Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Хонда под подозрением

В третий раз Формула 1 приезжает в испанский Херес и в третий раз дивится пустым трибунам. 10 000 зрителей, это очень мало, если ещё и добавить, что более половины из них это VIP гости приглашенные Repsol, Marlboro, Camel  и так далее. Херес славный одноименным белым вином, это городишко расположенный в Андалусии и местные жители, это отнюдь не представительные виноделы. Это сельская глубинка  со всеми проблемами любой сельской глубинки, будь то Испания или Россия, разницы нет. Местная публика совершенно далека от автоспорта, ей даже футбол не так интересен, единственное, популярное  местное развлечение, это коррида. Правда этап Мото ГП собрал 150 000 зрителей. Ну и этому тоже есть объяснение. В регионе царит безработица. 5000 песет, что просят за билет, это много, это 1/5 среднемесячной зарплаты, которую, ещё далеко не все получают, в Мото ГП билет стоит куда меньше, но там не зарабатывает на билетах некий Берни Э. Конечно Экклстоун, получающий половину доходов от проданных билетов не доволен и планирует перенести Гран При в Барселону, где в преддверии Олимпиады должны построить трассу.  Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. У нас Херес, товарищи.
Вообще публику на трибуны должен был при привлечь первый, за долгие годы, сильный местный пилот - Луис Перес-Сала.

Вице чемпион Ф3000, для Испании, долгое время имевшей в автоспорте горстку богатых и медленных энтузиастов, это большое достижение. И начал он сезон здорово, просто укатав своего напарника Эдриана Кампоса. Но дальше в Минарди пришел Мартини и Перес-Сала выглядел, на его фоне, уже не так хорошо. Тут в испанской прессе вспомнили, что он катается только потому что платят за него джинсы Lous, да родственник - богатый банкир Вальс Табернер. Ну и Перес-Сала каталонец, что многих в Испании знак минус, скорее и не каталонец Кампос оказался более популярен.
Испанский автоспорт все еще находится в каменном веке поясняет Луис У нас нет рекламных акций, нет спонсоров, нет производителей или частных конюшен. Однако все меняется медленно, но верноМинарди это  хорошо структурированная, команда фанатов гонок.Мы только что решил свои проблемы с надежностью, теперь  занимаемся производительностью ..... Нам не хватает хорошего технического директора. Не то чтобы наш некомпетентен, это далеко не так. Но он один. Нам не хватает координатора. Вот почему Джанкарло Минарди тщетно охаживал Жерара Дюкаружа, прежде чем тот уехал в Ляррус.

У Нельсона Пике сломался его частный самолет, поэтому он еле успевает на общий рейс и в аэропорту плечами сталкивается с Сенной. Сенна, все ещё обиженный на интервью данное Пике в начале года, просто проходит мимо. Ну а Нельсон поспешил поделится с журналистами своими мыслями. Что-то случилось в Эшториле. На мой взгляд, Айртон страдает психологически. В нем что-то сломалось. Любое раздражение, даже незначительное, приобретет неожиданные масштабы и превратиться в драму. Он с подозрением относится ко всем.

После Португалии видно напряжение между пилотами МакЛарена Они разрушили стену недоверия, которая разделяла их. Теперь эта стена существует снова. Айртон ошибся в Эшториле. Ален оставался лидером от начала до конца. Ими, обоими, все сложнее управлять. Признает Рон Дэннис. Сенна начинает обвинять Проста, в том, что тот атакуя его на старте в Эшториле, нарушил пакт ненападения. Пакт ненападения на старте, действительно был, но он заключался только в Спа, где оба опасались массового завала. Почему Сенна продлили его и на Эшторил, не ясно. Прост, более опытный в психологических играх, предпочитает отмалчиваться.
Сенна за свои маневры в Эшториле получил от судей предупреждение, Рон Дэннис так же предпочитает как то повлиять на ситуацию Первый из вас, кто совершит слишком смелый маневр по отношению к другому, и, таким образом, поставит под угрозу выполнение командной цели,  будет отозван по радио в боксы. Это жестко, но возможно как-то подействует на вскипевшие умы. В чемпионате ничего не изменилось. Сенне нужно победить и он чемпион, Просту нужно победить, что бы остаться в погоне за титулом.

Ну а что в других командах? В Benetton подписали на следующий год Джонни Херберта. Быстрый британец сильно разбился в гонке Ф3000, но врачи дают хороший прогноз что он встанет на ноги к первым тестам в декабре. Помочь тут взялся личный физио-терапевт Микеле Альборето. Самому Альборето поступило предложение продолжить гоняться в спорт-прототипах за Заубер и хорошую зарплату. Звучит это хорошо, но Микеле уверен, что за год без Ф1 про него просто все забудут и назад уже не вернутся. Питеру Зауберу он отказывает и надеется получить место в вроде бы возвращающимся в Ф1 Brabham.
Контракт с Хербертом, ставит крест на планах Чивера поехать в Бенеттоне. Эдди продлил на год соглашение с Arrows. Да в этом году, его на голову разбил напарник Уорик, но американские спонсоры Стрел из  USF & G, хотят, что бы у команды был американский гонщик, а кто как не Эдди?

У AGS новый технический директор. Это Клод Галопин, бывший гоночный инженер Лижье, в 1988 работавший в команде Ф3000 GBDA и выведший Оливье Груллу на 2-е место в чемпионате. Лижье же технического директора все никак не может найти

Goodyear привез новый тип задних шин и всех озадачил. У маленьких команд не имевших ресурсов на тесты, вообще нет понятия как они работают.

Херес трасса ещё более извилистая чем Эшторил, поэтому тут уж атмосферники могут бросить вызов турбовым, ну кроме конечно тех турбовых, машины которых раскрашены в цвета Мальборо. Сенна берет очередной поул, опередив Проста всего на 6 сотых.

А вот другим турбовым не хватает сцепления. Феррари (Бергер 8-й, Альборето 10-й) провалились из-за грубой работы движка. Лотус(Пике 9-й, Накадзима 15-й) как раз и не поняли, как работает задняя резина. Как и Arrows Megatron, те не смогли её прогреть и в итоге Уорик 17-й, а Чивер и вовсе 25-й.

10
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

9
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

8
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

7
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

6
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

5
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

4
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

3
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

2
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Праздник у атмосферников: Мэнселл 3-й и в двух десятых от Сенны, его напарник Патрезе 7-й. Хорошо расположен Benetton (Бутсен 4-й Наннини 5-й). В March не угадали с настройками Капелли 6-й, Гужелмин 11-й. Небольшой прогресс у Ляррусс: Алльо 12-й, Дальмас 16-й. Штрейфф 13-й и давно так хорошо не квалифицировался. Ну и отметим 14 время Ларини за рулем Озеллы, это очень хорошо.
Каффи не смотря на тяжелейшее отравление и проблемы с желудком 18-й и опередил Лижье Арну 19-й и Йоханссона 21-й. После нескольких поломок в пятницу не смог пройти предквалификацию Таркуини. К нему в субботу присоединились Шнайдер, Ларраури, Бэйли и Гинзани.
С Джулианом Бэйли особая ситуация. Возвращаясь в боксы, Джулиан не глядя в зеркала свернул и испортил быстрый круг Патрезе. Риккардо вскипел и подрезав британца выдавил того с трассы. Потом они обменялись парой матерных. Две прошлые гонки Джонатан Палмер, так же не глядя в зеркала портил лидерам кровь (в Португалии он спровоцировал столкновение Сенны с Мэнселлом), да в этой квалификации на Палмера и Бэйли жаловались Мэнселл и Капелли. Кена Тиррелла, с обоими пилотами вызвали к комиссарам, подозревая, что не пытается ли Кен таким вот  образом привлечь внимание к команде. Патрезе оштрафовали на 10 000 американских рублей, хотя были некие призывы, понизить итальянца на стартовой решетке, раздавались они, само собой, от парней стоявших позади пилота Williams.


Как и в Португалии, по трассе гуляет сильный ветер. Турбовые переживают из-за повышенного расхода топлива, остальные опасаются за шины. Ну а нам помогает архив https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1988x14.Spanish.Grand.Prix

4.00 Старт. Прост отлично стартует и захватывает лидерство. А вот у Сенны движок захлебнулся и бразильца обошел ещё и Мэнселл. Йоханссон подтолкнул Палмера на Модену и повредил переднее крыло. Бутсен попытался пройти Капелли на торможении, но Иван захлопнул калитку, сломав бельгийцу нос, чем и воспользовался обошедший их обоих Патрезе. Развернуло Чивера, но маршалы вернули американца на трассу.
После первого круга
1. Прост
2. Мэнселл
3. Сенна
4. Патрезе
5. Капелли
6. Наннини
7.  Бергер
8. Альборето
9. Пике
10. Алльо
Бутсен в боксах, меняет нос. Арну сходит, так как у него дроссель заклинило из-за пыли.
6.00 Сенна слипстримом проходит Мэнселла, но слишком широко входит в поворот и британец удачно перекрещивает траекторию.

Сенна начинает отставать от Мэнселла. Его машина не сбалансирована и как и в Португалии компьютер начинает сообщать, что топлива может не хватить. Йоханссон посетил боксы, а подбитый им Палмер сошел с пробитым радиатором.
12.00 Капелли попытался пройти Патрезе на подъеме к первому повороту, но Риккардо отбил атаку, прямо перед ними медленный Сенна.
Иван будет очень активен позади Патрезе следующие круги. Мэнселл тем временем приближается к Просту.

Сенна же собрал позади себя большую группу и если на прямых за счет Хонды он отрывается, то в поворотах Патрезе и ко начинают ему угрожать.
20.00 У Ларини ломается передняя подвеска, когда он шел на хорошем 13-м месте
23.00 У Алльо камень повредил суппорт тормоза и пробил колесо. Француз проведет пит-стоп и вернется на трассу, наловчившись помогать при торможении двигателем.
Патрезе сбросил скорость и отпустил Сенну, теперь он снова под атаками Капелли.
26.00 Накадзима зацепил бровку и улетел в траву. Его двигатель заглох и это сход
28.00 Видим пустую Феррари Алборето, чей двигатель сломался из-за утечки воды.
Так же с заблокированной коробкой сошел Мартини.
31.00 А это взорвался двигатель у Штрейффа, хотя титры его назвали Иваном Капелли.
После 20 кругов
1. Прост
2. Мэнселл + 1,8 сек.



3. Сенна + 17,7 сек.
4. Патрезе + 18,2 сек.
5. Капелли + 18,5 сек.
6. Наннини + 19,3 сек.
7.  Бергер + 20 сек.

8. Пике + 26 сек.
9. Гужелмин  + 28 сек.


10. Каффи + 41 сек.
Мэнселл выдав серию быстрых кругов, снова появился в зеркалах Проста.

48.00 Не видя возможности обойти конкурентов Наннини решил провести пит-стоп
49.00 Пит-стоп проводит Бергер. Наннини сразу же выдает лучший круг
51.00 Меняет шины и Пике, он выехал позади Уорика с де Чезарисом
Мэнселл решил поберечь шины и отпустил Проста. А парни на свежей резине быстры. Наннини опередил Гужелмина и уже 6-й, Бергер обошел Каффи и 8-й.
01.01 Пит-стоп Чивера. И в это же время мы видим, что Капелли все же смог опередить пробку в лице Патрезе и сейчас он за Сенной а Риккардо отстал. И в это же время паркуется в траву де Чезарис со сломанным масляным насосом.
01.03 И довольно легко Иван Капелли с первой же попытки, в третьем повороте, проходит Сенну.
После 40 кругов
1. Прост

2. Мэнселл + 5 сек.






3. Капелли + 37 сек.
4. Сенна + 40 сек.
5. Патрезе + 40,5 сек.

6. Наннини + 46 сек.  PitStop

7. Гужелмин  + 51 сек.



8.  Бергер + 1 мин. 08 сек. PitStop

9. Каффи + 1 мин. 16 сек.
10.  Уорик + 1 мин. 18 сек.

01.08 Отбиваясь от атак Пике, Уорик вылетел в траву и повредил днище, он решил сойти
01.12 Мэнселл сворачивает на пит-стоп, благо отрыв от Капелли позволяет провести его бесплатно. Да и одновременно Иван, к глубокому своему разочарованию, сходит со сгоревшим движком
01.15 Свежие шины это большое преимущество. Вот Нанинни прошел Патрезе
01.16 На выходе из последнего поворота Наннини отбирает 3-е место у Сенны.

Одновременно Пике забирает 8 место у Каффи. Патрезе пытается пройти Сенну, но эту атаку Айртон принципиально отбивает.
01.17 Прост проводит пит-стоп он сохраняет лидерство в 20 секунд над Мэнселлом
01.19 Пит-стоп Сенны. Он будет 7-м, между Бергером и Пике
01.30 Сенна отбирает 5-е место у Бергера, оба они давно прошли не заезжавшего на пит-стоп Гужелмина
У Мэнселла барахлит сцепление и он все больше отстает от Проста
Лучший круг за Простом 1'27''845

он готовится пройти на круг Каффи
После 60 кругов. за 12 кругов до финиша
1. Прост PitStop




2. Мэнселл + 19 сек. PitStop




3. Наннини + 38 сек.  PitStop


4. Патрезе + 49 сек.

5. Сенна + 56 сек. PitStop
6.  Бергер + 57 сек. PitStop



7. Гужелмин  + 1 мин. 11 сек.


8. Пике + 1 мин. 23 сек. PitStop
9. Бутсен + 1 мин. 24 сек.
10. Каффи + 1 мин. 27 сек.
Чивер провел второй пит-стоп из-за прокола. У Йоханссона оторвалось колесо.
01.42 Сенна легко отбирает 4-е место у Патрезе. Риккардо на старой резине. Чивер сходит, так как ошметки колеса повредили корпус
01.46 Бергер слипстримом проходит Патрезе, но итальянец ловко перекрещивает траекторию и остается впереди . За два часа до этого, мы видели такое же в исполнении Сенны и Мэнселла
01.51 Ален Прост пересекает финишную черту

Патрезе сохранил свою позицию перед Бергером.
1. Alain Prost
2. Nigel Mansell + 26.232
3.  Alessandro Nannini + 35.446
4. Ayrton Senna + 46.710
5. Riccardo Patrese + 47.430
6. Gerhard Berger + 51.813
McLaren Сенны встал колом через несколько метров после финиша. На этот раз компьютер не обманул, у Айртона реально кончилось  топливо. Я не понимаю, сказал бразилец.Вообще, в начале сезона мы с Простом потребляли  примерно одинаково. На этот раз разрыв огромен. Наша электронная система очень сложна, у меня нет точного ответа. Можно предположить ряд вещей. У меня даже есть идея, не очень понятная. Поэтому я предпочитаю ничего не говорить. И сохранять хладнокровие. Это, видимо, толстые намеки, что Хонда работает в пользу Проста.

У француза есть свои мысли по поводу всего этого Во время практики и прогрева я попробовал разные конфигурации того, что хотел, и пошел в противоположных направлениях с акцентом на менее критическое потребление. Таким образом, я понял, что, получив немного больше поддержки, я экономлю немного топлива. Возможно, мое оружие - это стабильность,она имеет значение, а не погоня за выигранными поулами ... Хорошо набросил на вентилятор напарника.
Дров в огонь теории о том, что Хонда благосклонна к Просту, подбросила сама Хонда выдав пресс-релиз, в котором было сказано  "Honda готова, для  двух последних Гран При, дать своим гонщикам равные шансы на победу" Из него, при желании, можно сделать выводы, что ранее шансы на победу не были равны.
Как бы то не было McLaren выиграв 13 Гран При в сезоне побил собственный рекорд 84 года - 12 побед. Ну а шансы, что Прост станет чемпионом все растут и растут,  хотя он сам их оценивает на 30%.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -84 (90)
2. Айртон Сенна - 79
3. Герхард Бергер -38
4. Микеле Альборето -24
5. Тьерри Бутсен -21
6 Нельсон Пике -18
7. Дерек Уорик -17
8. Иван Капелли  -16
9.Найджел Мэнселл   -12
10. Алесандро Наннини  -10
11. Эдди Чивер -6
12.Маурисио Гужелмин -5
13. Джонатан Палмер  -5
14. Риккардо Патрезе -4
15 Андреа де Чезарис  -3
16. Сатору Накадзима -1
16. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-147

2. Ferrari -59

3. Benetton Ford -23

4. Arrows Megatron-20

5. Lotus Honda -17

6. March Judd-15

7. Williams Judd-8

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Итальянец Никола Ларини совершил настоящее чудо в квалификации. Мало того, что он слабую и старую Озеллу привел на 14 стартовое место, так он ещё один из секторов проехал быстрее Сенны. Это был очередной так и нее реализовавшийся итальянский талант
Nicola Larini

Никола Ларини, родился в одном из городков итальянской Тасканы, в 1964 году, в какой-то безумной и помещенной на гонках семье. Папаня его участвовал в клубных гонках, ещё более прославился дядя.
Массимо Ларини, был так быстр в клубных гонках, что заработал место в заводской команде Альфа Ромео. Увы в 1973 году самый быстрый из старшего поколения Ларини погиб в 24 часах Спа
Никола тогда было 9 лет и конечно он хотел стать гонщиком, но семья была потрясена трагедией Массимо и об автоспорте пацану пришлось на время забыть. Лишь в 14 лет он попал в секцию мотокросса. В 16 наконец-то уговорил родителей на картинг. Довольно поздно, даже по тем временам и каких либо успехов у Ларини в картинге не было. В 1983 Ларини оказался в Формуле Абат. В следующем году он закончил чемпионат третьим и дебютировал в итальянской Формуле 3, попав под прицел Энцо Колони. Его напарником был другой будущий пилот Ф1 Марко Апачилла. В 1985 году Никола закончил чемпионат 6-м. А в 1986 стал чемпионом итальянской Ф3.
Логично стало, что когда Энцо Колони со своей командой перебрался в Ф3000, он взял с собой и своего чемпиона.
Проблема была в том, что шасси Dallara, что использовала Колони в Ф3000, были из рук вон плохи. Coloni лишь раз выступили в чемпионате на этапе в Энна-Пергусе, понимая, что с таким шасси ловить особо нечего и что бюджет в Ф1 чуть больше чем в Ф3000 Энцо Колони загорелся идеей с ходу штурмовать Ф1 не особо задерживаясь в её младшей серии. Все ресурсы были брошены на строительство болида Ф1 и на ГП Италии 87 Ларини дебютировал в королевском классе.
Квалификацию в Монце пройти не удалось, но уже в Хересе Ларини попал на старт и провел свою первую гонку.  Coloni сосредоточился после этого на следующем сезоне ну а Ларини получил приглашение из команды побольше, его позвали в Озеллу.
Когда я пришел в Формулу-1 в 1987 году, в те дни, маленькие команды, такие как Колони, были такими же, как команды Формулы-3000 спустя 10 лет. Во всем. В размерах команд, бюджетах и лошадиных силах
В те дни у нас было 15 итальянских пилотов в Формуле 1. Нас было слишком много. У нас было 36 автомобилей  и пред-квалификации, что было очень сложно. Мне пришлось делать это в течение трех лет.
В 1989 году: я ездил с Озеллой, когда Герхард Бергер  на Ferrari и попал в аварию в Имоле, где его рука сгорела. Мне предложили заменить его на две гонки Гран При в Феррари. Первые тесты, который я провел в Фиорано, был немного поспешным: меня посадили в машину, день испытаний, а затем мы должны были уехать в Мексику Тогда появился Бергер, он еще не был готов к гонке. Но он не позволил мне вести машину! В конце концов, он проехал только два круга ... но вы знаете, мы все гонщики немного похожи. Передача машины кому-то другому может быть «опасной», и он позаботился о том, чтобы мне не пришлось ее водить
.
Так в первый раз пролетев мимо Феррари Ларини остался в Озелле. Его самым заметным достижением, станет нахождение на 3-м месте в течении 10 кругов ГП Канады,и на следующий год Никола перешел в Лижье, но про это на следующей неделе.
Tags: 1988, Испания, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Последний барьер

    Пиздец ребята, печатал, печатал и сначала гугл что-то перекосило, ибо какие-то очередные, на хер ненужные обновления, на чертову 10-ку . А потом…

  • Предупредительный выстрел Сенны

    Сезон 1991 года Формулы 1 начался с того, что Ален Прост объявил о том, что он продлил контракт с Феррари на 1992 год. Ну продлил и продлил, новость…

  • Сезон 1991 -превью, часть 2-я

    Продолжим ребятки, смотреть кто же собирался бороться за вершину автоспорта в 1991 году. Напомню, что на прошлой неделе начали мы превью и упомянули…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments