Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Чемпион божьей помощью

Сезон 1988 выдался самым скучным за последние лет 20, наверное со времен Кларка мы не видели такого тотального доминирования одной машины и одного пилота. Телезритель заскучал, публика на трибунах заскучала, журналисты пытались выжать хоть каплю интриги. Все это должно было закончится ещё на ГП Италии и мы вспоминаем пустые трибуны в Португалии и Испании. И вот когда интерес к чемпионату пал, внезапно двигатель главного фаворита начинает две гонки подряд жрать топливо как свинья помои, выдавать ошибки, бразильский волшебник едет в темпе середняков и вот уже и его напарник имеет все шансы на третий титул. Растет интерес, подлетают продажи билетов, люди взволнованно хлынут к экранам. Некоторым в этом виден некий элемент искусственности. И подозрения эти увеличились после памятного релиза Хонды о том, что в Японии их пилоты будут иметь равные возможности и чего можно было сделать вывод, что ранее возможности равными не были, при должной фантазии, конечно. И вот уже президент бразильской федерации автоспорта Пьеро Ганча, идет к Жан-Мари Балестру, требовать, что бы ради интриги в чемпионате не ущемляли права Сенны. И Балестр, обещает разобраться и даже пишет письмо Хонде мол, "примите меры, обеспечьте..." в лучших традициях партаппаратчиков всех времен. Это было очень странно и всполошило всех журналистов, когда они про письмо прознали. В Сузуке руководитель гоночной программы Хонды Осаму Гото вынужден отбиваться и доказывать, что они всегда поставляли своим пилотам равную технику. Им то, зачем эта интрига и война пилотов? Собственно из-за борьбы Пике и Мэнселла они покинули Williams. Волна возмущения пошла и из McLaren Это невероятно смешное письмо. Говорит Гордон Мюррей Такое подозрение недостойно того, кто знает Ф1. Это недостаток уважения к усилиям Honda. Поддержал африканца и Айртон Сенна, собственно инициатор начала подозрений. Президент Балистр - политик а не инженер. Что он знает о двигателях? Ничего. Его вмешательство абсурдно. Пусть каждый занимается своим делом. И вот уже Жан-Мари должен оправдываться. Я никого не обвиняю. Я просто хочу сохранить имидж нашего спорта, который я хочу видеть здоровым. Во времена перестройки, нового мышления и слома границ, старый французский дедушка выглядит смешным и глупым. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Сузука.
А вот Рон Дэннис в стороне от всей этой шумихи и приехал в Японию в последний момент. Увы, жизнь состоит из того, что за любые успехи приходится чем-то платить, как, к счастью, прилетают от жизни плюшки и за неудачи, главное их понять. Команда Рона выиграла в 1988 году почти все, что можно, но в семье Дэнниса произошла большая трагедия. У жены случился выкидыш и она сейчас находится в больнице в тяжелом состоянии.

Сенна слетал в Бразилию, встретился с друзьями и по его словам перезагрузился. Он выглядит расслабленным, особенно на фоне мрачного Проста. Алена с пятницы мучает изжога и поэтому на все вопросы журналистов он лишь огрызается да жалуется, что как бы не Сенна, быть ему снова чемпионом мира, уже давно да с всевозможными рекордами. Айртону надо победить, что бы стать чемпионом, Алену нужно победить здесь и в Австралии.
Янник Дальмас слег в больницу с бронхитом и отитом (потом у него будет диагностирована запущенная болезнь легионеров) Жерар Ляррусс хочет его заменить Роберто Морено либо Мартином Брандлом, но те не могут из-за своей работы на тестах. Жан-Луи Шлессер сам отказал, разочарованный своим неудачным выступлением в Монце. Был молодой француз Оливье Гроллу (у нас известный как Оливье Груйяр, но французское интервью на Ю-Тубе говорит, что Гроллу более правильно) , победитель двух гонок Ф3000, очень приятный молодой человек. Но Оливье запретил садиться за руль менеджер, так как во всю шли переговоры с Лижье, на следующий сезон и Ги мог обидеться. И наконец, пребывавший на грани отчаянья Жерар нашел гонщика

28-летний японец Агури Сузуки, новый чемпион японской Формулы 3000.
В AGS новый спортивный директор, это бывший пилот Ф1 Макс Жан, которого 50% энциклопедий называет Жаном Максом.
Джеки Оливер вел переговоры на следующий год с Саторой Накадзимой, мечтая, под японца получить и двигатели Хонда. Но Хонда объявила, что в 89 будет поставлять движки лишь одной команде и сделка рухнула. Руководитель Arrows с трудом договорился с Cosworth, ну а Накадзима скорее всего останется в Лотусе, пусть и без поддержки от Хонды.
Джанкарло Минарди подписал соглашение с Субари о разработке совместной коробки передач на 89 год. В перспективах у них переход на двигатели Субари, которые помогает развить Карло Китти, уже как то подставивший Минарди с двигателями Motori Moderni. Так же Минарди получил инженера Найджела Каупертвейта из Lotus, тот будет помогать Альдо Косте.
В Coloni новый инженер - Фредерик Дайно. Плюс в следующем году за них поедет чемпион Ф3000 Роберто Морено, приведший с собой деньги от Мальборо. А вторым пилотом, будет кто нибудь из других протеже Мальборо, скорее всего молодой француз Пьер-Аллен Рафанель.
В 1989 так же, скорее всего, вернется Brabham. Alfa Romeo и Херби Бланш ведут переговоры о продаже команды группе покупателей, среди которых Уолтер Брун , швейцарский бизнесмен Йоахим Лютти и игрок в гольф Грег Норман. Брун при этом ещё и владельцем Eurobrun, более того, он серьезно занялся делами команды изгнав, наконец-то,  Джампаоло Паванелло.В Японии и Австралии Евробрун поедет в таких вот цветах

Это реклама салона красоты для собак.
Zakspeed в Японии и Австралии будет без запасной машины, та занята на тестах с двигателем Ямаха.
Трасса Сузука славна своей извилистостью и жестким торможением, а значит будут вопросы к расходу топлива.
В пятницу предквалификация выбила Габриеле Таркуинни, разбившего две машины. Ремонт машин оплатит Морено,  ещё бы он оплатил, что бы их переделали, грустно вздохнул итальянец. Андреа де Чезарис, так же разбил машину.
Если в пятницу было тепло и хорошо, то в субботу полил противный, мелкий дождь, что не помешало Сенне взять 28 поул на три десятых впереди Проста

Француза замедлили проблемы с двигателем и он ездил на запасной машине, настроенной под Сенну. Бергер третий, в 2 секундах от Сенны, но это намного лучше, чем у Альборето, тот 9-й с сгоревшим движком. Капелли ставит March-Judd на четвертое место, к радости своего спонсора, г-на Акиры Акаги и своей собственной, Иван поспорил с Яном Филиппсом на ​​1000 фунтов, что покажет хорошее время. Гужелмин же, только 13-й, после тяжелой аварии в субботу. Lotus-Honda Пике и Накадзимы, к радости Хонды, занимают четвертый ряд. Для Сатору это прекрасный результат с учетом того, что его мама умерла в пятницу, за пару минут до начала сессии. Нельсон, же как и Прост страдает от болей в желудке.

10
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

9
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

8
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

7
Derek Warwick

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

6
 Satoru Nakajima

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

5
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

4
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

У Arrows множество проблем. Уорик ещё смог показать 7-е время, не смотря на два вылета в пятницу, а вот Чивер только 15-й. Williams (Мэнселл 8-й. Патрезе 11-й), борется с Benetton (Бутсен 10-й, Наннини 12-й).  Де Чезарис смог показать 14-е время, хотя снова разбил машину в субботу. Палмер 16-й, что лучшая квалификация Тиррелла с ГП Монако (Бэйли 26-й и последний из стартующих). Мартини (17-й) хорошо опередил Переса-Салу (22-й). Штрейфф (AGS) - 18 и Каффи (BMS) - 21 обрамляют Лярруссы Алльо и Сузуки (хорошее 20 время для дебютанта) Отметим так же 25 время Шнайдера, вылетевшего в субботу и ушибшего локоть. Йоханссон, Ларраури, Гинзани и Модена далее не прошли.

120 000 зрителей на трибунах и 260 000 проданных билетов за три дня. Рекорды Монцы побиты. Если кто-то и специально делал интригу в чемпионате, то не зря. Японцы пришли узнать, кто из ребят Хонды станет чемпионом ну и поболеть за Накадзиму с Сузуки. За час до гонки прошел ливень, но сильный ветер высушил асфальт и все стартуют на сликах.

Смотрим


11.00 Старт.

Сенна переволновался и втыкает сразу третью передачу. Его машина почти останавливается, Прост уходит далеко вперед, а Бергер и Пике еле увернулись от бразильца  Двигатель Сенны кашляет и замирает, но он успевает его перезапустить. К счастью для Сенны,  старт в Сузуке прямо на склоне. Когда он отчаянно махал руками в воздухе - чтобы предупредить других пилотов - его машина начала катиться со склона и завелась.В первый поворот Айртон входит 14-м. Думаю, Прост обойдет его на круг. Сказал тогда Джеймс Хант в комментаторской.

Накадзима также заглох на старте, втыкнув не ту передачу. В Ложке Мэнселл ошибается на торможении и бьет Уорика, Найджел ломает себе крыло и прокалывает заднее колесо Дерека (повтор на 13 минуте). Сенна отыгрывается, за круг он прошел Штрейффа, Палмера, Пике и де Чезариса. Айртон позже признал, что это, на старте,  было  его ошибкой. Вспоминал Джо Рамирес Возможно, это дало ему ту искру, эту дополнительную мотивацию в тот день. Он был парнем, который не терпел ошибок команды, а свои ошибки он терпел еще меньше.

После первого круга
1. Прост
2. Бергер
3. Капелли
4. Альборето
5. Бутсен
6. Наннини
7.  Патрезе
8.  Сенна
9. де Чезарис
10.  Пике
13.00 Мэнселл меняет нос
Уорик провел пит-стоп.
15.00 Видим, что Сенна прошел Патрезе и Наннини а де Чезарис повредил подвеску но продолжает ехать.
18.00 Сенна проходит Альборето в шикане  и он уже 4-й, впереди него Прост ушел в отрыв, а Бергер занят борьбой с Капелли. Позади Пике прошел Патрезе а Палмер и Штрейфф де Чезариса.
Бутсен отобрал 5-е место у Альборето.
20.00 Капелли атакует и проходит Бергера
24.00 Альборето в песке. Он пал жертвой бездумной атаки Наннини (повтор на 25 минуте), вытолкавшей соотечественника на обочину. Маршалы вернут Микеле на трассу, но он будет предпоследним. Алессандро же отбил атаку Пике
Капелли отыгрывает у Поста по пять десятых на круге. Бергер видит в зеркалах Сенну и Бутсена, но вынужден сбросить темп для экономии топлива. Чивер прошел Штрейффа.
26.00 Накадзима проходит Мартини
После 10 кругов
1. Прост
2. Капелли + 2,6 сек.

3. Бергер + 10,9 сек.
4.  Сенна + 11,6 сек.
5. Бутсен + 13,1 сек.


6. Наннини + 25,2 сек.
7.  Пике + 27 сек.
8.  Патрезе + 30 сек.

9. Палмер + 37 сек.
10.Чивер + 39 сек.
30.00 Пике, подскользнулся в одном из поворотов и вылетел в гравий. Нельсон отстегнул было ремни и начал вылезать из кокпита, но маршалы вытолкали его обратно на трассу. Чемпион мира (пока ещё) сейчас последний.
31.00 А в это время, видим что Сенна обошел Бергера и Герхард под атаками Бутсена. Над трассой идет небольшой дождик и все, кроме двух друзей - Сенны и Бутсена, подняли ногу с педали газа
32.00 А Капелли уже на хвосте у Проста. Иван сьел французского льва.

33.00 Пике проводит пит-стоп
35.00 Накадзима красиво опережает Гужелмина. Японец теперь 12-й.
37.00 Бернд Шнайдер поднялся до хорошего 16 места, но поврежденный в квалификации локоть начал нестерпимо болеть и немец предпочел сойти.
38.00 Сузуки отбивается от атак Альборето, преследуя Каффи. А Прост начал проходить первых круговых, это Никола Ларини
Чивер опережает Палмера.
40.00 Сузуки развернуло на въезде в шикану. Асфальт становится мокрым. Японец возвращается на курс перед лидерами и смущает Проста. Ален ошибается с передачей, Капелли поравнялся с французом и вышел вперед, пересекая финишную черту лидером. Это первый круг лидирования атмосферников с Гран-при Детройта 1983 года и Тиррелла Альборето, тогда выигравшего (а для March  и вовсе с 1976 года и Монцы с Петерсонном). Но мощности двигателя Хонда хватило, что бы отыграться, Ален вернулся в лидеры, в конце прямой. Капелли почти круг будет висеть на хвосте, стремясь воспользоваться слипстимом.
42.00 Уорик скользит в первом повороте и застревает в гравии, это сход.
Накадзима обошел Штрейффа
45.00 Прост и Капелли очень аккуратно проходят круговых и мы видим, что Сенна их уже догнал. Трасса скользкая, не на столько, что бы переходить на дождевую резину, условия, как раз идеальные для "Короля дождя".
48.00 Сбой электроники заканчивает гонку Капелли
Прост увеличивает наддув, что бы оторваться от Сенны. Он выдает быстрый круг. Но Сенна отвечает тем же. К досаде бразильца дождь кончился.
Меж тем Каффи развернуло, он заглох и сдался.
59.00 Поднявшийся до 12 места Мэнселл в шикане попытался протиснуться мимо Пике. Нельсон не видит "лучшего друга" и подрезает британца. Найджел подлетает на Лотусе и ломает подвеску

Пике гонку продолжил, хотя машина повреждена.
01.00 Прост упирает в де Чезариса, занятого погоней за Гужелмином. Маурисио больше занят катающейся по кокпиту булочкой с водой, нежели гонкой. Ален не решается пройти римлянина на круг. В начале финишной прямой, Сенна берет вправо и хотя Прост почти не оставляет ему места, сам надеясь опередить Андреа, бразилец смелым маневром проходит напарника и выходит в лидеры.

01.02 Сузуки во второй раз разворачивает. На этот раз в Дегнере. Он вернулся на трассу врубив заднюю.
После 30 кругов
1.  Сенна
2. Прост + 1,5 сек.


3. Бутсен + 12 сек.






4. Бергер + 42 сек.
5. Наннини + 46 сек.




6.  Патрезе + 1 мин. 06 сек.





7. Накадзима + 1 мин. 30 сек.
8.Чивер + 1 мин. 34 сек.

9. Палмер + 1 мин. 40 сек.
10. Штрейфф + 1 мин. 41 сек.
Мокрые участки трассы высохли. Прост остается в контакте с Сенной. Наннини догоняет Бергера, у которого неисправен двигатель.
Сенна устанавливает быстрый круг 1'46''326

Наннини обошел Бергера. Де Чезарис чуть было не привез Сузыки в стену боксов, посчитав, что тот не достаточно быстро пропустил его на круг. Однако  радиаторы римлянина оказались забиты травой и он вскоре сошел. Так же сошел Ларини с неисправными тормозами, Пике, которого начало тошнить. Чивера подвел двигатель.  Палмер и Арну провели пит-стопы.
01.13 Сенна уперся в Накадзиму, слишком сосредоточенного на желании попасть в очки и Прост немного приблизился. Но затем сам Ален надолго застрянет за японцем.
Наннини упирается в кругового Альборето, тот, мстя за столкновение на первых кругах, игнорирует синие флаги и не пускает молодого соотечественника. В итоге Алессандро догнал и обошел Бергер, которого Микеле, радостно пустил. Альборето никак не будет наказан, но получил от Наннини удар в грудь, после гонки.
01.20 Над трассой снова зарядил дождь, причем сильный. Сенна взмахами рук прости остановить гонку.
01.23 Скользко, Сенна чуть не влетел в Переса-Салу, но дирекция гонки считает, что та должна длиться все положенные круги
01.30 Айртон Сенна одерживает 8 победу в сезоне (побив давний рекорд Джима Кларка) и в 28 лет, впервые становится чемпионом мира
Прост отстает на 13 секунд. Бутсен в шестой раз в сезоне финиширует третьим.
1.  Ayrton Senna
2. Alain Prost + 13.363
3. Thierry Boutsen + 36.109
4.  Gerhard Berger + 1:26.714
5. Alessandro Nannini + 1:30.603
6. Riccardo Patrese + 1:37.615
Сенна начинает рыдать в кокпите и очень медленно едет круг почета, что бы восстановится.

Именно Бог заставил меня победить. Именно Его Милости я обязан этой победой и этим титулом чемпиона мира. Именно он выбил меня в Монако. Все считали, что я ошибся там. Ложь: все шло  хорошо. Он заставил меня изменить свое отношение. Но все же именно Бог дал мне силы соревноваться в этот трудный сезон, самый сложный в моей карьере, физически и морально.

Ну что же в футболе была "Рука божья" в Ф1 появился гонщик от Бога. Вера ли ему помогла, машина или талант, но этот прорыв с 14 места, это было вождение истинного чемпиона мира. И никогда пожалуй не было чемпиона такого фанатичного, увлеченного, всего себя посвящающего гонкам и готового на все ради побед.
По его словам, F1 - безжалостный мир- говорит его друг Армандо Ботельо Тейшейра. В машине Айртон отдает все, что может. Так что в обмен он имеет право спросить, чего он хочет.

Прост отнесся к поражению философски Сенна - очень сильный гонщик, который ничего не прощает.  Его трудно победить  на равных, победить его с малейшим техническим недостатком - невыполнимая задача! Ален намекнул, что его коробка работала неправильно. Он уверен, что в следующем году ему будет проще. Его коронация - лучшее, что могло случиться с нашей командой. С меньшим давлением на плечи и как только цель его жизни стала достигнута, он, несомненно, станет более человечным, более сочувствующим ... Таким образом, мы встретимся в следующем году для новой гонки за титул,  немного более дружелюбной.
Немного лишний на этом празднике жизни Бутсен был краток По сути я чемпион мира среди атмосферников.

По окончании гонки для пилотов был устроен большой рок-концерт на котором не все присутствовали. Иван Капелли, сказавший, что у него самый грустный день в жизни, провел всю ночь в дали от коллег, в игровом зале, играя в видео игры среди толпы восторженных японских фанаток. Он мог победить сегодня, хотя, по слухам, в March просто залили половину бака что бы порадовать  Акиру Акаги и сохранить его спонсорство. Отсюда и скорость. Но Иван все отрицает "Ога, такие же пустые баки как в Португалии" (где он приехал вторым)
Сенна празднует титул с командой в ресторане Platanus, там присутствуют механики, друзья Сенны, Рон Дэннис и даже грустный Прост. Нет, самого Сенны, он задержался просматривая видеозапись Гран При на видеомагнитофоне. Наконец Сенна появился под руку с молодой подружкой. Выпив вина Сенна полез обниматься с Простом Когда я одержал свою первую победу в Португалии (в 1985), он говорил мне что только на следующее утро я пойму, что со мной произошло. Я чувствовал свет, свет! Сегодня я его ещё не чувствую. Помимо, прочего я не начал расслабляться, пока технические проверки не закончены! Оба они обсуждают предстоящее Гран При Австралии. Ну там все ясно, я заранее сдаюсь шутит Прост. Прям как ты сдался после Спа, смеясь отвечает Сенна.

Джо Рамирес Вечером Айртон пригласил всех в стейк-хаус, поэтому вся команда отлично поужинала. Мы все немного напились, и даже когда он был пьян, Айртон не мог в поверить, что он чемпион, он спрашивал меня: «Это правда?» Я сказал:« Может быть, когда ты протеснишься  на следующее утро, горничная принесет тебе газету, и ты поймешь, что ты чемпион мира » Если честно, я бы предпочел, чтобы Ален стал чемпионом в 88-м. Если бы Айртон не выиграл  в том году, но, возможно, он выиграл его в следующем году ('89) и, возможно, в следующем году (1990), их  отношения были бы ровными дольше, у Алена не было бы повода уйти из команды. Конечно, Айртон был будущим, и в глазах Рона он определенно был человеком, который собирался вывести команду на следующий уровень, но это случилось слишком рано. Я бы хотел что бы партнерство Сенны-Проста продлилось бы еще на несколько лет.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна - 87 (88)
2. Ален Прост  -84 (96)
3. Герхард Бергер -41
4. Тьерри Бутсен -25
5. Микеле Альборето -24
6 Нельсон Пике -18
7. Дерек Уорик -17
8. Иван Капелли  -16
9. Алесандро Наннини  -15
10.Найджел Мэнселл   -12
11. Эдди Чивер -6
12.Маурисио Гужелмин -5
13. Джонатан Палмер  -5
13. Риккардо Патрезе -5
15 Андреа де Чезарис  -3
16. Сатору Накадзима -1
16. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-147

2. Ferrari -59

3. Benetton Ford -23

4. Arrows Megatron-20

5. Lotus Honda -17

6. March Judd-15

7. Williams Judd-8

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Ну а мы закончим с Николой Ларини, ещё одним представителем золотого поколения итальянских ребят, из которого ничего в Ф1, не вышло. Закончили мы тем, что Ларини мог бы выступить за Феррари в 89, вместо обожженного Бергера, но Герхард вмешался и этого не допустил.
Nicola Larini

Но Ларини оставался на карандаше у Скудерии. На 1990 год состав был известен, однако с Никола заключили предварительное соглашение на 1991-92-93 года, он должен был поехать за итальянцев в основе и выполнял работу тест-пилота. Ну а пока в 1990 он поехал в Лижье.
И удивил стабильным невезением, стабильно приезжая к финишу 7-м и став лучшим из парней не набравших очки. В том 1990 году весь мир удивлял Жан Алези, которого тут же позвали в Феррари на 91 год а Ларини пытался выжить за рулем многообещающей но громко провалившейся Modena Lamborghini
В 1992 в Феррари зовут Ивана Капелли и Ларини не захотев дальше прозябать в плохих командах уходи в кузова. Он правда провел пару гонок за Феррари, мечта сбылась, но это была Феррари 92 года, машина чуть лучше, чем те, что он водил, до этого, но буквально чуть чуть.
Зато в кузовах все сразу пошло. В 1993 году Ларини стал чемпионом DTM, за рулем Альфа Ромео.
Проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, что я участвовал в гонках на туринговых автомобилях, в то время как я тестировал Ferrari, и поэтому иногда я забывал, как водить машину в Ф1. Только в 1996 году я не проводил достаточно тестов. В некоторые сезоны я проехал больше километров в машине Формулы 1, чем некоторые гонщики, которые ими управляли. Переключаться туда сюда между F1 и ITC было нелегко. В конце концов, моя Alfa Romeo была похожа на машину F1 - на самом деле это была больше, чем машина F1, потому что мы использовали все системы, которые  были запрещены в F1. Для меня это было слишком много. Бюджеты становились все больше и больше, и у нас были ABS, силовые тормоза, плоские днища и вся электроника. Именно поэтому Alfa Romeo и Opel решили оставить ITC.
С ABS у меня была проблема, потому что у гонщиков, которые наловчились тормозить этой системой было преимущество. Я не привык так тормозить в Ferrari, и мне было очень трудно полностью изменить свой менталитет, потому что у машины F1 не такая же хорошая система, как и у туринговых машин. Все было задом наперед . Сандро Наннини, который больше не ездил на Формуле-1, был лучше меня, потому что он мог максимально использовать тормоза. Честно говоря, я предпочел бы автомобили DTM, 1993 года. Еще были настоящие гоночные машины.
В 1994 он подменил травмированного Алези на двух Гран При в Феррари и даже приехал на подиум. Но случилось это на ГП Сан-Марино и достижение Ларини осталось в тени большой трагедии
Ларини продолжил оставаться тест-пилотом Феррари. Когда Эдди (Ирвайн) подписал контракт с Ferrari в конце 1995 года, я сказал себе:« Может быть, все. Теперь я никогда не вернусь в Формулу-1. «Я чувствовал, что все кончено, и лучше всего сосредоточиться на туринговых автомобилях, спорт-прототипах  или чем-то еще до конца моей гоночной карьеры.
С второй недели февраля 1996 года Михаэль Шумахер начал тестировать. проводил большое количество тестов, и поэтому в 1996 году у меня не было особой работы. Я не проводил длинных заездов - гоночных дистанций - и каждый тест проводился с интервалом в пару месяцев, поэтому я начал терять чувство того, что значит гонять в Ф1 Я с самого начала работал над активной системой подвески Ferrari. Я испытал все и разработал много вещей, но в 1996 году я мало что делал.
Правда Жан Тод смог устроить Ларини (что бы тот уж совсем не терял гоночную форму) в Заубер, в довесок к движкам Феррари в 1997 году.
И Ларини даже в первой же гонке приехал в очки.  Но дальше он совершено не нашел язык с Питером Заубером, считавшим, что Никола ему навязали и в сердцах покинул команду, вернувшись в стан Феррари тест пилотом. Он пробыл в таком статусе до 1999 года.

Параллельно и после Ларини, успешно выступал в кузовах, был а лидерах в ETCC и в WTCC, но в отличии от того же Таркуини, чемпионом так и не стал.
Гонки на туринговых машинах - единственная дисциплина в основном автоспорте, в которой Италия с 1950-х годов имеет Чемпиона мира - Роберто Равалья, Габриель Таркуини были чемпионами Люди всегда говорят, что итальянцы слишком нестабильны, чтобы выигрывать титул. В наши дни для победы требуется не только отличное вождение, но и крутой аналитический подход, которого, якобы у итальянцев нетЯ думаю, что в Формуле 1, итальянцы, просто, ездили на плохих машинах, или если они были в хорошей машине - как Риккардо Патрезе - он всегда был в команде, у которой была более крупная звезда, и он не мог выиграть чемпионат, потому что товарищ по команде был более важным, и его нужно было поддерживать. Быть вторым пилотом нелегко, поэтому иногда люди очень эмоционально на это реагируют. У меня таких эмоций не было. Я в этом плане нормальный.
Сегодня Никола следит за карьерой сына Давиде в картинге и управляет собственным магазином мобильных телефонов.
Tags: 1988, Формула 1, Япония, пилоты Ф1
Subscribe

  • Молчание трибун

    2 сентября 1991 года в своих мастерских на Сильверстоуне, Эдди Джордан, Ян Филиппс и адвокат команды, ждали гостей. Йохен Неерпаш, Вилли Вебер и…

  • И снова Williams

    За несколько дней до начала Гран При Германии 91, FOCA организовала в Хоккенхайме тесты. В пятницу 19 июля в первой шикане, на скорости в 320 км/ч…

  • Веселая чехарда

    В 1959 году мэром небольшого городка Маньи-Кур был владелец завод и большой любитель машин - Жан Берниго. Он задумал построить в своем городке…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments