Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Отголоски Сузуки

После дисквалификации Сенны в ГП Японии 89, команда МакЛарен подала жалобу на решение судей, что со стороны выглядело не очень. Ведь если бы решение судей отменили, Ален Прост, другой пилот команды, лишился бы чемпионского титула.  Мы должны сохранить смысл нашего существования - побеждать в гонках. Если бы в идентичной ситуации речь шла о защите Алена, мы бы не колебались! поясняют адвокаты команды. Сенна и Деннис строят свою защиту на том факте, что срезка шиканы произошла вынуждено, это была единственная возможность перезапустить двигатель. И приносят кучу доказательств, когда пилотов не наказывали за срезанные шиканы, обгоны с пересечением линии боксов и возвращение на трассу с помощью судей. Правда все это разные случаи с разными пилотами и в разных гонках, а не с одним пилотом в одном эпизоде. Более того, Рон приносит записи с вертолета, где якобы видно, что Прост намерено вырулил в Сенну и он виновник аварии. ФИСА отложило принятие решение на сутки, за это время Дэннис зачитал журналистам якобы отрывки из уже принятого решения, показывая, что как бы решение давно написано. Ничего хорошего из этой неумелой провокаци не вышло. Дисквалификацию не только оставили в силе, но и ещё на 6 месяцев приостановили гоночную лицензию Сенны и наложили штраф на МакЛарен - 100 000 долларов. Эта санкция является предупреждением не только для Сенны, но и для всех пилотов. Когда ты отличный гонщик, один из лучших в мире, ты не имеешь права делать глупости. Поясняет Балестр. Решение вызвало бурю негодования в стане Сенно-фанов, лишний раз убедившихся, что Жан-Мари подсуживает земляку Просту. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Аделаида


В Аделаиде Сенна бродил по паддоку с видом побитой собаки Очень сложно называться преступником. В чем они меня обвиняют? Что я быстрый? Скорость - моя страсть. Сражаться за рулем у меня в крови. Не отказываться от борьбы - в моей природе. Я хочу быть самым быстрым, лучшим, поэтому выбрал эту работу. Не ради развлечения, легкой жизни или денег. Меня все это не волнует. Как и все, я могу ошибаться. Редко. Я принимаю это, потому что я спортсмен. Но все, что было сказано вокруг Сузуки, неверно. Вы не поняли из-за отсутствия хорошего обзора  или из-за того, что вам не были даны все элементы. Мы передадим их вам. К счастью, я морально сильный человек. Потому что Бог мне помогает в этом испытании. Благодаря Ему я нахожу Добро и Зло. Благодаря Ему я знаю, как быть на правильном пути. В те дни Сенна подумывал бросить все, но лишь ненависть к Просту и Балестру вынудила его остаться, не Бог. Рассказы о Боге, наоборот, вызвали много критики "Он настолько не уверен в себе, что вынужден искать защиту у Верховной Силы» В этом его реальная опасность: он считает себя бессмертным!" написал тогда один из журналистов. Рон Дэннис кричит, что его команду обвинили в карманных кражах и грозит обратиться в суд гражданский. Во всем этом шуме, потерялся третий титул Проста.

Айртон не учел предыдущие предупреждения. ФИСА  хочет показать, что все еще контролирует этот вид спорта. Сенна не приемлет когда его обгоняют или доминируют. У него нет командного духа. Он не уважает других пилотов. Наша работа и так достаточно опасна, чтобы добавлять ещё больше. Есть правила, их нужно уважать. Сенна слишком часто думает, что он один на трассе. Я полностью поддерживаю Балестра. Последняя фраза снова вызвала волну слухов о том, что Балестр и Прост это одно целое, хотя если вспомнить 82-83 годы, их отношения всегда были очень непростыми.
Тем не менее большинство пилотов Сенну поддерживают и считают, что того наказали очень строго Его нужно было судить за срезанную шикану а не за его прошлые грехи. Говорит Патрезе. Айртон агрессивен, но он лучший и у него больше шансов на победу. Вторит Риккардо  Тьерри Бутсен. И тут проснулся лучший друг Сенны - Найджел Мэнселл, вспомнивший Португалию. Если вы посмотрите на всю мою карьеру, единственный гонщик, с которым у меня были проблемы, - это Сенна! (Нельсон Пике уже забыт?) Он должен был быть наказан задолго до этого! Просто чаша терпения переполилась  Это нормально. А Патрезе и Бутсен это видимо пресс-секретари Айртона. Нанннини попытался усадить в одну лодку капусту, козу и волка. ФИСА очень жестко обошлась с  Айртоном.Ф1 опасна. Правильно, последние два или три года Сенна показан себя опасным в некоторых маневрах, потому что спешил к победе. Но сегодня он успокоился. Его тяжело обгонять, тяжело за ним угнаться. Но мы все более менее такие же. Отметим что на заработок от первой победы Наннини купил четыре бара в родной Сьенне.
Из других новостей. Мартини быстро залечил свои ребра и вернулся за руль. Его напарник Перес-Сала проведет видимо свои последний Гран При.

Сатору Накадзима подписал контракт с Тирреллом с обещанием привести в команду Хонду в 1991. Команда дядюшки Кена сейчас занимает 5-е место в кубке конструкторов, чего с ней давно не было и смогла убедить японцев вернуть на обслуживание вторую команду. Сатору заменит Джонатана Палмера, провалившегося на фоне своих напарников - Альборето и Алези. Зато Хонда предоставила "доктору" место тест-пилота в МакЛарене.

После March, Larrousse и Arrows ещё одни японцы покупают Brabham. Компания Коджи Накаучи - Миддлбридж, пыталась купить команду ещё год назад и наконец ей это удалось, за 1 миллион фунтов. Японцы продлили контракт с Моденой, а вот Мартин Брандл связываться с сомнительной компанией не захотел и вернется в спорт-прототипы.

Ну и Мишел  Коста вернулся в AGS, где продлили контракт с Таркуини и Дальмасом

Предквалификация проходила в сухую, но очень прохладную погоду. Далее прошли обе Озеллы - Ларини и Гинзани вместе с Larrusses Алльо и Onyx Лехто. Альборето пал жертвой поломки коробки, Йоханссону круг испортил Ларини. Шнайдер, Сузуки, Морено, Бертаджия, Таркуини, Дальмас и Ларраури сезон закончили

В субботу температура заметно выросла а трасса стала скользкой. Сенна берет впечатляющий поул 1'16'665 это на полсекунды лучше предудушего рекорда трассы от Бергера в 86. При этом Сенна на этом круге одним маневром прошел и Бергера и обходившего Герхарда Проста. Он сумасшедший, - коротко сказал Прост, и этот комментарий просто подлил масла в огонь его высказывания накануне: Проблема Айртона в том, что, поскольку он верит в Бога, он думает, что он бессмертный.

Прост второй и в восьми десятых позади. Мартини в полную меру воспользовался шинами Пиррелли, он третий и это лучшая квалификация Минарди. А вот Перес-Сала квалификацию не прошел. Benetton угадали с настройками и новый Форд хорош, Наннини 4-й, Пирро 13-й. Williams-Renault (Бутсен 5-й, Патрезе 6-й) и весь третий ряд их. Феррари не хватает сцепления с трассой, Мэнселл 7-й, Бергер 14-й и пострадал от проблем с коробкой.


10
Alex Caffi

Dallara BMS-189
Ford Cosworth DFR 3.5 V8 P

9
 Andrea de Cesaris

Dallara BMS-189
Ford Cosworth DFR 3.5 V8 P

8
Stefano Modena

Brabham BT58
Judd CV 3.5 V8 P

7
 Nigel Mansell

Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

6
 Riccardo Patrese

Williams FW13
Renault RS1 3.5 V10 G

5
 Thierry Boutsen

Williams FW13
Renault RS1 3.5 V10 G

4
Alessandro Nannini

Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

3
Pierluigi Martini

Minardi M189
Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8 P

2
Alain Prost

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

Brabham на квалификационных Пиррелли - Модена (8-й) опережает Брандла (12-й), спалившего движок. Хороший результат у Даллары (де Чезарис 9-й, Каффи 10-й). У Ларини 11-е место на 10 позиций выше Гинзани. Алези (15-й) не в форме из-за бронхита, Палмер квалификацию не проходит. March (Капелли 16-й, Гужелмин 25-й) Lotus (Пике 18-й, Накадзима 23-й) не хватает сцепления. Молодой Лехто вывел Onyx на 17-е место. У Алльо (19-й) проблемы с тормозами. Уорик (20-й) и Чивер (22-й) заскочили в последний момент. Лижье (Гроллу 24-й, Ару 26-й) плохо на кочках, но спасаются. А вот Rial Рафанеля и Гашо изначально были обречены.

Ночью с субботу на воскресенье погода резко меняется. Утро воскресенья хмурое и холодное. Рене Арну прошаесчя с коллегами подарив каждому по своей книге в кожаном переплете с автографом.  Дайте мне победить шутит он. Это последняя гонка для возвращавшегося в Америку Чивера и уходящего из гонок Гинзани.

Смотрим

Прямо перед гонкой на трассу обрушивается ливень. В 14:00 во время назначенного старта служебный автомобиль с Бутсеном и Бергером (и Тимом Шенкеном за рулем) проезжает трассу и выводы пилотов неутешительны, ливневка не справилась и трасса полна воды. Старт отложен на полчаса.

В 14.30 дождь меньше, но трасса залита водой. Нельсон Пике решает, что в таких условиях стартовать нельзя, с ним согласны Бергер и Прост. Эта троица начинает обходить коллег с предложением бойкотировать гонку. К ним присоединяется Патрезе. Мэнселл, Бутсен, Алльо, Брандл, де Чезарис, Наннини и Гинзани согласны. Пике поясняет Меня не волнует, что люди подумают о том, что я делаю. Послушайте, моя машина великолепна на мокрой трасе, но я так далеко  на стартовой решетке, что просто знаю, что окажусь в завале. Говорю вам, условия самые худшие, с которыми я когда-либо сталкивался
Но, возникают трудности. Кен Тиррелл не пустил заговорщиков к Жану Алези, пояснив, что тот в любом случае поедет. Кто-то из пилотов маленьких команд видим в таких условиях свой шанс. Мрачный Модена наотрез отказался беседовать с коллегами. Арну уговорил Гроллу стартовать. Сенна сидит в кокпите и читает молитву, на любые попытки Бутсена отговорить его от старта, Айртон просто не обращает внимания. Наконец Экклстоун решает, что телевидение и расписание важней и дает отмашку дать прогревачный круг. Правда в это время Бергер, Чивер и Гинзани ещё бродят с зонтиками и им придется спешно бежать к своим машинами и стартовать с конца. Алльо, чинивший тормоза, стартует из боксов. Старт дан, когда Бергер, Чивер и Мэнселл ещё не обошли машину скорой помощи!
6.00 Старт.

Прост стартует лучше Сенны. Но Айртон потолкавшись колесами, вырывает первое место.


Но далее в пелене брызг ничего не видно и начинает хауз. На входе в Флиндерс-стрит Арну разворачивает Гроллу. Сталкиваются Накадзима и Модена. Лехто скользит на пареблике и разбивает машину об стену, перегорождая трассу. Прост сворачивает в боксы и прекращает свое участие в гонке. Однако гонка и так остановлена.
Рестарт намечен на 15.00. Но Прост отказывается участвовать в этом празднике дождя и скорости. Я предупредил команду, что проеду только один круг. Проводить гонки под таким дождем смешно. Даже если бы я боролся за чемпионство, я бы принял это решение. Бергер хотел поступить также но передумал. Я не знаю, что с нами не так. Мы безнадежны. Я, Риккардо, Тьерри. Минуту мы в машине, потом выходим из неё. Потом снова садимся. Ален взял и сошел. Почему он сошел? Зачем я поехал дальше? Даже Сенна был согласен с Простом Если бы у меня не было шанса на чемпионство, я бы тоже не участвовал в гонке. Айртон ещё верит, что можно что-то обжаловать и победу в Японии вернуть.
Берни говорит, что переносить старт он больше не будет и называет нового чемпиона трусом.
В 15.00 дождь стал поменьше, но трасса все ещё как каток. Лехто получил возможность стартовать на запасной машине. Алльо, Бергер, Чивер и Гинзани вернулись на свои места. Прост сидит в боксах. Алези и Ларини глохнут на формировочном круге. Жана затолкали в боксы, Никола смог завестись.
13.00 Старт. Ларини машет руками, показывая, что Озелла снова заглохла, его откатывают в сторону  Без Проста у Сенны просто нет конкурентов. Уильямсы обходят в пелене брызг Наннини.
После первого круга
1. Сенна
2. Мартини
3. Бутсен
4. Патрезе
5. Наннини
6. де Чезарис
7. Мэнселл
8. Каффи
9. Модена
10. Брандл
15.00 Мартини героически отбивает атаки Бутсена. Дождевые Пиррелли не работают, Пьерлуиджи скользит и отпускает все дальше Сенну, сдерживая Уильямсы и Наннини. Позади Каффи обошел Мэнселла а Уорик с Пике обошли Брэбэмы.
18.00 В 10-м повороте Бутсен наконец-то опережает Мартини, Патрезе обойдет соотечественника в Брэбэме. Модена и Бергер развернутся и потеряют много мест. Наннини опережает Мартини. Мэнселл обратно обогнал Каффи. Сенна оторвался от Бутсена уже на 23 секунды
20.00 Арну в Флиндерс-стрит пошел в атаку на Чивера, но задел заднее колесо американца и развернулся
Мэнселл опережает де Чезариса, Уорик обошел Каффи. Алези появился на трассе с пятью кругами отставания
23.00 Арну замирает с залитым водой мотором
Дождь усилился. Мэнселл проходит Мартини
24.00 Алези и Пике одновременно выносит с трассы, но оба смогли вернутся
Уорик проходит де Чезариса, Чивер опережает Брандла.
26.00 Бергер в Флиндерс-стрит поддевает Алльо, Лолу разворачивает и она выбивает Феррари переднее крыло, это сход обоих.
28.00 Сенокос продолжается, Уорик бьет стену в шикане
29.00 Развернуло Пирро, но он удержался на трассе
После 10 кругов
1. Сенна






2. Бутсен + 31 сек.
3. Патрезе +33 сек.

4. Наннини + 40 сек.

5. Мэнселл + 46 сек.




6. Мартини + 1 мин. 08 сек.
7 де Чезарис + 1 мин. 09 сек.

8. Каффи + 1 мин. 15 сек.

9. Чивер + 1 мин. 19 сек.


10. Брандл + 1 мин. 33 сек.
30.00 Патрезе опережает Бутсена в Брэбэме,  Разворачивает Мэнселла, в 10 повороте, но он выполнив полный разворот, остался на трассе.

Де Чезарис обходит Мартини. Алези сходит с отказавшим сцеплением.
31.00 Патрезе ошибается и заезжает на траву, бельгиец снова впереди.

32.00 Условия на трассе такие, что даже "человек дождя" Сенна потерял машину и его трижды развернуло. Айртон удержался и продолжил гонку
34.00 В  Рандл-роуд пируэты Сенны повторяет де Чезарис
На трассу обрушивается настоящий потоп
36.00 де Чезариса развернуло во второй раз в  Рандл-роуд при этом Андреа задел задним колесом стену
37.00 Брандл едет по трассе без заднего крыла. Но это не самое интересное. Самое интересное, что крыло Мартину снес не увидевший его в пелене Сенна!! Бразилец выбил в этом столкновении переднее левое колесо и ползет в боксы Андреа де Чезарис повис на пареблике.
Для Айртона это сход, он был излишне быстрым сегодня. Журналистам он сообщает Впервые я увидел Мартина, когда у меня оторвалось левое переднее колесо, и я понял, что сбил его. Я сошел, они должны  остановить это. Больше ничего не может произойти, что могло бы повлиять на чемпионат, поэтому больше нет смысла рисковать жизнями людей. Брандл Незадолго до того, как Айртон ударил меня, у меня было чертовски крутое вращение в шестом повороте. Полный двойной 360. К счастью, я оказался лицом в нужную сторону и ничего не потерял. После этого я ехал строго по прямой, потому что наш самый большой страх на мокрой дороге - это вращение и что ты окажешься бортом навстречу встречным машинам.
38.00 В 10-м повороте ловит стену задом Каффи. Алекс осторожно выбирается из кокпита, он повредил запястье рулем

Тьерри Бутсен новый лидер гонки . Его приятель Патрезе развернулся и пропустил вперед Наннини и Мэнселла. Капелли пробил радиатор обломками машины Уорика и сошел. Мартини пропустил Чивера, Накадзиму и Лехто. Все маршалы заняты эвакуацией машины де Чезариса
44.00 В Рандл-роуд Мэнселл теряет свою Феррари и влетает в барьер из шин. В расстройстве "лев" бьет лапами по машине. Эмануелле Пирро сдерживает Бутсена, не давая себя обогнать  и позволяет приблизится к Тьерри, своему напарнику Наннини.
45.00 Крутиться Гроллу
46.00 Бутсен наконец-то проходит Пирро и грозит римлянину кулаком
49.00 Пике стремясь обогнать Мартини, принял вправо и не увидел в белой пелене белую Озеллу Гинзани.

Колесо Гинзани прилетело Нельсону в голову. Бразилец не пострадал, а вот Гинзани ушел из Ф1 сильно хромая.

После 20 кругов
1. Бутсен
2. Наннини + 2,6 сек.



3. Патрезе +17 сек.









4. Чивер + 1 мин. 03 сек.
5. Накадзима + 1 мин. 07 сек.
6. Лехто + 1 мин. 10 сек




7. Мартини + 1 мин. 29 сек.


8. Пирро + 1 круг
9. Гроллу + 1 круг
10. Гужелмин + 1 круг
11. Модена + 1 круг
Пройдена четверть дистанции а на трассе всего 11 машин. Бутсен начнет отрываться от Наннини. Накадзима давит на Чивера, у американца нестабильно работает двигатель.
55.00 Накадзима проходит Чивера. В 13 повороте Гроллу теряет Лижье, цепляет стену и оказывается посреди трассы без заднего крыла. Поворот закрытый, тут бы в пору гонку остановить, но Берни, возможно желая проучить гонщиков, приказывает продолжать.
01.00 Мы видим, что маршалы готовы вывесить черные флаги о прекращении гонки, но приказа так и не поступает
01.02 Вдалеке видим сход Лехто из-за короткого замыкания. А ведь финн проводил хорошую гонку и обошел Чивера
01.04 Мы видим, что в машине Чивера застрял  обломок машины Гроллу.
Дождь сильный, но пилотов мало, все ни в одиночестве на трассе и особо не рискуют. Далее нас ждет довольно унылая гонка
01.16 Мартини видимо обиделся (как ни как стартовал то он вторым) и не дает себя обойти на круг Накадзиме
01.28 Пирро жаждет отобрать у Мартини 6-е место, увы дождевые Пирелли крайне плохи, но Пьерлуиджи будет активно отбиваться
01.29 Чивер поскользнулся и заехал в ловушку, на этом двигатель американца умер
01.30 видим что Пирро все же обошел Минарди.
Сатору Накадзима спеша догнать Патрезе выдает лучший круг в гонке 1'38''48

Погоня японца за итальянцем сейчас самое интересное, между ними три секунды
02.08 судьи подсчитывают уложится ли гонка в 2-х часовой лимит, скорее всего нет. Накадзима сократил отрыв от Патрезе до 1,7. У Бутсена трудности с третьей передачей.
02.12 Тьерри Бутсен пересекает финишную черту

Вторая победа и снова в дождь. Тьерри поддерживает репутацию своего соотечественника и кумира Жаки Икса - "человека дождя". Отметим лучшую гонку в карьере Сатору Накадзимы и первые очки Пирро
1.  Thierry Boutsen
2.  Alessandro Nannini + 28.658
3.  Riccardo Patrese + 37.683
4.  Satoru Nakajima + 42.331
5. Emanuele Pirro + 2 круга
6.  Pierluigi Martini + 3 круга

Тьерри Бутсен Сегодня утром, когда я проснулся и мне захотелось, чтобы пошел дождь, потому что это был мой единственный шанс добиться чего-то хорошего. Организаторам следовало немного отложить старт, но как только он был дан, я сделал все, чтобы победить.
Доволен и Патрезе. он занял в чемпионате 3-е место, его лучший результат за долгую карьеру. Willaims-Renault берут в первый год сотрудничества второе место в кубке конструкторов.
Бергер ФИСА должна перестать говорить о безопасности и начать говорить о бизнесе. Она заинтересована в деньгах только в таком случае, я объясняю гонку в этих условиях. Это доказывает, что дисквалификация Сенны из Сузуки была политическим решением.То, что мы испытали здесь, было в 100 раз опаснее, чем то, что он сделал в Японии, и не было никакого сравнения со Спа. Это было невероятно плохо. И тот, кто был ответственен за этот первый старт, должен получить электрический стул.
Пике Есть разница между храбростью и глупостью. Это опасный вид спорта, и его не нужно делать более опасным
Рон Дэннис украл с подиума одну из бутылок и вылил её за шиворот Просту. Ален засмеялся от неожиданности и общая накаленная атмосфера была разряжена. Француз с удовольствием пошел на финальную вечернику Маков.
Но не всем весело. Айртон Сенна вынужден снова объяснять очередное столкновение. Но бразилец отмахнувшись от вопросов про аварию с Брандлом выдает, то что его волнует Я в мире с собой. Я также знаю о разрушительной работе, которую предпринимают некоторые люди против меня. Но ценности, которые я защищаю, сильнее. Ф1 - моя страсть, но мне не обязательно в ней находится. Сейчас я вернусь в Бразилию, - с чтобы обдумать все, что произошло. Есть вариант, что я не вернусь. Сенна толсто намекает на Балестра и грозится уйти. Жан-Мари вызывает бразильца и Рона Дэнниса на беседу, где ждет извинений но их не последует.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост -76 (81)
2. Айртон Сенна -60
3. Риккардо Патрезе  -40
4. Найджел Мэнселл -38
5. Тьерри Бутсен -37
6 Алесандро Наннини  -32
7. Герхард Бергер -21
8. Нельсон Пике -12
9. Жан Алези  -8
10. Дерек Уорик -7
11. Микеле Альборето -6
11.Эдди Чивер -6
11. Стефан Йоханссон -6
14. Джонни Херберт -5
15. ПьерЛуиджи Мартини  -5
16. Маурисио Гужелмин -4
16.Стефано Модена -4
16. Андреа де Чезарис -4
19. Алекс Каффи -4
20. Мартин Брандл -4
21. Кристиан Даннэр -3
21. Сатору Накадзима -3
23. Рене Арну  -2
23. Эмануеле Пирро  -2
25. Джонатан Палмер  -2
26. Габриеле Таркуини  -1
26. Оливье Гроллу  -1
26. Луис Перес-Сала  -1
26. Филипп Алльо  -1

1. McLaren Honda-141

2. Williams Renault-77

3. Ferrari -59

4. Benetton Ford -39

5. Tyrrell Ford-16

6. Lotus Judd-15

7. Arrows Megatron-13

8. Braham Judd-8

8. Dallara Ford-8

9. Onyx Ford-10

11. Minardi Ford-10

12. March Judd-4

13. Rial Ford-3

14. Ligier Ford-3

15. AGS Ford -1

15. Lola Lamborghini -1
Тут должны были быть краткие итоги, но увы ЖыЖо снова не хочет пускать большой пост. Поэтому хотите, можете написать в комментариях, кто по вашему гонщик года, Гран При  года, дебютант и так далее.
Таким был сезон 1989 года. Впереди год 1990 - Сенна против всего мира, снова Сузука, чудеса Алези все это в будущем. А сегодня был он сезон 89 с драматичной концовкой и самым большим числом команд на старте. Увидимся.
Tags: 1989, Австралия, Формула 1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments