Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Просто мания

6 сентября 1989 года в Лугано Ален Прост, подписал трехлетнее соглашение с Феррари и Мальборо. Точнее соглашение то на год- 1990, но с автоматическим продлением ещё на два, если все пойдет хорошо.  Прост получил серьезные гарантии, в том числе право участвовать во всех технических обсуждениях. Он намерен стать эпицентром команды, как когда-то был в McLaren, что конечно не нравиться Мэнселлу, но очень нравится уже работавшему с Простом Джона Барнарду и тот даже подумывает отказаться от соглашения с Бенеттоном. Очередной француз в Феррари, порой кажется французов там было больше чем итальянцев: Раймон Самме, Андре Симон, Морис Тринтеньян и Жан Бера, Дидье Пирони, Патрик Томбэ и Рене Арну, половина из них в Феррари была очень успешна и от Проста само собой ждут того же.
Ален Прост, долго же был главным врагом тифози, сменив на этом поприще Джеймса Ханта. Каждый сход Проста здесь встречала буря оваций. Я помню, как какой-то сумасшедший фанат в Монце, помоему в 85-м, разместился на рекламном стенде, перед камерами и каждый проезд Проста, без устали, встречал одобрительным факом. В 1983, когда Прост боролся с парнями Феррари - Арну и Томбэ, за титул, группа совсем сумасшедших фанатов, грозилась его убить и Алена даже пришлось прятать. В 1985 Прост поборол в борьбе за титул, последнюю надежду Феррари и Италии - Микеле Альборето. Каждый его сход в Монце или Имоле и попытки пешком, добраться до боксов, заканчивались тем, что с трибун в него летели камни. В общем приход Проста должен был вызвать у тифози негатив, но нет. В Италии тут же началась Простомания. Ален вынужден скрываться от журналистов и фанатов. Правда он поучаствовал в фотосесии Мальборо и сделал это в паре с Мэнселлом, что Рон Дэннис воспринял как личное оскорбление. Фрэнк Уильямс, все ждавший Проста, продлил контракт с Патрезе, но Риккардо, потребовал увеличения зарплаты и Уильямсу некуда было деваться. Это еженедельный прост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монца

Вся эта шумиха отодвинула на второй план Сенну а Айртон уже привык быть на первых ролях. Чемпион уехал на 10 дней в Бразилию перед этим выдав громкое заявление в одном из интервью. Бразильца спросили, правду ли говорил Прост, заметив, что Айртон никого в команде не уважает. На что Сенна ответил. "А что, Прост заслуживает уважения?"
Что у других? Ну вот Лотус помимо того, что поедет в следующем году с движками Ламборгини, так ещё и полностью меняет состав. Он должен был за них поехать в 1984 и 1985 и почти поехал в 1986 и наконец-то он с ними. Дерек Уорик, переходит на щедрую зарплату от Кэмел. Его напарником станет тест пилот команды - северо-ирландец Мартин Доннели. Лотус будет сплавом опыта и молодости. Таким образом Arrows теряет обоих пилотов ибо разочарованный Чивер решил попробовать себя в Индикаре. Джеки Оливер зовет Микеле Альборето, но итальянец хотел бы продолжить выступать в Ляррусс, где все же двигатели Ламборгини а команда ведет переговоры о спонсорстве с итальянским промышленником Карло Патрукко, хорошо знающим Микеле через графа Занона.
На рынке пилотов сейчас несколько хороших фигур. Сатору Накадзима, например, да он последние года два не впечатляет, но у него появилась спонсорская помощь от японских производителей электроники Epson. Или Джей Джей Лехто, протеже Кеке Росберга, в этом году он тест пилот Феррари, но на следующий год его место заимет чемпион итальянской трешки Джани Морбиделли и финн ищет место.
Никола Ларини поедет за Лижье в 1990.

Изначально Ги Лижье, правда, хотел Габриеле Таркуини, но итальянец внезапно объявил, что хочет продолжить выступать в AGS. Никола, заменит Рене Арну. Место под Оливье Гроллу не мало разбившем техники, так же шатается. Туда хочет Филипп Алльо, разругавшийся с Лярруссем.
Опубликован технический регламент на 1990 год. Боковые понтоны теперь не обязательны, но усилены требования на крэш-тестах и болиды должны стать уже.
Грегор Фойтек и деньги его отца покинули Евробрун. Место швейцарца занял экс-пилот команды, многоопытный Оскар Ларраури.
Новый Williams FW13 так и не появился. Его обещают в Португалии и сразу обоим пилотам. Rial провел тесты в Хоккенхайме, дабы сравнить прошлогоднюю машину Густава Брюннера с нынешней. И болид 88 оказался быстрее. Его привезли в Монцу, но кокпит мал и Даннэр с Рафанелем в него не помещаются.

60 минут предквалификации оказались роковыми для Йоханссона, преданного своим сцеплением. Алльо и Альборето проходят дальше вместе с Гашо и Ларини. Последнему помог новый супер-софт от Пирелли. Предквалификация запомнилась стычкой Дальмаса и Алльо. Янник заблокировал быстрый круг бывшему напарнику, Филипп отомстил тем же. Дальмас как и Таркуини, Морено, Бертаджиа, Сузуки, Шнайдер и Ларраури пролетают, как и Гинзани. Ветеран за весь сезон, пока лишь раз прошел предквалификацию и разочарованный Пьеркарло объявил об уходе из Ф1. Эта предквалификация совершенная глупость. Я ухожу в другие дисциплины, где правила равны для всех.
Тифози рады. всю пятницу лидируют Феррари. Бергер и Мэнселл опережают МакЛарен на полсекунды. В субботу утром пошел дождь и казалось бы это все, поул у Феррари. Но, но днем, было просто пасмурно и Сенна смог найти ресурсы для очередного поула

Бразилец обходит Бергера и Мэнселла. Прост 4-й и в 2,7 от Сенны. Williams(Патрезе 5-й, Бутсен 6 -й) по-прежнему не хватает максимальной скорости у Тьерри ещё и капризничала коробка в пятницу. Алльо вывел Ляррусс на фантастическое 7-е место. Комиссары весь вечер разбирали машину но ничего подозрительного не нашли. Альборето 13-й. Benetton (Наннини 8-й, Пирро 9-й) плохая управляемость. Время показанное Алези в пятницу отменено из-за нарушений в размерах переднего крыла. Но молодой француз в субботу заскочил в десятку, Палмер 14-й.


10
Jean Alesi

Tyrrell 018
Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8 G

9
Emanuele Pirro

Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

8
Alessandro Nannini

Benetton B189
Ford Cosworth HB1 3.5 V8 G

7
Philippe Alliot

Lola LC89
Lamborghini 3512 3.5 V12 G

6
 Thierry Boutsen

Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

5
 Riccardo Patrese

Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

4
Alain Prost

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

3
 Nigel Mansell

Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

2
Gerhard Berger

Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

В Лотусе Пике 11-й , Накадзима 19-й. Брандл 12-й и это единственный Брэбэм в Гран При, Модену дисквалифицировали за отказ заехать на взвешивание в субботу (старые причуды Модены вернулись). Минарди (15-й Мартини, 26-й Перес-Сала) рядом с Далларой (17-й де Чезарис, 20-й Каффи). Arrows не едет, Уорик лишь 16-й, Чивер не проходит квалификацию во второй раз. У March (Капелли 18-й, Гужелмин 25-й) не хватает сцепления. У Лижье проблемы с надежность, Гроллу 20-й и разбил уже девятую машину за сезон, Арну 23-й. Гашо (22-й), Ларини (24-й), очень медленные Rial Даннэра и Рофанеля далее не едут.

Раздраженный отставанием от Сенны Прост снова оседлал любимую фишку - саботаж со стороны Хонды. Все машины для Айртона! Ничего не получается, мои механики скрепят зубами ... Все силы брошены на другую сторону гаража. Это очень сложно. Журналист Джонни Ривс, написал, что это правда. Дескать стоял он с секундомером и в Лесмо, где все едут в 270 км/ч а Прост ехал 170 км/ч. Прост грозит не приехать в Австралию и Японию. Дерьмеца на вентилятор набрасывают и Мэнселл с Росбегом, то же начавшие утверждать, что Хонда их намерено топила, в свое время.

Все стартуют на харде, за исключением Пирро, Капелли и Гужельмина, поставивших справа медиум. У Палмера отказало сцепление на формировачном круге и он стартует из боксов.  Смотрим.

12.00 Старт. Отлично реагирует Сенна. Гроллу и Гужелмин избегают пробки в первой шикане. Пирро сигнализирует рукой о сходе - отказала коробка

1. Сенна
2. Бергер
3. Мэнселл
4. Прост
5. Бутсен
6. Наннини
7.Патрезе
8. Алези
9. Брандл
10. Алльо
Феррари держаться за Сенной, в то время как Прост отбивается от Бутсена.
15.00 Алльо развернуло в Варианте Аскари и это сход из-за заклинившего дросселя
Ничего интересного. Сенна улучшает лучшие круги и отрывается от Феррари. Основная борьба в середине между Альборето, Уориком, Гроллу, Ларини и Каффи за 12 место. И Капелли у которого альтернативный выбор шин, быстро догоняет 10-го Пике и он его обойдет
28.00 Каффи опережает Ларини. Вся эта группа проезжает мимо застрявшего на третьей передаче Гроллу.
30.00 Альборето останавливается в Лесмо с исчезнувшим зажиганием.
32.00 Гужелмин сходит с застрявшим дросселем.
Наннини побывал на пит-стопе, от недостаточной поворачеваемости его шины сильно износились.
33.00 Ларини в боксах с заблокированной коробкой
Капелли опередил Алези, Наннини на свежей резине обошел Пике. Прост догнал Мэнселла. Палмер сошел с отказавшим двигателем. Уорик заехал на ремонт системы топливоподачи
После 20 кругов
1. Сенна

2. Бергер + 6,5 сек.

3. Мэнселл + 13,7 сек.
4. Прост + 13,8 сек.

5. Бутсен + 19 сек.

6.Патрезе + 26 сек.



7. Капелли + 43,6 сек.
8. Алези                                                + 46 сек.
9. Наннини + 47,3 сек. PitStop
10. Пике + 50,2 сек.
37.00 В делла Роджии Прост опережает Мэнселла, у британца движок теряет мощность
Сейчас на трассе очень быстр Наннини он опередил Алези. Бутсен приближается к Мэнселлу. Гашо переобулся и выезжая в Лесмо вынудил Пике от себя уворачиваться, Нельсон увяз в гравии. Наннини опережает Капелли. Увы режиссер нам это не показывает, хотя у Сандро есть бортовая камера.
50.00 Капелли останавливается в Аскари с закипевшим движком.

52.00 Переобувается Накадзима
Мэнселл даже на умирающем движке сдерживает Бутсена. Нам показывают очередную заставку с ответами пилотов на глупые вопросы. Вопрос где бы ещё можно провести Гран При Ф1. Альборето и Алльо хотят Гран При России.
56.00 Наннини сходит в боксах с ушедшими тормозами.
У Патрезе машину начало тянуть вправо и он больше не угрожает Бутсену
После 40 кругов
1. Сенна




2. Бергер + 22 сек.
3. Прост + 23 сек.


4. Мэнселл + 35,3 сек.
5. Бутсен + 36 сек.
6.Патрезе + 37 сек.



7. Алези                                                + 1 круг
8. Брандл + 1 круг
9. Мартини + 1 круг
10. Каффи + 1 круг
01.01 Прост поравнялся с Бергером в параболике. Какое-то время пилоты идут бок в бок, но Хонда на прямой мощнее. Трибуны взрываются аплодисментами, гонщик будущий обходит уходящего предателя.
01.02 Бутсен обходит Мэнселла в Роджии. Британец пытался отыграться в Лесмо, но в суматохе убил коробку.
01.03 Патрезе удивлен очень медленным Мэнселлом и чуть не влетел Феррари в зад.
Пока Мэнселл делает пробежку мимо приветствующих его трибун. Прост выдает быстрый круг 1'28''107

Сенна сбросил скорость ибо у него мигает индикатор масла
01.07 Ну и кульминация Гран При, на входе в Параболику у Сенны взрывается движок за 8 кругов до конца гонки. МакЛарен к радости итальянских фанатов ещё и развернуло, так как масло залило заднее колеса. Айртон так разозлен. что выпрыгивает из машины, когда она ещё катиться.
01.09 Мартини, Каффи и де Чезарис борются за 7-е место. Даллары обходят Минарди, но де Чезарис тут же прекрутил движок. У Каффи тоже двигателю осталось жить буквально круг
01.18 Прост пересекает финишную черту. Это его четвертая победа. Отметим первые очки Бергера. Ещё 2 очка в копилку Алези и 6-е место Брандла
1. Alain Prost
2. Gerhard Berger + 7.326
3. Thierry Boutsen + 14.975
4. Riccardo Patrese + 38.722
5. Jean Alesi baa9724a08a75ccc4fe04fae5f0df291.jpg + 1 круг
6. Martin Brundle + 1 круг
Эх не попала в трансляцию известная сцена. Ален Прост был так воодушевлен красным морем под подиумом, что бросил толпе болельщиков один из врученных ему кубков. У Рона Дэнниса просто выпала челюсть от удивления, ибо Рон каждый завоеванный кубок, тщательно хранил в своем личном музее. Когда Прост принес ему кубок оставшийся, нервы Дэнниса сдали и он просто швырнув кубок на землю и ушел. Прост вернувшись в гараж, обнаружил наклейку Феррари на своем шлеме и что в кокпит кто-то набросал макарон.

Прост ничего не сказал, но он много чего наговорил прессе На такой трассе двигатель, который работает не в полную мощность на низкой скорости, немного сжимается, и каждый раз теряется секунда. Так было со мной, хотя я смог немного наверстать упущенное. Сегодня было очевидно, что два наших двигателя не идентичны. Вот уже год меня считают дураком, потому что мои двигатели время от времени работают хорошо, иногда очень плохо. «Плохой неудачник», «плохой учитель», я все слышу ... С меня хватит. Остаток сезона будет ужасным. К счастью, сегодня у меня в запасе двадцать очков, и мне не нужно доезжать до конца! Рон Дэннис ушам не может поверить, получается, что Прост уже сейчас сбирается уходить. На следующий день у них долгая телефонная беседа, в ходе которой Прост заверил, что доедет сезон до конца, но отказался участвовать в любых рекламных акциях Хонды

Сенна кипит, Победа Проста, это грех. Понять его можно, он третью Монцу подряд теряет победу на последних кругах. С самого начала гонки мне не нужно было перекручивать двигатель, чтобы набрать слишком большую скорость. Эта машина была довольно простой. За пять кругов до того, как я сошел, лампочка, указывающая на неисправность в масляном контуре, загоралась то и дело, все чаще и чаще. Затем я значительно снизил темп, но поделать ничего не мог ... Двигатель сломался

Бергер рад, Мэнселл разочарован, что коробка предала в этот раз его. Все что я хочу сейчас, это поскорей попасть домой.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -71
2. Айртон Сенна -51
3. Найджел Мэнселл -38
4. Риккардо Патрезе  -28
5. Тьерри Бутсен -24
6 Алесандро Наннини  -14
7. Нельсон Пике -9
8. Герхард Бергер -6
9. Микеле Альборето -6
9.Эдди Чивер -6
11. Дерек Уорик -6
12. Джонни Херберт -5
12. Жан Алези  -5
14. Маурисио Гужелмин -4
14.Стефано Модена -4
14. Андреа де Чезарис -4
17. Алекс Каффи -4
18. Кристиан Даннэр -3
19. Рене Арну  -2
19. Стефан Йоханссон -2
19. ПьерЛуиджи Мартини  -2
22. Мартин Брандл -2
23. Джонатан Палмер  -1
23. Габриеле Таркуини  -1
23. Оливье Гроллу  -1
23. Луис Перес-Сала  -1

1. McLaren Honda-113

2. Williams Renault-45

3. Ferrari -38

4. Benetton Ford -19

5. Arrows Megatron-12

6. Tyrrell Ford-10

7. Lotus Judd-9

8. Dallara Ford-8

9. Braham Judd-5

10. March Judd-4

11. Rial Ford-3

12. Ligier Ford-3

12. Minardi Ford-3

14. Onyx Ford-2

15. AGS Ford -1
Рад Жан Алези набравший очки в двух домашних Гран При во Франции и Италии Вот так я всех сделал счастливыми, смеялся тогда Жан. Закончим сегодня с Жаном и его историей
Jean Alesi
Остановились мы на переходе в Бенеттон. Оказалось Алези пошел туда не один, Бергер не захотел быть напарником Шумахера и так же напросился в Бенеттон. В конце концов, мы очень уважали друг друга, он выполнял свою работу, а я - свою. На самом деле, я очень его ценю. Мы провели вместе пять лет, и я набрал на 40 очков больше, чем он
Выступление за чемпионскую команду разочаровало. 13 подиумов, поул в Монце, и несколько упущенных побед. В конце 97 года в Бенеттоне, с руки Бриаторе решили, что им нужен кто-то моложе и быстрее, чем Алези и Бергер. Так верашний  талант и потенциальный чемпион оказался списанным в тираж
Сначала я пошел к Стюарту. Я разговаривал с Полом и Джеки, но они сказали: «Нам очень жаль, но мы к вам не готовы». Это была всего лишь небольшая команда. Тогда я пошел к Питеру Зауберу и сказал: «Пожалуйста, дайте мне машину, и я сделаю все, что в моих силах». Он был удивлен, но я хотел принять вызов. Я отлично провел время. Как в Тиррелле, понимаете? Очень хорошая атмосфера, никакой политики, и я действительно чувствовал себя как дома. У меня была другая цель, и в любом случае я доехал на подиум в Спа, плюс я набрал несколько очень хороших очков
В 1999 результаты снизились и Алези соблазнился предложением от давнего напарника по Феррари
Я хотел закончить свою карьеру с Аленом и дать Франции успешную команду, как Лижье. Когда я подписал контракт, я был очень счастлив и взволнован, но с двигателями Peugeot шансов не было. Это было неутешительно. В 2001 пришли двигатели Феррари, но команда уже во всю разваливалась и Алези предпочел уйти в Джордан, сменить посреди сезона уволенного Френтцена.
Это было хорошо, особенно гонка в Спа, когда я финишировал шестым и провел очень хороший бой с Ральфом Шумахером, на последних кругах. Это была не плохая машина. Но Алези знал, что в команду приходит человек Хонды - Такума Сато и накануне ГП Японии ему в голову пришло спонтанное решение, закончить с Формулой 1. Я был на пресс-конференции Bridgestone в Токио, когда японский журналист спросил:« Если Сато поедет в Джордане в следующем году, что вы будете делать? » Мне не понравилось, как он спросил меня об этом. Я сказал: «Я уйду». Михаэль и Рубенс были рядом со мной, они посмотрели на меня и спросили: «Правда?» Я сказал: «Если Сато едет на моем автомобиле, значит, лучше остановиться». И я это сделал.
Последняя гонка Алези закончилась тем, что в его машину влетел Кими  Райкконен. И кажется это было буквально вчера. Адам Купер, стоявший рядом с местом аварии, говорил, что Алези выбрался из кокпита, подпрыгнул в воздух и крикнул "Я свободен"
В Сузуке Норберт Хауг из Mercedes сказал:« Пожалуйста, обратите внимание на DTM. Это хорошо, тебе будет весело, это для тебя ». Я пошел посмотреть и проникся. Это было очень приятно, и я принял предложение. Я гонял за них пять лет и хорошо провел время. Они очень хорошо ко мне относились, и у меня был супер-контакт с немецкими фанатами. Жан так же тестировал двигатели Мерседеса, что уже не многие помнят.
Это было восхитительно. Я провел пять дней и снова почувствовал себя важным. Я ездил на старой машине на Поль Рикарде, а потом в Муджелло меня попросили водить новую машину. У Эдриана появилось несколько новых идей. Пока я был там, чтобы объяснять управляемость двигателя, все было в порядке. Но когда я начал говорить, что шасси гнется, они сказали: «Спасибо, пока!». Я была расстроена. Я сказал Рону Деннису: «Вы просили меня рассказать вам, что происходит. Я говорю это вам, а не прессе.
У Mercedes в DTM был очень сложный способ говорить с гонщиками. У них были гонщики, как у футбольной команды - вратарь, защитник и нападающий. И когда они начали так со мной разговаривать, я смотрел на них: «Вы чокнутые? Я участвую в гонке. Я гоняю за Mercedes, но я здесь не для того, чтобы блокировать гонщиков Audi. Ни за что
Жан выиграл пять гонок, но когда его перевели во вторую команду, решил с DTM завязать. Далее было выступление в странной серии Speedcar и второе появление в Ле-Мане (после 89 года), в паре с Физикеллой. В Ле-Мане Алези не понравилось.

Мне понравилось водить машину, но я не хотел быть смешанным с джентльмен-драйверами, и я не хотел смешиваться с молодыми пилотами, потому что это не моё. Я был бы очень счастлив или хотел бы провести гонку «легенд» с Герхардом, Дэвидом Култхардом, Джонни Хербертом. Я не хочу быть со стоматологами или юристами. Когда я пошел на инструктаж пилотов в Ле-Мане, мне показалось, что я на вечеринке! Ребята в комбинезоне с пивными животами ... Я понимал, насколько сложной будет гонка, потому что вы видите машину и не понимаете, ведет ли её профессионал или дрочер.
Ещё была странная попытка проехать в Инди 500 2012 года, где Алези стартовал последним и быстро сошел из-за движка.

Нынче он журналист Canal Plus, в то время как в качестве хобби он владеет виноградником в Авиньоне и вместе с Сильвестром Сталлоне является акционером престижной компании по производству ручек Montegrappa. Ну и семейный бизнес по ремонту кузовов, тоже есть. Мой отец все еще с нами. Ему 76 лет, но он очень занят, потому что сейчас у нас в фирме работает более 70 человек. Это его детище, а мой брат заботится о финансовой стороне дела.

Честно говоря, я ни о чем не жалею. История с Уильямс - часть моей жизни. Ты не можешь оглянуться назад. Это как если бы вам предлагали купить 250GTO 25 лет назад за 10 000 долларов, а сейчас он стоит 35 миллионов долларов. Если этого не случилось, это судьба. Но все произошло не так, как я ожидал.
Жаль смотреть, как пытается Жан наладить карьеру сына, но как кажется Алези младший это что-то из серии Матиаса Лауды, Николя Проста, даже не Джолиана Палмера. А жаль, но как говорит сам Алези, это судьба. Увидимся на следующей неделе.
Tags: 1989, Италия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Путин ушёл на самоизоляцию в связи с тем, что он является контактным лицом после выявленных случаев заболевания коронавирусом в его окружении.…

  • Конкурс знатоков кинов

    Японский кот по кличке Мотимару, у которого есть канал на ютубе Motimaru's Diary с почти 1,5 миллионами подписчиков, попал в Книгу рекордов…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Хабаровске на школьной линейке полуголая учительница исполнила для первоклашек танец живота. И я бы мог порадовать танцем живота новых участников…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments