Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Чудо в коробке

Филипп Штрейфф давно считался очень аварийным пилотом (вспомним Бельгию 87, к примеру), но способному на чудеса в условиях городских трасс, где не столь важна скорость, а именно чистое искусство вождения, умение подбирать траектории. К 1989 году понятно было, что Штрейфф не будет чемпионом мира и скорее всего не будет победителем Гран При, но он так рьяно занялся делами маленькой AGS, что стало ясно. что поездит француз год-другой да перейдет на руководящие должности в AGS или в другой команде а может где-то и  в системе Ф1. Но, все сложилось иначе. И началось все с возвращения в Ф1 Пирелли. В первой половине 80-х Пирелли были неплохи, а при определенных температурах их и вовсе было не удержать, поэтому Goodyear опасались таких конкурентов, пускай и не имевших в союзниках действительно сильных команд. И поэтому за 10 дней до начала Гран При Бразилии, Goodyear позвал своих клиентов на тесты. Но, это не были официальные тесты Формулы 1, соответственно такое же было к ним отношение. Не все команды приехали, многие приехали у усеченном составе. У AGS были не все сотрудники, поэтому, возможно и проморгали они трещину шасси Штрейффа. В 11 утра, 15 марта 1989 года, в Суспиро, ломается задняя левая подвеска Филиппа. Штрейфф влетает в рельс на скорости в 220 км/ч, подлетает над ним, несколько раз переворачивается и рвет защитную сетку. Болид уничтожен. Это еженедельный пост про историю Формулы 1 давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Рио.


У Филиппа Штрейффа сломана правая ключица и сломана лопатка и двойной вывих позвоночника. Девятый позвонок полностью раздавлен. Необходима незамедлительная операция, но ближайший хирург, что может  такие делать, находится в Сан-Пауло в 400 км. от автодрома. И более того, в те дни, в Бразилии забастовка авиадиспетчеров и хирурга привезут лишь под вечер. Более того, вертолет с врачом, заблудится и приземлится на пляже. Для Штрейффа помощь поспела слишком поздно. Он останется жив, но это будет жизнь в инвалидной коляске. AGS пытались спешно позвать за руль Таркуини, но не успели оформить документы.

И снова, как и после случая с де Анджелисом, пошли большие претензии к работе служб на тестах и к отсутствию на автодроме полевых госпиталей с подготовленным мед персоналом. FISA, наконец-то начнет реформы, но их надо было начинать гораздо раньше.
Но к другим новостям. Все межсезонье итальянская пресса устроила плач по Феррари. Результаты тестов удручали. Мэнселл и Бергер не могли без схода проехать и 15 кругов подряд, сложно было парням понять, как работает их под-рулевая коробка на лепестках. Тут. конечно Феррари подвело, что Герхард и Найджелл это все же не самые выдающиеся тест-пилоты в мире, а Морено ушел в Coloni. Отмечались и проблемы с новым двигателем, Мэнселл дипломатично сравнивал его не с Хондой или Рено а с Джадд. В трех из 4 квалификационных практик, Феррари сходили в полном составе.  Но конечно для Италии и её журналистов, главная боль, что Феррари проектируют и строят в Британии. Ушел итальянский дух, поэтому собственно наш новый усатый пилот и промахивается пальцем мимо передачи, а двигатели горят и не едут. Ну конечно для 1989 года у этой Феррари очень сложная электроника, передовая, с которой ещё никто не работал. Но в Италии это сложно объяснить, там все ещё живут понятиями времен Аскари и Фанхио. И страна любителей макарон, хором требует отставки Джона Барнарда.
Ну а в Бразилии Сеннамания

Айртон, на родине, ещё ни разу не побеждал, но конечно, он жаждет начать сезон с победы. Сенна не пропадает с первых страниц. Бразилия выпускает серию почтовых марок с ним. Сенна, наконец-то женился, на давней подруге, телеведущей Шуше. В, общем, с учетом того, что в тот период футбольная сборная переживала период смены поколений и не имела звезд - Айртон стал вторым человеком после Бога и Пеле. Вчерашний кумир - Пике, лишь грустно вздыхает, видя все это на трассе имени себя. Он, вдобавок, в феврале, неудачно упал не то в ванной не то с яхты (версии разнятся)  и сломал ребро. В Гран При Пике будет не долеченным.
Ещё одним покалеченным оказался Бутсен. Тьерри так же сильно разбил машину на тестах Goodyear , он к счастью не повторил судьбу Штрейффа, но получил многочисленные ушибы.
Ну и добавим, что ко всем проблемам AGS, которой сейчас надо искать пилота и которой жена Штрейффа грозит судом (ну она судом, правда грозила всем, кого видела, простим её), добавился иск от Роберто Морено. Роберто опечален, тем, что ему так и не заплатили за 2 гонки проведенные в конце 87 года, где Роберто принес команде первые очки.

Ну и у нас вернулась предквалификация. Вот её участники -Brabham, Osella, AGS, Zaspeed, Onyx, EuroBrun, BMS  (только Каффи), Rial (только Вайдле) Coloni (только Рафанель). Далее проходят четверо, но с учетом аварии Штрейффа (освобожденного от предквалификации) их будет пятеро. Доминируют Brabham в полном составе, что ожидаемо и приятно удививший Фойтек на единственном EuroBrun, Так же спаслись Ларини и Шнайдер. Выбыли - Каффи (сломался движок), Сузуки, Рафанель, Гинзани, Вайдле, Винкельхок и оба Onyx, для которых предквалификация стала чуть ли не первым появлением машины на трассе, тестов почти не было.

Быстрейшим в пятницу сенсационно оказался Риккардо Патрезе, отпраздновавший рекордный 178 Гран При и показавший, что союз Williams-Renault, это очень серьезно. Тем более, что Бутсен оказался в итоге 4-м, ну а Патрезе в субботу сжег двигатель,но уступил только Сенне, взявшему 30 поул.

Прост только пятый, у него проблемы с амортизаторами. У Феррари проблемы с надежностью, но не со скоростью,  Бергер 3-й а Мэнселл 6-й.

10
Johnny Herbert

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8 G

9
 Nelson Piquet

Lotus 101
Judd CV 3.5 V8 G

8
Derek Warwick

Arrows A11
Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8 G

7
Ivan Capelli

March 881
Judd EV 3.5 V8 G

6
 Nigel Mansell

Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

5
Alain Prost

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

4
 Thierry Boutsen

Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-89 (640)
Ferrari 035/5 3.5 V12 G

6
 Riccardo Patrese

Williams FW12C
Renault RS1 3.5 V10 G

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-5
Honda RA109E 3.5 V10 G

Лучший из V8 движков Капелли - 7-й, Гужелмин 12-й и жалуется на сложности в управлении. В Arrows Уорик смог показать 8-е время, а Чивер только 24-й. Американец в последний момент успел выехать на трассу, ибо он просто не помешался в кокпите и тот пришлось спешно переделывать. Пике (9-й) намного впереди Накадзимы (21-й). В Benetton довольны, новичок Херберт (10-й) опередил Наннини (11-й). При этом Джонни перемешается по паддоку на велосипеде, так как ходить ему больно. Брабхам (Брандл 13-й, Модена 14-й), лучшие из парней Пирелли, были медленнее чем в пятницу, Пирелли , традиционно плохо переносит жару. Де Чезарис привел уцелевшую Даллару на 15 место. В Минарди Мартини (16-й) по прежнему лучше Переса-Салы (23-й). Даннэр (17-й) на уцелевшем Rial. Палмер (18-й) опередил Альборето (20-й), мучившегося с коробкой. Так же в гонке будут Ларини, Гроллу, Шнайдер и Алльо - у Ляррусс возникли большие проблемы с охлаждением их Ламборгини, но Дальмаса подвела коробка. Он как и Арну (не угадал с настройками и снова не глядел в зеркала, за что Чивер пригрозил физической расправой), Фойтек (сгорел двигатель), Морено (проблемы с зажиганием) квалификацию не прошел.


В воскресенье нас ждет жара, более 41 градуса. Команды спешно расширяют вентиляционные отверстия. Планируется минимум по два пит-стопа у всех.

Смотрим. Тревожно мне конечно, что видео только только выложили на Ю-Туб и возможно его удалят.  Обратите внимание, что Ларини, после формировачного круга. запутается в разметке и будет стартовать не со своей позиции.


3.00 Старт.

Патрезе и Сенна стартуют на равных, но ещё лучше среагировал Бергер. Он поравнялся с Айртоном и пытается пройти того на позднем торможении.

Но Сенна и не думает уступать, он выдавливает Бергера на обочину. Герхард скачет по пареблику, возвращается на трассу и ..

парни сталкиваются. Бергер отрывает Сенне носовой обтекатель и пробивает себе радиатор. Патрезе выходит в лидеры

Чуть подальше  Гроллу неожиданно тормозит из-за проблем с дросселем и в него влетает Перес-Сала, выбивая себе переднее колесо.Для Бегера и Перес-Салы гонка закончилась.
После первого круга
1. Патрезе
2. Бутсен
3. Мэнселл
4. Прост
5. Капелли
6. Уорик
7. Наннини
8. Херберт
9. Гужелмин
10. Брандл
Williams-Renault начинают совместное выступление с двойного лидирования в гонке. Правда Бутсен под атаками Мэнселла
5.00 Сенна на пит-стопе меняет нос. В операции будет задействован чудо скотч, поэтому она займет три минуты.
Мартини так же заедет в боксы с разбитой задней подвеской. Минарди гонку закончила в полном составе.
8.00 На прямой перед Жукао Мэнселл проходит Бутсена. Сенна вернулся на трассу с двумя кругами отставания.
10.00 Рено Бутсена помер без всякого предупреждения. Мы видим, что у Тьерри нет зеркала, его снесло обломка крыла Сенны и  Бернард Дудо уверен, что мусор от аварии попал в воздухосборник.
11.00 Сенна обошел было Брандла, но замедлился, так как скотч начал отклеиваться и нос грозил оторваться. Айртон опять поехал в боксы
Ларини получил черный флаг за старт не со своего места. Обидно,Никола поднялся до 18 позиции.
20.00 Пит-стоп Пике связан с нестабильной работой двигателя, он сойдет
23.00 А вот  реальный пит-стоп, исключительно для смены шин, проводит Джонни Херберт. Ну а первым пит-стоп провел Брандл, кругом ранее и как раз в этот момент сошел Модена

26.00 Прост провел пи-стоп и вернулся на трассу позади Гужелмина.
28.00 В Жукао Мэнселл неожиданно проходит Патрезе, Риккардо не успел среагировать и явно был убаюкан не активным Мэнселлом


29.00 Лидеры проходят первого кругового - Алльо. Капелли проводит пи-стоп и оказывается за Хербертом. Меняют шины Палмер, Накадзима и Наннини, у Сандро заминка с домкратом и он потерял на ней 10 секунд.
33.00 Пит-стоп Уорика. Дерек поднялся до 3-го места, но проблемы на пит-стопе с задним колесом стоили ему нескольких десяток секунд
34.00 Гужелмин тоже поднялся было до третьего места,но после пит-стопа оказался 8-м
После 20 кругов
1. Мэнселл
2. Патрезе + 2,9




3. Прост + 24 сек. PitStop



4. Херберт + 42 сек. PitStop
5. Капелли + 44 сек. PitStop

6. Наннини + 51 сек. PitStop
7. Уорик + 54 сек. PitStop
8. Гужелмин + 55 сек.  PitStop
9. Чивер  + 56 сек.
10. Брандл + 59 сек. PitStop
36.00 Лидирующий Мэнселл  сворачивает на пит-стоп и вернется на трассу позади Проста, в МакЛарене пит-стоп провели более тактически, правильней. Это понимают в Williams, но там идут на другую тактику , Патрезе пока в боксы не заезжает. Уильямс идет на один пит-стоп и это ошибка. Прост стремительно догоняет и явно отыгрывает все время,потерянное на заезд в боксы ибо резина Риккардо поплыла.
38.00 У Капелли проблемы с управлением и он снова заезжает в боксы. Побывал на пит-стопе и Чивер.
39.00 Иван сходит со сломанной подвеской.
40.00 В Жукао Прост легко проходит Патрезе
Прост начал терять сцепление, что может вызвать проблемы на втором пит-стопе и у него сложности с переключением передач.
43.00 Мэнселл пролетает мимо Патрезе

 Патрезе все же поехал на пит-стоп, в то время, как Брандл совершает уже вторую остановку в боксах. Риккардо упал на 7-е место. Через круг на пит-стоп заедет Альборето, это последний гонщик ещё не заезжавший в боксы.
46.00 Гужелмин отобрал 5-е место у Наннини.
48.00 Мэнселл в Жукао отбирает лидерство у Проста
Уорик проходит страдающего от болей в ногах и жары Херберта и выходит на 3-е место. Патрезе проходит Нанннини и возвращается в очки.
49.00 Брандл сдается из-за падения давления топлива
После 30 кругов
1. Мэнселл PitStop
2. Прост + 4 сек. PitStop



3. Уорик + 18,6 сек. PitStop
4. Херберт + 20 сек. PitStop
5. Гужелмин + 22,8 сек.  PitStop

6. Патрезе + 31,2 сек. PitStop
7. Наннини + 34 сек. PitStop










8. де Чезарис + 1 мин. 21 сек. PitStop
9. Чивер  + 1 мин. 23 сек. PitStop


10. Накадзима + 1 круг PitStop
53.00 Сенна прорывается через пелотон, вот он одним маневром прошел Наннини и Альборето. Беда в том, что между ними всеми по кругу и это не борьба за позиции.
54.00 Алесандро на этом круге проводит второй пит-топ не потеряв мест.
58.00  Гужелмин проходит Херберта перед кривой Сул.
59.00  Прост застрял за Накадзимой
Патрезе прошел Херберта
01.04 Уорик на пит-стопе. У его механиков возникли проблемы с домкратом и сам Дерек умудрился заглохнуть, в итоге его пи-стоп длился более 30 секунд. Гонка испорчена
01.05 Гужелмин, Накадзима, де Чезарис и Херберт сворачивают на пит-стоп. Патрезе третий. "Большой Мо" выезжает позади Наннини
01.07 в Курва-Суле ломается подвеска у Шнайдера и Бернд вылетает, зацепив ещё и Чивера. Когда молодой немец пошел извиняться перед Эдди, он обнаружил американца в полуобморочном состоянии - из-за тесноты кокпита и жары у Чивера сильнейшие судороги, он с трудом покидает кокпит и приобняв Шнайдера теряет сознание.
01.09 Третий пит-стоп Наннини так как на втором ему плохо закрепили колесо. Сандро в итоге 7-й позади Уорика
01.13 Борьба Гроллу на свежих шинах с Альборето. у которого тактика одного пит-стопа.
01.15 Пит-стоп Мэнселла, помимо колес Найджел меняет ещё руль, так как ему кажется что лепестки плохо работают. В итоге пит-стоп оказался дольше, чем нужно.
Прост в лидерах
01.16 Патрезе ныряет на пит-стоп, в Williams пересмотрели стратегию. Как и у Альборето. А вот Прост сейчас в лидерах и на второй пит-стоп все не заезжает.
01.18 И возможно в МакЛарен намудрили с тактикой, Мэнселл уже догнал Проста, между ними де Чезарис. Правда, надо напомнить, что у француза проблема со сцеплением и есть вероятность, что с пит-стопа он не вернется.
01.19 Мэнселл проходит Проста

Ну а у Проста так плохо с шинами, что его прошел и де Чезарис.
В это же время Патрезе обходит Херберта и устанавливает быстрый круг 1'32''507

Риккардо догоняет едущего третьим Гужелмина. Меж тем Сенна, все ещё участвует в гонке и наконец-то отыграл одно место, обойдя сильно замедлившегося Алльо (Ламборгини, оказалось, кушает много топлива)
01.26 Гужелмин и Патрезе догнали Проста. Риккардо проходит Маурисио и тут же сворачивает в сторону - Рено умер - распредвал сломан.
За 10 кругов до финиша
1. Мэнселл PitStop 2

2. Прост + 9,8 сек. PitStop

3. Гужелмин + 11,6 сек. PitStop 2
4.  Херберт + 13.3 сек. PitStop 2


5. Уорик + 25 сек.  PitStop 2
6.  Наннини + 27,3 сек. PitStop 2


7. де Чезарис + 1 круг PitStop 2
8. Палмер + 1 круг PitStop 2
9. Накадзима + 1 круг PitStop 2
10. Гроллу + 1 круг PitStop 2
01.30 Гужелмина гонят родные трибуны, но он все никак не решается пойти в атаку на Поста. А меж тем их догнал Хербет, у которого есть шанс попасть на подиум в дебюте.
У Маурисио и Джонни шины конечно посвежее чем у Алена и гораздо, но французу хватает мощности двигателя, что бы держаться впереди.
Ещё один интересный момент, что Наннини с поломанным носовым оперением догнал Уорика. Меж тем де Чезарис сошел с пустым баком.
01.42 Мэнселл пересекает финишную черту победителем, при этом чуть не задавив какого-то дурака, решившего перебежать перед ним трассу.

Отличное начало в Феррари, лишь однажды гонщик дебютировавший в Феррари начинал с победы, это был Марио Андретти в 1971. Отметим первый подиум Гужелмина и очки в дебюте Херберта, хотя британец ещё не отошел от травм.
1. Nigel Mansell
2.  Alain Prost + 7.809
3. Maurício Gugelmin + 9.370
4. Johnny Herbert + 10.493
5. Derek Warwick + 17.866
6. Alessandro Nannini + 18.241
Обратите внимание, что это на тот момент самая плотная шестерка в истории чемпионата. На памятной Монце 71, в секунду уложилась первая пятерка, а вот 6-й Амон сильно отстал.

Мэнселл столь плох на финише, что Гужелмин затаскивает его на подиум

Легкая победа, - комментирует Найджел Мэнселл, - особенно после множества неприятностей, которые мы испытали во время тестов. Даже во время разминки наши коробки передач были заблокированы! Я хотел бы посвятить эту победу покойному Энцо Феррари и команде, и я очень рад прогрессу, которого мы достигли.
Без неприятностей не обошлось у Мэнселла не горела приборная панель и о расходе топлива он ничего не знал. Но конечно, это триумф Феррари, Мэнселла, Барнарда - дающий надежду что тотального доминирования МакЛарена в этом году будет. Но, не стоит забывать, что у Проста не было сцепления, а Сенна не заезжая на пит-стоп смог отыграть всех круг отставания (из трех).

Я уверен, что выиграл бы, если мне удалось провести второй пит-стоп констатировал Прост


Я так хотел посвятить победу Шуше, грустно вздыхает Айртон. Но я оказался в ловушке, мне некуда было деться. Эх, а ведь у Шуши было в тот день день рождение.
Я должен был помнить, что Айртон никогда не оставляет и миллиметра на старте! ворчит Бергер Он пытался меня запугать, и я никогда не сдамся  в такой ситуации. С парнями  типа Сенны, что если ты им уступишь один раз, они будут помнить  это всю жизнь.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Найджел Мэнселл -9
2. Ален Прост  -6
3. Маурисио Гужелмин -4
4. Джонни Херберт -3
5. Дерек Уорик -2
6 Алесандро Наннини  -1

1. Ferrari -9

2. McLaren Honda-6

3. March Judd-4

5. Benetton Ford -4

6. Arrows Megatron-2

Джонни Херберт, которого в паддоке метко прозвали "Бесом" не долечив сломанные лодыжки, страдая от сломавшей бутылочки с водой, смог довести машину в очки, причем уверено все выходные обгоняя Наннини. Как будто он выступал в Ф1 не первый год. Устал ли я? Немного, но все закончилось, а в машине этого не чувствуешь. Ноги не болят, шея правда немного затекла. Я помню, когда до наших краев добрался, наконец-то журнал Формула и я купил первый выпуск на часть стипендии, то там была очень поразившая меня статья про только только ушедшего из Ф1 Джонни Херберта и его историю.
Итак, сегодня, на основании большого интервью Саймону Тайлеру начнем рассказ про этого британца.

Johnny Herbert

До аварии я стеснялся и сторонился людей,  я мало разговаривал. Я был известен как немного высокомерный, но во многом это было моей застенчивостью. Но внутри я тоже был очень самоуверен. Потом  случилась авария, и все изменилось. Единственный способ, которым я мог это преодолеть, - это смеяться и шутить, чтобы все думали, что я в порядке. С самого начала я очень серьезно относился к  гонкам, но я, вероятно, пришел в Ф1 незрелым, и, возможно, это, в некотором смысле усложнило мне задачу. К примеру, с таким человеком, как Рон [Деннис], у меня бы ничего не вышло. И тогда я никогда не мог выйти из этого, потому что я никогда не мог никому рассказать о боли, с которой мне пришлось жить.
Он родился 25 июня 1964 года в городке Брентвуд, графство Эссекс.
В моей семье не было гонок. Папа был простым электриком. Но мой дядя Пит обожал веселую картинговую трассу, где мы обычно ездили на летних каникулах в Корнуолле, и он позволял мне ездить там целый день. Когда мне было около 10 лет, мой папа подумал, что было бы неплохо купить мне старый подержанный карт, что бы забрать меня у улицы. Вам должно было быть 12, чтобы участвовать в гонках, так это было в 70-х, но мы придумали дату моего рождения, чтобы получить лицензию. Беда была в том, что ростом я был  3 фута 6 дюймов (это натурально метр с кепкой), с длинными вьющимися светлыми волосами. Я выглядел как девочка.Я участвовал в гонках около года, когда один из организаторов гонки написал жалобу и сказал:« Этот ребенок выглядит слишком молодым », и они попросили мое свидетельство о рождении. Так что меня дисквалифицировали до 12 лет.

Но вернувшись в картинг Джонни показал настоящий талант, это разглядел один из владельцев картинг-клуба и помог с оборудованием и деньгами. В 14 лет Херберт стал чемпионом Британии в классе юниор.
У меня была моя первая гонка на фестивале Форд Форд в Брэндс-Хэтч в 1983 году в Спарте. Я был пятым в моем заезде и 11-м в четвертьфинале, но я был абсолютно взбешен. Я выиграл все и вся в картинге и думал, что буду таким же конкурентоспособным. Формула Форд оказалась слишком мягкой после картинга, не имела такой же точности: они были на обычных дорожных шинах. Мне это просто не понравилось.
Но он остался и в 1984 году угодил в первую, серьезную аварию. Поперечный рычаг прошел через мою ногу. Не сломал кость, но прошел через седалищный нерв. Это удерживало меня от гонок на некоторое время.
В 1985 он вернулся и принял участие в фестивале Формулы-Форд, против Дэймона Хилла, Марка Бланделла и Бертрана Гашо. Джонии в красной машине под номером 5
Моя тренировка была влажной, поэтому меня развернуло на втором круге, я влетел в барьер и смял заднюю часть машины. Я подумал: «Вот и все», но Майк Томпсон, который управлял командой Quest, починил машину и убедил чиновников позволить мне сделать три круга в другой сессии, чтобы пройти отбор. Таким образом, я начал гонку с задней части решетки с 10-секундным штрафом. Я занял шестое место в том заезде, я был четвертым в своем четвертьфинале, я был вторым в полуфинале и лидировал в финале от старта до финиша. Это была громкая история. Таким образом, вылет на практике закончился тем, что сделал мою карьеру .
Я перебрался в Ф-Форд 2000 в 1986, но это было не очень хорошо. Машина с тяжелым двигателем и нелепыми крыльями. Но у меня был тесты Ф3, и я впервые обнаружил, что в машине чувствуется картинговый отклик, это ощущение контакта с асфальтом. Тем летом я провел свою первую гонку Ф3 за Ralt. и провел еще несколько гонок для команды Glenn Waters Interspor. В конце года раздавали премии самым перспективным молодым гонщикам и Мартину Доннелли дали 5000 фунтов а мне 2500. За  за соседним столом сидел Эдди Джордан , который тогда руководил командой F3. Мы заключили сделку в тот вечер.
В первые шесть недель сезона 87-го года Херберт одержал четыре победы и установил четыре  быстрых круга, и стал чемпионом британской трешки задолго до окончания чемпионата, побив рекорд.
Джонни ещё не был чемпионом, как на него положили глаз в Бенеттоне, пригласив на тесты. Тогда в Ф1 были турбо-дни, конечно, и это был настоящий скачок с 150 л.с. на Ф3 до 950 л.с. в Ф1. Это были полноценные тесты Ф1 - Мэнселл был там в Williams , Сенна в Lotus-Honda - а я был в машине Тьерри Бутсена. У них не было гоночного места под меня, поэтому мы взяли несколько подушек из трейлера Стюарта  и сунули их мне за плечи. Я вышел на свой первый круг со всем этим турбо монстром и  и это было чертовски удивительно. Это было очень, очень быстро, но у вас были тормоза, у вас была хватка, и у меня снова появилось это чувство контакта, точно так же, как я полюбил в картинге. Я сделал около 40 кругов. Даже без надлежащего места я оказался быстрее, чем Бутсен, и  Питер Коллинз [руководитель команды Benetton] был очень счастлив.
Коллинс хотел, чтобы я был у них в 1988 году, потому что Тео Фаби уходил. Дело дошло до тестов в Имоле между Сандро Наннини , Стефано Моденой , который был чемпионом F3000 в том году, и мной. Утром было сырым и я никогда не водил машину Формулы-1 на мокрой трассе. Попытка разогреть шины была интересной: в машине ФF3 вы могли бы покрутить колесами туда сюда и довольно легко создавать сцепление, но в машине F1 оказалось трудно поднять температуру. В конце Наннини [который провел два сезона F1 с Минарди ] был немного быстрее, чем я, и я был быстрее, чем Модена. В любом случае, семья Бенеттон хотела, чтобы в команде был итальянец, так что Сандро получил место. Но Benetton выбрали для меня вариант с Ф1 в 1989 году, и Питер заключил сделку, согласно которой новая команда  Эдди в Ф3000 стала своего рода командой юниоров Benetton. Поэтому в 1988 году я оказался в F3000 у Эдди Джордана
Он начал с победы с поула в Хересе, но второй гонке в Валлелунге столкнулся с Грегори Фойтеком и получил сотрясение мозга, пропустив этап. В Монце, прорвался с хвоста на третье место, показав быстрый круг и Джонни пригласили на тесты в Лотус.
Бенеттон отпустили меня. За два дня я проехал 135 кругов и оказался на 0,3 секунды быстрее Нельсона Пике . После этого Питер Уорр сказал, что, если Benetton не выберет вариант со мной на 1989 год, то они мной заинтересовались. Затем, когда я добрался до Брендс-Хэтча на августовский этап Ф3000, там был Фрэнк Уильямс, и он сказал, что хочет поговорить со мной после гонки. У меня все складывалось так хорошо, моя уверенность росла и росла.
И вот счастливый Херберт выходит на старт гонки в Брэндс-Хэтче.
ПРодолжим на следующей неделе.
Tags: 1989, Бразилия, Формула 1, пилоты Ф1, победители Гран При
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • Гонка полна неожиданностей

    13 августа 1991 года, бельгийский автогонщик Бертран Гашо, прибыл в Лондон, что бы предстать перед судом, за нападение на таксиста с применением…

  • Ответный удар

    То что произошло между Сеной и Простом на ГП Германии 91 года и последующие угрозы Алена выбить бразильца, что бы помочь Мэнселлу, заставили…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments