же Карло Кити.
31 Бертран Гашо, 27 лет 
Гашо с таким скандалом вылетел из Оникса, и так провалился в Риал, что чудо, что он нашел себе место хотя бы в Колони.

Euro Brun Racing
Уникальная команда Уолтера Бруна, единственная, которой, ни разу не удалось пройти предквалификацию в прошлом году. Но тем не менее они остались на 1990 год.  EuroRacing полностью вышел из партнерства и Брун теперь ищет средства и спонсоров в одиночестве. И Брун их нашел... в далеких  Объединенных Арабских Эмиратах.

шасси  Euro Brun ER-189 двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Pirelli топливо ?
конструктор George Ryton, Roberto Ori
Джордж Райтон убежал на вторые роли в Тиррелл, поэтому машину 89 года доводят до ума Роберто Ори и Кис ван дер Гринт. Двигатель - двухлетний Джадд. Зато машин теперь две. А в Имоле должна появится новая да ещё и с невиданным австрийский двигателем Neotech.
33 Роберто Морено, 31 год, лучший результат 6-е место в гонке, 20-й в 1987
Хорошо всем известный и опытный бразилец, звезд с неба не хватавший, но могший помочь в настройке новой машины
34 Клаудио Ланджес, 29 лет
За три года в Ф3000, он однажды финишировал в гонке 2-м, но у итальянца хорошая спонсорская поддержка.

Monteverdi Onyx Formula One
Какой был многообещающий дебют и вдруг и над этой симпатичной командой повисла неопределенность. Основатели Майк Эрл и Джо Чемберлен ушли после столкновения с Жан-Пьером ван Россемом, выкупившим их акции. Ван Россем ушел не добившись сделки с Хондой или Порш, плюс у него умерла жена и как оказалось мощный старик прокручивал её средства, вскоре дети жены от других браков, обвиняет его в мошенничестве. Остался Алан Дженкинс, в отчаянии обратившийся за помощью к Берни. Берни сосватал Оникс с японской командой из Ф3000 - Мидлбридж. Японцы покупают Оникс, но тут же им удается купить и Brabham и Оникс выставлен на продажу.  В итоге команда во владении у швейцарского консорциума, состоящему из бывшего гонщика Питера Монтеверди (бывший гонщик GT, в 1961 участвовавший в одном Гран При Ф1, не зачетном ), Карла Фойтека (отеца  Грегора Фойтека, пилота Brabham) и Бруно Фрея. А руководить командой будут.... Майк Эрл и Джо Чемберлен

шасси Onyx ORE-1 двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Castrol
конструкторы Alan Jenkins, Bernie Marcus
Со всеми этим продажами, на создание новой машины просто не было времени и средств. Хорошо хоть оплатили долги перед Goodyear.
35 Стефан Йоханссон, 33 года, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 5-й в 1986 году
Сохранение Стефана Йоханссона, наверное главный плюс в этой непростой ситуации
36 Джей Джей Лехто, 24 года,
За те несколько Гран При, что протеже Кеке Росберга провел в Ф1, мы так и не поняли, что от него ожидать.




Life Racing Engines
Некий Эрнесто Вита, в 1988 году приобрел права на 12-цилиндровый двигатель Ванкеля, разработанный бывшим конструктором Ferrari Франко Рокки и пытался продать его командам Ф1, нуждавшийся в двигателе. Не сработало, но зато в 1989 году Вита купил болид команды Ламберто Леони FIRST. Это та самая команда, с Таркуини за рулем, что в 1989 не прошла предсезонный крэш-тест с болидом, спроектированным бразильцем Ришаром Дивилой и на этом её история закончилась.
Небольшое предприятие базировалось на Формидже недалеко от Модены, финансировалось Витой (по итальянский Вита это жизнь, вспоминаем Доль Виту и понимаем почему команда называется Лайф) и небольшой группой местных спонсоров с другим бывшим инженером Ferrari, Джанни Марелли. Помимо местных спонсоров, на болиде ещё, чуть позже, будут красоваться рекламные слоганы некого таинственного советского кооператива, а Вита начнет хвастался красивой советской женой.

шасси Life L190 двигатель Life F35 3.5 W12
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Richard Divila

Вита внес в машину изменения, усилил её и теперь она подходила по всем требования безопасности, хоть и несколько низковатая. Машина из-за двигателя, очень тяжелая и плохо управляется. Да, она, чудом,  прошла крэш-тест, но сам Вита говорил, что углеродный корпус тут толщиной с папиросную бумагу.
37 Гэри Брэбэм, 28 лет
Удивительный выбор. Вице чемпион британской Ф3 (уступил Лехто), не смог наскрести денег на Ф3000 и выступал в её британском ответвлении, где стал чемпионом. Т.е. с деньгами у младшего сына Джека Брэбэма было туго. Талант тоже под вопросом. Он тестировал Benetton, Leyton House и Brabham, но никого не впечатлил. Единственное, что у него было много, это желание попасть в Ф1.

Вот такой сезон нас ждет уже со следующей недели.
Tags: 1990, ford, honda, lamborghini, subaru, Формула 1
Subscribe

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

  • Сезон 1991-превью

    И хоть и писали многие уважаемые журналисты - уберите Сенну и Проста и мы получим нормальные гонки, именно противостояние этих двух личностей,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments