Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Categories:

Два профи

В середине 1988 года новый генеральный директор Ferrari Пьер Джорджио Капелли перестраивает технический отдел Scuderia под управлением Джона Барнарда, заслужившего полное доверие Джанни Аньелли. Таким образом, создаются три новых отдела. Отдел двигателей, отвечающий за «черновую обработку» будущего V12, им будет руководить парочка - Пьергвидо Кастелли и опытный Ильдо Рензетти. Шасси будет поручено Гордону Кимбаллу, правой руке Барнарда, а француз Анри Дюран позаботится об аэродинамике. А вот дни Марко Пиччинини, как спортивного менеджера Скудерии, увы, уже сочтены. Аньелли, просто в знак уважения, ждет, когда умрет Энцо, что бы распрощаться с Марко. Это еженедельный пост про историю Формулы 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие. И у нас Хунгароринг 1988.
Рынок трансферов до сих пор неактивен, но есть в нем пара горячих мест. Ну к примеру в Williams. Да, там заключили контракт с Тьерри Бутсеном, но уж больно бледно на фоне Мэнселла выглядит Риккардо Патрезе. По слухам итальянца хотят уволить. Граф Занон, главный менеджер итальянских пилотов 80-х, устроил встречу с Фрэнком, что если уж тот собрался избавится от Патрезе, то заменил бы его Альборето. Но у Фрэнка Уильямса свои планы, он нанял в качестве тест-пилота Мартина Брандла, оставшегося вне Ф1, но очень хорошо себя проявившего в спорт-прототипах, выиграв 1000 км. Моны и Сильверстоуна, в этом году.  Мартин будет работать над машиной 89 года с прицелом на место в основе.
Benetton-Ford ищет замену Тьерри Бутсену. И ту всплыл Кеке Росберг. явно заскучавший без гонок. Экс чемпион недавно проехался за рулем McLaren на открытии Мото ГП Югославии и захотел вернутся в Ф1. Другого кандидата в команду продвигает Наннини. Алесандро хотел бы видеть в ней своего друга Патрезе, если того погонят из Williams.
Гран При Венгрии снова привлек на трибуны массу народа. Туристы из Чехословакии, ГДР, видя такой наплыв Берни поднял Венгрии вступительные взносы и посоветовал поднять цену на билеты. В случае отказа венгров платить,  у Экклстоуна есть своя страшилка - Гран При СССР, которое он планирует провести в 1992 году.
У Гран При Венгрии появился и титульный спонсор - Pop 84, джинсы из Италии очень старательно копирующие Левайс. Интересно, что у самих Pop 84 на сайте висит, что спонсорами они стали в 1989, но это не так.

Из Ligier ушел в свободное плаванье Мишель Тету. Его интересная задумка с двумя баками провалилась с треском, ну и ему не нравится реорганизация команды с переездом в Маньи-Кур. Таким образом место для Фрэнка Дерни свободно, правда самого Фрэнка уже 2 недели никто не видел и не ясно, чем закончились его споры с Уильямсом.

Неспокойно в Arrows. Если к болиду Росса Брауна претензий нет, то вот двигатель Megatron, это все тот же. очень ненадежный турбо движок БМВ, появившийся в 1981 году. Двигатель чемпионский но все же .... Его электронный блок управления больше не производится, точнее его не возможно перепрограммировать. Кроме того, в мастерской Хейни Мадера не хватает запчастей, и они должны использовать субподрядчиков BMW. Стремясь увеличить мощность, Герд Шуман увеличил давление наддува, что опять же сказалось на надежности. На следующий год нужно искать другой двигатель, но кроме Cosworth иных вариантов то и нет.

Харви Постлетуэйт и Жан-Клод Мижо приступили к обязанностям в Tyrrell. Есть проект отличной машины на 1989 год, заточенной под особенности Cosworth, но нету денег. Кен Тиррелл, правда, ведет переговоры с Camel. которому надоели неудачи Lotus этого года. Но окрасятся ли машины дядюшки Кена в желтые, верблюжий цвет, большой вопрос.

Ну а Найджел Мэнселл удивил весь паддок трехдневной щетиной. Вроде бы старший сын заразил британского льва ветрянкой. И Мэнселл, где-то в бабкиных рецептах вычитал, что если не бриться, ветрянка пройдет. В общем, в очередной раз Найджел показал всем свои "не дюжие" умственные способности.

Предквалификация проходит в дождь. И выбивает из дальнейшей борьбы Николу Ларини. При этом Ларини, был уверен, что его выбили не справедливо. 4 минуты сессии ушли на эвакуацию разбитого Zakspeed Гинзани. Никола считал, что это время надо добавить с сессии, и он даже со скандалом ворвался к судьям, доказывая, что они не правы. При этом итальянец показал 21 время, но все кого он обогнал, в предквалификации не участвовали.

В квалификацию же жарило солнце. И если всю пятницу быстрее всех был Прост. То в субботу случилось странное. 24 поул взял Сенна, а вот дальше расположились атмосферники, которым это трасса подходила лучше, чем парням на турбо. Второй Мэнселл проиграл бразильцу лишь одну десятую.

Коллега Мэнселла - Патрезе 6-й.  Benetton из Бутсена (3-е место) и Наннини (5-е место) как и March (Капелли 5-й, Гужелмин 8-й) грозят подпортить лидерам не мало крови. Прост только 7-й и жалуется на ужасную управляемость. Феррари не хватает гибкости двигателя - Бергер 9-й, Альборето дважды развернуло и он 15-й.

10
 Alex Caffi

Dallara BMS-188
Ford Cosworth DFZ 3.5 V8

9
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

8
Mauricio Gugelmin

March 881
Judd CV 3.5 V8

7
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

6
 Riccardo Patrese

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

5
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

4
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

3
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

2
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

1
Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

Ford Cosworth хорош на этой трассе. Каффи выдал все свое мастерство, приведя Dallara в первую 10-ку. Лучшая квалификация у Минарди - Перес-Сала 11-й, Мартини 16-й. С другой стороны де Чезарис не нашел настройки и только 18-й. Но у трубовых все хуже, чем обычно. Пике не смог настроить тормоза и 13-й, Накадзиа 19-й (оба Lotus в целях экономии не участвовали в предквалификации в пятницу), Уорик 12-й, Чивер 14-й.
В пятницу Дальмас влетел в Ларраури и разбил машину. Он пересел на запасной болид и отличное проехал - 17 на полсекунды быстрее Алльо (тот 20-й). Палмер 21-й рядом, с наконец-то прошедшим дальше Таркуини (Coloni cбросила 8 кило за счет нового корпуса). Штрейфф (23-й) множество технических проблем. Ligier наконец-то в полном составе прошли: Йоханссон 24-й, Арну 25-й. Модена 26-й и выбил из гонки Ларраури. Так же дальше не проходят оба Zakspeed и Бейли в шестой раз в этом году.


Прост смог подобрать настройки к воскресенью и с утра был быстрее всех.
Ну что же, архив в помощь. https://archive.org/details/overtakefans.com.Formula.1.Season.1988x10.Hungarian.Grand.Prix

5.00 Старт. Мэнселл стартует лучше, чем Сенна. Но он снаружи при входе в первый поворот, поэтому Сенна на более лучшей траектории, остался лидером. У Капелли проблема с коробкой и он проваливает старт, как и Прост.  Перес-Сала  провалился ещё больше и сломал переднее крыло об Дальмаса. А вот Патрезе среагировал хорошо и обошел оба Бенеттона.
После первого круга
1. Сенна
2. Мэнселл
3. Патрезе
4. Бутсен
5. Ниннини
6. Бергер
7. Капелли
8. Гужелмин
9. Прост
10. Каффи



7.00 В начале второго круга Прост проходит Гужелмина. Перес-Сала меняет переднее крыло.
9.00 Двигатель Капелли начал чихать, Иван заехал для проверки в боксы
Отметим, что если на прямой Сенна отрывается от Williams, то в поворотах Найджел выглядит проворнее.
10.00 Палмер сходит с отказавшей электроникой. Капелли с такой же проблемой во второй раз заезжает в боксы
Прост меж тем застрял за Бергером, отстающим от Бенеттонов.
16.00 Пике ползет по трассе со сломанным крылом. Это последствия столкновения с Мартини, Пьерлуиджи в траве со сломанной подвеской и будет жаловаться, что Нельсон росто в него въехал.
17.00 Штрейфф в боксах меняет колесо после столкновения с Накадзимой. Механики плохо закрепят переднее левое колесо и Филипп сойдет тут же при выезде из боксов.
Меж тем удивительное дело, Айртон Сенна собрал солидный паровозик и явно сегодня он не самый быстрый гонщик. Но на самом деле Айртон обеспокоен сильным расходом топлива и поэтому не форсирует события.

После 10 кругов
1. Сенна
2. Мэнселл + 0,3 сек.
3. Патрезе + 0,9 сек.
4. Бутсен + 1,2 сек.
5. Ниннини + 1,7 сек.
6. Прост + 3 сек.
7. Бергер + 4,1 сек
8. Гужелмин + 7,1 сек.

9. Каффи + 11, 3 сек.

10. Уорик + 16, 3 сек.

Альборето 11-й. Пике сменит крыло и колеса, но тронувшись с пит-стопа, заглохнет через 10 метров. Механики, подбегут с переносным стартером и заведут бразильца, благо правилами это, пока, не запрещено.

19.00 Мэнселл стараясь удержаться за Сенной, цепляет бровку и разворачивается на 360 градусов. Он смог удержаться на трассе, но пропустил Патрезе и Бутсена. Позади Прост уже прошел Бергера и  Наннини и готов к атаке на Найджела.
Бергер проходит Наннини.
29.00 Йоханссон скачет по траве после разрыва троса дросселя, он доберется до боксов, где сойдет
Патрезе отбивает атаки Бутсена. Прост маячит в зеркалах у Мэнселла.

35.00 К большому разочарованию Каффи, его двигатель не выдержал и взорвался. Сенна немного отрывается от преследователей за счет круговых - Арну и Пике.
36.00 У Наннини лопнул бак с водой из-за чего, без воды, двигатель стал греться и Алессандро пришлось сойти
37.00 Сенна упирается в не смотрящего по сторонам Переса-Салу и паровозик его снова догнал

39.00 Прост опередил Мэнселла
После 30 кругов
1. Сенна
2. Патрезе + 1,6 сек.
3. Бутсен + 1,7 сек.
4. Прост + 3,4  сек.
5. Мэнселл + 5,6 сек.
6. Бергер + 6,6  сек

7. Гужелмин +13,9  сек.


8. Альборето + 24,2 сек.







9. Уорик + 59, 8 сек.

10. Чивер + 1 мин. 07 сек.

42.00 Прост пытается атаковать Бутсена
44.00 Двигатель Патрезе начал давать сбои и его  прошел Бутсен, потом, после яростного сопротивления и Прост. Ну а затем уже и Мэнселл с Бергером. Риккардо остается на трассе, хотя его двигатель натурально ревет
48.00 На въезде в боксы горит двигатель  у  Лижье Арну.
52.00 Пит-стоп Мэнселла. Пит-стопы вообще-то не планировались, но Найджел сильно испортил резину в своем развороте. Он вернулся на трассу 7-м перед Альборето.
Альборето сходит из-за сбоя электроники двигателя, уже третью гонку подряд.
58.00 Мэнселл отбирает у Гужелмина 6-е место
01.01 При первом торможении после прямой Прост проходит Бутсена. Сенна, правда, оторвался от них уже на 3 секунды.

01.04 Сенна и Прост выходят на прямую позади Алльо и Таркуини. Жертва коробки передач - Алльо сильно замедляется и Таркуини отруливает от него вправо, как раз в тот момент, когда его справа пытается обойти Сенна. Видя Айртона, Габриэль сворачивает влево, но Сенна уже поднял ногу с педали газа и обоих на позднем торможении проходит, справа Прост.  Видя Алена, Сенна не перекрывает тому калитку и пропускает вперед,

но француз слишком быстро и широко заходит в поворот и Сенна возвращает себе лидерство

Мэнселл и Гужелмин прошли Патрезе с умирающим движком
После 50 кругов
1. Сенна
2. Прост + 1,2  сек.
3. Бутсен + 2,6 сек.



4. Бергер + 22,3  сек





5. Мэнселл + 48,8 сек. PitStop
6. Гужелмин +49.9  сек.
7. Патрезе + 50,1 сек.


8. Уорик + 1 круг
9. Чивер + 1круг
10.  Накадзима + 1 круг

01.08 Прост снова атакует Сенну, но на этот раз не проходит. Нужно ждать круговых
Интересно, что Бутсен совсем не отстает от Маков и тоже готов воспользоваться моментом

Прост выдает быстрейший круг - 1'30''639

01.16 Чивер покидает гонку с отказавшими тормозами
Прост поднимает ногу с педали газа, так как передние колеса  начали сильно вибрировать.
01.18 Мэнселлл ещё раз побывал на пит-стопе и опустился на 8 место
01.20 Сенна проходит на круг Патрезе.
01.21 Мэнселл предпочел сойти, он стал себя плохо чувствовать, возможно из-за ветрянки.
У Бутсена прогорела выхлопная труба и он сбросил скорость. Вибрации у Проста прекратились, это налипшие на колесо червяки, стерлись. Прост бросился в погоню за Сенной.
01.26 Как и у Чивера, у Уорика ушли тормоза. От них так мало осталось, что Дерек не смог затормозить в боксах, уехав к боксам March и механики толкали его в гараж.
01.27 развернуло Модену, но он продолжил гонку
К последнему кругу Прост уже наступает Сенне на пятки.

01.38 Но Сенна успевает пересечь финишную черту первым

Отметим шестое место Патрезе на умирающем движке и 5 место Гужелмина,  которого сломалась пипетка на бутылочке с водой.
1. Ayrton Senna
2.  Alain Prost + 0.529
3.  Thierry Boutsen + 31.410
4. Gerhard Berger + 1:28.670
5.  Maurício Gugelmin  + 1 круг
6.  Riccardo Patrese + 1 круг

Прост показал, что ещё может драться. Но толку-то, лидерство в чемпионате он упустил. Ну и публике больше запомнился не его прорыв, а то, как Сенна, деликатно, ответил на его атаку. Когда руль вас не слушается,  вы должны смириться с тем, что вы можете сделать ... Грустно вздыхает Прост. Он старательно уходит от вопросов про проваленную квалификацию, но при этом успевает пожаловаться, дескать Сенне установили его, простовские настройки, найденные с утра в воскресенье и поэтому Айртон был так быстр.

Сенна же прокомментировал атаку Проста так. Ну я не захлопываю калитки перед своими товарищами по команде, но его маневр был смелым. Я затаил дыхание, немного повел рулем, чтобы освободить для него  место . Иначе мы бы оба откатились бы назад. Трудное время как и вся гонка. Давление никогда не спадало.
В чемпионате равенство по очкам, но у Сенны 6 побед а у Проста 4, поэтому бразилец впереди. И это все эфемерно, ибо в конце будут посчитаны только 11 лучших результатов.


Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Айртон Сенна - 66
2. Ален Прост  -66
3. Герхард Бергер -28
4. Тьерри Бутсен -16
4. Микеле Альборето -16
6 Нельсон Пике -15
7. Дерек Уорик -9
8.Найджел Мэнселл   -6
9. Алесандро Наннини  -6
10.Маурисио Гужелмин -5
11. Джонатан Палмер  -5
12. Иван Капелли  -4
13 Андреа де Чезарис  -3
14. Риккардо Патрезе -2
15. Сатору Накадзима -1
15. Эдди Чивер -1
15. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-132

2. Ferrari -44

3. Benetton Ford -22

4. Lotus Honda -14

5. Arrows Megatron-10

6. March Judd-9

7. Williams Judd-8

8. Tyrrell Ford-5

9. Rial Ford-3

10. Minardi Ford-1

Он косвенно поучаствовал в разборке за победу и добрался до финиша, последним, так как подвеска начала хандрить, а так итальянец боролся всю гону с пилотами Ляррусс, сначала с Алльо, потом с Дальмасом. Габриель Таркуини, сегодня у нас на прицеле
Gabriele Tarquini

Уроженца небольшого городка Джулианова в провинции Абруццо в чемпионате итальянского картинга не даром прозвали Боровом. Он пер как боров, не обращая внимания на соперников, поломки  машины и полностью оправдал прозвище. Ведь этот упорный гонщик до сих пор ездит на самом высоком уровне, в то время, как почти все, кто с ним начинал, сидят в кафе за чашечкой кофе и грустно вздыхают.
В 22 года чемпион Италии по картингу 83 года, взял большой шлем, он сохранил титул чемпиона Италии и заодно стал чемпионом мира
Это конечно здорово, но мало кто мог подумать, что через пару месяцев после титула в картинге Таркуини поедет во втором по значимости автогоночном чемпионате. Конечно среди участников нового чемпионата мира в гонках Ф3000, появившегося в 1985, Габриеле был самым неопытным гонщиком. Но команде Sanremo Racing, захотелось второго пилота в напарники оплачивавшего все это дело Алесандро Сантини.  Габориеле имел правда за плечами несколько гонок в итальянской Формуле 3, но без особых успехов. Усадив картингиста за руль столь мощной техники команда ещё и дала Таркуини 13 номер, видимо совсем махнув на парня рукой. Но он выплыл
Таркуини преследует синий болид Филиппа Алльо
В первых же трех гонках парень финишировал в очках, включая третье место в Эшториле. Человек, в наше время супер-лицензий, не попавший бы и в GP3, закончил чемпионат 6-м, выше Ивана Капелли и Филипа Штрейффа, людей, попавших на следующий год в Ф1. Габриель считался в следующем сезоне лидером, его тут же позвал к себе Энцо Колони.
Но, что-то пошло не так. В следующие два года Таркуини, лишь дважды приехал на подиум и закончил сезоны 10-м и 8-м. В 1987 он так же дебютировал в Ф1, на Гран При Сан-Марино в составе Озеллы, на машине трех летней давности
И Габриеле даже прошел квалификацию, с чем в дальнейшем у него всегда были проблемы, но до финиша не доехал.
И тем не менее, когда в 1988 Энцо Колони дорос до полного сезона в Ф1, он позвал к себе своего бывшего пилота. Однажды я выступал за них в Формуле-3  и по этой причине мистер Колони выбрал меня в F3000. У нас был старый March, но я два раза попал на подиум. Я думаю, что он доверял мне, и именно поэтому он выбрал меня для Ф1. Это был мой первый год в Формуле-1, и все, что он мне дал, это 20 000 долларов на мои расходы, но я был счастлив быть там.
Я провел пять лет в Ф1 с плохими автомобилями,  поэтому у меня есть два или три действительно плохих болида на выбор, но, думаю, что худшим был мой первый год в Формуле 1 с Колони.
Наши результаты были не так уж и плохи,  но машина была действительно тяжелой - она ​​весила 70 кг. Эта машина была невероятной. Все остальные  использовали карбоновые тормоза. Это был 1988 год, и, как мне кажется, в 85-м году ими уже пользовались все. У меня же были обычные колодки и диски
.
Я помню Монреаль. Эта трасса очень тяжелая для торможения и машина была очень тяжелой. После середины гонки моя нога становилась все больше и больше, и когда я закончил гонку, моей правой ноге понадобилась обувь на два размера больше, чем обычно! Это была сила, с которой я должен был жать на тормоза, и это вызвало у меня проблемы.

В Монако машина сильно вибрировала, и боковые зеркала постоянно ломались. Я прошел предквалификацию, но затем в квалификации мы потеряли пять или шесть зеркал. На воскресенье у нас осталось только два,и мы должны были что-то сделать в  разминке,  потому что нельзя было  начать гонку без зеркал. Это было  запрещено. Итак, у мистера Колони возникла хорошая идея. Он привязал зеркало к внутренней части кабины, используя леску. Я снова разбил зеркало, и, поскольку оно было привязано внутри кабины, оно сильно ударило по моему шлему по прямой. Это было опасно, но, поскольку мы не потеряли зеркало, мы смогли начать гонку. После двух кругов у меня не осталось зеркал, но, к счастью, подвеска сломалась через пять или шесть кругов, поэтому я остановился. С более быстрыми McLaren и Ferrari, мне бы пришлось три-четыре раза их пропускать, и  действительно нужны были зеркала.
Я не знал трасс и для молодого водителя это очень сложно, но мне  все помогали. Иногда у меня возникали большие проблемы на практике, и я помню, что в Австралии у меня было наезжено всего десять кругов Аделаиды до финальной квалификации. Я попросил пилотов, таких как Наннини и Патрезе, помочь мне с траекторией и передаточными числами. Я был таким медленным по сравнению с их Бенеттоном и Уильямсом, что они были рады помочь.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1988, Венгрия, Формула 1, пилоты Ф1
Subscribe

  • Про бокс

    Вряд ли ещё кому-то удасться в этом году повторить тот триллер, что устроили в третьем бою Фьюри-Уайлдер. Но уже сегодня глубокой ночью, в Сан-Диего…

  • Про бокс

    Один из самых ожидаемых боев на этих выходных. Третья часть мерлезонского балета, под названием Тайсон Фьюри против Донатея Уайлдера. Встречались…

  • Про бокс

    Образовался перерыв в свежих боях, а значит снова есть возможность повспоминать как он было в супер-тяжах некоторое время назад. 2005 год мы…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments