Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Вива Феррари

За несколько дней до Гран При Италии 88, Модену посетил Жан-Мари Балестр, дабы постоять у могилы Энцо Феррари и возложить на неё огромный букет красных, как болиды Феррари, роз. В самой же Феррари тщательно зачищают следы старика. Джанни Аньелли, управляющий ФИАТ, кажется поселился в Модене и тщательно изучает разработку нового двигателя на регламент 89 года, посещает он и тесты Бергера. Утром, в субботу, пред гонкой,  на традиционном завтраке команды с прессой  Марко Пиччинини объявил о своем уходе из команды, его повысили до  члена правления Феррари,но  и как и в случае с Пьеро Ларди-Феррари, это повышение с отставкой от дел. Пьер Джорджо Капелли принимает звание «генерального менеджера». Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Монца.
Ну а Жеррар Ляррусс объявил о том, что в 1989 году их техническим директором станет Жерар Дюкаруж. Оба они успели пересечься в Матре, когда Ляррусс ещё делал первые шаги, как пилот Ф2, а Дюкаруж был перспективным молодым инженером. Таким образом, да ещё и с двигателями Ламборджини, Ляаррусс грозит перерасти в очень и очень грозную силу через год - другой.
А другая французская команда отчаянно ищет конструктора. После провала с Фрэнком Дерни, Ги Лижье начал переговоры с Аланом Дженкинсом, бывшим инженером McLaren и Penske, но того больше заинтересовала работа с Майком Эрлом, в следующем году, планирующим дебютировать в Ф1 с Onyx. И тогда Ги начал делать предложения Стивену Николсу, одному из авторов супер-МакЛарена. Все это делается за спиной у Рона Дэнниса, чем Рон оказался очень не доволен и он даже приходил за разъяснениями в боксы французов. Ги в ответ начинает обвинять всех британцев в нечистоплотности, что конечно "очень разумно", с учетом, что 80% инженеров - британцы.
Ну а Honda объявила, что в 1989 году она будет работать только с МакЛареном. Контракт с Lotus ожидаемо расторгнут. Имея в своем составе чемпиона мира и совершенно такой же двигатель, легендарная команда набрала 17 очков против 147 у McLaren, это явный провал.
Питер Уорр на следующий год нашел лишь движки Judd 88 года, стоявшие на March. Уход Хонды, подразумевает и уход Накадзимы. Уорр пытался переманить в команду Уорика, но тому нравится в Arrows, тем более, что Джеки Оливер обещает приход хороших движков. Да и против Уорика выступает Пике. Почему-то бразильскими пилотам (вспоминаем Сенну) не нравилась идея иметь Дерека в напарниках. Нельсон опасается, что приход британца урежет его зарплату, столь нужную, ведь он в четвертый  раз готовится стать папой, в декабре родится дочка - Келли, будущая подруга Дани Квята. А её мама до того как стать супругой Нельсона, была подругой Элио де Анджелиса, вот так все запутано в Ф1, и у самого Нельсона у него пока три ребенка (включая Нельсинио) от трех разных женщин.
Наиджелл Мэнселл продолжает страдать от последствий ветрянки - переросшей в заражение крови и его снова должен был подменить Мартин Брандл. Но у Мартина контракт с Ягуаром и Томом Уолкиншоу в гонках спорт-прототипов. Брандл должен стартовать в 1000 км. Нюрбургринга в эти выходные, где он борется за чемпионский титул. Там же стартуют многие. Поэтому свободных пилотов с супер-лицензией не так уж и много. Ну к примеру звезда Индикара Эл Анзер младший, но тот, предпочел заезд на побитие рекорда скорости. Роберто Морено не отпустила Феррари. Ну и наконец Питер Заубер любезно предложил Фрэнку своего пилота - Жан-Луи Шлессера.

Новичку 40 лет. И он не совсем новичок, в 1983 француз пытался пробиться на старт одного Гран При за рулем RAM и не справился с задачей. Далее, у племянника Жо Шлессера были крепкие, но не впечатляющие старты в спорт-прототипах и кузовах. Только не спрашивайте меня надолго ли я здесь. Я здесь и это замечательно. Отшутился Жан-Луи журналистам.


Уже здесь, в Монце, может решится судьба титула. Напомню, что в зачет шли 11 лучших результатов. С учетом стабильного доезда до финиша пилотов МакЛарен, в конце года, считали бы не очки, а победы. Пока их семь у Сенны против четырех у Проста. В случае схода Проста и очередной победы Сенны, бразилец уже может считать себя чемпионом мира, потому что, Просту для титула нужно будет выиграть все оставшиеся гонки, а Сенне ни разу не попасть в очки.
По совету Патрика Хеда, Фрэнк Уильямс все же на год продлил контракт с Патрезе. В свете прихода Рено, нужен пилот, который мог бы сравнить две машины разных годов и полное обновление состава не принесло бы нужной информации.

Таким образом Альборето, который уже было нацелился на место в Уильямс, уходит в Тиррелл, что конечно, для лидера Феррари, последних пяти лет, большое понижение. Рене Арну, так же надеявшийся попасть в Уильямс, при помощи давней связи с Рено, остался в Лижье. Ну а с Мартином Брандлом совсем ничего не понятно.

EuroBrun доживает последние часы. Уолтер Брун обвинил партнера - Джампаоло Паванелло, во все, что можно. Брун теперь хочет объединить команду с Lotus, либо выкупить Brabham у Берни Экклстоуна.

Монца храм скорости и последний показ мод для турбовых двигателей. Айртон Сенна берет 10-й поул в сезоне, перебив рекорд Лауды, Петерсона и Пике по поулам в год. Друзья Петерсона, даже подарили Айртону специальный приз, ознаменовавший ещё и 10-летие гибели шведа в Монце.

1'25''974 - новый рекорд трассы, Прост в азарте угнаться, срезал шиканы, но он снова второй, пусть и в трех десятых. На втором ряду Феррари, Бергер быстрее Альборето у обоих проблемы с коробкой. Херби Мадер внес изменения в двигатель Megatron, переработанная камера сгорания принесла им дополнительных 30 лошадок. В итоге Чивер 5-й, Уорик 6-й. Lotus (Пике 7-й,Накадзима 12-й) не смогли подобрать настройки. Benetton,( Бутсен 8-й, Наннини 9-й) самые быстрые из атмосферников, но на три секунды медленней Маков.

10
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

9
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

8
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

7
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

6
Derek Warwick

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

5
Eddie Cheever

Arrows A10B
Megatron M12/13 (Mader) 1.5 L4T

4
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

У March (Капелли 11-й, Гужелмин 13-й) нет баланса. Патрезе вывел Williams на 10-е место, Шлессер пережил вылет и поломку двигателя и только 22-й. После разочарования в Спа, Минарди легко проходят квалификацию (Мартини 14-й, Перес-Сала 19-й). Zakspeed (Шнайдер 15-й, Гинзани 16-й) благодаря турбо-движку показали лучшую квалификацию в сезоне. Аналогичная история с Озеллой, старая турбовая Альфа Ромео помогла Ларини стартовать 17-й. Де Чезарис только 18-й из-за проблем с сцеплением. Алльо (20-й) и Дальмас (25-й) жалуются на отсутствие держака. Далее мы видим Каффи, Штрейффа и Арну. Бейли (26-й) и выбил из квалификации Палмера (того в решающий момент развернуло). С ним выпали и Йоханссон с Таркуини. У Euro Brun не нашло денег на аэродинамику для скоростных трасс, без неё Модена и Ларраури не имели шансов попасть дальше.

11 сентября 1988 выдалось в Монце прохладным. По пути на стартовую решетку Бергер обнаружил неисправность свечей. Он успел её исправить в отличии от Гужелмина, у того поломка двигателя и он стартует последним на запасной машине и Наннини, у Алесандро сломан датчик акселератора и во время старта он все ещё будет в боксах

Смотрим



12.00 Старт. Прост лучше реагирует и несколько метров он  даже был лидером гонки, но Сенна быстро все вернул. Патрезе притер Капелли, а Мартини получил удар от де Чезариса.
После первого круга
1.  Сенна
2. Прост
3. Бергер
4. Альборето
5. Чивер
6. Бутсен
7. Патрезе
8. Пике
9. Капелли
10. Уорик

16.00 Сенна проходит на круг, наконеец-то стартовавшего из боксов Наннини. Интересная борьба между Патрезе и Пике.
17.00 Ларини сходит с отказавшим двигателем
20.00 Переса-Салу развернуло во второй шикане. Он вернется на трассу с помощью маршалов и сразу поедет на пит-стоп.
Наннини сдерживает Проста, хотя француз выдал рекорд круга, на хвосте у него Бергер. Альборето отстал, так как у Микеле проблемы с 4-й передачей.
23.00 Прост и Бергер проходят Наннини
28.00 Лишенный сцепления Пике вылетает в гравий в первой шикане. Его напарник - Накадзима, только что уступил 11 место удивительному Шнайдеру.
33.00 Яростно борющиеся друг с другом Патрезе-Капелли-Уорик проходят на круг Переса-Салу, испанец повредил во время вылета первую передачу.
34.00 Видим, что Уорик обошел Капелли. У Ивана сильные вибрации, как последствие столкновения с Патрезе на старте.
35.00 Накадзима сходит с отказавшим движком.
Так же сошел из-за двигателя Мартини. Бергер уходит в топливо-сберегающий режим и отстает от Маков на 10 секунд.
37.00 Капелли пытается слип-стримом пройти Уорика, но на этой трассе лучше иметь старый, но турбовый БМВ, нежели Джадд и Ивану обгон не удается.
39.00 Ещё одна попытка Капелли, но Уорик на прямых быстрее . Дальмас в боксах с отказавшей третьей передачей
После двадцатого круга
1.  Сенна
2. Прост + 3,8 сек.


3. Бергер + 13 сек.

4. Альборето + 18 сек.


5. Чивер + 30 сек.
6. Бутсен + 34 сек.

7. Патрезе + 40 сек.
8. Уорик + 41 сек.
9. Капелли + 41,7 сек.



10. Гужелмин + 56 сек.

41.00 Видимо была реклама, Уорик уже впереди Патрезе и Риккардо под атаками Капелли
47.00 Де Чезарис в боксах убирает застрявший под днищем мусор. Гинзани на обочине с отказавшим двигателем.
Каффи сошел из-за короткого замыкания. Прост серией быстрых кругов сокращает отставание от Сенны. Уорик догоняет Бутсена, чей двигатель начал кашлять. Капелли обошел Патрезе
52.00 После отличной гонки Шнайдер заканчивает её в боксах с четырьмя отказавшими цилиндрами.
53.00 В боксах МакЛрен готовятся принять Проста, он вдруг стал очень медленным и там подозревают прокол. Но на самом деле у француза проблемы с двигателем
57.00 Двигатель Проста ревет и француза догнал и обошел Бергер
58.00 Ален сворачивает в боксы. Это тот самый сход, так нужный Сенне. Как и у Накадзимы у Алена проблема с поршнем. Это первый технический сход McLaren в этом сезоне.
Меж тем Капелли проходит Бутсена

Сенна может теперь расслабится и подумать о расходе топлива. Он поднимает ногу с педали газа, в свою очередь Феррари понимают, что топлива им хватит и увеличивают скорость.
После 40 кругов, за 12 кругов до конца
1.  Сенна




2. Бергер + 23 сек.

3. Альборето + 30 сек.



4. Чивер + 46 сек.
5. Уорик + 48  сек.

6. Капелли + 53 сек.
7. Бутсен + 58 сек.


8. Патрезе + 1 мин. 10 сек.



9. Гужелмин + 1 мин. 24 сек.


10. Наннини + 1 круг
Инженеры Honda рекомендуют Сенне снизить давление наддува и увеличить содержание топлива, опасаясь, что его двигатель постигнет та же участь, что и у Проста. Сенна следует указаниям, но в результате с потреблением топлива творится непонятно что, оно то растет то падает. А Бергер приближается.
Микеле Альборето выдает быстрейший круг в гонке 1'29''070

За три круга до финиша Бергер в 5 секундах от Сенны. Бергера догоняет Альборето
01.18 Видим, что Чивер отбивает атаки Уорика

01.19 Ну и собственно самый известный момент всего сезона 88.

Айртон на очередной круг проходит совершенно провалившего дебютную гонку Шлессера. Дело происходит в первой шикане. Жан-Луи пугается Айртона в зеркалах, уходит наружу, даже уходя двумя колесами на бровку. Сенна не дожидаясь, когда француз поймает машину, проходит его и получается, что он перекрывает траекторию будущему "лису пустыни", возвращающемуся на трассу и француз бьет без двух кругов чемпиона в бок.

Заднее правое колесо МакЛарена подлетает над переднем Уильямс, бразильца разворачивает

И Айртон, понимает, что его двигатель заглох, к радости многочисленных трибун. Это сход, причем в большинстве своем это ошибка самого бразильца. Бергер на 2 секунды опережая Альборето лидирует в гонке
01.20 Повтор столкновения
01.22 Бергера немного сдерживает круговой Гужелмин. Альборето подъехал к напарнику но не атакует, не желая лишить команду дубля и Герхард пересекает финишную черту первым.

Это первый дубль Феррари с ГП Италии 79 года. Подиум дополнил проживший всю свою жизнь в Риме Эдди Чивер
1. Gerhard Berger
2. Michele Alboreto + 0.502
3. Eddie Cheever + 35.532
4. Derek Warwick + 36.114
5. Ivan Capelli + 52.522
6. Thierry Boutsen + 59.878
Говорят кто-то из Феррари пожал руку Шлессеру и сказал "Спасибо от Италии" хотя особой заслуги в победе Феррари у француза не было. Но с учетом обстоятельств, с учетом, что Энцо умер месяц назад, это было очень красиво. Жаль, что он ещё немного не пожил, что бы испытать такую радость поделился мыслями Альборето

Бергер же был настолько напуган неистовостью тифози, что попросил, что бы его на подиум сопровождала охрана. Сенна не был недосягаемым. У меня также было желание атаковать его несколько раз, но я должен был наблюдать за Альборето, который очень быстро вернулся позади меня. Я также задавался вопросом о моем расходе, немного высоком во время первой части гонки. Естественно, он посвящает эту победу памяти Энцо Феррари. Я только что прожил лучший день в моей жизни и моей карьере! Интересно, что перед стартом Герхард сказал что хочет выиграть старт и лидировать на первом круге, потому что лидировать на последнем у него шансов нет.

Смущенный Жан-Луи Шлессер пришел в боксы МакЛарен извиняться, хотя особой своей вины не чувствовал. Я не знал как лучше. Двумя колесами ушел на обочину, ну не мог же уйти всеми четырьмя. Сенна косвенно признает, что во всем была виновата его спешка и стабильно агрессивное прохождение круговых.  Я оказался в неправильном месте в неподходящее время ... Кто-то там не хотел, чтобы я победил! Сказал Айртон указав пальцем в небо. Рон Дэннис разбавил атмосферу, пошутив с обоими своими пилотами и Шлессером. Хотя на душе у него было скверно, он конечно хотел выиграть все гонки сезона и ведь даже поспорил на это с Берни. Задача переносится на 1989 год.
Ну а Прост может вздохнуть спокойно, он остается в гонке за титулом.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна - 75
2. Ален Прост  -72
3. Герхард Бергер -37
4. Микеле Альборето -22
5 Нельсон Пике -18
6. Тьерри Бутсен -17
7. Дерек Уорик -14
8. Иван Капелли  -10
9.Найджел Мэнселл   -6
10. Алесандро Наннини  -6
11. Эдди Чивер -6
12.Маурисио Гужелмин -5
13. Джонатан Палмер  -5
14 Андреа де Чезарис  -3
15. Риккардо Патрезе -2
16. Сатору Накадзима -1
16. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-147

2. Ferrari -59

3. Benetton Ford -23

4. Arrows Megatron-20

5. Lotus Honda -17

6. March Judd-15

7. Williams Judd-8

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Это могла быть его гонкой. Вполне по силам немцу было финишировать в первой 10-ке и принести Zakspeed небольшой успех. Но подвел тот самый турбо-двигатель, что так подошел Монце. Более Бернду проявить себя в Ф1 не удалось, но в итоге он все же стал легендой немецкого автоспорта. Бернд Шнайдер "Мистер Мерседес" и рассказ о нем, на базе интервью официальному сайту DTM.
Bernd Schneider

Он родился в Саарбрюккене 20 июня 1964 года. И это был самый молодой участник ГП Италии 88. Мне очень повезло с отцом, который был без ума от автоспорта. А вот ему не повезло, семья запрещала ему все. Ему, даже, приходилось участвовать в гонках в тайне. Потом, когда мне было 5 лет, я увидел мальчика на картинге и сказал папе: «Я тоже так хочу!» и попал в точку. Мой папа поддержал меня, потому что сам, хотел быть пилотом. Вот почему я всегда говорю, что мой дедушка виноват, что я стал гонщиком. Мой папа действительно все сделал для меня. Всю семья экономила, мы не ездили в отпуск, чтобы я мог поехать на гонки. Это был наш отпуск. Вся семья жила ради автоспорта. Мой папа даже сделал меня старше, чтобы я мог участвовать в гонках. Когда мне было 11 лет, я был на вершине подиума, и рядом со мной были парни, которые были намного выше. Это было веселое время.
Бернд и его папа - частный предприниматель средней руки, возле сделанной их собственными руками картинговой трассы
В нашей семье мама всегда была более осторожной, никогда не знаешь, что будет в автоспорте. Было важно, чтобы я выучился достойной профессии, чтобы я мог взять на себя управление семейным бизнесом. И я выучился на специалиста по железобетонным конструкциям и каменщика (Отец Бернда занимался строительством и Шнайдер младший, если бы гонки не зашли, продолжил бы его дело)  Думаю, что, молодым пилотам, важно учиться профессии, чтобы вы знали, что значит работать, а не просто путешествовать, войти в мировую историю и иметь хорошую жизнь. В наши дни мальчики получают финансирование родителей и никогда не зарабатывают собственные деньги. Вы должны ценить это, если вы можете превратить свое хобби в профессию, но у многих так не выйдет. Они ничего не знают, кроме школы, и многие падают на дно.
Бернд устраивает массовый завал
В результате моего успеха в чемпионате Германии, по картингу, меня пригласили в Гонконг и Южную Африку. Это было здорово, потому что это платили. За победу были действительно хорошие призовые, на которые мне удалось провести отличный отпуск. Это был первый раз, когда картинг окупился.Звучит смешно, но для меня было большим успехом стать чемпионом Южной Африки. Я особенно горжусь своим титулом чемпиона мира среди юниоров. Потому что ни Михаэль Шумахер, ни Себастьян Феттель его не брали. Они выиграли все, но не этот титул.

Став чемпионом мира по картингу в 1986. Шнайдер очутился в немецкой Ф3 и просто выиграл её в год дебюта в одну калитку.
Стало ясно, что это новая немецкая звезда и её надо брать. И первыми сориентировались в Zakspeed. На второй год участия в Формулах немец стал пилотом Формулы 1
это было немного сложнее, чем сегодня. В первый год было 31 автомобиль, затем 38 - и только 26 из них попадало на старт. Мексика 88 стала абсолютно сенсационной для меня. Я был на 13 или 14 месте, на старте, Zakspeed никогда не ездил лучше. Это был огромный опыт, и я очень нервничал. Я до сих пор в деталях помню каждое Гран При. Но в целом глава Формулы 1 стала для меня катастрофой.
Продолжим на следующей неделе
Tags: 1988, Италия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

  • Свет далеких побед

    Ну что-ж, приятные приятности закончились и пора вернутся, не к столу будет сказано, 1992 год в Формуле 1. К третьему этапу единственной надеждой на…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments