Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

В McLaren назревает

Все яснее вырисовываются контуры следующего 1989 сезона. Вот в BMS к многообещающему Каффи присоединятся Андреа де Чезариса и его деньги от Мальборо. Энцо Озелла продляет на год Никола Ларини и даже ищет деньги на второй болид. А без второго болида ведь никак, грядущие изменения в правилах, требуют, что бы команды выставляли по две машины.  Энцо Колон подписал нового чемпиона Ф3000 - Роберто Морено, за которого ещё и доплатила Феррари, держащая бразильца на карандаше.  Габриель Таркуини уговорил бывшего гонщика Ф1 Ломберто Леони штурмовать Ф1 с машиной построенной бразильцем Рикардо Давилой, бывшим конструктором братьев Фиттипальди. Самое лакомое нынче место, это место второго пилота Benetton. Там должен был быть Джонни Херберт, но британец тяжело разбился в гонке Ф3000 и реально о том, восстановиться ли он или нет, можно будет сказать лишь в декабре. Пока же Питер Коллинс пробует на тестах Эдди Чивера. Переговоры Вальтера Бруна и Lotus об объединении двух команд, зашли в тупик, Питер Уорр был согласен, но поставил условие, что часть огромного гонорара Нельсона Пике оплатит Брун, Вальтер тут же как то загрустил и исчез. Сейчас он обхаживает Alfa Romeo, что бы купить у них Brabham. AGS после ухода титульного спонсора Bouygues, нашла поддержку от ELF.  Это еженедельный пост про историю Ф1, давно прошедшие Гран При  и люди в них участвовавшие. И у нас Эшториль
Ничья в Монце, продлила борьбу за титул между Сенной и Простом, но задача француза все ещё сложна, ему надо выиграть все 4 оставшиеся гонки.
Найджел Мэнселл вернулся за руль, а на его лицо вернулись усы, к радости фанов.
Ford объявил об отставке Кейта Докуорта, человек, часть фамилии  состояла в Cosworth, Кейт стал советником, а вот двигателем теперь занимается исключительно Майк Костин.
Зштоль трасса сложная, не смотря на внешний вид, она очень быстрая и очень требовательная к пилотам. В 1988 ещё проблем добавил очень сильный ветер, дувший все выходные.
В пятницу быстрее всех был Сенна, а Прост атаковал инженеров Хонды с жалобами на свой двигатель и это видимо помогло. В субботу Ален улучшился и выиграл поул, быстрый круг Сенне испортил, замедлившийся Таркуини и бразилец остался вторым. Для француза это всего второй поул в этом сезоне, что у учетом формы Маков, результат отвратительный.

Но конечно главным героем был Иван Капелли, забросивший свой March на 3-е место, Гужелмин 5-й а значит яркие бирюзовые машины Яна Филиппса и Эдриана Ньюри идеально подошли этой трассе и будут тут грозной силой. Пилоты Ferrari (Бергер 4-й, Альборето 7-й) страдают от хронической нехватки сцепления. Williams, неплохо, но  Мэнселл (6-й) угодил в трафик, а Патрезе (11-й) сжег двигатель. Пике не смог прыгнуть выше чем на 8-е место, но он на голову выше Накадзимы, тот 16-й. Benetton-Ford - Наннини (9-й), Бутсен (13-й) подвел капризный Форд. Квалификация превратилась в кошмар для Arrows, жгущего один движок за другим, и если Уорик ещё смог показать 10 время, то Чивер только 18-й.  Минарди Мартини (14-е) и Перес-Сала (19-е) подтверждают свой прогресс, хотя квалификация началась с того, что испанец уничтожил болид в Параболике. В Ляррусс Дальмас (15-й) смотрится лучше Алльо (20-й) Каффи вывел Даллару на 17 место.

10
Derek Warwick

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

9
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

8
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

7
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

6
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

5
Mauricio Gugelmin

March 881
Judd CV 3.5 V8

4
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

3
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

2
Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

В задней части решетки мы находим AGS Штрейффа (21-й), Тиррелл Палмера (22-й), два Лижье (23-й Арну, 24-й Йоханссон), Оселлу Ларини (25-й) и Колони Таркуини (26-й) , Бэйли и Модена, оба жертвы вылета с трассы устранены, так же как Zakspeeds Шнайдера и Гинзани, которым такой тип трассы не подходит.
Сенна раздосадован своим проигрышем в квалификации, явно нервничает и начинает во всем обвинят Шлессера, без которого, он был стал чемпионом ещё на прошлом этапе.

Последнее воскресенье сентября 1988 года выдалось очень жарким. Все обеспокоены расходом топлива и шинами  Goodyear, плывущими на жаре. Прост так же недоволен тем, что его стартовое место расположено на грязной стороне трассы и Джо Рамирес, по его просьбе подметает асфальт перед Простом.
Смотрим. Гонка не с начала. Был первый старт, отложенный из-за того, что заглох де Чезарис успевший посигналить об этом рукой.


4.00 Старт. Прост пробуксовывает на грязной стороне и его проходит Сенна. Но позади глохнет Уорик и в него влетает де Чезарис. Arrows сталкивает в сторону на его колесе подлетает Перес-Сала и приземляется на машину Накадзимы, стартовая решетка перекрыта разбитыми машинами. Гонка остановлена.

На фото видно Rial де Чезариса с выбитым колесом, сейчас в Уорика приедет Луис Перес-Сала
Через 25 минут гонку возобновят. Де Чезарис и Пере-Сала стартуют на запасных машинах, как и Патрезе, у которого были проблемы на старте с зажиганием. Накадзиме и Уорику машины починили.
10.00 Третий старт.

Прост резко берет на старте влево заставляя Сенну заскочить на траву и сохраняет  лидерство. Болиды идут бок в бок и на входе в первый поворот все же лучше оказывается Сенна

Наннини попытался обойти Патрезе, но потерял машину и задом на небольшой скорости вкатывается в барьер. На стартовой прямой Прост  пристраивается за Сенной и слип-стримом, красиво опережает напарника. Сенна делает движение рулем, намереваясь впечатать Проста в стену пит-лейна, но в последний момент отворачивает, видя, что француза он не напугал.


После первого круга
1. Прост
2. Сенна
3. Капелли
4. Бергер
5. Мэнселл
6. Гужелмин
7. Пике
8. Альборето
9. Патрезе
10.  Бутсен
12.00 Наннини в боксах чинит поврежденное крыло.
Прост уходит вперед, Сенна же решил беречь топливо для атаки под конец.
15.00 Капелли делает попытку пройти Сенну , но мощностей Judd итальянцу не хватает
16.00 Йоханссон на обочине со сломанным двигателем
Капелли показывает себя в зеркалах, всем видом давая понять, что он быстрее Сенны, но мощности и умения ему пока не хватает. Прост отрывается от группы преследователей.
24.00 Чивер сходит с отказавшим турбо, так же видим машину сошедшего Алльо
27.00 сошел и де Чезарис со сломанной полуосью
Сенна, Капелли и Бергер едут вместе, в шести секундах от Проста. Мэнселл и Гужелмин изолированы, далее квартет  Пике - Альборето - Патрезе - Бутсен. Наннини прорывается, он уже обошел Палмера, Ларини и Арну.

33.00 Пике скользит в Параболике, но Альборето не успевает этим воспользоваться
34.00 Накадзиму развернуло и он застрял в гравии. Японец шел 17-м.
35.00 Капелли идет в атаку на Сенну, но Айртон опасно захлопывает калитку перед носом Ивана
38.00 Ещё одна атака Капелли
После 20 кругов
1. Прост


2. Сенна + 9,7 сек.
3. Капелли + 9,8 сек.
4. Бергер + 10,7 сек.
5. Мэнселл + 11.6 сек.

6. Гужелмин + 15,8 сек.


7. Пике + 25 сек.
8. Альборето + 26 сек.
9. Патрезе + 26,7 сек.
10.  Бутсен + 27,3 сек.
Наннини 15-й. Ларини в боксах чинит шасси. Дальмас сошел с разорванным ремнем генератора
39.00 Ивану Капелли наконец-то удается атака, выйдя вперед на радостях, он установит быстрый круг

41.00 Ну а у Сенны очевидно проблемы с коробкой, вот его проходит Бергер. За Сенной теперь его "давний друг" Мэнселл
42.00 Сенна отрывается от британца, как всегда агрессивно проходя круговых, попытавшийся это повторить Найджел чуть не влетел в Палмера.
51.00 Патрезе в боксах с пробитым радиатором, это от Альборето прилетел камушек.
52.00 Пике заезжает в боксы Лотуса с западающей педалей газа
 Герхард Бергер выдает быстрейший круг 1'21''961

Он приближается к Капелли на расстояние атаки и оба гонщика догоняют Проста
Но через круг Герхард, случайно, включил огнетушитель. заморозивший ему ноги. Австриец продолжает гонку, стиснув зубы, но погоня за Капелии становится проблематичной.
59.00 Нога Герхарда скользит по покрытой инеем педали газа и Феррари вылетает в гравий в 3-ем повороте.
01.01 Пике сходит с отказавшим сцеплением
Прост увеличил давление наддува и начал отрываться от Капелли
01.05 Мэнселл попытался пройти Сенну на позднем торможении в Параболике, но Айртон захлопнул калитку, вынудив британца резко тормозить.

Мэнселл попытается сунутся через пару поворотов, но Сенна жестко отбил атаку
После 40 кругов
1. Прост
2. Капелли + 3,4 сек.





3. Сенна + 28,1сек.
4. Мэнселл + 28,6 сек.


5. Гужелмин + 39,8 сек.

6. Альборето + 47,5 сек.
7.  Бутсен + 49 сек.
8. Уорик + 52 сек.


9. Каффи + 1 мин.
10. Наннини + 1 мин. 03 сек.
У Гужелмина и Капелли начал перегреваться двигатель и они сбросили скорость.
01.07 Ещё одна попытка Мэнселла пройти Сенну.
Нанннин отобрал у Каффи 9 место.
01.17 Мэнселл маячит в зеркалах Сенны, в поисках возможности для атаки. У Таркуини заглох двигатель, но он продолжил гонку, пропустив парочку соперников. Обидно, Габриеле поднялся было до неплохого 12 места.
Гужелмин попустил Альборето, Бутсена и Уорика
01.21 Наннини проводит пит-стоп, так как его резина поплыла из-за вибраций создаваемых поврежденным, на старте, корпусом.
01.23 Наннини свернул в боксы, он слишком устал и сходит. Ещё одна атака Мэнселла на Сенну.
Нам показывают, как Капелли проходит на круг борющихся Каффи и Штрейффа и вдруг мы видим на обочине, в куче пыли Мэнселла. Сенна в конце круга заехал на пит-стоп, а вымотанный и шатающийся Найджел грустно побрел в окружении маршалов. Что же произошло? А случилось так, что Джонатан Палмер ошибся в Параболике и вылетел в гравий. И вернулся британец на трассу прямо перед носом у Сенны. Айртон экстренно затормозил, Мэнселл увидел в этом свой шанс, ринулся обгонять бразильца и увидев перед собой Палмера, свернул в барьер, но при этом ещё и развернув Сенну. Найджел сломал подвеску, Сенне пришлось менять пробитое колесо. Он теперь шестой с несколько искривленной геометрией подвески. Мэнселл В тот момент на этом круге я был ближе к Айртону, чем когда-либо прежде. Я был прямо за Айртоном, когда он свернул налево, когда мы вышли к последнему повороту. Он это сделал впервый раз и тут  я узнал о Джонатане, прямо по курсу.
01.32 У Гужелмина кипит двигатель и он сходит
После 60 кругов, за 10 кругов до финиша
1. Прост



2. Капелли +14,9 сек.






3. Альборето + 46,2 сек.

4.  Бутсен + 53,9 сек.

5. Уорик + 1 мин. 3 сек.

6. Сенна + 1 мин. 10 сек.  PitStop


7. Каффи + 1 круг


8. Перес-Сала + 1 круг
9. Штрейфф + 2 круга
10. Арну + 2 круга
Альборето, узнав, что топлива ему хватит, нажал на газ и отыгрывает у Капелли по три секунды на круге
01.46 Прост пересекает финишную черту. Великолепное 2-е место у Ивана Капелли. А вот дальше интересно. Компьютер обманул Альборето и у того кончилось топливо. Бутсен и Уорик обошли пилота Феррари. Микеле катил к финишу накатом, Уорик успел, когда итальянцу оставалось буквально полтора метра до черты, Сенне не хватило немного, он уже появился в конце прямой, когда Альборето все же финишировал. Сенна решил проехать круг почета, хотя компьютер сообщал, что топлива остались последние капли и легко круг проехал, с самого начала ЭВМ обманывало бразильца.
1.  Alain Prost
2.  Ivan Capelli + 9.553
3. Thierry Boutsen + 44.619
4.  Derek Warwick + 1:07.419
5.  Michele Alboreto + 1:11.884
6. Ayrton Senna + 1:18.269
Атмосфера в McLaren несколько напряжена, за опасные маневры в конце первого круга Сену вызвали на разбор к судьям. Два маневра были жесткими, но в рамках правил, - уверяет он. Мы оба стремились сохранить свои позиции. Я не виню Проста, и я не хотел блокировать его у стены, когда он проходил мимо меня. Если мы оказались так близко, это потому, что я не не видел, как все случилось. Утверждение сомнительное, ибо как Сенна один из лучших пилотов всех времен по мониторингу окружающей обстановки. В том, что Айртон не видел Проста сомневается и сам Прост Я действительно очень испугался, - говорит он, - потому что случись что, мы бы ничего не смогли сделать. . Глубоко на прямой, зажатый между машиной и стеной ... Если бы я замедлился, я бы влетел в его колесо. Это была бы ужасная авария! Я действительно не понимаю, почему он это сделал. Не нужно спорить. Я обсужу это с ним, лицом к лицу.  И действительно под присмотром Рона Дэнниса они обсуждали это в течении часа.

Что касается гонки Прост признал, что Капелли был для него реальным соперником. Я знал, что это будет серьезный клиент, потому что мы были ограничены с расходом топлива. Для этого я начинал гонку с минимальным давлением, достаточным для того, чтобы сдержать Капелли. Затем, когда он действительно приблизился, я атаковал.
Иван Капелли провел гонку всей своей жизни и если бы не чертовы McLaren, быть ему победителем Гран При.

Эта победа в атмосферной категории меня полностью удовлетворяет. Но если бы профессор захотел, я бы выиграл свой первый Гран При. Затем я увидел, как машина Маурисио дымит на обочине, поэтому решил, что мне лучше расслабиться и быть благодарным, чтобы финишировать вторым после мистера Проста. Это не позор, а? Мы постараемся быть ещё лучше в Хересе!
На бумаге Прост вышел в лидеры чемпионата, на деле Сенне нужна лишь одна победа, что бы стать чемпионом. Но дело в том, что её ещё надо достичь, а у бразильца явно начали сдавать нервы, хотя тут он ещё может поругать свой компьютер. Ну а Ален Прост именно тот пилот, что выиграл в похожей ситуации чемпионат 86 года.

Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -81
2. Айртон Сенна - 76
3. Герхард Бергер -37
4. Микеле Альборето -24
5. Тьерри Бутсен -21
6 Нельсон Пике -18
7. Дерек Уорик -17
8. Иван Капелли  -16
9.Найджел Мэнселл   -6
10. Алесандро Наннини  -6
11. Эдди Чивер -6
12.Маурисио Гужелмин -5
13. Джонатан Палмер  -5
14 Андреа де Чезарис  -3
15. Риккардо Патрезе -2
16. Сатору Накадзима -1
16. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-147

2. Ferrari -59

3. Benetton Ford -23

4. Arrows Megatron-20

5. Lotus Honda -17

6. March Judd-15

7. Williams Judd-8

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Бернд Шнайдер не пробился на старт, но хотя бы в отличии от более опытного Ларраури он прошел предваклификацию. Продолжим рассказ про немца на основе большого интервью, данного официальному сайту DTM. Мы закончили на том, что Бернд попал в Формулу 1, но карьера его не задалась.
Bernd Schneider

Много было неудачных обстоятельств. До этого моя карьера шла отлично. Я был молодым гонщиком, который выиграл все. Тогда вы прибываете в Формулу 1, думаете, что вы один из лучших и вдруг отказывайтесь последним в квалификации. Вот тут то я вернулся на землю. С одной стороны, это, конечно, неплохо, но с другой стороны, начинающему таланту всегда лучше сидеть в достаточно конкурентоспособной машине, в которой он может показать, на что он способен. В противном случае есть демпфер, с которым некоторые молодые водители просто не могут справиться, неуверенности в себе и, возможно, все летит к черту.

Конечно, я был готов. Я изо всех сил пытался бороться за свое место или получить другое. Если бы у нас был нормальный движок в Zakspeed, моя карьера могла бы быть другой. Но получилось так. Это был не очень удачный год для меня, но он все же сформировал меня и открыл двери для моей будущей карьеры. Люди всегда говорили, что машина не хорошая. Никогда не говорилось, что пианист плохой.
Бернд провел 2 года в Zakspeed, который сначала мучился со своим движком, потом с движком Yamaha. И это привело к тому, что лишь считанные разы молодой немец проходил квалификацию. В 1990 он провел два гонки подменяя приболевшего Алекса Каффи в Arrows. Выступления не впечатлили. В 1991 году он должен был поехать в Jordan но не срослось.
Я разговаривал с Джорданом ещё в 1989 году, потому что он действительно хотел получить немецкого водителя. Тогда он видел в этом потенциал для спонсорства, он всегда был одним из самых умных. Контракт, который он мне предложил, был просто неприемлем. Я не мог этого выполнить Так он подписал Бертрана Гашо. Когда тот попал в тюрьму, Эдди позвонил мне и Шумахеру. Но он хотел 300 000 долларов за Гран При. У меня не было 300 000 долларов. Мерседес поручился за Шуми, поэтому тот поехал в Спа.
Вообще история того, как Бернд пролетал мимо различных контрактов в Ф1 интересна. В 1989 его приглашал к себе Rial, но Шнайдеру показалось, что движки Ямаха помогут Zakspeed. Дескать Япония, современные технологии. Как мы знаем Yamaha был двигателем интересным, но явно не уровня Хонды. В 1990 после подмены Каффи его захотели видеть в Life, как постоянного пилота.
Шнайдер рвет с Arrows, пребывает в Life и на тестах понимает, что это самая убогая машина в его жизни. Немец отказался от выступлений. В 1991 году планировалось, что Бернд снова поедет в Arrows ставшими Footwork, ибо поставщик движков Porsche хотели немца за рулем. Но Бернд после истории 1990 года постеснялся возвращаться к Джеки Оливеру и договорился с Эдди Джорданом. Да Шнайдер должен был стать партнером Гашо, когда в последний момент на горизонте возник де Чезарис с деньгами от Мальборо и Бернда отклонили. Мест оставалось немного, Шнайдер должен был поехать в  AGS, но там в последний момент пред предпочли более опытного Йоханссона. Бернд метнулся в Coloni, но там оказался более богатый Шавес.  Потом уже произошла повторная история с Джорданом и в итоге Шнайдер занял место Шумахера в DTM да так и остался. Его даже прозвали Шуми от ДТМ.
Я абсолютно горжусь этим. Михаэль Шумахер является и остается самым успешным гонщиком Формулы 1. «Шуми от DTM» или «Мистер DTM» - отличные прозвища, которые я ценю немного больше, чем раньше. Это невероятно, чего я достиг. Выиграть пять титулов DTM, это нельзя считать само собой разумеющимся, если учесть, насколько сложно выиграть в DTM. Я не видел этого раньше, но сегодня я вижу. Хотя могло бы быть еще несколько титулов.  Это было хорошее время. Для меня, как немца, всегда было что-то особенное, ездить на Мерседесе.
Я  не могу этого сказать, какая из мох побед важнее. Вы не можете сравнивать победы и титулы. Все были важными и очень особенными в то время. Но, конечно, моя последняя победа на Нюрбургринге, когда я ехал на сликах под дождем, или моя последняя поул-позиция в Барселоне, они были мега.
Я не боялся в гонках, но  всегда относился с уважением. Оглядываясь назад, я должен сказать, что времена в Porsche были чрезвычайно опасными. Многие люди погибли за рулем  962. Это было очень опасное время, потому что автодромы в Америке были небезопасны, до сегодняшнего дня они не имеют европейских стандартов безопасности. Это было опасно, особенно городские гонки в  Майами, где вы могли по-настоящему погибнуть. Но, будучи молодым парнем, ты не думаешь об этом. Сегодня я не решился бы, например, на  24-часовую гонку на Нюрбургринге, будь я хоть в самой безопасной машине.

Бернд Шнайдер пять раз был чемпионом DTM и чемпионом GT 1997 года.
Но когда нибудь, предсказуемо наступает конец. Нам, любителям автоспорта, повезло,  мы можем выполнять свою работу долгое время, но в какой-то момент тебе скоро  40 лет и воздух становится тоньше. Тем более что ты всегда измеряешься своим успехом. Я должен был быть лидером практически каждый год. Когда в 2002 году я занял второе место, даже мои друзья сказали мне, что это был нехороший сезон в моем исполнении. Стандарт был в том, что я должен выиграть все. Но это просто не работает. Независимо от того, водите ли вы F1 или DTM, вы всегда должны быть на 100 процентов сосредоточены и не должны отвлекаться. Я же начал работать над развитием дорожных автомобилей в 2007 году. Нечто подобное просто отвлекает. Я должен был решить, продолжать гоняться или работать ради своего будущего.
Бернд сейчас занят доводкой дорожных машин Мерседеса  и гоняется в любительском GT. Живет в Монте-Карло с подругой и дочкой, есть ещё два ребенка от первого брака.

Чем старше становишься, тем больше волнуешься. Опыт имеет тенденцию мешать. Молодой пилот садится в машину и говорит: «Я собираюсь всех побить», а ты вдруг беспокоишься, что кто-то выбьет тебя. Но самое лучшее: садится, успокоится и ни о чем не думать. Опыт, безусловно, помогает вам, когда дело доходит до стратегии и реакции на особые ситуации, но когда речь идет о чистой скорости, 20-летний подросток имеет преимущество.
Tags: 1988, Португалия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • От Франкенштейна до бегущего

    Я тут давеча прочел одного блогера и вдруг, внезапно, осознал, что куда-то исчез целый пласт культуры, без которого ни обходился не один подъезд…

  • Про бокс

    Привет. Глубокой ночью в эту субботу, в Атланте, Джамел Херринг будет защищать свой пояс WBO от Шакура Стивенсона. Ну а мы будем смотреть, насколько…

  • От Франкенштейна до бегущего

    Друзья, Роскосмос разукрасил ракету под хохлому. О таком ли будущем космонавтики мы мечтали в 2009? Давайте проверим. Сегодня вторая часть обзора…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments