Дед Онотолий (a_simakoff) wrote,
Дед Онотолий
a_simakoff

Category:

Война, начало

Во Францию McLaren пребывает с удивительными результатами. Выиграно все 6 гонок, команда лидировала в каждом, пройденом в сезоне круге, четыре победных дубля, 6 поул-позиций, шесть быстрых кругов. У МакЛарена сейчас очков больше чем у остальных 17 команд, вместе взятых! И что самое печальное для всей, стремительно уходящей интриги чемпионата, далее, подряд будет несколько трасс, которые просто идеально подходят McLaren и турбо двигателям Хонда. Williams и Ferrari находятся в стадии переделки команд, Benetton к большим сражениям ещё не готов. И выходит, что борьба за титул исключительное дело Сенны и Проста. Скорее всего прежний рекорд в 12 побед в сезоне, добытый тем же МакЛарен в 1984, падет. Но с другой стороны, подобное доминирование, позволяет Рону Дэннису не использовать командную тактику и позволить своим парням бороться друг с другом. Шансов, что от них уйдут итоговые трофеи, просто нет. Это еженедельный прост про историю Формулу 1, давно прошедшие Гран При и люди в них участвовавшие У нас Поль Риккард.
В Феррари готовят что-то большое. Джон Барнард, под подозрительные взгляды итальянских журналистов, вышел из своего британского замка и теперь будет на каптанском мостике, сменив Харви Постлетуейта. Харви же с 1 августа станет техническим директором Тиррелл. Ищут в скудерии и нового приемника для сосланного в общий отдел Пьеро Ларди-Феррари. Скорее всего им станет Пьер Джорджио Капелли, инженер Фиата. Ещё более убедительные слухи ходят по паддоку. что, явно уходящего из команды Микеле Альборето, сменит Найджел Мэнселл, очень нравившийся самому Энцо. Контракт будет заключен со дня на день. Его место в Williams займет либо Альборето либо Тьерри Бутсен. Последний даже предпочтительней, ибо неплохо смотрится в Бенеттоне и говорит по французски, что полезно при контактах с приходящим в Williams Рено.
Ну и ещё немного о Williams. Долгий помощник Патритка Хеда и бывший гоночный инженер Пике - Фрэнк Дерни решил отправиться в самостоятельное плаванье и будет консультантом в Ligier. Здесь правда Фрэнк Уильямс решил подложить Фрэнку Дерни свинью и поставил условие, что работать с другой командой, он может только через 12 месяцев. Ну сами понимаете, страшные секреты Williams FW12, набравшей целое очко, раскрывать конкурентам никто не хочет. Но, за определенные отступные в Уильямсе готовы отойти от принципов.
Поль Риккард порадовал новыми зона безопасности, вертолетной площадкой, новыми VIP деревнями для особо богатых фанатов и платными туалетами, даже для сотрудников команд.

Ален Прост нашел нужную скорость и взял свой первый поул за последние два года

Он был быстрее Сенны и в пятницу и в субботу и прервал серию бразильца из 6 поулов подряд.  На второй линии Феррари. Бергеру лучший круг испортил Ларраури, но он все равно быстрее Альборето. И итальянские жеребцы по прежнему много едят топлива. Бенеттон-Форд (5-й Бутсен, 6-й Наннини) добился очень хороших результатов, уступив Макларену меньше 2 секунд. Это лучше чем Lotus Honda (Пике 7-й, Накадзима 8-й). Желтые попробовали применить упрошенный вариант своей прошлогодней активной подвески, но результаты не сильно улучшились.  Уильямс (Мэнселл 9-й, 15-й Патрезе) страдает от недостатка сцепления с трассой. Капелли ставит свой March на десятое место, намного опережая Гужелмина (16-й), которого подвел двигатель.

10
Ivan Capelli

March 881
Judd CV 3.5 V8

9
 Nigel Mansell

Williams FW12
Judd CV 3.5 V8

8
 Satoru Nakajima

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

7
 Nelson Piquet

Lotus 100T
Honda RA168E 1.5 V6T

6
Alessandro Nannini

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

5
 Thierry Boutsen

Benetton B188
Ford Cosworth DFR 3.5 V8

4
 Michele Alboreto

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

3
Gerhard Berger

Ferrari F1-87/88C
Ferrari 033E 1.5 V6T

2
 Ayrton Senna

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

1
Alain Prost

McLaren MP4-4
Honda RA168E 1.5 V6T

В Arrows - Megatron (Уорик 11-й, Чивер 13-й) избыточная поворачиваемость. Де Чезарис на хорошем 12-м месте. Подвиг Каффи, поднявшего Даллару на 14-е место. Далее французы Штрейфф на AGS (17-й) опередил обе Лолы Алльо (18-й), Дальмас (19-й). Модене (20-й) удается квалифицировать его Eurobrun, в отличие от Ларраури (27-й). Трасса подошла турбо двигателям Zakspeed (Шнайдер 21-й, Гинзани 22-й). Минарди в нижней части (Мартини 23-й, Перес-Сала 26-й) вместе с Тирреллом Палмера (24-й) и Озеллой Ларини (25-й)
Новое унижение для Лижье ни Йоханссон (30-й) не Арну (28-й) не смогли пройти квалификацию, на домашней трассе. С ними выбыл Бэйли (29-й) и Таркуинни из-за проблем с двигателем не вышел из предквалификации.
Гинзани исключен из протоколов за пропущенное взвешивание, что позволяет стартовать в гонке Ларраури.

Облачно. Феррари уменьшили мощность турбонаддува, что не позволит им побороться за победу, но позволит финишировать в гонке. Плюс резина Феррари начинает плыть уже через 5 кругов, так что это не будет день красных.
Смотрим

15.00 Старт.

Прост отлично стартует, а вот Сенна упускает Бергера, но вернул утраченное на первом торможении. Хорош Пике, обошедший оба Бенеттона.
После первого круга
1. Прост
2. Сенна
3. Бергер
4. Альборето
5. Пике
6. Бутсен
7. Наннини
8. Мэнселл
9. Накадзима
10. Уорик
И далее гонка превращается в унылую процессию (что характерно для Поль Риккарда) Пост несколько оторвался от Сенны. Айртон под вялыми атаками Бергера, но Герхард действует по инерции, его двигатель приглушен из-за повышенного расхода. Чуть поодаль Альборето. Остальные уже далеко позади. Айртон все же смог оторваться от Герхарда и начал немного догонять Проста
29.00 Если присмотреться в даль, можно увидеть как в Эске развернуло Уорика. Это первое интересное событие за 12 кругов и первый сход. Дерек поймал забор, уворачиваясь от ошибшегося с передачей Накадзимы.
Феррари ставят режим экономии и теперь проигрывают по секунде на круге МакЛаренам
32.00 Ларини заехал на пит-стоп, потому что кто-то из механиков забыл в кокпите гайковерт
33.00 Патрезе на пит-стопе, меняет шины
Прост уже догоняет первых круговых
35.00 Ален традиционно застрял в группе круговых. Перед ним Мартини и Ларраури устроили возню.

Сенна смог приблизиться. Он гораздо агрессивнее атакует отстающих, смело в повороте вытесняет с траектории Мартини. И вот он уже отыграл 3 секунды отставания от напарника

37.00 Бутсен в боксах, проверят начавший кашлять двигатель
41.00 Перес-Сала прошел Ларраури
42.00 Бергер на пит-стопе. Герхарда развернуло в эсске из-за ошибки с передачей. Он меняет поврежденные шины и возвращается на трассу 6-м, под носом у Мэнселла, но позади Наннини.
44.00 Герхард проходит Наннини.
Накадзима опередит Мэнселла
После 30 кругов
1. Прост
2. Сенна + 1,3  сек.





3. Альборето +29,3 сек.


4. Пике + 45,5 сек.
5. Бергер + 46 сек.  PitStop


6. Наннини + 1 мин. 03 сек.
7. Накадзима + 1 мин. 04 сек.
8. Мэнселл + 1 мин. 05 сек.
9. Чивер  + 1 мин. 06 сек.
10. Капелли + 1 мин. 07 сек.
Какая плотная борьба за 6-е место, там ещё и 11-й де Чезарис с отставанием +1 мин. 08 сек. Увы нам эту борьбу не показывают, но к ней скоро подъедут Маки. Но пока перед ними группа Каффи-Алльо-Гужелмин.
52.00 ну вот она, та самая группа.
53.00 На прямой Минстраль Бергер обходит Пике
54.00 Дальмас на пит-стопе
55.00 Наннини и Мэнселл на пит-стопе. Они вернутся на трассу 13-м и 14-м.
56.00 Прост проходит на круг де Чезариса и Капелли. Патрезе заезжает в боксы, для проверки активной подвески.
57.00 Пит-стоп Сенны, решившего, что новая резина поможет догнать Проста, тот вроде бы пит-стоп не планирует.  Решение бразильца пока выглядит верным, он отыграл на круге 2 секунды. Пит-стоп Альборето, он вернется позади Пике.
58.00 Пит-стоп Накадзимы
59.00 Прост ныряет на пит-стоп, который затянулся из-за блокировки гайки переднего левого колеса. Ален выезжает на трассу позади Сенны.
01.00 Бутсен глохнет у въезда  в боксы с отказавшим движком из-за короткого замыкания.

Разрыв между Сенной и Простом более секунды
01.02 Патрезе сходит в боксах  из-за отказа тормозов
01.03 Наннини проходит Гужелмина, Сенна упирается в эту борьбу
01.04 Пит-стоп Пике. Чемпион станет 5-м. Сенна снова застрял за Наннини, в этот раз Алессандро схватился с Каффи за 8-е место и не видит синие флаги. Затем в эту парочку упирается Прост, только что с риском прошедший Гужелмина (Маурисио сам на круг обходил Ларраури и не видел француза)
Де Чезарис пока выпал из борьбы за очки, на пит-стопе у команды сломался пневмо-пистолет и 2 минуты немцы искали запасной.
01.08 Палмер паркуется на обочине со сгоревшим двигателем
01.10 Видим, что Наннини идет впереди Капелли, а значит он теперь в очках.
Прост выдает быстрейший круг в гонке 1'11''737

француз приблизился к Сенне.
01.11 Пит-стоп Каффи. В боксах из первой десятки не побывали только пилоты March, Гужелмин запланировал гонку без пит-стопов
Альборето догоняет Бергера. Расстояние между Простом и Сенной чуть больше секунды, Ален в "зоне ДРС" и нас возможно ожидает жаркая битва.
01.12 Пит-стоп Капелли
01.13 Сенна слишком быстро подъехал к Дальмасу, которого он планирует обойти на 2-й круг. Бразилец резко тормозит и портит резину
01.14 В двойном правом Боссет, Альборето обошел Бергера, сбросившего скорость в целях экономии топлива
01.15 Алльо сходит из-за проблем с электроникой
01.16 Мэнселл в гравии со сломанным треугольником подвески.
После 50 кругов
1. Сенна PitStop
2. Прост + 1,3  сек.PitStop








3. Альборето + 42,4 сек. PitStop

4. Бергер + 44, 4 сек.  PitStop




5. Пике + 1 мин. 07 сек.  PitStop


6. Наннини + 1 круг PitStop
7. Накадзима + 1 круг PitStop
8. Гужелмин +1 круг
9. Чивер  + 1 круг PitStop
10. Капелли + 1 круг PitStop

У Сенны начались проблемы с коробкой и Прост уже висит у него на хвосте

Прост явно готовит атаку, но пока он просто висит в зоне слипстрима нервируя напарника и экономя себе немного топлива. Отличная психологическая война.
01.24 И Сенна начинает нервничать, он снова ошибается с торможением и снова повреждает резину на переднем правом колесе.

01.28 Шнайдер сходит с отказавшей коробкой
01.29 Пике пропускает на круг Сенну на прямой Минстраль, Прост просачивается следом. Далее Айртон упирается в Мартини.   McLaren вибрирует, став жертвой турбулентности, порождаемой Минарди и Айртона отбрасывает на широкую траекторию. Более умный Прост проскальзывает на внутренний радиус. В Боссет Сенна входит по широкой траектории да с Мартини перед носом, а Прост проходит их обоих по внутренней и выходи в лидеры. Бразилец тут же стремится отыграться, но Прост перекрывает траекторию.
01.30 Сенна старается не отстать, но Прост ещё и умело прикрывается круговым Каффи, не торопясь обходить итальянца и вынуждая Сенну обходить Алекса в неудачном месте и терять время
У Айртона падает забрало и глаза налиты кровью, он в погоне за Аленом, но компьютер сообщает, что если Сенна продолжит в таком темпе ему не хватит топлива.
01.33 Ларини сдается после поломки колесного вала, от Проста он отставал на 8 кругов
После 70 кругов, за 10 кругов до финиша
1. Прост PitStop
2. Сенна + 2,4 сек.PitStop












3. Альборето +1 мин. 06 сек. PitStop

4. Бергер +1 мин.11 сек.  PitStop



5. Пике + 1 круг. PitStop
6. Наннини + 1 круг PitStop
7. Накадзима + 1 круг PitStop
8. Гужелмин +1 круг
9. Капелли + 1 круг PitStop
10. Чивер  + 1 круг PitStop
Джо Рамирес размахивает табличкой призывающей пилотов МакЛарен сбросить скорость и сохранить свои позиции до финиша. Инженеры Honda просят Сенну снизить скорость, потому что  расход топлива чрезмерен. Бразилец остывает и подчиняется. Разрыв между ним и Простом начал резко расти.
01.43 Прост проходит на круг Бергера
Бак Сенны почти пуст и ему остается лишь молится о финише. Он пропускает обратно Гужелмина, Капелли, Чивера и де Чезариса
01.53 Ален Прост пересекает финишную черту, в третий раз выиграв родное ГП Франции. Сенна останавливается сразу после финиша с пустым баком. Лишь Альборето не уступил МакЛаренам круг
1.  Alain Prost
2. Ayrton Senna + 31.752
3.  Michele Alboreto + 1:06.505
4. Gerhard Berger + 1 круг
5.  Nelson Piquet + 1 круг
6.  Alessandro Nannini + 1 круг

Прост Я думаю, что выбрал правильные настройки на всех уровнях. Это позволило мне быть немного быстрее Сенны. Может быть, достаточно десятой. Наше единственное беспокойство сегодня было о шинах и бензине. Я постоянно стремился сохранить их. В ожидании возможности для обгона...

Сенна признает поражение, но ссылается на технические проблемы Коробка становилась все более рыхлой, на протяжении последних кругов, под конец у меня были проблемы со второй, пятой и шестой передачами. Он также упомянул нехорошими словами помешавшего ему Мартини, хотя, что итальянец мог там сделать? Раствориться в воздухе?
Эти двое начинают что-то весело обсуждать на подиуме во время Марсельезы, что вынудило Балистера, как учителя в школе, делать замечание. Сценка насмешила Альборето.

Рон Дэннис доволен, его команда одержала 7 побед подряд, последний раз такое было в 1952 с Феррари.
Ну а Прост закончил день на плохой ноте. Из-за забастовки диспетчеров, он не полетел домой в Швейцарию а остался в родной Франции и решил принять участие в комедийном ТВ Шоу, где умудрился разругаться с ведущим по поводу творчества Марселя Пруста и отсутствия у Проста элегантности.
Личный зачет:
учитываются результаты 11 лучших гонок
Кубок конструкторов:
учитываются результаты всех гонок

1. Ален Прост  -54
2. Айртон Сенна - 39
3. Герхард Бергер -21
4 Нельсон Пике -13
5. Микеле Альборето -13
6. Тьерри Бутсен -11
7. Дерек Уорик -8
8. Джонатан Палмер  -5
9. Андреа де Чезарис  -3
10. Иван Капелли  -2
11. Алесандро Наннини  -2
12. Сатору Накадзима -1
12. Риккардо Патрезе -1
12. Эдди Чивер -1
12. Пьерлуиджи Мартини  -1

1. McLaren Honda-93

2. Ferrari -34

3. Benetton Ford -13

4. Lotus Honda -12

5. Arrows Megatron-9

6. Tyrrell Ford-5

7. Rial Ford-3

8. March Judd-2

9. Williams Judd-1

9. Minardi Ford-1

Ну неким образом наш сегодняшний герой поучаствовал в определении победителя. Янник Дальмас оказался не очень расторопен, уступая Сенне круг и вынудил того излишне тормозить, портя резину. В то время Дальмаса считали новым Простом. Но, как и почти у всех дебютантов 88 года, что-то пошло не так
Yannick Dalmas

А ведь он родился тут неподалеку от Поль Риккарда. 28 июля 1961 года в Боссе, трасса появилась через пару лет после его рождения. И после первого же посещения гонок, маленький Янник понял, что хочет стать гонщиком. Правда мотогонщиком и даже не шоссейником а Эндуро. Удивительные соревнования, где на кроссовом мотоцикле, тебе надо преодолевать самые причудливые препятствия, на скорости. Это все, что мог потянуть скромный кошелек семьи Дальмасов. Но у Янника неплохо получалось, пока в 1979 году, неудачное падение с очередного горного склона, не раздробило парню колено. Врачи были категоричны, с таким коленом, более баланс на препятствиях не удержишь, а очередное падение может и вовсе оставит хромым на всю жизнь. И Янник пересел в автомобиль. Денег не было, поэтому в 1980 Дальмас откликнулся на призыв "Мальборо ищет таланты" и приехал на смотрины молодых французских пилотов желающих получить финансовую поддержку от сигарет. И не имея картингового опыта, соревнование он провалил. Как провалил их и в 1981 году. И лишь в 1982 ему улыбнулась удача. Может он не был таким уж талантливым, но он точно был упорным и усидчивым. Выиграв заезд, Дальмас получил спонсорство от Мальборо и оплачиваемый сезон в Формуле Рено на 1983 год.
Победа на Volant Marlboro позволила мне присоединиться к команде Oreca, которая была лидером. Я ведь пересел с мотоцикла и многому надо было учиться,но в эндуро я научился строго относится к самому себе. Мотоциклы формируют ваш стальной характер даже больше, чем автоспорт. Я восполнил недостаток опыта многими километрами тестов, которые мы провели перед началом сезона, что составило несколько гонок. Несмотря на некоторые технические проблемы, мой первый сезон прошел хорошо, так как я занял третье место в чемпионате. Философия  Хьюго де Шонэка (главы Ореки) - «год учиться, год побеждать» - я начал сезон 1984 года очень хорошо подготовленным. Благодаря мудрому совету Хьюга у нас был великолепный чемпионат, моя самая значительная победа - победа в Круа-ан-Тернуа. После того, как меня вынесли с трассы в начале, я ушел последним, и я обошел всех, чтобы выиграть. Я выигрывал гонки одну за другой, и я был очень мотивирован. Когда вы чувствуете целую команду вокруг себя, это невероятно.
В 1984 Янник выиграл чемпионат Формулы-Рено с 7, рекордными победами и Oreca перевели его в Формулу 3.
Было не очень хорошо в начале сезона, потому что в Ореку в качестве лидера команды, вернулся Пьер-Анри Рафанель. В некоторых гонках у него было некоторое технические преимущество. Это немного расстраивало, но это формировало мой характер, и я получал опыт. За сезон все изменилось, и мы показали фото-финиш в чемпионате Франции, приехав бок к финишной прямой. Пьер-Анри стал чемпионом Франции перед мной.
В 1985 во французской Ф3 побеждали только двое - Рафанель (тоже будущий гонщик Ф1) и Дальмас. Янник это межкомандное сражение уступил. Но в 1986 ему не было равных, он выиграл 6 из 11 гонок и стал чемпионом, опередив ряд крупных имен, в первую очередь Жана Алези.
Особой вишенкой на торте стала победа в ГП Монако. У нас все еще был Мартини с алюминиевым корпусом, когда появилось первое карбоновое шасси (особенно Dallara у Алези), и мы перешли от двигателя Alfa Romeo к VW Spiess. Чтобы подготовиться к Монако, мы провели тесты в Мас дю Кло с Мишленом. Эти шины подходили для Мартини, и машина хорошо работала в Монако. Благодаря большому количеству тестов в любых дорожных условиях я чувствовал себя как на диване, что и было одним из ключей к успеху. Я выиграл с поул-позициии и самым быстрым кругом. Это были прекрасные выходные и победа, которая знаменует собой карьеру пилота. Именно по этому случаю я начал налаживать контакты в Ф1.
В 1987 Дальмас оказался в Ф3000. Все в тех же цветах Мальборо, все в то же Орека

Орека выступали на March, с которым у нас было много технических проблем, включая ужасную аварию в Валлелунге. Хомут задней подвески сломался в самом быстром повороте, я ударился в рельс, и машину разорвало пополам.

Получив травму головы, я пропустил гонку в Спа и вернулся в По. Я квалифицировался на 5-й или 6-й позиции и в гонке, я шел вторым после хорошего прорыва, когда Роберто Морено пробил колесо за круг до конца. Эта победа была немного «подарком», но это было хорошо для морального состояния. Успех в F3000 во многом зависит от машины, я не хотел там оставаться, и возобновил свои контакты в Формуле-1, подписав соглашение на три последние гонки с Larrousse. Перед отъездом в Формулу 1, я закончил  победой в Хараме, в сложных условиях трассы, мой  блестящий  путь в F3000.
Продолжим на следующей неделе.
Tags: 1988, Формула 1, Франция, пилоты Ф1
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ответ на загадку

    Друзья, ну не могу я больше держать в себе правильный ответ на вчерашний вопрос Гифка подвела( Быстро по гифке ответ раскусили. Да, на гифке…

  • Конкурс знатоков кинов

    Легенда мирового хоккея Владимир Путин забросил в Сочи сразу 8 шайб. Хорошо, что этот величайший человек не участвует в конкурсе знатоков кинов а то…

  • Кислотная среда

    Привет, очередная порция клубных новинок и снова не плохая. Есть Illenium, Skrillex и дажке Араш для антруажу. Все там под катом. Illenium,…

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments