Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Пират

Четверговый пост про пилотов Формулы 1 далекого прошлого. 
Сегодня мы поговорим об итальянском пилоте, чье имя переводилось на русский язык, как счастливчик. К сожалению удачи в гонках столь необычное имя не принесло. Итак знакомьтесь
Феличе Бонетто

 
Felice Bonetto родился 9 июня 1903 года в Брешиа, Италия. За свою характерную внешность, он получил от болельщиков прозвище "Пират". Бонетто начинал свою карьеру с мотогонок, но как и многие итальянские звезды того времени (Нуволари, Варци, Таруффи) Феличе довольно таки скоро пересел за руль автомобиля. В 1932 году он стал одним из пилотов команды Alfa Romeo и до войны выступал за эту итальянскую конюшню. На его счету два подиума в международных гонках, что с учетом доминирования немецких машин можно назвать успехом. Один из подиумов правда пришелся на трагический Гран При Монцы 1933 года, в котором погибли три автогонщика (Джузеппе Кампани, Баконина Борзакинни и польский аристократ Станислав Чайковский).  

 
А после войны итальянец со своей неизменной трубкой снова объявился в автогонках. В 1948 выступая на забытых нынче машинах Cistalia Феличе наконец-то одержал свою первую победу в Гран При, выиграв гонку в Монтуе.

 
Это успех позволил ему стать пилотом команды Феррари в 1949 году. Бонетто финишировал 2-м в ГП Монцы, ГП Неаполя и престижной многодневной гонке Милле Милья. Однако буквально накануне старта первого чемпионата мира Феличе покинул Скудерию. В итоге в Ф1 он дебютировал за небольшую команду Милано, выступавшую на покупных Мазерати. Дебют произошел на ГП Швейцарии и Бонетто умудрился в первой же гонке финишировать 5-м. 

    
Также в том сезоне Феличе выиграл не зачетные Гран При Неаполя и Порту, что позволило ему в 1951 году получить место в заводской команде Alfa Romeo.

 
Однако на чемпионской машине Феличе мало что показал, может быть виной тому была жесткая иерархия между пилотами, но факт остается фактом, лучшим результатом Пирата было 3-е место на ГП Италии и общее 8 место в зачете. В 1952 году Бонетто перешел в Мазерати. В первый год выступлений в актив Феличе можно положить только победу в паре с Фанхио в многодневном соревновании Тарго Флорио. 

   
Как мы видим на фото, победа не прошла для Феличе бесследно. Однако итальянец очень полюбил такие многодневные соревнования, проходящие на обычных машинах по обычным дорогам между городов. В 1953 у него все наладилось и в Формуле 1. Бонетто смог финишировать 3-м в ГП Нидерландов и занять в чемпионате 9-е место. Он также выиграл незачетное ГП Португалии. 
 

Но всё больше его внимание привлекали многодневки. Бонетто финишировал 3-м в Милле Милья, а в конце года приехал для выступления в Мексику в многодневную гонку Каррера Панамерика. 21 ноября 50-летний ветеран, лидировал в гонке, проезжая по деревне Силано, на своей открытой Лянчи, решил сократить трассу. В итоге, сильно превысив допустимую на данном участке скорость (125 м/ч против 60), подскочив на пригорке "Пират" головой влетел в балкон здания и погиб на месте. 


Традиционное видео. Тарга Флорио 1952 и самая яркая победа Феличе 

 Увидимся через неделю
 
 
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Про бокс

    История бокса продолжается сегодня, здесь на страницах данного бложика. Год 1992 чемпион всего и вся Эвандер Холифилд готовился к встрече с очередным…

  • Про бокс

    Нам пишут. Здравствуйте! Хочу поблагодарить вас за публикации по боксу. Знаете, благодаря этим публикациям (в том числе; здесь сыграли роль ещё…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Ребятки. Планировал я полноценный пост про Sci-Fi кино 1992 года, остаточный. Но полноценного поста не вышло, ибо почти ничего из оставшегося в…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments