Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Люди Ле-Мана

Традиционный четверговый пост про пилотов Формулы1
Сегодня у нас пойдет рассказ о двух французских пилотах, чья карьера была связана с 24 часами Ле-Мана, но они отметились и в Формуле1. Один из них даже получил очки в зачете чемпионата, а другой чуть было не поставил автомобильные соревнования под запрет. И оба они дебютировали на Гран При Бельгии 1950 года.
Эжен Шабу



 Eugene Chaboud (Marius Eugène Chaboud) родился 12 апреля 1907 года в Лионе, Франция, в семье торговцев. Студентом он учился в Париже, занимался легкой атлетикой и познакомился с  Жаном Тремуле в паре с которым и начал принимать участие в гонках в 1936 г. на Delahaye. Они выступали на пару вплоть до 1938 года. В 1938 году парочка победила в 24 часах Ле-Мана, что случилось дальше не известно, но победители умудрились подраться в гараже. 


Потом была война и Эужен объявился в гонках, только в 1947 году в качестве спортивного директора и первого пилота национальной французской команды. Эужену удалось выиграть две гонки чемпионата Франции, но потом место первого пилота передали Луи Широну Эужен устроил скандал и вместе с Шарльем Поцци покинул команду. Парни создали собственную команду и не прогадали, Шабу стал чемпионом Франции.  Правда пресса недоверчиво отнеслась к этому титулу заметив что сильнейшие пилоты Сомме и Вимилль не были заинтересованы в борьбе. По правде говоря, этот талантливый и стабильный пилот не пользовался любовью публики. У него был очень мрачный характер и в жизни было только 2 интереса - автогонки и азартные игры. В 1949 году Эужен лидировал в 24 часах Ле-Мана. когда не ожидано его автомобиль вспыхнул, к счастью пилот  не пострадал. В 1950 он дебютировал в чемпионате Ф1 за собственную команду, на болиде Талбо. На ГП Франции он уступил машину  Филиппу Энтанселену, пара финишировала 5-ми. Это были два его ГП в том сезоне. 
  
В итоге Шабу занял 21 место в чемпионате. Он выступил на ГП Франции 51 года. А в 1953 году Эужен шел 6-м в 24 часах Ле-Мана, когда его машина за два часа до конца, вылетела в одном из поворотов и перевернулась. Эужен до конца гонки провисел вниз головой в разбитом автомобиле и у него было достаточно времени подумать о собственной жизни и принять решение оставить спорт. До самой смерти (28.12.1983) Эужен занимался торговлей автомобилями и азартными играми. 
 
Пьер Левег
  
Pierre Levegh (Pierre Eugene Alfred Bouillon) родился 22 декабря 1905 года в Париже, Франция. Он занимался конькобежным спортом и отлично играл в хоккей. В автогонках для выступления взял фамилию своего дяди, стартовавшего в автогонках в начале века и умершего в 1904 году. Ещё перед войной Левег дебютировал в 24 часах Ле-Мана. Вернувшись в гонки после войны Пьер финишировал 2-м в ГП По в 1947 году. Человеком Левег был мягко скажем не однозначным. Грубый, немногословный, самовлюбленный эгоист, вот как о нем отзывались коллеги и журналисты. Он крайне редко улыбался и почти всегда был в мрачном настроении духа.   


Пьер дебютировал в чемпионате Формулы 1 на ГП Бельгии на собственной машине, но за полтора года выступлений француз очков так и не заработал. Зато он финишировал 5-м в 24 часах Ле-Мана. После чего, на свою беду Пьер решил сконцентрироваться на этом многочасовом соревновании. В 1952 году он успешно лидировал в гонке, но за 8 часов до финиша, от усталости втыкнул не ту передачу и спалил двигатель.


 В 1955 году он попал в состав заводского Мерседес, для выступления в Ле-Мане. Ранним утром 11 июня Левег сменил американца Джо Фитча за рулем Mercedes. Он ехал по прямой, когда перед ним Хоторн резко затормозил, что бы свернуть в боксы, Пьер должен был спокойно проехать мимо, но видимо зазевавшийся Ланс МакЛин на Остине, стал уворачиваться от Ягуара Майкла и влетел в бок Левегу. Француза выбросило на трибуны, машина взорвалась, погибл как сам гонщик так и 82 зрителя, более 100 получили тяжелые травмы. Пьеру просто раздробило голову одной из частей автомобиля.

Гонку продолжили, чтобы толпа не заблокировала проезд машинам скорой помощи. Может быть Левег не успел спасти себя, но он спас Фанхио. Хуан-Мануэль утверждал, что после удара от Маклина Левег успел нажать на гудок, чем предупредил Фанхио от столкновения. Многие с этим не согласны, считается, что Левег был слишком стар, чтобы успеть увернутся от Маклина, куда уж тут успеть нажать на гудок. Как бы то не было, эта авария коренным образом изменила отношение к безопасности гонок. После данной трагедии Мерседес ушел на 30 лет из автогонок, небольшая британская команда Bristol занявшая весь пьедестал почета в 2-х литровом классе, вообще отказалась от гонок и сломала все свои автомобили. На территории Швейцарии автомобильные соревнования запрошены до сих пор. Многие запланированные Гран При Формулы 1 того года, были отменены. Джон Фитч стал экспертом по безопастности движения, новатором в этой области и многие из его идей появились на соревнованиях.


Традиционное видео, само собой авария в 24 часах Ле-Мана 1955 года, страшная авария.

Увидимся через неделю.  
Tags: 1950, Формула 1
Subscribe

  • Что пошло не так?

    Выигравший пять гонок подряд в 1992 году, Найджел Мэнселл подходил к ГП Монако с насторожённостью. Да, с одной стороны он здесь фаворит, с другой…

  • Дай пять!

    За несколько дней до Гран При Сан-Марино в Маранелло приехал сам Рон Дэннис. Что это? Может быть готовится сведение двух непримиримых соперников? Но…

  • Вопросы , вопросы

    В 1992 году Гран При Испании, снова, как в середине 80-х вернулось в начало сезона. Связано это конечно было с Олимпийскими играми в Барселоне.…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments