Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

1989 превью сезона

В 1989 году Формула 1 перешла на атмосферные двигатели 3,5. Относительно низкая стоимость этого вида спорта благодаря Ford Cosworth (который сделал DFR 1988 года доступным  для покупателей вместо вышедшего на пенсию DFZ) и Джону Джадду, привела к тому, что чемпионат расцвел. 20 команд, 40 гонщиков, 7 производителей двигателей, 2 поставщика шин (вернулось Pirelli), разнообразие спонсоров и раскрасок. Вернулся Brabham, появился Onyx. AGS, Osella, Scuderia Italia, Coloni и Rial теперь выставляют по две В плане конструкции, правда, машины стали похожи. Все пошли по пути Эдриана Ньюри и болиды оказались тонкими, стройными и низкими, с очень тесным кокпитом. "Нас ждет сезон угрей"  написал один из британских журналистов, глядя на новые машины. Этих машин, команд вышло так много что все они не влезли в один пост, поэтому завтра будет вторая часть. Это еженедельный  пост про историю Формулы 1 и у нас превью сезона 89.



40 машин на одной трассе это много, не то, что для гонки. Для квалификации. Теперь предквалификация проводится в течении часа перед началом пятничной квалификации. В этот на час на трассе не должно быть McLaren, Ferrari, Benetton, Lotus, Arrows, Leyton House, Williams, Tyrrell, Minardi, Larrouse и Ligier. Будут команды новички, будут Osella, EuroBrun и Zakspeed и по одной машине (на выбор команды) от Rial, Scuderia Italia, AGS и Coloni. В предквалификаций будет отсечено 10 пилотов, ну и потом ещё шесть в квалификации.
Honda Marlboro McLaren
15 выигранных Гран При из 16. После такого успеха легко потерять мотивацию. Рон Дэннис, правда, готов спорить, что в этом году он выиграет все гонки. Но будет сложно. Между Простом и Сенной растет напряжение, хотя, конечно в сравнении с парой Мэнселл-Пике, это мир и гармония.

шасси McLaren MP4/5 двигатель Honda RA109E 3.5 V10
шины Goodyear топливо Shell
конструкторы Neil Oatley
McLaren теперь эксклюзивная команда Хонды, открывающей для себя атмосферные движки. Но открывающей на бумаге. Весь 1988 Эмануэлле Пирро в Японии тестировал этот двигатель и наездил столько же, сколько лидеры команды. На испытания этот двигатель выдавал 675 лошадок.
Нил Оутли является автором нового MP4 / 5, плавного развития M4 / 4, которое включает в себя воздухозаборник и вогнутые понтоны, штуку обнаруженную в аэродинамической трубе.

1 Айртон Сенна, 29 лет,* победитель 14 Гран При ,чемпион 1988 года
*возраст указан на 26.03.1989 года, т.е. на дату первого Гран При сезона
Был у Сенны небольшой нервный срыв под конец сезона. Да, он по прежнему больше думал о скорости на круге, чем о конечно результате. Но, эта единичка на носу, заслужена. Сенна эта сплав таланта, технических знаний и повышенной требовательности к себе и окружающим.

2 Ален Прост , 34 года, победитель 35 Гран При (рекорд), чемпион мира 1985,1986 годов
Прост пытался было бороться за титул привычной стабильностью. Не вышло. Но стоило, оголить клинок, проявить спортивную злость и неуступчивость и оказалось, что все же с Сенной можно бороться, пускай и не совсем привычными, французу, способами. Будет жарко.

Tyrrell Racing Organisation
1988 был для Тиррелла не удачным. Казалось у команды колоссальный опыт работы с атмосферниками, но менее опытные, но более богатые ребята оказались быстрее. Модель Мориса Филиппа 017 была плохой  и Филипп ушел. Кен Тиррелл, объявил революцию, позвав в команду Харви Постлетвейта и Жан-Клода Мижо, которые обещали построить сверх машину. Но вот начинается сезон и мы видим все ту же 017, да ещё и в траурно-черных раскрасках (потом сменившихся на традиционные темно-синие), напрочь лишенных наклеек спонсоров. 018 не на что доводить до ума.

шасси Tyrrell 017В двигатель Ford Cosworth DFR (L&P) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Unipart
конструкторы Maurice Philippe, Brian Lisles, Graham Heard
Появление 018, если её все же доведут до ума и она поедет, может привлечь спонсоров. Но пока все очень грустно.
3 Джонатан Палмер, 32 года, лучший результат 4-е место в гонке
Джонатана Палмер и его умение доезжать до финиша, вот единственная причина, почему Тиррелл не провалился в самую задницу. Британец будет проводить с дядюшкой Кеном третий сезон
4 Микеле Альборето, 32 года, победитель пяти Гран При,  вице чемпион 85 года
Взаимовыгодная сделка. Микеле не получил достойного предложения из Ф1, а остаться в пелотоне ему хотелось. За Тиррелл итальянец поедет бесплатно, зарплату ему платит Мальборо за небольшой значок на шлеме. Вот правда Кен ведет переговоры с Camel  и значок может помешать.


Canon Williams Team
Понятно было, что переход на Judd выйдет болезненным, но что Williams полностью провалит первую половину сезона, не ожидал никто. Сэр Фрэнк резко начал переговоры с Рено, сезон 88 назвали переходным. Переход стоил потери Мэнселла. Но может оно и к лучшему. Рено удобнее приходить в команду без истерично обвинявшего  всех и вся во всех своих неудачах пилота.

шасси Williams FW12С двигатель Renault RS1 3.5 V10
шины Goodyear топливо ELF
конструкторы Patrick Head, Enrique Scalabroni, Frank Dernie
Бернард Дудо разработал превосходный  V10 RS1, обеспечивающий мощность около 650 лошадиных сил. Патрик Хэд решил разместить этот новый двигатель в эволюции FW12 с коробкой передач, корпус которой изготовлен из магния, что привело к значительному увеличению веса. От активной подвески решили отказаться, но над ней продолжают работать. Получилась элегантная и красивая машина.

5 Тьерри Бутсен,31 год, лучший результат 2-е место в гонке, 4-й в 1988 году
Брюсселец быстр и стабилен и наконец-то надеется открыть счет победам. Счет победам как раз хорошо открывать в Williams, где в силу всех этих обстоятельств не будут требовать их незамедлительно.

6Риккардо Патрезе, 34 года. победитель двух Гран При, 9-й в 1980 и 1983 году
Сотрудничество с Williams для Патрезе началось плохо.Но нужна была преемственность и не было должных альтернатив. Риккардо остался в команде В прошлом году он побил рекорд по проведенным Гран При.

Motor Racing Developments
Зимой Альфа Ромео продала Брэбэм швейцарскому дуэту Уолтеру Бруну (владелец так же  Euro Brun) и Йоахиму Лухти (39-летнему швейцарскому бизнесмену). Кажется Брун просчитался, ибо хотел и в Euro Brun и в Brabham использовать одинаковое шасси, но правилами это было запрещено. Однако, под громкое имя  Brabham оказалось проще привлечь людей, деньги и спонсоров. Командой будет руководить экс-Williams сотрудник Дэвид Стаббс, с помощью Херби Бланша.

шасси Brabham BT58 двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Pirelli топливо ELF
конструкторы John Baldwin, Sergio Rinland
Шасси разработанное, пришедшим из Даллары, аргентинцем Серхио Ринландом тут же окрестили настоящими Брэбэмом, уж больно оно было элегантно, низко, стройно и воздушно. Двигатель  Judd и шины Pirelli.

7 Мартин Брандл, 29 лет, лучший результат 4-е место в гонке, 11-й в 1986 
В 1988 в составе Ягуара Мартин стал чемпионом мира в гонках спорт-прототипов. После годичного перерыва он голоден до Ф1. Его зарплату оплачивает Лухти
8 Стефано Модена, 25 лет
Молодая итальянская надежда дебютировал как раз в Brabham. Но прошлый сезон в Euro Brun, чуть не угробил его репутацию. Но по крайней мере, сейчас Модена знает трассы.



USF&G Arrows
С момента создания Эрроуз провел в 1988 свой лучший сезон - 23 очка, 5-е место в кубке конструкторов. Но крупного мото-производителя заинтересовать не удалось. Парням придется довольствоваться Cosworth, хотя после ломкого БМВ, возможно оно и к лучшему. А вот USF&G снизил финансирование и это плохо.

шасси Arrows A11 двигатель Ford Cosworth DFR (Hart) 3.5 V8
шины Goodyear топливо Mobil
конструктор Ross Brawn
Росс Броун спроектировал очень красивую машину, гибкую и компактную. Переднее крыло с двойными вертикальными ребрами, которое направляет поток воздуха к очень маленьким и очень низким понтонам. Очень узкий корпус снижает основной крутящий момент. Есть у всего этого минус - очень маленький кокпит. А ребята в Эрроуз гоняют не самые хилые в пелотоне.

9 Дерек Уорик, 34 года, лучший результат 2-е место в гонке (дважды), 7-й в 1984 году.
Дерек Уорик выступает в Формуле 1 уже 8 лет, но впервые будет управлять машиной без турбо-двигателя

10 Эдди Чивер, 31 год, лучший результат 2-е место в гонке, 7-й в 1983
Одному из самых высоких гонщиков в пелотоне, в это узком кокпите придется нелегко. Отметим как схоже складываются карьеры обоих пилотов. Они все ещё в поиске первой победы.


Camel Team Lotus
Лишь три третьих места и один из самых провальных сезонов в истории команды. Ушла Хонда и от гибель Лотус спасли только деньги Camel. Однако бывший инженер Пике - Фрэнк Дёрни разрабатывает машину в крайне стесненных условиях.  Команда Питера Уорра до сих пор не имеет аэродинамической трубы и должна позаимствовать ее в Имперском колледже Лондона

шасси Lotus 101 двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Goodyear топливо Elf
конструкторы Frank Dernie, Mike Coughlan
Длинный,тонкий и симпатичный болид. Увы из двигателей ему достался лишь Judd не первой свежести -он 88 года, образца.

11Нельсон Пике, 36 лет, победитель 20 Гран При, чемпион мира 1981, 1983, 1987 годов
Сезон не обещает стать легким, но по крайней мере Нельсон не потерял в зарплате, все оплачивает Кэмел.

12Сатору Накадзима, 36 лет, лучший результат 4-е место в гонке ,
Хонда ушла, но японец смог создать себе в команде хорошую репутацию и его оставили.


Leyton House March Racing Team
Отличный сезон 88 позволили надеяться на победы в 89. Из Leyton House (которому March продали большую часть команды) выбили деньги на эксклюзивный двигатель Judd. Однако он будет стоять на 891 модели, работы Ньюри, которая все ещё доделывается на заводе. Предсезонка так же омрачилась гибелью в ДТП менеджера команды Чезаре Гариболди, без которого в команде было уже не так весело.

шасси March 881 двигатель Judd CV 3.5 V8
шины Goodyear топливо BP
конструкторы Adrian Newey, Tim Holloway

15Маурисио Гужелмин, 25 лет, одно 4-е место

16Иван Капелли, 24 года,  лучший результат 2-е место в гонке, 7-й в 1988 году
Молодые, веселые, голодные до побед волки, которые ещё и хорошо сработались друг с другом.

Osella Squadra Corse
Считалось, что потеря бесплатных двигателей Альфа Ромео, убьет эту маленькую, но гордую команду. Но Энцо Озелла нашел помощь от энтузиаста гонок, владельца производства автомобильных дисков - Fondmetal Габриэля Руми.

шасси  Osella FA1M двигатель Ford Cosworth DFR (Mader) 3.5 V8
шины Pirelli топливо Agip
конструктор Antonio Tomaini
Впервые, за долгие годы, Озелла показала новый болид, работы Антонио Томейни. Очень зауженный нос позволяет ниже поместить подвеску. Считается. что эта машина, наконец-то, вытащит Озеллу с задних рядов.

17 Никола Ларини, 25 лет 
Местами Никола выглядел неплохо и молодою надежду Италии оставили в команде

18 Пьеркарло Гинзани, 37 лет,  лучший результат 5-е место в гонке
Пьеркарло это любимый гонщик Энцо Озеллы и они снова соединились спустя 2 года блуждания Гинзани по другим командам.


Benetton Formula Ltd
Первый год «Бенеттона» с безнаддувными двигателями был признан в значительной степени успешным. Рори Брин опять создал одно из лучших шасси в пелотоне. Победив в зачете атмосферников в 88, команда полна амбиций.

шасси Benetton B188 двигатель Ford Cosworth DFR 3.5 V8
шины Goodyear топливо Mobil
конструктор Rory Byrne
Но начинать приходится на старой машине. Новая машина не готова . Не увидим мы пока  и новый Ford Cosworth, который не подходит старому шасси.

19Алесандро Наннини, 29 лет, два третьих места, 10-й в 1988 году
Алессндро Наннини новый лидер команды. Он, конечно, талантлив, но достаточно ли он крепок психологически, что бы бороться за высокие цели?

20 Джонни Херберт, 24 года
К выбору Херберта пилотом ещё больше вопросов. Молодой британец талантлив,он чемпион британской Ф3,  но он попал в тяжелейшую аварию в гонке Ф3000 и чуть было не лишился ног (контракт с ним был заключен до аварии). Команда заверяет, что с Джонни все в порядке, но внешне так не выглядит.
На всякий случай тест пилотом привлекли знакомого нам по 86 году Джонни Дамфриза.
Ребята, на этом прервемся. Ибо не влезает столько информации в один пост.
Tags: 1989, ferrari, ford, honda, lamborghini, lotus, renault, Формула 1
Subscribe

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе вечера свежие - Пикник, Volbeat, Coldplay. Ну а начнем с этого привета из детства. Guns N' Roses - Hard…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в выпуске пара российских альбомов, свежие Tears For Fears и The Lumineers. Ну а начать хочется с напоминания, что понедельник…

  • Новые хорошие песни

    Сегодня в выпуске прям деды, один за другим. Итак сегодня в выпуске альбомы от The Doobie Brothers и Тони Бенетта, свежий Limp Bizkit и Кипелов а…

  • Новые хорошие песни

    Привет ребята. Сегодня в программе вечера свежие - Пикник, Volbeat, Coldplay. Ну а начнем с этого привета из детства. Guns N' Roses - Hard…