Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Спасение от ада

В середине июля 89 года Герхард Бергер объявил Чезаре Фиорио, что он не хочет продлевать контракт с Феррари на 1990 год. Затем австриец вылетел в Уокинг, чтобы уладить окончательные детали своего контракта с Роном Дэннисом. Дэннис отслеживал выступления Бергера ещё со времен выступления Герхарда под надзором Марко в Формуле 3. В 1985, 86 он рассматривал Герхарда как возможного партнера Просту. На этот раз Бергер должен сменить француза и переговоры забуксовали только потому, что австриец больно много хочет.Сделка завершается до Гран-при Великобритании. Я оставляю хороших друзей и теплые воспоминания о Ferrari, - говорит Бергер, - но я хочу бороться еще выше. Из всего, что свободно на рынке, Бергер действительно лучший вариант, но хорошо ли это для самого Герхарда? С учетом того, с кем он будет в одной команде. Это противоречивое решение подмечает Стюарт. Джеймс Хант соглашается: Приход Сенны в McLaren заставил Проста выдавать максимум из свои рабочих параметров. Желаю Бергеру повеселиться.
Ну а Алена Проста все настойчивей и настойчивей сватали в Williams-Renault. Долгие были переговоры, но Прост просил полный контроль за делами команды в выборе напарников, спонсоров, тренировок и так далее и это не устроило сэра Фрэнка. Связана столь странная просьба Алена была видимо с не очень хорошими воспоминаниями о работе с Рено. В общем переговоры сорвались и Проста все чаще стали видеть на яхте Чезаре Фиорио. Прост вроде бы как, на яхточке приобщается к итальянской культуре, винищку и традициям, его адвокат ведет переговоры с Феррари. Соглашения француз не торопиться подписывать, ибо его смущают слухи от уходе Джона Барнарда. Барард получил более интересное предложение от Бенеттона. Ну а Прост работал с Барнардом в МакЛарене и знает, чего тот может достичь, если ему не мешать.Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При их история и люди в них участвовавшие. У нас Сильверстоун.
Если Прост отклонит предложение Ferrari, у Фиорио есть несколько альтернатив. Это Риккардо Патрезе, чей контракт с Williams истекает в конце года. Это Никола Ларини и что менее вероятно - Микеле Альборето.
У нас Британия а значит все внимание прессы к Найджеллу Мэнселлу и британские трибуны внезапно окрасились в цвета Феррари. "Я в Ferrari, чтобы стать чемпионом мира, и, если честно, мне хорошо за это платят" с такой цитатой Мэнселла, выходят газеты. Найджелл готовится повторить подвиг Питера Коллинза 58 года выигравшего за рулем Феррари родной Гран При Британии.
Остальные британцы в тени льва. Сообщают, что Уорик долечил ребро и выйдет на старт. По Палмера и Брандла вообще и не вспоминают.
1988 год для Сильверстоуна запомнился пробками и беспорядками на трибунах. Бороться с этим решено повышением цен на билеты. Британская гопота таким образом вернется на футбольные трибуны  а Формула 1 станет спортом для утонченных и богатых.

После отличного выступления Жана Алези, Кен Тиррелл, подключив Эдди Джордана, захотел заключить с ним контракт на три года. Жан, реально полагая, что им заинтересуются более крупные игроки, не хотел такого долгого контракта со слабой командой. В итоге, стороны договорились на два года. Это окончательно разорвало контракт Альборето с Тирреллом. Но Микеле уже нашел себе место. Он с ГП ФРГ поедет в Ляррусс, имевшим спонсоров из Кэмел, но Альборето разорвал свои отношения с Мальборо, что ещё раз подчеркнуло, что в ситуации с Тирреллом не в спонсорах было дело.
 В Британии же в Ляррусс снова поедет Эрик Бернар

получивший место тест-пилота и скорее всего место в команде на следующий год.
Йоахим Винкельхок, так ни разу не преодолел предквалификацию, да вдобавок заработал воспаление седалищного нерва. Ему нужно лечение и вообщем это не пилот калибра Формулы 1 и в AGS его заменит Янник Дальмас,выпавший из Ф1 всего на три недели. AGS все же медленнее Larrusses (хоть и впереди в КК) и что-то показать будет сложно Но я еду и это главное говорит Янник.
Дело Делориана, которое угрожало Lotus более шести лет, принимает новый оборот - Фред Бушелл  президент Team Lotus, обвинен в хищении. Хейзел Чепмен  готовит реорганизацию всего наследия мужа и в первым же этапом увольняет лучшего друга Бушелла - Питера Уорра. Набранные Пике 3 очка не спасли старика.

Цакспид и Ямаха, похоже, находятся на грани разрыва. Немцы не довольны двигателем, выдававшим на стенде 650 лошадей, а на трассе - 500. Японцы винят в этом шасси Густава Брюннера и ищут новых партнеров. Цакспид же хочет контракт с Ламборгини.

После Сильверстоуна будет пересечен рубеж середины сезона а значит появятся новые парни для предквалификации. Что интересно, ибо 14 из 20 команд, набрали очки. 20 команд! У нас порой столько пилотов на трассе, сейчас нету. И если с Zakspeed, Osella, Coloni и Eurobrun все понятно, то Brabham с их 5 очками набранными в Монако, скорее всего от предквалификации избавиться. А вот Ляррусс и Минарди она светит, у этих команд, очков нет.

Onyx подтверждают свою конкурентоспособность на быстрых трассах. Гашо устанавливает лучшее время в предквалификации, а вот у Йоханссона сломался ступичный подшипник и он пролетел. Софт от Пиррелли помог пройти дальше Ларини, Модене и Брандлу. Каффи, Дальмас, Рафанель, Гинзани, Сузуки. Шнайдер как и разбивший машину Фойтек не проходят дальше.  Вайдле дисквалифицирован за неправильную резину.

McLaren на эту гонку представил новую коробку передач, которая доставила проблемы в квалификации. Сенна правда все же вырвал поул 1'09'099 опередив Проста.

 Феррари (Мэнселл 3-й, Бергер 4-й) менее чем в секунде от бело-красных. Williamst (5-й Патрез, 7-й Бутсен), быстры но им не хватает сцепления. March (Гужелмин 6-й, Капелли 8-й) как всегда хороши на быстрых трассах, но сожгли двигатели в субботу.
Ребетя без стартовой решетк сегодня ((
Наннини (9-й) пытается найти правильные настройки для своего Benetton B189. Пирро (26-й) и полностью потерялся на старом B188. Lotus снова тестирует головки блока цилиндров, больно хрупкие, но Пике 10-й, Накадзима 16-й. Lola-Lamborghini (Алльо 12-й, Бернар 13-й), им нужно набирать очки, что бы избежать предквалификации. То же самое с Минарди (Мартини 11-й, Перес-Сала 15-й) их Пиррелли подошли Сильверстоуну. А вот на Брэбаме они работают похуже (Модеа 14-й, Брандл 20-й). Ларини (17-й) неплох на Озелле.
Очень плохие выходные для Arrows. Уорик не восстановился до конца и 19-й, Чивер и вовсе не прошел квалификацию. Тирреллы (Палмер 18-й, Алези 22-й) гораздо хуже чем на Поль Риккарде. Одинокий Гашо 21-й, Морено (23-й) квалифицировал новый Coloni. Гроллу (24-й) избежал вылета в отличии от Арну (27-й). BMS не едет, де Чезарис 25-й, Каффи выпал ещё на предквалификации из-за поломки топливного насоса. Не прошли также Таркуини и Даннэр.
В субботу вечером, недовольный своим 7-м местом Тьерри Бутсен обвинил Рене Арну в том, что тот испортил ему круг. Это проблема для всей Формулы 1 - иметь на трассе такого парня, как он. Его просто не должно здесь быть. Гневается Тьерри. У Рене есть что ответить. Кем он себя возомнил? Один раз выиграл и уже закружилась голова? Нельзя же все время думать только о себе. Я тоже бывает ошибаюсь но я держу рот закрытым. Во всем оказывается виноват я. Скоро меня обвинят в дожде над трассой. Это скотство.
Расстроенный  Рене уже в субботу вылетел домой в Болонью и говорят даже не смотрел гонку по телевизору.


В воскресенье прохладно, что не очень хорошо для Пиррелли. В МакЛарен вроде бы решили проблему с коробкой, это была одна, плохо сваренная деталь. В утреней разминке быстрее всех оказался Мэнселл. Гащо разбил свою машину и будет стартовать на запасной настроенной под Йоханссона.
Смотрим через архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1989x08.British.Grand.Prix
Все стартуют на софте.
11.00 Начало прогревачного круга и мы видим, что нет Гужелмина. Механики обнаружили утечку воды и бразилец будет стартовать на запасной машине с пит-лейна. К нему присоединился потерявший зеркало Ларини. При этом Никола чуть было не сбил  Жан-Мари Балестра и директор по безопасности Роланда Брюнсерада, решившими перед стартом перебежать пит-лейн.

13.00 Старт. Прост среагировал хорошо и стал первым. Но Сенна вынуждает Алена слишком широко войти в Копс и возвращает лидерство

После первого круга
1.  Сенна
2. Прост
3. Мэнселл
4. Бергер
5. Бутсен
6. Патрезе
7. Наннини
8. Мартини
9. Пике
10. Капелли

17.00 Брандл жестко пресекает попытки Накадзимы себе обойти. А Бергер уже в боксах его двигатель умер.
18.00 Мартини пропустил Пике а сейчас пропускает Капелли. Его двигатель греется и Пьерлуиджи придется заехать в боксы, почистить забитый радиатор. Он окажется 23-м.
21.00 Бергер вернулся на трассу.
Мэнселл меж тем на хвосте у МакЛаренов, У Сенны проблемы с третей передачей и он сдерживает соперников
25.00 Внезапно. Сенна на обочине.Его коробка сама переключилась на нетраль, Сенну развернуло, МакЛарен подскочил на пареблике и завяз в гравии.



четвертый сход для бразильца, подряд. Может Сенну кто-то сглазил?

27.00 Брандл в боксах корректирует настройки переднего крыла.
Отметим Гужелмина, стартовавший из боксов, он уже 12-й.
30.00 Наннини и Пике догнали пару Williams. Алесандро атакует Патрезе. Двигатель де Чезариса больше не работает. У Капелли также летит дифференциал

31.00 Мы видим, что Патрезе, спасаясь от Наннини, опередил Бутсена. Ларини на пит-стопе ( как и Бернар)
Алези прошел Модену, Гужелмин отобрал 10-е место у Накадзимы.
33.00 очень сильно разбита машина Патрезе. В Клабе, на скорости под 250 км/ч Рикардо вылетел с трассы



Правая половина болида полностью разрушена, но Риккардо не получил и царапины. Правада он сам не понимает, что же произошло. На самом деле, это пробитый радиатор выбросил ему литры воды под задние колеса.
35.00 Пит-стоп Наннини. Он вернулся на трассу между Алези и Гужелмином.
38.00 Пике опережает Бутсена.
Наннини и Гужелмин идут парой  и проходят Алези и Алльо
40.00 Второй пит-стоп Ларини. На этой трассе Пиррелли работают нормально только у Минарди (Мартини уже прорвался до 11-го места) и Никола скоро сойдет. Пит-стоп Пирро
41.00 Бутсен заглох на пит-стопе и ему потребуется минута на перезапуск машины. Бельгиец будет 16-м.
43.00 Алези едва пропустив Проста на круг, зацепил пареблик, развернулся и заглох в траве, на этом гонка француза закончилась. (повтор на 45.00 и 46.00  и видно, что Жану повезло не влететь в Накадзиму и Брандла)
После 30 кругов
1. Прост

2. Мэнселл + 5,2 сек.








3. Пике + 44,7  сек.




4. Наннини + 1 мин. 2 сек.  PitStop
5.Гужелмин + 1 мин. 3 сек.



6. Алльо + 1 круг
7. Модена + 1 круг
8. Накадзима + 1 круг
9. Перес-Сала + 1 круг
10. Мартини + 1 круг
46.00 Алльо нарезает перед Мэнселлом зигзаги не давая обойти себя на круг. Прост за счет этого отрывается все дальше.
Модена сходит с умолкшим движком.
48.00 А это бредет вдоль трассы Палмер. Его Тиррелл так же разбит и британец так же зацепил колесом пареболик и впечатался в барьер в Клабе.
53.00 Дымок идет от Лолы Алльо,но он отчаянно отбивается от Модены. Накадзима сдерживает пилотов Минарди, хотя и у него перегревается движок.
54.00 Оба Минарди опередили японца , при это Мартини ещё и опередил напарника и он теперь 7-й.
57.00 У Найджела Мэнселла пробито колесо и он спешно мчит в боксы . Британец не потерял на этом второго места, но Проста уже не догнать.
01.01 Прост переобувается. Но у него заклинило заднее колесо и пит-стоп длился 24 секунды. Эх если бы не прокол Мэнселла, в гонке была бы хорошая интрига.
После 50 кругов
1. Прост PitStop


2. Мэнселл +13,6 сек.PitStop


3. Пике + 27,2  сек.

4. Наннини + 32,7 сек. PitStop


5.Гужелмин + 45,6 сек.


6. Мартини + 1 круг
7. Перес-Сала + 1 круг
8. Гроллу + 1 круг
9. Накадзима + 1 круг
10. Уорик + 1 круг
Тут интересно, что шины Пике совсем поплыли и к нему приближается Наннини. Есть борьба между Перес-Салой и Гроллу.
01.06 Наннини отбирает 3-е место у Пике. Брандл паркуется в лужайке с горящим движком
01.07 Забавный момент - боксы Феррари атаковало полчище британских комаров. И как раз тут же сходит Бергер, как думаю, многие догадались из-за отказа коробки.
01.08 Гужелмин сворачивает в боксы с заблокированной коробкой, прекрасный прорыв оказался напрасным
Найджелл Мэнселл ставит рекорд круга 1'12'017

Но Прост (в отличии от нарисованного на картинке) далеко впереди. Хороша борьба за 6-е место, где Перес-Сала на совершенно ушедшей резине кроется от атак Гроллу.
01.18 Ален Прост пересекает финишную черту. Это его третья победа в сезоне. Отметим первые  двойные очки Минарди

1.  Alain Prost
2. Nigel Mansell + 19.369
3.  Alessandro Nannini + 48.019
4. Nelson Piquet + 1:06.735
5.  Pierluigi Martini + 1 круг
6.  Luis Pérez-Sala + 1 круг
Ален Прост Мы до последнего думали ставить ли новую коробку или нет. Все было решено вовремя. Тем не менее мне пришлось попотеть, потому что эту победу одержать было гораздо труднее, чем победу в прошлое воскресенье. Айртон врезался в меня в первом повороте. Мы оба чудом остались на трассе. Впоследствии я видел его два-три раза на пределе разворота.... Пит-стоп вообще не планировался, но с того момента, как Найджел только что его сделал, моя команда приняла правильное решение. Согласен, это было рискованно. Я тоже думал, что должен остаться на старых шинах. На самом деле шины меняются все реже и реже, а механики все меньше и меньше обучаются этому маневру, отсюда и заминка.

Сенна объяснил свой вылет тем, что не смог включить третью передачу в Бекетсе. Может быть мне и стоило быть осторожней? Но я следовал своим инстинктам гонщика, и они мне  сказали  любой ценой оставаться впереди Бразилец переживает плохие времена. Он явно теряет возможность побороться за титул (Прост оторвался на две победы с небольшим) Ну и его старый наставник Армандо Ботельо Тейшейра в эти дни борется с тяжелой болезнью в Бразилии.

Мэнселл порадовал, его второе место, это почти победа. Прежде всего следует отметить, что наши автомобили становятся все более надежными и экономичными, - подчеркивает британец. Кроме того, - добавляет он, - если это замечание так понравится Алену, что он присоединяется ко мне, то я полностью согласен. Но предупреждаю: он будет пилотом №2. Многие, к примеру Росберг, отметили, что Мэнселл выглядит в Феррари счастливым и расслабленным.
Но возможно Просту надо смотреть не на радостного Мэнселла а на грустного Бергера. Счет очков у Герхарда пуст. После ГП Британии мрачный австриец поехал встречаться с тремя маршалами из Имолы, спасшими ему жизнь, в начале года.
Первый подиум для нового Бенеттона В189 это хорошо, но Сандро признает, что машина ещё сырая и страдает от недостаточной поворачеваемости. Думать о победах ещё рано.

Три очка, принесенные Пьерлуиджи Мартини и Луисом Перес-Сала  Minardi, спасают маленькую Скудерию от ада предквалификации, в которую отправляются в полном составе AGS и Ларрусс . Имеющий всего два очка, Onyx там остается. Однако двум Brabham, второй BMS и второму Rial, в пятницу утром больше не придется выходить на трассу.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -47
2. Айртон Сенна - 27
3. Риккардо Патрезе  -22
4. Найджел Мэнселл -21
5. Тьерри Бутсен -13
6 Алесандро Наннини  -12
7. Микеле Альборето -6
8. Нельсон Пике -6
9. Джонни Херберт -5
10. Маурисио Гужелмин -4
10.Стефано Модена -4
10.Эдди Чивер -4
10. Андреа де Чезарис -4
14. Дерек Уорик -4
14. Алекс Каффи -4
16.Кристиан Даннэр -3
16. Жан Алези  -3
18. Рене Арну  -2
18. Стефан Йоханссон -2
18. ПьерЛуиджи Мартини  -2
21. Джонатан Палмер  -1
21. Мартин Брандл -1
21. Габриеле Таркуини  -1
21. Оливье Гроллу  -1
21. Луис Перес-Сала  -1

1. McLaren Honda-74

2. Williams Renault-35

3. Ferrari -21

4. Benetton Ford -17

5. Tyrrell Ford-10

6. Arrows Megatron-8

6. Dallara Ford-8

8. Lotus Judd-6

9. Braham Judd-5

10. March Judd-4

11. Rial Ford-3

12. Ligier Ford-3

12. Minardi Ford-3

14. Onyx Ford-2

15. AGS Ford -1
Вы не видели Роберто Морено в гонке? Он сошел уже на втором круге из-за коробки передач. Но внашем рассказе он по прежнему участвует

Roberto Moreno
Мы остановились на том, что Морено завис в Лотусе как тест пилот.
Вся моя жизнь была посвящена тому, чтобы принимать вызовы, преодолевать их, а затем получать удовольствие от их преодоления. Я наслаждаюсь успехом и достижениями, независимо от того, каким может быть реальный результат. Насколько я понимаю, я победитель по жизни. Я начал участвовать в гонках практически без денег, без бюджета и без стремления к карьере, и все же я наслаждался прекрасной и долгой карьерой. Дело не всегда в победе в гонках. Для меня это было наслаждение огромным чувством достижения, которое пришло из этих испытаний. Это бесценные эмоции.
Например, попасть в Формулу 1 было для меня проблемой. Когда я не прошел квалификацию на Гран-при Нидерландов в 1982 году,  где меня попросили заменить Найджела Мэнселла на Гран-при Голландии - в последнюю минуту, не проверив машину должным образом, на машине с очень, очень тяжелым рулевым управлением, это убило  мою карьеру в глазах команды..
Я также потерял место в McLaren, поэтому собирался участвовать в гонках Формулы 3 в 1984 году, но потом мне позвонил Рон Торанак. Я оказался  в Ralt-Honda в Формуле 2 с Майком Тэкуэллом. Я почти выиграл чемпионат, и поэтому в 1985 году Рон попросил меня остаться с ними в новой серии Формулы 3000. Но я тестировал  Toleman, и было похоже, что я собираюсь получить там место. Но потом они сказали мне, что не могут заключить сделку с шинаками.
Итак, я снова оказался без места. Тем не менее, Рик Галлес, который руководил своей командой в  Indycar, был моим другом, и он все время звонил мне, чтобы пригласить на тесты в Америке. Он также хотел, чтобы я участвовал в гонках всего сезона Indycar в 1985 году. Ему потребовалось 3 месяца, чтобы меня подписали. Ситуация оказалось двоякой. Я пытался не потерять его, но также старался не потерять место в Толеман. Беда Рика заключалась в том, что ему не хватало времени, чтобы подписать спонсорство на сезон, поэтому между нами было много телефонных звонков! Я был так близок к решению задачи, которую поставил перед собой, чтобы вернуться в гонки Формулы 1, что просто не хотел упускать еще один шанс.
Поэтому, когда все развалилось, Рик не забыл обо мне, он снова  со мной связался. Панчо Картер, пилот Рика, несколько лет назад получил травму бедра из-за большой аварии, поэтому у него были проблемы с вождением на дорожных и уличных трассах. Меня попросили провести там пять дорожных и уличных гонок. К тому времени я также побывал в Японии, тоже на 5 гонках, для инженеров Nova, с чем мне помог Нобухико Кавамото из Honda, который был разочарован тем, что  меня не оказалось в  Toleman. Гонки в Японии и Америке были действительно сложными, чрезвычайно сложными. Я не хотел участвовать в гонках в Японии. Я не хотел участвовать в гонках в Америке. Я хотел участвовать только в гонках Формулы 1!
Мечта о Формуле 1, осуществилась с помощью Кеса ван де Гринта. Он управлял делами Эдриана Кампоса в Формуле 3000, и у него был запасной автомобиль Tyrrell Formula 3000.Это было хорошо, иногда, правда,  в команде не хватало механиков, чтобы управлять одной машиной, но он все равно пытался помочь мне со второй машиной, чем мог. Например, в Сильверстоуне Кес договорился с Кеном Тирреллом о том, чтобы механики и инженеры Кена помогли ему, включая Брайана Лайлза, так что внезапно, в одночасье, у меня была полная команда! Итак, я пытался зарабатывать на жизнь гонками, но, поскольку я хотел участвовать в гонках в Европе, я начал участвовать в Формуле 3000
В 1987 году Морено был среди лидеров чемпионата (выступая за заводской Ralt), когда команда AGS решила вернуть бразильца в Ф1.
Они позвонили мне перед Монцей, потому что боялись, что не пройдут квалификацию, (за AGS выступал слабенький Паскаль Фабр) . Я сказал им, что сначала хочу закончить чемпионат Ф3000, но пока что я проведу некоторые тесты, если мне заплатят

Мы поехали в Поль Рикарде, и машина оказалось ужасной. Шасси же должно быть жестким, но не это. Когда они использовали домкрат, можно было услышать скрип углепластик. Шасси было настолько мягким, что не имело значения, что мы делали со стабилизаторами поперечной устойчивости, поэтому я решил настроить автомобиль по-другому, и нам удалось улучшить его на три с половиной секунды за круг. . Они взяли мои настройки и установили их на шасси Фабра в Испании, и он впервые, за пару гонок, вышел на старт.
До сих пор Морено считает, что этот болид сделанный на базе старого болида Рено, был самой слабой его машиной. Но тем не менее на нем Морено заработал свои первые очки, после дисквалификации Сенны в Австралии (узнав про это в самолете). Потом был титул в Ф3000 в 1988, место тест пилота в Феррари и полноценное возвращение в Ф1 в 1989.
Лучшей же болидом бразильца  был конечно Бенеттон 1990 года, на котором Роберто финишировал на подиуме в Японии
В 1990 у нас  была предквалификация, а затем квалификация. Если вы проходили предквалификацию, во многих случаях вы обычно квалифицировались в Гран-при. Это означало, что команде пришлось бы потратить деньги на восстановление двигателя и многочисленные комплекты шин. К сожалению, у моей команды, EuroBrun, почти не было денег, поэтому нам часто не удавалось пройти предквалификацию. Это вызвало сильное напряжение в команде, и, к сожалению, и я, и Кес ван де Гринт, который был моим гоночным инженером, не всегда соглашались с Паоло Паванелло, владельцем команды, о том, как лучше всего увеличить наши шансы. Отсутствие денег затрудняло всем нам прогресс.
Оставались две гонки, в которых мне еще предстояло работать в EuroBrun, я знал, что мне нужно двигаться дальше в следующем сезоне, поэтому я начал искать машину на 1991 год. Одна из команд, которые, как я знал, имела место был Брэбэм, поэтому, в среду, я позвонил Херби Блашу, он был очень восторжен и сказал мне: "Конечно, мы будем рады видеть вас, приезжайте завтра в Англию, и я встречусь с вами" В четверг, перед тем как улететь в Англию и покинуть дом, я снова позвонил ему. Херби был немного занят, поэтому сказал: «Не летай сегодня, приходи к нам завтра». В пятницу, вместо того, чтобы посоветоваться с Херби, я прилетел из Ниццы и из аэропорта Хитроу позвонил Херби. «Привет, Херби, я уже здесь, я прилетел с тобой увидеться, что мне делать дальше?» Херби сказал: «Ох, Роберто, ты прилетел, не сказав мне. Тебе не следовало приезжать, тебе следовало позвонить мне перед отъездом из Монако, я занят. У меня так много всего происходит - вот что я тебе скажу, приходи в 16:00, и я попробую тебя увидеть".
Ну, к этому времени было 10 утра. Я подумал про себя, что я буду делать до 16:00? Что ж, я решил открыть свою записную книжку и посмотреть, кому еще я могу позвонить. Я позвонил г-ну Нобухико Кавамото, который раньше возглавлял отдел исследований и разработок в Honda и только что стал генеральным директором. Я позвонил Рону Торанаку, я позвонил Гэри Андерсону, а затем решил позвонить Джону Барнарду из Benetton, с которым,  работал в Ferrari. Я рассказал ему все о своей ситуации, и он решил пригласить меня сесть на макет автомобиля сезона 1991 года, который он собирался закончить, потому что, если бы я это сделал, это спасло бы Нельсона  и Алессандро Наннини от тестов и  они могли остаться в Европе перед отъездом в Японию вместо того, чтобы приходить на завод.
Когда я добрался до фабрики Benetton в Годалминге, прежде чем Джон смог поговорить со мной, его телефон уже звонил все время. Первым позвонил глава Ford Racing Майкл Кранефусс, поскольку у Benetton были двигатели Ford. Кранефусс говорил о том, что в машину сядет  Майкл Андретти, а я это подслушивал. Затем  телефонный разговор закончился, и поступил еще один телефонный звонок, от  Андреа де Чезариса, который еще 10-15 минут говорил с Джоном. Когда Джон закончил разговор с Андреа, он положил трубку, вытащил провод от телефона и снял трубку, чтобы никто не мешал нашему разговору. Я все еще не понимал, что происходит.
Джон сказал: «Роберто, сегодня в 2 часа дня Алессандро Наннини разбился на вертолете и потерял руку. При нормальных обстоятельствах мы бы не выставили вторую машину, но по договорным и спонсорским причинам мы должны это сделать. Некоторые люди уже звонили, другие будут звонить. Однако только ты единственный пилот, который связался с нами перед аварией с Наннини, чтобы встретиться и поболтать, и сделать нам одолжение, ты также единственный пилот, которому я могу доверять". Многие говорили, что место мне достал Нельсоном. Неправда, совсем нет! Но команда позвонила ему, и он остался доволен.
Там была ещё история с  EuroBrun, если бы  EuroBrun поехали в Японию и Австралию, Морено можно было забыть про участие в Гран При за Бенеттон, так как у него был действующий контракт. И на место Роберто готовили Брандла. Но к счастью для бразильца у EuroBrun не нашлось денег на такой вояж.
Итак, я прибыл в Сузуку и почувствовал себя измотанным после первого дня! Я связался со своим старым другом с тех пор, как я занимался картингом в Бразилиа, Эмануэле Базили Гаракисом, который теперь был экспертом по карате, и сказал ему: «Послушайте, я действительно не участвовал в гонках целую вечность в этом году, я действительно устал, я не думаю, что смогу пройти полную дистанцию ​​гонки при моем текущем уровне физической подготовки, могу ли я что-нибудь сделать ?? Ну, он сказал мне, прочти Псалом 23

Я сказал ему: «Да ладно, мне не нужна духовная помощь, мне нужна помощь физическая!» Эмануэль сказал мне: «Доверься мне духовно, Псалом 23, перечитай его снова и снова". Примерно к серине гонки я был просто измотан. Я хотел остановиться, было тяжело поворачивать руль, я плохо соображал и, конечно, мог попасть в аварию. Так что я просто вспомнил Псалом 23, ибо больше нечего было терять, и через полкруга я почувствовал, что у меня открылось второе дыхание, я почувствовал подъем и дал мне шанс физически восстановиться и дойти до конца, чтобы стать вторым позади Нельсона. Я чувствовал, что благодарю Нельсона за всю помощь, которую он оказывал мне на протяжении многих лет за его помощь в Бразилиа, но особенно за он помогал мне  в гонках в Англии и сделал все, что мог, чтобы помочь мне продвинуться в карьере. Было так приятно снова оказаться с Нельсоном на подиуме, моим другом, человеком, которого я считаю своим братомBenetton предоставил мне уникальную возможность, особенно если учесть, что мне был 31 год, когда я получил них место, показать свой талант в Формуле 1, особенно когда многие думали что мой шанс выступить за лучшую команду ушел, не в последнюю очередь из-за моего возраста , и я никогда этого не забуду.  Я очень хорошо к ним относился и  отношусь. даже когда меня обменяли на Шумахера. Берни Экклстоун действительно помогал мне в то время, он оказал большое влияние на то, чтобы уход из Benetton прошел достойно, и я всегда ценил это, но никогда не благодарил его.
Но посты в Жыжо не резиновые, поэтому закончим с Морено в следующей серии.
Tags: 1989, Формула 1, британия, пилоты Ф1
Subscribe

  • Конкурс знатоков кинов

    Нижневартовский депутат-единоросс утеплил остановку листом фанеры и поделился этим подвигом в соцсетях. А ты можешь сегодня выиграть в конкурсе…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Иркутской области женщина подала заявление на розыск своей дочери, которая ушла из дома после ссоры с ней 25 лет назад. За это время дочь…

  • Конкурс знатоков кинов

    Журнал People традиционно объявил имя «самого сексуального мужчины из ныне живущих»: В этом году этой чести удостоился 52-летний актёр…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Конкурс знатоков кинов

    Нижневартовский депутат-единоросс утеплил остановку листом фанеры и поделился этим подвигом в соцсетях. А ты можешь сегодня выиграть в конкурсе…

  • Конкурс знатоков кинов

    В Иркутской области женщина подала заявление на розыск своей дочери, которая ушла из дома после ссоры с ней 25 лет назад. За это время дочь…

  • Конкурс знатоков кинов

    Журнал People традиционно объявил имя «самого сексуального мужчины из ныне живущих»: В этом году этой чести удостоился 52-летний актёр…