Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

1989 превью сезона, часть 2-я

Для тех, кто как я, настолько соскучился по гонкам, что даже начал смотреть практику и был удивлен историческими познаниями господина Попова.Итак, справка историческая. Значит Йохен Риндт действительно родился в Германии в военные годы. Папаша его  немец, человек с юридическим образованием но, унаследовавший и завязший в мукомольном производстве. Мама австрийка и довольно известная теннисистка. Когда, стало ясно, что война для Германии складывается не очень хорошим образом, трехлетнего Йохена отправили к бабушке в Австрию. Там он и жил, когда оба родителя погибли при бомбардировке Гамбурга авиацией союзников. С трех лет парень жил в Австрии, начинал гоняться в Австрии, учился в одной школе с Хельмудтом Марко, вдохновив доктора заниматься гонками. Поэтому Риндт, совершенно объективно первый, австрийский, чемпион мира, а не немецкий, как считает Алексей Львович. Говорить, что Риндт немец, все равно, что считать Андретти югославом, формально это так, но нет.
Теперь о планах. В связи с тем, что гоночные уикенды нынче будут насыщены, гонок много. Большое спасибо Матч-ТВ решили они все же показывать младшие серии Ф2 и Ф3 (ранее все это приходилось смотреть через нелегальные стриминговые каналы в плохом качестве). Плюс я ещё отслеживаю Мото ГП и DTM с Супер-формулой и Индикаром, т.е. суббота будет плотно забита гонками. Поэтому постараюсь успевать выкладывать посты в пятницу, ну или если уж совсем пятница окажется "ПЯТНИЦЕЙ" как это принято у нормальных людей, то в субботу но пораньше а не в привычное вам время. Так что отслеживайте. И ещё раз. МАТЧ-ТВ молодцы.
Ну и продолжим с многострадальным превью сезона 1989 года. Третья попытка, ребята! Первая часть - здесь.


Scuderia Italia
Беппе Луккини был доволен, как команда провела дебютный сезон и самое главное у неё были видны перспективы для роста. Беппе уже думает о первых очках.Партнерство с Далларой сработало хорошо, хотя команда пострадала от побега, главного конструктора Серхио Ринланда в вернувшийся Брэбэм. Джанпаоло Даллара будет сотрудничать с бывшим конструктором  Alfa Romeo и EuroBrun Марио Толлентино, над доработкой построенной Ринладом машины. Плюс BMS стала эксклюзивной командой Pirelli.

шасси  Dallara BMS-189 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Gian Paolo Dallara, Sergio Rinland
Это продолжение хорошей BMS-188 но с более прогрессивной аэродинамикой и исправленной передней и задней подвеской. Более новый Cosworth DFR и коробка передач  от Marelli

21 Алекс Каффи, 25 лет
Каффи доказал то, что знали ещё в Озелле - он восходящая звезда автоспорта, больше времени, правда, проводящая в ночных клубах.
22 Андреа де Чезарис, 29 лет, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 8-й в 1983 году
Андре принес в команду деньги, вечно поддерживающего его Мальборо и свой колоссальный опыт, с умением красиво разбить машину. Все это делало его автоматически первым номером, но Андреа сам вызвался участвовать в предквалификациях, где BMS можно было выставлять одну машину, вторая попадала в квалификацию автоматом.
Lois Minardi Team
Переход на Coswoth привел к тому, что Минарди, наконец-то стало финишировать и о чудо, благодаря Мартини, даже финишировать в очках. В конце 88 года было объявлено, что Минарди поедет с двигателями Subaru. Но посмотрев результаты тестов Джанкарло от этой идеи отказался и остался верен Cosworth. Поддержка Camel и Lois  дает основание строить амбициозные планы. Им поможет и Пирелли, которая, наряду с BMS считает Минарди, своей заводской командой и они провели вместе много тестов.

шасси  Minardi M188В двигатель Ford Cosworth DFZ (Mader) 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Giacomo Caliri, Aldo Costa
Собственно из-за попыток союза с Субару, затянулся дебют полноценной машины 89 года. Пока некая гибридная версия. Калири пошел на повышение как общий технический директор команды, а вот над М189 работает британец Найджел Коупертвейт, перешедший из Лотуса.
23 Пьерлуиджи Мартини, 28 лет,  лучший результат 6-е место в гонке
Как удачно Пьерлуиджи вернулся в команду. Первая же гонка и первые же очки как для команды, так и для себя.

24 Луис Перес-Сала, 29 лет
Способный и имеющий хороший спонсорский пакет испанец, остался в команде.

Ligier Loto
Падение Лижье продолжилось в 1988. Французы впервые с 83 года не набрали очков и главное даже не имели теоретической возможности их набрать.  JS31 ужасный провал с двумя баками - задумка так и не сработала должным образом и стоила места Мишелю Тетю. Ги Лижье снова обратился к правительству Франции за помощью и снова её получил от Житан и Лото, раскошелившихся по требованию сверху.

шасси  Ligier JS33 двигатель Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Antar
конструктор Michel Beaujon, Richard Divila, Claude Gallopin
Помощник Тетю - Мишель Божо, при помощи бразильца Рикарда Дивилы (памятного ещё по работе с Фиттипальди) создали очень простой, традиционный автомобиль. Надежный Cosworth и коробка передач купленная у March.

25 Рене Арну, 40 лет, победитель семи  Гран При, бронзовый призер 1983 года

Старый конь борозды не испортит, но может испортить гонку другим, не глядя в зеркала и на флаги. Ги Лиже, просто не мог найти гонщика в команду. Рене же не мог найти себе другое место.

26 Оливье Гроллу, 30 лет,

Чемпион французской Ф3 1984 года, затем надолго застрял в ORECA  в Ф3000, пока в 1988 не выиграл две гонки и вице-чемпионский титул. У Оливье тот же менеджер, что и у Арну и Рене будет учителем и дядькой для немолодого дебютанта

Scuderia Ferrari SpA SEFAC
В 1988 команду трясло - политическая возня, провал в результатах, смерть Энцо. Уход  Харви Постлетвейта и Микеле Альборето - целой эпохи. Зимой Fiat полностью меняет руководство. Чезаре Фиорио, бывший босс Lancia в ралли, встал у руля Феррари буквально за два дня до ГП Бразилии.

шасси Ferrari F1-89 (640) двигатель Ferrari 035/5 3.5 V12
шины Goodyear топливо Agip
конструкторы John Barnard, Gordon Kimball, Henri Durand
Отсутствие руководства развязало руки Джону Барнарду и Джон сделал очередную революцию. Этот автомобиль отличается отсутствием верхнего воздухосборника, очень барнардским "утиным носом", и длиной его понтонов, которые останавливаются почти на одной линии с передними колесами.  Новый V12, чей гармоничный звук сразу нашел фанатов, выдает 715 лошадиных сил. Но самое удивительное - это полуавтоматическая семиступенчатая коробка передач, которая приводится в действие двумя рычажками расположенными позади рулевого колеса. Предполагается, что это позволит лучше использовать диапазон двигателя, который считается очень узким. Сцепление используется только для запуска.

27 Найджел Мэнселл, 35 лет, победитель 13 Гран При, вице-чемпион 1986, 1987 годов
Капризный, слишком прямолинейный, туповатый и слишком "британский" гонщик, можно ли найти что-то менее  подходящее Феррари?

28 Герхард Бергер, 29 лет, победитель четырех  Гран При,  3-й в 1988 году 
Мэнселл и весельчак Бергер. Может это и не самая сильная пара пилотов, но точно самая безбашенная.

Larrousse Calmels
Жеррар Лярусс пошел по стопам Кена Тиррелла и нанял легендарного конструктора - Жеррара Дюкаружа. Жерар прибыл довольно поздно и ему не понравилось, что построили Крис Мёрфи на 1989 год, поэтому по ходу сезона будет показана другая машина. Плюс французы представляют 80-градусный двигатель Lamborghini 3512 V12 созданный Мауро Форгьери  при поддержке новых владельцев итальянской марки из Chrysler. Все хорошо,но 28 февраля 1989 года происходит ужасная драма: Дидье Кальмельс, совладелец команды, в ходе ссоры, застрелил жену. Дидье арестован, руководств перешло в руки Жеррара, оказавшегося без денег Кальмельса, чье имя ещё осталось в названии.

шасси  Lola LC88С двигатель Lamborghini 3512 3.5 V12
шины Goodyear топливо BP
конструктор Eric Broadley, Chris Murphy, Hans Fouche
Это лаборатория на колесах - шасси 88 года, расширенная под двигатель Ламборджини. Все в ожидании творчества Дюкаружа.
29 Янник Дальмас, 27 лет, лучший результат 5-е место в гонке 
Янник, кажется, решил все свои проблемы со здоровьем и готов вернуть ту скорость, что у него была в дебют в 1987.
30 Филипп Алльо, 34 года, лучший результат 6-е место в гонке 
Филиппу надо реабилитироваться за крайне неудачный сезон и уважительных причин провала, как у Дальмаса, у Алльо нет.

Coloni SpA
После крайне нестабильного сезона у Энцо Колонни большие планы. Он выставил вторую машину, перешел на шины Pirelli и пригласил  Кристиана Вандерплейна из AGS. Француз не успел подготовить машину к началу сезона.

шасси  Coloni FC188В двигатель Ford Cosworth DFR (Mader) 3.5 V8
шиныPirelli топливо Agip
конструктор Roberto Ori
Это слегка обновленная машина прошлого года, ждем творение Вандерплейна.
31 Роберто Морено, 30 лет, лучший результат 6-е место в гонке
В то время бразилец считался самым талантливым пилотом из тех, что никак не попадет в Ф1, хотя он и провел в ней несколько гонок и даже брал очки. Тест пилот Феррари и свежий чемпион Ф3000 нашел себе место только в Колони. Ну он хотя бы освобожден от предквалификации.
32 Пьер-Анри Рафанель, 27 лет 
Он дебютировал в ГП Австралии 88 и не прошел квалификацию. Но у француза хорошая поддержка от Мальборо и телекомпании Canal +,

Euro Brun Racing
На бумаге в 88 Euro Brun  выглядел супер-командой, на деле это был провал. Внутри-командный спор между Бруном и Euro Racing, нехватка денег, детские ошибки Модены и неловкая попытка усадить за руль вместо Ларраури - Даннэра. В 1989 Уолтеру Бруну удалось выгнать из команды парней Euro Racing. Попытка Бруна выставить под именной командой шасси Brabham оказалась пресечена FIA. Поэтому был нанят Джордж Райтон. Джордж хорошо проявил себя в Ф3000 с Рейнардом и недолго учился в Феррари у Барнарда. Он засел за новую машину, но работа шла медленно. В качестве пилота намечался отлично показавший себя в Индикаре Фабрицио Барбазза. Фабрицио даже появился на презентации, но в Бразилию не приехал. У команды нет денег на две машины, Брун потратился на покупку Brabham, но не смог использовать их шасси.

шасси  Euro Brun ER-188В двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Pirelli топливо ?
конструктор Mario Tollentino, Bruno Zava
Это шасси 88 года, обновленное Бруно Завой под двигатель Джадд. Новый болид появится позже.
33 Грегор Фойтек, 23 года
Сын Карла Фойтека, владельца чулочно-колготочного бизнеса и импортера Феррари в Швейцарию, а также известного пилота GT - участника Ле-Манна. Грегор неплохо смотрелся в Ф3000 и даже выиграл этап в Валлелунге. Но уж больно Грегор Фойтек был диковат, то, что Джонни Хербет чуть не остался без ног, это во многом вина Фойтека, устроившего аварию на ровном месте.

West Zakspeed Racing
Год 1988 стал очередным разочарованием для Zakspeed. Запрет турбо же означал, что команда больше не могла использовать  свой двигатель. Тут в пору было уходить. Но сигареты West продолжали давать деньги. Да плюс появилось интересное предложение от Ямахи. Прибытие Yamaha обещало стать началом новой главы для немецкой команды. Новый OX88 японской компании представлял собой 75 ° V8.
шасси Zakspeed 891 двигатель Yamaha OX88 3.5 V8
шины Pirelli топливо Castrol
конструкторы Gustav Brunner, Nino Frisson, Peter Wyss
Движок  разработан Yamaha Motor Company, дочерней компанией японского гиганта во главе с вездесущим Джоном Джаддом. Джадд таким образом разработал свежий, именной движок для March, поработал над старым двигателем для Lotus и прочих  Euro Brun и вот спроектировал движок для Ямахи. Такой работоспособности можно позавидовать, но не пострадало ли качество? Над шасси же трудился сам Густав Брюннер, получился небольшой, компактный болид. .
34 Бернд Шнайдер, 24 года
В прошлом году Бернд лишь шесть раз прошел квалификацию и теперь ему надо восстанавливать репутацию самого перспективного молодого гонщика из Германии. Эрих Заковский к нему доверия не потерял.

35 Агури Сузуки, 28 лет
Агури был навязан Ямахой, но тут немцам не стоило унывать, как ни как парень действующий чемпион сильной японской Ф3000.

Moneytron Onyx
Команда Onyx создана Майком Эрлом и Грегом Филдом в 1978 году.  Эрл и Филд бывшие сотрудники команды LEC, что вместе с Дэвидом Пёрли штурмовала Формулу 1 в 1977. В 1979 с собственным шасси они объявились в Ф2 и вышел эпичный провал. Зато потом парни стали использовать шасси March и оказались лидерами серии. В 1987 Стефано Модена выиграл в их составе чемпионат Ф3000. Годом ранее Эмануэлле Пирро был вице-чемпионом. В 1982 Эрл и Филд  помогали Эмиллио де Виллоте выступать в Ф1, испанец стал последним пилотом частником и использовал шасси March. В том же году они уже строили планы на штурм Ф1 в 1983 с Риккарло Палетти, но бедняга погиб. Продажа части акций и спонсорство от Мальборо позволили мечте все же воплотиться, спустя 7 лет.

шасси Onyx ORE-1 двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Castrol
конструкторы Alan Jenkins, Bernie Marcus
Алан Дженкинс был нанят из McLaren для разработки ORE-1 - первого собственного шасси Onyx со времен злополучного автомобиля Формулы-2 1979 года. Болид интересен своей поперечной коробкой передач.

36 Стефан Йоханссон, 32 года, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 5-й в 1986 году
После тяжелейшего года в Лижье, команда дебютант - единственная возможность для шведа перезапустить карьеру.
37 Бертран Гашо, 26 лет 
Молодой франко-бельгиец, вице чемпион британской Ф3 1987 года За ним стоят большие деньги бельгийского финансиста  Жана-Пьера ван Россема  и его финансовой пирамиды - Moneytron.


Rial Racing
Гюнтер Шмидт создал себе такую репутацию, что после того, как из команды сбежал Густав Брюннер, немец просто не смог найти себе конструктора. А ведь его второе пришествие оказалось куда лучше первого. За 8 лет ATS не поднималась выше 5-го места в гонке, де Чезарис в ГП США 88, в первый год Rial, финишировал 4-м.

шасси  Rial ARC2 двигатель Ford Cosworth DFR (Mader) 3.5 V8
шины Goodyear топливо STP
конструктор Stefan Fober, Bob Bell
В итоге бывший сотрудник ATS Штефан Фобер, явно срисовал болид Густава Брюннера, внеся совсем незначительные изменения.
38 Кристиан Даннэр, 30 лет, лучший результат 6-е место в гонке

Желание Шмидта иметь чисто немецкий состав и хорошие спонсоры, вернуло в пелотон призрак первого чемпиона Ф3000. Благодаря успеху де Чезариса. Кристиан освобожден от предквалификации.

39 Фолькер Вайдле, 27 лет

Чемпион немецкой Ф3 1985 года, безнадежно провалился в Ф3000, в том числе и в чемпионском Onyx в 1988 году. Но он протеже Кеке Росберга.

Automobiles Gonfaronaises Sportives

Анри Жюльен наконец-то продал AGS. Причем своему самому главному кредитору - молодому и амбициозному бизнесмену Сирилу Бурлону де Рувру. Сирил оставил Анри менеджером команды .Ну и поскольку Филипп Штрейфф вытворял порой в 1988 чудеса и только в силу невезения не приехал в очки, было решено выставить 2 машины. Вместо убежавшего в Coloni Кристиана Вандерплейна пришли Клод Галопин и Кристиан Кокет. Разработанный ими JH24 ещё не готов.

шасси AGS JH23В двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Christian Vanderpleyn, Michel Costa
В Бразилии поедет прошлогодняя машина.
41 Йо Винкельхок, 28 лет
За младшим братом Манфреда Винкельхока (а кто такой Манфред можно посмотреть здесь, в видео воспроизведении части моих текстов, ну и не только моих, конечно же, спасибо Илья). Так вот за Йо, чемпионом немецкой Ф3 1988 года, стояли деньги Кэмела.
Филипп Штрейфф должен был поехать в машине №40, он приехал в Бразилию. Но мы знаем чем все закончилось. Тесты тогда проходили в Бразилии. И за неделю до старта Гран При, Формула 1 для Штрейффа закончилась навсегда

Филипп выжил, но остался парализован.

Ну и ещё одна команда -  First Racing
Это должна была быть ещё одна команда дебютировавшая в 1989 году. Команда бывшего пилота Ф1 - Ломберто Леони, управлявшего командой в Ф3000. First L189 был спроектирован Рикардо Дивилой,но потом тот перебрался в Лижье и доделывал её Джанни Марелли. Дивила потом подтвердил, что болид был сделан так наспех, что вряд ли прошел бы крэш-тесты. В общем единственный пилот - Габриеле Таркуини, рискнул бы повторить судьбу Штрейффа, но у  First Racing, к счастью, не нашлось спонсоров и Леони решил вернутся в Ф3000.

Таким будет сезон 1989 года, Начнем со следующей недели.
Tags: 1989, ferrari, ford, lamborghini, Формула 1
Subscribe

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments